Характеристика предметных результатов




ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

1 класс 2 класс 3 класс 4 класс
Восприятие искусства и виды художественной деятельности
Выпускник научится / получит возможность:
· различать виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование, декоративно-прикладное искусство); · высказывать небольшие суждения о художественном произведении, изображающем природу и человека в различных эмоциональных состояниях.   · различать виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла; · называть выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные произведения; · воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, объяснять сюжеты и содержание знакомых произведений.   · различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику; · эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественного языка; · навыкам коллективного творчества, умением взаимодействовать в процессе совместной художественной деятельности; · понимать значение изобразительного искусства в художественной культуре; · видеть проявления художественной культуры вокруг: музеи искусства, архитектура, скульптура, дизайн, декоративные искусства в доме, на улице, в театре. · узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства изображающие природу, человека, различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм и т.д.) окружающего мира и жизненных явлений; · называть ведущие художественные музеи России и родного края; · общаться через выражение художественных смыслов, выражения эмоционального состояния, своего отношения к творческой художественной деятельности, а также при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей; · иметь представления о деятельности художника в синтетических и зрелищных видах искусства (в театре и кино).  
Азбука искусства. Как говорит искусство?
Выпускник научится / получит возможность научиться:
· создавать простые композиции на заданную тему на плоскости; · использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет. · наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать геометрическую форму предмета, · изображать предметы различной формы. · различать названия цветов и оттенков; · правилам смешивания красок и получения составных цветов; · использовать выразительные средства изобразительного искусства (композицию, форму, ритм, линию, цвет) для воплощения собственного художественно-творческого замысла; · передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы. · создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства образы предметного мира (растения и животных); · изображать пространства на плоскости и пространственным построениям; · первичным представлениям об изображении человека на плоскости и в объеме; · пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности; · выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.   · создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объёме пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека; · различать богатство и разнообразие художественных культур народов Земли и основы этого многообразия; · моделировать новые формы, различные ситуации, путём трансформации известного, создавать новые образы природы, человека, фантастического существа средствами изобразительного искусства и компьютерной графики.  
Значимые темы искусства. О чем говорит искусство?
Выпускник научится / получит возможность научиться:
· осознавать главные темы искусства; · передавать характер объекта (природы, человека, сказочного героя, предмета, явления) в живописи, выражая свое отношение. · различать виды изобразительного искусства: графику, живопись, скульптуру, декоративно - прикладное искусство; · выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы и передачи своего отношения к ней; · решать художественные задачи с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действий; · изображать пейзажи, натюрморты, выражая к ним своё эмоциональное отношение.   · анализировать произведения искусства; · называть конкретные произведения выдающихся художников в различных видах искусства; · использовать в речи художественные термины и понятия; · передавать характер и намерения объекта (природы, человека, сказочного героя предмета, явления и т.п.) в живописи, графике и скульптуре, выражая своё отношение к качествам данного объекта; · изображать портреты, выражая к ним своё эмоциональное отношение. · понимать роль художника в различных сферах жизнедеятельности человека, роль художника в организации форм общения людей, создания среды жизни и предметного мира; · понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира, проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям; · изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы.  
Личностные универсальные способы действий  
У обучающегося будут сформированы:
1 класс 2 класс 3 класс 4 класс
- ценностное отношение к своей малой родине, семейным традициям; государственной символике, родному языку, к России; - первоначальный опыт участия в межкультурной коммуникации и умение представлять родную культуру; - элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, классе, школе, а также между носителями разных культур; - стремление делать правильный нравственный выбор: способность анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей; - элементарные представления о культурном достоянии англоязычных стран; - уважение к иному мнению и культуре других народов. - элементарные представления об эстетических и художественных ценностях родной культуры и культуры англоязычных стран; - первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, детского фольклора, памятников культуры; - ценностное отношение к труду, учёбе и творчеству, трудолюбие; - дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность; - любознательность и стремление расширять кругозор. - элементарные представления о культурном достоянии малой Родины; - первоначальные представления о гуманистическом мировоззрении: доброта, желание доставить радость людям; бережное, гуманное отношение ко всему живому; великодушие, сочувствие; товарищество и взаимопомощь; - почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим; - первоначальный опыт межкультурной коммуникации; - ценностное отношение к труду, учёбе и творчеству, трудолюбие; - дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность; - первоначальный опыт участия в учебной деятельности по овладению иностранным языком и осознание её значимости для личности учащегося; - первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, детского фольклора, памятников культуры; - первоначальный опыт постижения ценностей национальной культуры; - начальные представления о правах и обязанностях человека и гражданина. - нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными этическими нормами; - доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм. - первоначальный опыт межкультурной коммуникации; - первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, детского фольклора, памятников культуры; - потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности; - дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность; - первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, детского фольклора, памятников культуры; - чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа; - уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; - понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека; - эстетические чувства, художественно-творческое мышление, наблюдательность и фантазия; - эстетические потребности — потребности в общении с искусством, природой, потребности в творческом отношении к окружающему миру, потребности в самостоятельной практической творческой деятельности; - овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя; - умение сотрудничатьс товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; - умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. уважение к иному мнению и культуре других народов. - первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества; - мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи; - отношение к учёбе как творческой деятельности. - первоначальные навыки сотрудничества в процессе учебной и игровой деятельности со сверстниками и взрослыми; - бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам; - мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности;
Регулятивныеуниверсальные способы действий
         
Обучающийся научится:
1 класс 2 класс 3 класс 4 класс
- осуществлять действие по образцу и заданной инструкции; - принимать и понимать алгоритм выполнения задания; - оценивать совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы. - принимать и сохранять учебную задачу; - учитывать выделенные учителем действия при выполнении задания; - в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов выполнения учебной задачи; - осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; - адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами; - принимать участие в учебном сотрудничестве. - следовать установленным правилам в планировании и контроле способа выполнения задания; - контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками - отбирать средства достижения цели деятельности; - вносить необходимые коррективы в действия на основе оценки и учета допущенных ошибок. - принимать и сохранять учебную задачу; - планировать свои учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; - следовать установленным правилам в планировании и контроле способа действия; - различать способ и результат действия; - адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, одноклассников; - вносить необходимые коррективы в действия на основе оценки о допущенных ошибок.
Обучающийся получит возможность научиться:
- воспринимать оценку своей работы учителем, товарищем; - в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи. - контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками - самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи; - самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия. - проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; - самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи; - самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия.
Познавательные универсальные способы действия
Обучающийся научится:
1 класс 2 класс 3 класс 4 класс
- ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск нужной информации; - понимать различные произведения изобразительного искусства; - использовать выразительные возможности различных материалов для передачи собственного замысла; - конструировать здания из картона, бумаги, пластилина. - моделировать различные комплексы: детскую площадку, сказочный зоопарк, улицу и т.д. - выполнять простые макеты. - различать произведения ведущих народных художественных промыслов России. - называть известные центры художественных ремесел России - осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых; - использовать простые формы для создания выразительных образов в скульптуре. - моделировать с помощью трансформации природных форм образы фантастических животных или инопланетян на плоскости и в объеме. - использовать декоративные элементы, простые узоры (геометрические, растительные) для украшения фантастических образов. - использовать приемы трансформации объемных форм для создания выразительных образов животных. - изображать в объеме выразительные образы человека, литературного персонажа. - выбирать и использовать различные художественные материалы для передачи собственного художественного замысла. - осуществлять поиск нужной информации из учебника и дополнительных источников, расширять свои представления об изобразительном искусстве - использовать различные средства живописи для создания выразительных образов природы разных географических широт. - различать основные и составные, теплые и холодные цвета. - овладевать на практике основами цветоведения. - воспринимать и эмоционально оценивать шедевры русского и зарубежного искусства, изображающие природу и человека в контрастных эмоциональных состояниях - изображать портреты персонажей народных сказок, мифов, литературных произведений, выражающих отношение народа к красоте и достоинству человека. - сравнивать и оценивать возможности традиционного изображения персонажа и его компьютерной интерпретации. - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных и творческих заданий с использованием учебной и дополнительной литературы, в том числе в открытом информационном пространстве (контролируемом пространстве Интернета); - воспринимать и эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства. - овладевать основами языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования. - создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости (живопись, рисунок, орнамент) и в пространстве (скульптура, художественное конструирование). - наблюдать природу и природные явления, различать их характер и эмоциональные состояния. - понимать разницу в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду. - использовать элементарные правила перспективы для передачи пространства на плоскости в изображениях природы, городского пейзажа, сюжетных сцен. - использовать контраст для усиления эмоционально-образного звучания работы. Использовать композиционный центр, отделять главное от второстепенного. - передавать с помощью ритма движение и эмоциональное состояние в композиции на плоскости. - использовать простейшие средства компьютерной графики для передачи с помощью ритма движения и эмоционального состояния в композиции на плоскости
Обучающийся получит возможность научиться:
- соотносить различные произведения по настроению, форме, по некоторым средствам изобразительного искусства (цвет, тень и др.); - строить рассуждения о доступных наглядно воспринимаемых свойствах изобразительного искусства. - осуществлять поиск дополнительной информации; - соотносить различные тексты по настроению, стилю, средствам изобразительного искусства; - строить рассуждения о воспринимаемых свойствах изобразительного искусства. - использовать возможности компьютерных технологий для выполнения художественной работы; - сравнивать средства художественной выразительности в живописи и других видах искусства (литературе, музыке); - представлять информацию в виде сообщения (презентации). - использовать простейшие средства компьютерной графики для передачи с помощью ритма движения и эмоционального состояния на плоскости; - соотносить различные произведения по настроению, форме, по различным средствам изобразительного искусства (цвет, тень, динамика, стиль); - строить свои рассуждения о характере, жанре, средствах художественной выразительности; - произвольно составлять свои небольшие тексты, сообщения в устной и письменной форме, компьютерной презентации.
Коммуникативные универсальные способы действий
Обучающийся научится:
1 класс 2 класс 3 класс 4 класс
- воспринимать художественное произведение и мнение других людей об изобразительном искусстве; - учитывать настроение других людей, их эмо­ции от восприятия изобразительного искусства; - принимать участие в групповой работе; - контролировать свои действия в коллектив­ной работе. - использовать простые рече­вые средства для передачи сво­его впечатления картин; - учитывать настроение дру­гих людей, их эмоции от восп­риятия художественного произведения; - принимать участие в импро­визациях, в коллективных инсценировках, в обсуждении впечатлений; - следить за действиями дру­гих участников в процессе творческой деятельности. -выражать свое мнение об изобразительном искусстве; - понимать содержание вопросов и воспроизводить несложные вопро­сы; - проявлять инициативу, участвуя в групповой работе; - контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения; - понимать необходимость координа­ции совместных действий при выпол­нении учебных и творческих задач; - понимать важность сотрудничества со сверстниками и взрослыми; - принимать мнение, отличное от своей точки зрения; - стремиться к пониманию позиции другого человека. - выражать свое мнение об изобразительном искусстве, используя раз­ные речевые средства (монолог, диалог, сочине­ния), в т.ч. средства и инструменты ИКТ и дис­танционного общения; - контролировать свои действия в коллективной работе (импровизациях, инсценировках), соотно­сить их с действиями других участников и пони­мать важность совместной работы; - продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми, в т. ч. в проектной деятельности; - задавать вопросы; - использовать речь для регуляции своего действия и действий партнера; - стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; вставать на позицию другого человека, используя опыт эмпатийного восприя­тия чувств и мыслей персонажа художественного произведения.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: