Ошибок реверберации, о которых вы не знаете и совершаете.
Реверберация - один из самых сложных инструментов для освоения.
Используйте ее правильно, и ваши дорожки будут звучать глубоко, широко и трехмерно. Используяее не правильно, вы получите плоский грязныймикс.
Эти семь ошибок удержат вас от неправильного применения реверберации. Избегайте их, и вы будете на пути к созданию четких, захватывающих, объемных миксов.
Ты используешь реверберацию для маскировки проблем.
Некоторые звукорежиссеры используют реверберацию, чтобы скрыть фальш в вокале, плохие дубли или дорожки, которые мешают.
Хотя это может показаться хорошей идеей, часто такой подход создает больше проблем, чем решает. Это может привести к грязной, мутной звуковой картине, которая не имеет ясности и глубины. Это может создать неоднозначность, которая заставит слушателей задаться вопросом, было ли это решение ошибкой.
Не используйте реверберацию, чтобы избежать решения проблем. Вместо этого, подойдите к проблеме в лоб. Спросите себя: действительно ли это нужно здесь? Могу ли я перезаписать это?
Лучшим решением может быть кнопка mute.
Ты вешаешь реверб на все подряд
Для создания глубины нужен контраст. Некоторые дорожки должны чувствоваться близко, тогда как другие далеко.
Вы можете использовать реверберацию, чтобы создать это, однако это работает, когда вы используете ее выборочно.
Если вы утопите все в реверберации, контраста не будет. Все будет звучать далеко, и ничто не будет звучать близко, следовательно, не будет глубины.
Вместо этого следует выбирать, на каких дорожках использовать реверберацию. Используете ее, чтобы некоторые дорожки звучали близко, а другие далеко. Это ключ к созданию глубины.
|
|
Ты не отстраиваешь длину хвоста
Когда дело доходит до реверберации, важно время.
Ревербераторы, которые звучат долго, портят ритм трека. Это может создавать грязь в миксе.
Короткие реверберации также могут быть проблематичными - особенно в трекахdowntempo, где между нотами много места. Если реверберация затухает слишком быстро, она может оставлять дыры в звуковой сцене, что может сделать звук дорожки тонким и неотполированным.
Итак, как выбрать идеальное время затухания?
Установите его так, чтобы он заполнял пространство между нотами, но затухал перед следующей нотой.
Это означает, что время затухания (decay) в значительной степени зависят от темпа. Более быстрые темпы обычно требуют более коротких значений decay, поскольку между нотами меньше места. С другой стороны, баллады и треки стиля downtempo обычно нуждаются в более длинном хвосте.
(прим.переводчика.)
Для расчета длительности хвоста используется формула:
=1/4 нота (в секундах)
Для получения триолей умножаем полученный результат на .
Для получения ноты с точкой умножаем на 1.5
Например если темп песни 120, то
Четвертная нота будет равняться 0.5с, восьмая 0.25с, шестнадцатая 0.125 и.т.д.
Четвертная триоль 0.334с., восьмая 0.167с., шестнадцатая 0.83с.
Четвертная с точкой 0.750с., восьмая с точкой 0.375с., шестнадцатая с точкой 0.188с.