Задание 2. Используя кривую Йоркса-Додсона, прогнозировать в начале года успеваемость в конце полугодия 24 учащихся 3 класса,




если известно, что:

-15% - имеют низкую потребность в активности,

- 20% - гиперактивны,

-остальные имеют средне-высокую (оптимальную) потребность в активности.

Творческое задание (для самостоятельной работы): Разработать меры по повышению успеваемости в классе с учетом особенностей нервных процессов в коре головного мозга и психофизического состояния трех выделенных групп учащихся.

Вопросы для самопроверки:

1. Определите понятие «поисковая активность (ПА)» ребенка

2. Установите связь состояния ЦНС и ГМ с уровнем здоровья ребенка

3. Почему двигательная гиперактивность понижает обучаемость детей?

Рекомендуемая литература

1. Курепина М.М.и др. Анатомия человека.Атлас. М., 2007

2. Ильин Е.П. Психомоторная организация человека. Учебник нового века. СПб, «Питер», 2003

3. Акимова А.М., Козлова В.Т. Психофизиологичесчкие особенности

индивидуальности школьников. Учет и коррекция.М.,ACADEMA, 2002

Занятие 4.

Тема: Физическое развитие (ФР) человека в процессе онтогенеза.

ТЕОРИЯ: Закономерности роста и ФР.

Ростовые процессы организма и уровень физического развития человека в различные периоды онтогенеза изучает анатомия и физиология, спортивная АиФ, раздел возрастной антропологии ауксология. Рост и физическое развитие определяются как паспортным, так и биологическим возрастом человека, то есть степенью морфо-функциональной зрелости организма в определенный период онтогенеза.

Рост – результат деления клеток, приводящий к их количественному накоплению и увеличению продольных, поперечных размеров и веса тела.

Физическое развитие – комплекс анатомических и функциональных свойств, определяющих активность и работоспособность организма

Изучены закономерности роста и развития:

- необратимость: процессы роста и развития направлены из прошлого в будущее

- постепенность: последовательное прохождение генетически запрограммированных стадий без пропусков этапов развития

- цикличность: активизация (ростовые скачки) и замедление процессов развития в определенные периоды онтогенеза. Высокие темпы роста определяются: 1. во внутриутробный период 2. у детей 6-7 лет 3. в 11-14 лет.

- гетерохронность: различная скорость роста и созревания систем организма, проявляющейся в изменении веса и роста ребенка в онтогенезе, окружности головы, грудной клетки, длины конечностей и т.д.

- эндогенность развития: связана с генетическими механизмами, регулирующими темпы роста и развития ребенка. Средовые факторы могут привести к ускорению роста и развития - акселерации или замедлению роста и развития – ретардации.

В биомедицинских исследованиях уровень физического развития, функциональной активности и зависящее от них состояние здоровья детей и взрослыхоценивают методом индексов, измеряя такие показатели, как длина и масса тела и рассчитывая величину индексов ФР (Тегако Л.И., Марфина О.В., 2003).

Задание 1. Провести определение ФР студентов с помощью индексов.

Индекс Брока-Бругша,

Для определения должной массы тела пользуются росто-весовым показателем Брока-Бругша, т. е. соотношением между весом (Р) и ростом (L)(см):

Р (кг) = L(см) — 100 при L= 155-165 см

Р (кг)= L(см) — 105 при L = 166-175 см

Р (кг)= L(см) — 110 при L = более 175 см

Индекс тучности

I = Р(в г):L (в см)

Этот индекс равен в среднем для мужчин 370-400 г/см, для женщин — 325—375 г/см, для мальчиков 15 лет — 325 г/см, для девочек 15 лет — 318 г/см;

Индекс массы тела

Наличие избытка жира в организме, ведущее к значитель­ным нарушениям состояния здоровья — ожирение. Трудно про­вести четкую границу между физиологическим и патологичес­ким состоянием (когда ожирение связано с определенным рис­ком для здоровья). Хотя избыточная масса тела и ожирение представляют различные степени риска для здоровья, между ними нет четкой границы.

В практических целях ожирение (у взрослого населения) оценивают с помощью индекса массы тела (ИМТ), что явля­ется не точным отражением количества жира в организме, а показателем пропорциональности массы тела к длине тела. ИМТ рассчитывается по формуле:

ИМТ = масса тела (кг): длину тела (м квадратных)

ИМТ и связанный с ним относительный риск для здоровья определяют по таблице (табл.2):

 

Таблица 3

 

ИМТ менее 18,5 Дефицит массы, который может быть связан с какими-либо проблемами со здоровьем
ИМТ от 18,5 до 24,9 Нормальный показатель для большинства людей
ИМТ от 25 и более Избыточная масса тела
ИМТ 25-29,9 Предожирение, которое связывают с увеличением риска для здоровья
ИМТ 30-34,9 Ожирение I степени, связанное с умеренным риском для здоровья
ИМТ от 35-40 Ожирение II степени, что указывает на высокий риск для здоровья
ИМТ более 40 Тяжелая, III степень ожирения, представляю­щая собой очень высокий риск для здоровья


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: