Банк как институт финансово-кредитной системы




ТЕМА 8.ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫБАНКОВСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

План

Банк как институт финансово-кредитной системы

Правовой статус ЦРБ

Правовой статус ЦБ РФ.

 

Банк как институт финансово-кредитной системы

Понятие "банк" является одним из главных понятий банковского права.
Слово "банк" происходит от слова "banka" - стол, на котором в Средневековье генуэзские менялы раскладывали свои монеты в мешках и сосудах. "Ваnсhегии" - так назывались в XII веке менялы в Генуе. От слова "banka" происходит также понятие "банкрот". Когда меняла злоупотреблял чьим-либо доверием, разбивали стол, за которым он сидел, то есть определяли - "bank rotto". Однако лишь в XIX в., с развитием капитализма, банк и биржа в современном понимании приобрели настоящее развитие. Они действительно стали институтами, необходимыми для производства стоимости и оборота, для накопления капитала, а также для ее распределения между секторами экономики и предприятиями. Именно с помощью банков сбережения начали превращаться в финансы.

Сегодня банки являются одними из основных институтов кредитно-финансовой системы любого государства. И в этом контексте возникает очень важный вопрос: какие же существенные признаки банков, в чем состоит их отличие от других финансово-кредитных учреждений?

Банк - это юридическое лицо, имеющее исключительное право на основании лицензии осуществлять в совокупности следующие операции:

- привлечение во вклады денежных средств физических и юридических лиц;

- размещение указанных средств от своего имени, на собственных условиях и на собственный риск;

- открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц.

Именно эти три группы операций и составляют содержание банковской деятельности. Отдельно указаные операции могут осуществлять другие финансово-кредитные учреждения, в совокупности - лишь банки. Таким образом, понятие "банк" основан на классическом подходе континентальной системе права.

Банковская система представляет собой законодательно определенное, четко структурированную совокупность финансовых институтов, которые занимаются банковской деятельностью. Специфика банковской системы проявляется в ее функциях, а именно

а) создание денег и регулирования денежной массы;

б) трансформационной функции;

в) стабилизационной функции.

Функция создания денег и регулирования денежной массы заключается в том, что банковская система оперативно меняет массу денег в обращении, увеличивая или уменьшая ее в соответствии с изменением спроса на деньги. В выполнении этой функции принимают участие все звена банковской системы, она касается всех направлений банковской деятельности.

Трансформационная функция заключается в том, что банки, мобилизуя свободные средства одних субъектов хозяйствования и передавая их другим субъектам, имеют возможность изменять (трансформировать) величину и сроки денежных капиталов и финансовые риски.

Стабилизационная функция обеспечивает устойчивость банковской деятельности и денежного рынка. Учитывая, что для банковской деятельности характерны высокие риски, что банки работают в условиях постоянной и повышенной угрозы потери денег и банкротства, борьба с рисками является важной задачей не только отдельных банков, но и всей банковской системы. Банки, выступая посредниками денежного рынка, берут на себя ответственность перед инвесторами за банковский риск своих заемщиков.

Стабилизационная функция банковской системы обеспечивается путем принятия законов и других нормативных актов, регламентирующих деятельность всех ее звеньев, и создания надлежащего механизма контроля и надзора за соблюдением как действующего законодательства, так и деятельности банков.

Формирование банковской системы началось с появления первых банков и относится к XV веку, когда нужной стала сеть специальных учреждений, которые бы регулировали запутанный денежное обращение и осуществляли в более широких масштабах кредитные операции.

Понятие «банк» происходит от итальянского «banco» и означает «стол», «лавка менялы». В древние времена в Северной Италии на площадях, где шла бойкая торговля, устанавливали специальные столы и менялы занимались при покупке-продаже обменом разных монет.

В Европе зарождения банковского дела и появление первых ростовщиков связанные с княжескими дворами и торговыми домами позднего средневековья. Содержание княжеских дворов в роскоши, расточительство, необходимость иметь регулярную армию вызвали все возрастающую необходимость в финансах. Князья были готовы для этого залезть в долги, однако христианам «каноническая запрет на взимание процента» запрещала брать их.

С другой стороны, разносчиками банковского дела в Европе становились крупные и иностранные коммерсанты, которые как торговые банкиры в дополнение к своим торговым сделкам осуществляли также операции по обмену денег и заключали банковские сделки. Впоследствии банковские операции коммерсантов стали их основным делом.

Позже, в период мануфактурной стадии капитализма, возникли
банковские дома, которые предоставляли кредит промышленным и торговым капиталистам под умеренный процент.

Центральный Республиканский Банк Донецкой Народной Республики был образован 7 октября 2014 года Министерством финансов Донецкой Народной Республики. Банк начинал свою работу в условиях полной экономической блокады со стороны правительства Украины.

В ноябре 2014 года Центральным Республиканским Банком была организована выплата социальных пособий семьям с детьми и гражданам, имеющим право на получение пенсий.

В феврале 2015 года Банком запущен в работу Коммунальный Расчетный Центр, что позволило жителям Республики оперативно и своевременно производить оплату за потребленные коммунальные услуги.

С 01 апреля 2015 года Центральный Республиканский Банк осуществляет ежемесячную выплату пенсий в соответствии с Указом Главы Донецкой Народной Республики «О назначении и выплате пенсий гражданам, имеющим право на социальное обеспечение и состоящим на учете в Пенсионном фонде ДНР».

Специальным постановлением Банка с 1 апреля 2015 года установлен фиксированный курс российского рубля к украинской гривне на территории Донецкой Народной Республики два к одному.

В июне 2015 года Центральный Республиканский Банк начал тестовую эксплуатацию Республиканской Платежной Системы. В ходе тестовой эксплуатации были установлены первый банкомат и первый POS - терминал в кассе банка, выпущены первые платежные карты в рамках зарплатных проектов.

В августе 2015 года тестовая эксплуатация Республиканской Платежной Системы была успешно завершена.

В сентябре 2015 года Центральным Республиканским Банком был заключен первый договор эквайринга и установлен первый торговый POS – терминал.

В современных условиях банковская система играет важную роль
в государстве и становится инструментом влияния на экономические процессы как во внутренней, так и внешней политике государства. От ее эффективного функционирования зависят распределение внутреннего валового продукта и национального дохода, регулирования денежного обращения, кредитования, финансирования и достижения других экономических и социальных достижений государства.

Правовой статус ЦРБ

Центральные банки созданы и функционируют во многих странах. Они отличаются по названиям, порядком образования, объемом полномочий. Однако, несмотря на определенные объективные различия, центральным банкам присущи общие черты. Центральный банк характеризуется двойной правовой природе: с одной стороны, он является органом государственной власти, уполномоченным осуществлять государственное управление в сфере банковской деятельности, а с другой, - банковским учреждением, которое осуществляет банковские операции, выступает кредитором последней инстанции для других банков.

Правовой статус центральных банков характеризуется следующими основными факторами:

- уровнем нормативно-правового закрепления;

- степенью самостоятельности (независимости) в системе органов государственной власти;

- характером взаимоотношений с другими банками и финансово-кредитными учреждениями.

Центральные банки - это юридические лица, имеющие особый статус, отличительный признак которого - обособленность имущества банка от имущества государства. Хотя формально это имущество находится в государственной собственности, центральный банк наделен правом распоряжаться им как собственник. Этим центральный банк отличается от государственного банка, имущество которого полностью контролируется государством.

Исследования показывают, что по своему правовому статусу центральный банк должен быть независимым и влиятельным учреждением, которое осуществляет денежно-кредитное регулирование на основе закрепленных за ним законом полномочий и обеспечивает надежность и стабильное функционирование кредитно-банковской системы. Однако в реальных условиях независимость многих центральных банков оказывается ограниченной, в частности в результате конфликтов, возникающих из-за противоречий между декларируемыми правительством задачами экономической политики и необходимостью поддержания стабильности национальной денежной единицы.

Центральный Республиканский Банк Донецкой Народной Республики

является республиканским органом государственного управления с особым статусом. Центральный Республиканский Банк исполняет функции расчётно-

кассового центра Донецкой Народной Республики и осуществляет деятельность по оказанию банковских, финансовых и иных услуг.

Центральный Республиканский Банк является специально уполномоченным органом лицензирования в сфере банковской деятельности, профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, деятельности по предоставлению финансовых услуг.

Деятельность Центрального Республиканского Банка направляется и

координируется Советом Министров Донецкой Народной Республики через Министра финансов Донецкой Народной Республики.

Центральный Республиканский Банк самостоятельно осуществляет полномочия по владению, пользованию и распоряжению имуществом, закрепленным за Центральным Республиканским Банком на праве оперативного управления. Он является юридическим лицом, имеет печать с изображением государственного герба Донецкой Народной Республики и своим наименованием.

Основными задачами и целями деятельности Центрального Республиканского Банка являются:

1) обеспечение реализации основных направлений единой государственной денежно-кредитной и валютной политики;

2) обеспечение эффективного и бесперебойного функционирования платежной системы Донецкой Народной Республики, обеспечение взаимодействия платежной системы Донецкой Народной Республики с платежными системами других стран;

3) установление и поддержание условий для функционирования денежного, кредитного и валютного рынков, способствующих последовательному и устойчивому экономическому развитию государства;

4) организация расчётных систем, системы валютного регулирования и валютного контроля в Донецкой Народной Республике;

5) развитие финансового рынка Донецкой Народной Республики;

6) создание, развитие и поддержание стабильности банковской и финансовой системы Донецкой Народной Республики;

7) реализация государственной политики лицензирования в подведомственных ему сферах;

8) установление правил и стандартов предоставления банковских и финансовых услуг, а также, по согласованию с Министерством финансов и

Министерством доходов и сборов, осуществления безналичных и наличных расчетов в Донецкой Народной Республике;

9) предоставление банковских и финансовых услуг на территории Донецкой Народной Республики.

Во исполнение задач и целей республиканского органа государственного управления с особым статусом Центральный Республиканский Банк выполняет следующие основные функции:

1) во взаимодействии с Министерством финансов разрабатывает предложения по формированию единой государственной денежно-кредитной и валютной политики;

2) по вопросам, отнесенным к компетенции Центрального Республиканского Банка, вносит на рассмотрение Главы Донецкой Народной Республики проекты законов, на рассмотрение Совета Министров Донецкой Народной Республики нормативных правовых актов Совета Министров Донецкой Народной Республики

3) разрабатывает и издаёт нормативные правовые акты

4) осуществляет: ведение Государственного реестра финансовых учреждений Донецкой Народной Республики; принятие решений о регистрации финансовых учреждений Донецкой Народной Республики; лицензирование деятельности по предоставлению финансовых услуг; лицензирование профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг; контроль (надзор) за деятельностью финансовых учреждений; контроль (надзор) за деятельностью профессиональных участников рынка ценных бумаг; валютное регулирование и валютный контроль в соответствии с действующим законодательством;

5) вносит представления Министерству финансов о применении мер воздействия за нарушения банковского, валютного законодательства, законодательства в сфере предоставления финансовых услуг по итогам реализации функции надзора в соответствующих сферах;

6)организует и определяет меры по предотвращению легализации (отмывания) преступных доходов и финансирования терроризма в подведомственных сферах;

7)организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное

рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов;

8)обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

9)взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;

10)в установленном порядке обращается в судебные органы по вопросам, связанным с нарушением банковского, валютного законодательства, законодательства в сфере регулирования финансовых услуг и рынка ценных бумаг Донецкой Народной Республики, в иных случаях, предусмотренных законодательством Донецкой Народной Республики;

11)осуществляет управление находящимся в его ведении государственным имуществом.

Центральный Республиканский Банк по вопросам, отнесенным к его компетенции издает нормативные правовые акты, обязательные для органов государственной власти и управления и органов местного самоуправления, всех юридических и физических лиц. Порядок подготовки нормативных актов устанавливаются Центральным Республиканским Банком самостоятельно.

Нормативные правовые акты Центрального Республиканского Банка

должны быть зарегистрированы в порядке, установленном для государственной регистрации нормативных правовых актов органов исполнительной власти. Не все НПА ЦРБ подлежат государственной регистрации, например устанавливающие:

· курсы иностранных валют;

· изменение процентных ставок;

· тарифы на услуги, оказываемые Центральным Республиканским Банком;

· внутренние нормативные документы Центрального Республиканского Банка (технологические карты, процедуры, регламенты и пр.).

Центральный Республиканский Банк образует единую централизованную систему с вертикальной структурой управления. Центральный Республиканский Банк включает в себя центральный аппарат, территориально обособленные структурные подразделения (филиалы, отделения), территориальные расчётно-кассовые центры, специализированные предприятия, другие структурные единицы и подразделения, необходимые для обеспечения деятельности Центрального Республиканского Банка.

Организационную структуру Центрального Республиканского Банка утверждает Министр финансов Донецкой Народной Республики на основании представления Председателя Центрального Республиканского Банка.

Руководство и управление Центральным Республиканским Банком осуществляется коллегиальным исполнительным органом – Правлением.

Правление возглавляет Председатель Центрального Республиканского Банка, в состав Правления входят заместители Председателя Центрального Республиканского Банка. Численный состав Правления утверждается Министром финансов Донецкой Народной Республики.

Председатель Центрального Республиканского Банка назначается и освобождается от должности Народным Советом Донецкой Народной Республики по представлению Главы Донецкой Народной Республики. Кандидатуру на пост Председателя Центрального Республиканского Банка для представления рекомендует Министр финансов. Председатель Центрального Республиканского Банка назначается сроком на 5 лет.

В случае досрочного освобождения от должности Председателя Центрального Республиканского Банка Глава Донецкой Народной Республики своим распоряжением назначает исполняющего обязанности Председателя на период, необходимый для назначения Народным Советом Председателя, и представляет Народному Совету кандидатуру на должность Председателя в течение месяца со дня освобождения.

Заместители Председателя Центрального Республиканского Банка назначаются на должность и освобождаются от должности приказом Председателя Центрального Республиканского Банка с согласия Министра

финансов.

В случае временного отсутствия Председателя (временная нетрудоспособность, командировка, отпуск и т.п.) исполнение его обязанностей в пределах компетенции Председателя возлагается на одного из заместителей приказом Председателя Центрального Республиканского Банка. В случае невозможности издания такого приказа Председателем Центрального Республиканского Банка исполнение обязанностей возлагается на одного из заместителей распоряжением Главы Донецкой Народной Республики по представлению Министра финансов.

Правление Центрального Республиканского Банка:

1) во взаимодействии с Министерством финансов разрабатывает проект

основных направлений единой государственной денежно-кредитной и валютной политики;

2) утверждает годовую финансовую отчетность Центрального Республиканского Банка, рассматривает аудиторское заключение по годовой

финансовой отчетности Центрального Республиканского Банка, и представляет указанные материалы в составе годового отчета Центрального

Республиканского Банка в Совет Министров Донецкой Народной Республики;

3) рассматривает вопросы развития финансового рынка Донецкой Народной Республики;

4) рассматривает смету расходов Центрального Республиканского Банка на очередной год и порядок распределения прибыли, остающейся в распоряжении Центрального Республиканского Банка, и представляет её Министру финансов на утверждение;

5) утверждает порядок работы Правления Центрального Республиканского Банка;

6) принимает решения: о создании, реорганизации и ликвидации структурных подразделений Центрального Республиканского Банка; об изменении процентных ставок Центрального Республиканского Банка; о внесении финансового учреждения в Государственный реестр финансовых учреждений и его исключении из этого реестра; о выдаче разрешений на операции с валютными ценностями;

7) устанавливает правила проведения банковских и финансовых операций в Донецкой Народной Республике;

8)утверждает тарифы:

· на услуги, которые предоставляются Центральным Республиканским Банком в сфере расчётно-кассового обслуживания, иных видов банковских и

· финансовых услуг и в системе электронных платежей, включая услуги процессингового центра, коммунального расчётного центра;

· на услуги по регистрации и лицензированию, которые предоставляются Центральным Республиканским Банком;

· на услуги по инкассации и перевозке банкнот, монет и других ценностей, которые предоставляются Центральным Республиканским Банком;

· на организационные услуги и иные виды услуг, которые предоставляются Центральным Республиканским банком;

9)утверждает внутренние нормативные документы (технологические карты, регламенты, процедуры);

10)утверждает перечень должностей служащих Центрального Республиканского Банка.

Правление заседает не реже одного раза в месяц. Заседания Правления назначаются Председателем Центрального Республиканского Банка либо лицом, его замещающим, или по требованию Министра финансов. Председательствует на заседаниях Правления Председатель Центрального Республиканского Банка либо лицо, его замещающее.

Решения Правления принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Правления при участии более чем половины от утвержденного количественного состава Правления и обязательном присутствии Председателя Центрального Республиканского Банка или лица, его замещающего. Протокол заседания Правления подписывается председательствовавшим и всеми членами Правления.

Председатель Центрального Республиканского Банка:

1) руководит деятельностью Центрального Республиканского Банка;

2) действует от имени Центрального Республиканского Банка и представляет без доверенности его интересы в отношениях с органами государственной власти и управления, финансовыми учреждениями, международными организациями, другими учреждениями и организациями;

3) председательствует на заседаниях Правления. В случае равенства голосов голос Председателя Центрального Республиканского Банка является решающим;

4) подписывает нормативные правовые акты Центрального Республиканского Банка, решения Правления, протоколы заседаний Правления, соглашения и договоры, заключаемые Центральным Республиканским Банком, и вправе делегировать право подписания соглашений и договоров своему заместителю;

5) вправе делегировать свои полномочия своим заместителям и другим служащим Центрального Республиканского Банка;

6) принимает на работу и увольняет служащих Центрального Республиканского Банка;

7) издаёт и подписывает распорядительные акты и даёт указания, обязательные для исполнения всеми служащими Центрального Республиканского Банка, утверждает должностные инструкции служащих

Центрального Республиканского Банка;

8) утверждает типовые формы договоров и других документов;

9) подписывает распорядительные документы об открытии отделений Центрального Республиканского Банка при наличии общего решения Правления о создании сети отделений;

10)издаёт и подписывает распоряжения об установлении курсов валют, в том числе официальных;

11)несет всю полноту ответственности за деятельность Центрального Республиканского Банка;

12)обеспечивает реализацию функций Центрального Республиканского Банка.

Контроль за деятельностью Центрального Республиканского Банка осуществляет Совет Министров Донецкой Народной Республики в лице

Министра финансов.

Совет Министров:

1) утверждает годовой отчёт о деятельности Центрального Республиканского Банка перед представлением его в Народный Совет Донецкой Народной Республики;

2) рассматривает информацию Правления Центрального Республиканского Банка по основным направлениям деятельности Центрального Республиканского Банка;

3) принимает решения о размещении или привлечении денежных средств в пределах государственных программ, установленных лимитов.

Министр финансов:

1) утверждает смету расходов Центрального Республиканского Банка на очередной год и порядок распределения прибыли, остающейся в распоряжении Центрального Республиканского Банка;

2) делает представление Главе Донецкой Народной Республики об отстранении от исполнения обязанностей Председателя Центрального

Республиканского Банка;

3) ежеквартально рассматривает информацию Правления Центрального Республиканского Банка об исполнении сметы расходов Центрального Республиканского Банка;

4) принимает решения об установлении финансовых условий договоров аренды недвижимого и движимого имущества (автотранспорта) для обеспечения деятельности Центрального Республиканского Банка;

5) утверждает договоры Центрального Республиканского Банка о размещении или привлечении денежных средств в пределах лимитов, утвержденных Республиканским бюджетом.

Министерство финансов до завершения отчетного года принимает решение об обязательном аудите годовой финансовой отчётности Центрального Республиканского Банка и определяет аудиторскую организацию для проведения обязательного аудита. Центральный Республиканский Банк обязан в соответствии с заключенным с аудиторской организацией договором на проведение обязательного аудита предоставить ей отчетность и информацию, которые необходимы для проведения обязательного аудита годовой финансовой отчетности Центрального Республиканского Банка, за исключением информации, которая составляет государственную тайну.

Внутренний аудит Центрального Республиканского Банка осуществляется службой внутреннего аудита, непосредственно подчинённой Председателю Центрального Республиканского Банка. Руководитель службы внутреннего аудита назначается с согласия Министра финансов. Годовой план работы службы внутреннего аудита и отчёты о его исполнении утверждаются Правлением Центрального Республиканского Банка и доводятся до сведения Министерства финансов. Отчёты по итогам проверок службы внутреннего аудита рассматриваются Правлением Центрального Республиканского Банка и вместе с решениями Правления по итогам рассмотрения подаются для ознакомления Министру финансов.

Взаимоотношения с органами государственной власти и органами местного самоуправления. Для реализации возложенных на него функций Центральный Республиканский Банк участвует в разработке экономической политики Донецкой Народной Республики. Председатель Центрального Республиканского Банка или по его поручению один из его заместителей участвует в заседаниях Министерства финансов и, по приглашению, Совета Министров Донецкой Народной Республики при рассмотрении вопросов экономической, финансовой, кредитной, валютной и банковской политики, с правом совещательного голоса.

Центральный Республиканский Банк по запросам органов государственной власти, в ведении которых находятся вопросы экономики,

финансов, сбора налогов и регулирования тарифов, предоставляет им информацию по единой государственной денежно-кредитной политике. Указанные органы в свою очередь по запросам Центрального Республиканского Банка предоставляют ему информацию по макроэкономическим и финансовым вопросам.

 

Правовой статус ЦБ РФ.

Правовой статус Центрального банка Российской Федерации установлен Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, в первую очередь Федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)». Этот нормативный правовой акт сменил в 2002 году действовавший ранее с многочисленными поправками Закон Российской Федерации от 2 декабря 1990 года № 394-1 «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)».
Функции и полномочия, предусмотренные Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», ЦБ РФ осуществляет независимо от других федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного
самоуправления.

ЦБ РФ является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием. При этом наименования «Центральный банк Российской Федерации» и «Банк России» равнозначны. Местонахождением центральных органов ЦБ РФ определен город Москва.

Уставный капитал и иное имущество ЦБ РФ являются федеральной собственностью. ЦБ РФ осуществляет полномочия по владению, пользованию и распоряжению вверенным ему имуществом, включая золотовалютные резервы, в порядке, который установлен законодательством. Изъятие и обременение обязательствами указанного имущества без согласия ЦБ РФ не допускаются, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Как правило, государство, не отвечает по обязательствам ЦБ РФ, а ЦБ РФ - по обязательствам государства.

ЦБ РФ может быть ликвидирован только на основании принятия соответствующего закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации.

Цели деятельности ЦБ РФ:

· защита и обеспечение устойчивости рубля;

· развитие и укрепление банковской системы Российской Федерации;

· обеспечение эффективного и бесперебойного функционирования платежной системы.

Получение прибыли не является целью деятельности ЦБ РФ. Но ЦБ РФ осуществляет свои расходы за счет собственных доходов.

Функции ЦБ РФ заключаются в следующем:

  • разрабатывать и проводить единую государственную денежно-кредитную политику во взаимодействии с Правительством РФ;
  • монопольно осуществлять эмиссию наличных денег и организовывать наличное денежное обращение;
  • организовывать систему рефинансирования для кредитных организаций;
  • устанавливать правила осуществления расчетов в Российской Федерации;
  • устанавливать правила проведения банковских операций;
  • осуществлять обслуживание счетов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации;
  • осуществлять эффективное управление золотовалютными резервами ЦБ РФ;
  • принимать решение о государственной регистрации кредитных организаций, выдавать кредитным организациям лицензии на осуществление банковских операций, приостанавливать их действие и отзывать их;
  • осуществлять надзор за деятельностью кредитных организаций и банковских групп;
  • регистрировать эмиссию ценных бумаг кредитными организациями в соответствии с федеральными законами;
  • осуществлять самостоятельно или по поручению Правительства РФ все виды банковских операций и иных сделок, необходимых для выполнения функций ЦБ РФ;
  • организовывать и осуществлять валютное регулирование и валютный контроль в соответствии с законодательством РФ;
  • определять порядок осуществления расчетов с международными организациями, иностранными государствами, а также с юридическими и физическими лицами;
  • устанавливать правила бухгалтерского учета и отчетности для банковской системы


РФ;

  • устанавливать и публиковать официальные курсы иностранных валют по отношению к рублю;
  • принимать участие в разработке прогноза платежного баланса Российской Федерации и организовывать составление платежного баланса Российской Федерации;
  • устанавливать порядок и условия осуществления валютными биржами деятельности по организации проведения операций по покупке и продаже иностранной валюты;
  • проводить анализ и прогнозирование состояния экономики Российской Федерации в целом и по регионам.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: