Активным саморазвивающимся субъектом учебного процесса является




ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ

 

«УТВЕРЖДАЮ» _____________________________ Директор ПКИЯ Шпикбаева Б.Ж. «___»______2014 г. «СОГЛАСОВАНО» ____________________________________ Зам. Директора по УВР Менжулина Н.И. «___»______2014 г.

ТЕСТОВЫЕ И КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

 

«Педагогика » для проведения ДКР

КУРС - 2

Вариант 2

В переводе с греческого педагогика означает

А) повторение

B) воспроизведение

С) управление

Д) закрепление

Е) детовождение

 

Анкетирование — это

А)средство воспитания личности в коллективе

В) наблюдение за поведением детей на экскурсии

С) активизация познавательной деятельности учащихся

D) прием обучения использованный учителем

Е) метод массового сбора материала при помощи опросников

 

Выражение, не раскрывающее сущность воспитательного процесса

А) меркантильность педагога

В) уважение к личности ребенка

С) целенаправленность деятельности субъектов

D) двусторонний характер педагогического процесса

Е) опора на положительные качества личности

 

Движущие силы процесса воспитания

А)познавательные интересы личности

В) противоречия, возникающие в развитии личности

С) процесс накопления количественных изменений

D) сложившиеся формы взаимоотношений

Е) требования родителей, предъявляемые к детям

 

Требование к личности педагога

А) профессиональная компетентность

В) хороший семьянин

С) конформизм

D) интересный собеседник

Е) равнодушие

 

Закономерность воспитания - это

А)общее руководящее положение, требующее последовательности действий при различных обстоятельствах

В) адекватное отражение объективной действительности воспитательного процесса, обладающего устойчивыми свойствами

С) варианты организации конкретного воспитательного процесса

Д) управление деятельностью учащихся при помощи разнообразных повторяющихся дел

Е) условия и предпосылки воспитательного процесса

 

Цель эстетического воспитания — это

А)воспитание рационально мыслящего человека

В) формирование свободной личности

С) духовное самосовершенствование

Д) формирование духовных потребностей

Е) формирование эстетической культуры

 

Формы воспитания

А)объем воспитательной работы

В) варианты организации конкретного воспитательного акта

С) система целесообразной организации коллективной и индивидуальной деятельности воспитанников (способы)

Д) урок - панорама усвоения новых знаний

Е) ожидаемые результаты воспитания

 

Перевоспитание - это

А)воспитание чувства национального достоинства

В) специально организованная познавательная деятельность

С) адаптация человека к различным ценностям

Д) воспитание правил хорошего тона и культуры поведения

Е) перестройка установок взглядов и способов поведения, противоречащих этическим нормам

 

Основными приемами самовоспитания являются

А)ситуации доверия, контроля, саморегуляция

В) самоприказ, критика, замечания

С)самоанализ, самооценка, самоконтроль, саморегуляция, самоосуждение

Д) состязания, показ образцов и примера, создание ситуаций успеха

Е) убеждение, внушение, повествование, доказательство, призывы, самочувствие

 

Дидактика — это

А)раздел педагогики, изучающий воспитание

В) теория формирования личности

С) наука о закономерностях развития личности

Д) раздел педагогики, изучающий обучение и образование

Е) теория социализации личности

 

Преподавательская деятельность учителя и, руководимая им, познавательная деятельность ученика — это

А) учение

В) воспитание

С) обучение

D) образование

Е) самообразование

 

13. Методы обучения делятся на словесные, наглядные, практические по:

А) характеру познавательной деятельности учащихся

В) дидактическим целям

С) источнику знания

Д) логическому пути познания

Е) месту в структуре деятельности

 

14. Классификация методов по характеру познавательной деятельности:

А) индуктивные и дедуктивные

В) словесные, наглядные, практические

С) объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, проблемные

Д) метод контроля

Е) метод первичного освоения материала, закрепление, выработка умений и навыков, проверка и оценка

 

Активным саморазвивающимся субъектом учебного процесса является

А) администрация

В) родители

С) ученик

D) учитель

Е) классные руководители

 

1 задание. Соотнесите колонки таблицы.

 

Вид времени Определение  
1.биографическое А) отражает восприятие и переживание временных Интервалов  
2.историческое Б) охватывает жизнь индивида в целом  
3.социальное В) включает события, которые были до его жизни, и те, которые будут после его смерти  
4.ситуативное Г) связано с усвоением отдельным индивидом практической деятельности, социального опыта  

 

2 задание. Решите педагогическую задачу (устно)

В классе - мальчик, всецело поглощенный компьютером. От этого страдает успеваемость. Как быть с таким ребенком?

 

3задание. Заполните пропуски в утверждениях:

· Практические действия, которые обучаемый может совершить на основе полученных знаний и которые, в свою очередь, могут в дальнейшем способствовать получению новых знаний - ………………

· Умения, доведенные до автоматизма, т.е. производимые без особого контроля со стороны сознания - ……………

· Процесс обучения имеет две функции ………………….. и ………………….

 

4 задание. Какое значение имеет деятельность человека для его развития? Из приведенных ответов выберите правильный, обосновав свой выбор. (устно)

1. Человек — это продукт наследственности, среды и воспитания. Поэтому деятельность личности не играет существенной роли в ее развитии.

2. Деятельность человека может быть направлена лишь на внешние факторы, вести к изменениям внешней среды. На собственное развитие она не оказывает влияния.

3. Организованная и целенаправленная деятельность ребенка способствует развитию личности. Активная деятельность индивида в физической, психической, социальной сферах как нельзя лучше способствует развитию и формированию личности.

4. Деятельность человека имеет лишь второстепенное значение для его развития. Ведь становление личности детерминировано наследственными факторами. Поэтому в деятельности лишь проявляются готовые свойства личности. Своей деятельностью человек изменяет окружающую действительность, но не самого себя.

 

5 задание. Из предложенных альтернатив выберите те, которые определяют задачи физического воспитания.

1. Крепкое здоровье.

2. Готовность к интенсивному физическому труду.

3. Владение умениями и навыками личной гигиены.

4. Личная выносливость.

5. Достижение высоких показателей в спорте.

6. Умение владеть спортивными приемами.

7. Формирование двигательных умений и навыков.

8. Воспитание устойчивых интересов к занятиям физической культурой.

 

6 задание. Выделите задачи воспитания в современной системе образования?

 

7 задание. Что влияет на становление личности на каждом возрастном этапе?

 

Руководитель МО:____________

«___»______2014 г.

Преподаватель: ____________

«___»______2014 г.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: