Характеристика предметных результатов
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
1 класс
| 2 класс
| 3 класс
| 4 класс
| Восприятие искусства и виды художественной деятельности
| Выпускник научится / получит возможность:
| · различать виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование, декоративно-прикладное искусство);
· высказывать небольшие суждения о художественном произведении, изображающем природу и человека в различных эмоциональных состояниях.
| · различать виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
· называть выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные произведения;
· воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, объяснять сюжеты и содержание знакомых произведений.
| · различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику;
· эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественного языка;
· навыкам коллективного творчества, умением взаимодействовать в процессе совместной художественной деятельности;
· понимать значение изобразительного искусства в художественной культуре;
· видеть проявления художественной культуры вокруг: музеи искусства, архитектура, скульптура, дизайн, декоративные искусства в доме, на улице, в театре.
| · узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства изображающие природу, человека, различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм и т.д.) окружающего мира и жизненных явлений;
· называть ведущие художественные музеи России и родного края;
· общаться через выражение художественных смыслов, выражения эмоционального состояния, своего отношения к творческой художественной деятельности, а также при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей;
· иметь представления о деятельности художника в синтетических и зрелищных видах искусства (в театре и кино).
| Азбука искусства. Как говорит искусство?
| Выпускник научится / получит возможность научиться:
| · создавать простые композиции на заданную тему на плоскости;
· использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет.
· наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать геометрическую форму предмета,
· изображать предметы различной формы.
| · различать названия цветов и оттенков;
· правилам смешивания красок и получения составных цветов;
· использовать выразительные средства изобразительного искусства (композицию, форму, ритм, линию, цвет) для воплощения собственного художественно-творческого замысла;
· передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы.
| · создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства образы предметного мира (растения и животных);
· изображать пространства на плоскости и пространственным построениям;
· первичным представлениям об изображении человека на плоскости и в объеме;
· пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности;
· выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.
| · создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объёме пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека;
· различать богатство и разнообразие художественных культур народов Земли и основы этого многообразия;
· моделировать новые формы, различные ситуации, путём трансформации известного, создавать новые образы природы, человека, фантастического существа средствами изобразительного искусства и компьютерной графики.
| Значимые темы искусства. О чем говорит искусство?
| Выпускник научится / получит возможность научиться:
| · осознавать главные темы искусства;
· передавать характер объекта (природы, человека, сказочного героя, предмета, явления) в живописи, выражая свое отношение.
| · различать виды изобразительного искусства: графику, живопись, скульптуру, декоративно - прикладное искусство;
· выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы и передачи своего отношения к ней;
· решать художественные задачи с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действий;
· изображать пейзажи, натюрморты, выражая к ним своё эмоциональное отношение.
| · анализировать произведения искусства;
· называть конкретные произведения выдающихся художников в различных видах искусства;
· использовать в речи художественные термины и понятия;
· передавать характер и намерения объекта (природы, человека, сказочного героя предмета, явления и т.п.) в живописи, графике и скульптуре, выражая своё отношение к качествам данного объекта;
· изображать портреты, выражая к ним своё эмоциональное отношение.
| · понимать роль художника в различных сферах жизнедеятельности человека, роль художника в организации форм общения людей, создания среды жизни и предметного мира;
· понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира, проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям;
· изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы.
| Личностные универсальные способы действий
|
| У обучающегося будут сформированы:
| 1 класс
| 2 класс
| 3 класс
| 4 класс
| - ценностное отношение к своей малой родине, семейным традициям; государственной символике, родному языку, к России;
- первоначальный опыт участия в межкультурной коммуникации и умение представлять родную культуру;
- элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, классе, школе, а также между носителями разных культур;
- стремление делать правильный нравственный выбор: способность анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
- элементарные представления о культурном достоянии англоязычных стран;
- уважение к иному мнению и культуре других народов.
- элементарные представления об эстетических и художественных ценностях родной культуры и культуры англоязычных стран;
- первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, детского фольклора, памятников культуры;
- ценностное отношение к труду, учёбе и творчеству, трудолюбие;
- дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность;
- любознательность и стремление расширять кругозор.
| - элементарные представления о культурном достоянии малой Родины;
- первоначальные представления о гуманистическом мировоззрении: доброта, желание доставить радость людям; бережное, гуманное отношение ко всему живому; великодушие, сочувствие; товарищество и взаимопомощь;
- почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;
- первоначальный опыт межкультурной коммуникации;
- ценностное отношение к труду, учёбе и творчеству, трудолюбие;
- дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность;
- первоначальный опыт участия в учебной деятельности по овладению иностранным языком и осознание её значимости для личности учащегося;
- первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, детского фольклора, памятников культуры;
| - первоначальный опыт постижения ценностей национальной культуры;
- начальные представления о правах и обязанностях человека и гражданина.
- нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными этическими нормами;
- доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм.
- первоначальный опыт межкультурной коммуникации;
- первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, детского фольклора, памятников культуры;
- потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности;
- дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность;
- первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, детского фольклора, памятников культуры;
| - чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
- эстетические чувства, художественно-творческое мышление, наблюдательность и фантазия;
- эстетические потребности — потребности в общении с искусством, природой, потребности в творческом отношении к окружающему миру, потребности в самостоятельной практической творческой деятельности;
- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
- умение сотрудничатьс товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
- умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
уважение к иному мнению и культуре других народов.
- первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;
- мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи;
- отношение к учёбе как творческой деятельности.
- первоначальные навыки сотрудничества в процессе учебной и игровой деятельности со сверстниками и взрослыми;
- бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;
- мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности;
| Регулятивныеуниверсальные способы действий
| | | | | | Обучающийся научится:
| 1 класс
| 2 класс
| 3 класс
| 4 класс
| - осуществлять действие по образцу и заданной инструкции;
- принимать и понимать алгоритм выполнения задания;
- оценивать совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.
| - принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем действия при выполнении задания;
- в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов выполнения учебной задачи;
- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;
- адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами;
- принимать участие в учебном сотрудничестве.
| - следовать установленным правилам в планировании и контроле способа выполнения задания;
- контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками
- отбирать средства достижения цели деятельности;
- вносить необходимые коррективы в действия на основе оценки и учета допущенных ошибок.
| - принимать и сохранять учебную задачу;
- планировать свои учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- следовать установленным правилам в планировании и контроле способа действия;
- различать способ и результат действия;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, одноклассников;
- вносить необходимые коррективы в действия на основе оценки о допущенных ошибок.
| Обучающийся получит возможность научиться:
| - воспринимать оценку своей работы учителем, товарищем;
- в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи.
| - контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками
| - самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия.
| - проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия.
| Познавательные универсальные способы действия
| Обучающийся научится:
| 1 класс
| 2 класс
| 3 класс
| 4 класс
| - ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск нужной информации;
- понимать различные произведения изобразительного искусства;
- использовать выразительные возможности различных материалов для передачи собственного замысла;
- конструировать здания из картона, бумаги, пластилина.
- моделировать различные комплексы: детскую площадку, сказочный зоопарк, улицу и т.д.
- выполнять простые макеты.
- различать произведения ведущих народных художественных промыслов России.
- называть известные центры художественных ремесел России
| - осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых;
- использовать простые формы для создания выразительных образов в скульптуре.
- моделировать с помощью трансформации природных форм образы фантастических животных или инопланетян на плоскости и в объеме.
- использовать декоративные элементы, простые узоры (геометрические, растительные) для украшения фантастических образов.
- использовать приемы трансформации объемных форм для создания выразительных образов животных.
- изображать в объеме выразительные образы человека, литературного персонажа.
- выбирать и использовать различные художественные материалы для передачи собственного художественного замысла.
| - осуществлять поиск нужной информации из учебника и дополнительных источников, расширять свои представления об изобразительном искусстве
- использовать различные средства живописи для создания выразительных образов природы разных географических широт.
- различать основные и составные, теплые и холодные цвета.
- овладевать на практике основами цветоведения.
- воспринимать и эмоционально оценивать шедевры русского и зарубежного искусства, изображающие природу и человека в контрастных эмоциональных состояниях
- изображать портреты персонажей народных сказок, мифов, литературных произведений, выражающих отношение народа к красоте и достоинству человека.
- сравнивать и оценивать возможности традиционного изображения персонажа и его компьютерной интерпретации.
| - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных и творческих заданий с использованием учебной и дополнительной литературы, в том числе в открытом информационном пространстве (контролируемом пространстве Интернета);
- воспринимать и эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства.
- овладевать основами языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования.
- создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости (живопись, рисунок, орнамент) и в пространстве (скульптура, художественное конструирование).
- наблюдать природу и природные явления, различать их характер и эмоциональные состояния.
- понимать разницу в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду.
- использовать элементарные правила перспективы для передачи пространства на плоскости в изображениях природы, городского пейзажа, сюжетных сцен.
- использовать контраст для усиления эмоционально-образного звучания работы. Использовать композиционный центр, отделять главное от второстепенного.
- передавать с помощью ритма движение и эмоциональное состояние в композиции на плоскости.
- использовать простейшие средства компьютерной графики для передачи с помощью ритма движения и эмоционального состояния в композиции на плоскости
| Обучающийся получит возможность научиться:
| - соотносить различные произведения по настроению, форме, по некоторым средствам изобразительного искусства (цвет, тень и др.);
- строить рассуждения о доступных наглядно воспринимаемых свойствах изобразительного искусства.
| - осуществлять поиск дополнительной информации;
- соотносить различные тексты по настроению, стилю, средствам изобразительного искусства;
- строить рассуждения о воспринимаемых свойствах изобразительного искусства.
| - использовать возможности компьютерных технологий для выполнения художественной работы;
- сравнивать средства художественной выразительности в живописи и других видах искусства (литературе, музыке);
- представлять информацию в виде сообщения (презентации).
| - использовать простейшие средства компьютерной графики для передачи с помощью ритма движения и эмоционального состояния на плоскости;
- соотносить различные произведения по настроению, форме, по различным средствам изобразительного искусства (цвет, тень, динамика, стиль);
- строить свои рассуждения о характере, жанре, средствах художественной выразительности;
- произвольно составлять свои небольшие тексты, сообщения в устной и письменной форме, компьютерной презентации.
| Коммуникативные универсальные способы действий
| Обучающийся научится:
| 1 класс
| 2 класс
| 3 класс
| 4 класс
| - воспринимать художественное произведение и мнение других людей об изобразительном искусстве;
- учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия изобразительного искусства;
- принимать участие в групповой работе;
- контролировать свои действия в коллективной работе.
| - использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления картин;
- учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия художественного произведения;
- принимать участие в импровизациях, в коллективных инсценировках, в обсуждении впечатлений;
- следить за действиями других участников в процессе творческой деятельности.
| -выражать свое мнение об изобразительном искусстве;
- понимать содержание вопросов и воспроизводить несложные вопросы;
- проявлять инициативу, участвуя в групповой работе;
- контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения;
- понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач;
- понимать важность сотрудничества со сверстниками и взрослыми;
- принимать мнение, отличное от своей точки зрения;
- стремиться к пониманию позиции другого человека.
| - выражать свое мнение об изобразительном искусстве, используя разные речевые средства (монолог, диалог, сочинения), в т.ч. средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
- контролировать свои действия в коллективной работе (импровизациях, инсценировках), соотносить их с действиями других участников и понимать важность совместной работы;
- продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми, в т. ч. в проектной деятельности;
- задавать вопросы;
- использовать речь для регуляции своего действия и действий партнера;
- стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; вставать на позицию другого человека, используя опыт эмпатийного восприятия чувств и мыслей персонажа художественного произведения.
|
|
Поиск по сайту:
|