Занятие 5. «Современные способы формирования социальной компетентности школьника»





Семинарские, практические и лабораторные занятия

По курсу «Методика и технология работы социального педагога»

Занятие 1. «Социально-педагогическая деятельность как процесс»

1. Социально-педагогическая деятельность: понятие, цели и задачи.

2. Структура профессиональной деятельности.

3. Основные направления социально-педагогической деятельности социального педагога.

4. Особенности социально-педагогической деятельности в современных условиях

5. Сферы профессиональной деятельности социального педагога.

Задание. Разбиться на подгруппы и подготовить по теме семинара (на выбор):

  • логическую схему с комментариями;
  • презентацию (в соответствии с требованиями).

Выступить на занятии с защитой своей работы.

 

Занятие 2. «Сущность и типология социально-педагогических технологий»

 

1. Понятие и структура социально-педагогической технологии. Разнообразие социально-педагогических технологий.

2. Основания и критерии классификации социально-педагогических технологий.

3. Общие и частные социально-педагогические технологии.

4. Характеристика общих социально-педагогических технологий:

· адаптации,

· профилактики,

· реабилитации,

· коррекции,

· консультирования,

· посредничества.

Задание. Разбиться на подгруппы и подготовить по п.4 семинара

  • презентацию общей технологии (на выбор).

Выступить на занятии с защитой своей работы.

 

Занятие 3. «Планирование и контроль социально-педагогической деятельности»

1. Повторение по теме:

  • планирование; принципы планирования;
  • основные требования к плану;
  • логика разработки плана;
  • виды планов в работе социального педагога; структура плана

2. Разбившись на подгруппы, разработать план работы социального педагога на месяц в соответствие с требованиями.

3. Выступить на занятии с защитой своей работы.

Литература

1. Загвязинский В.И. Основы социальной педагогики / В.И. Загвязинский, М.П. Зайцев, Г.Н. Кудашов и др.-М., 2002.

2. Методика и технологии работы социального педагога / Под ред. М.А. Галагузовой, Л.В. Мардахаева. - М., 2007.

3. Методика и технология работы социального педагога в обще- образовательном учреждении : учебное пособие ; составитель Г. Ю. Титова ; ГОУ ВПО «Томский государственный педагоги- ческий университет». – Томск : Изд-во ТГПУ, 2009. – 72 с.- URL: http://www.tspu.edu.ru/oldfiles/libserv/files/Titovva_Metodika_i_tehnologi.pdf

4. Методика и технология работы социального педагога : учеб.пособие/ сост. Г.Н.Голоухолва.- Архангельск, ПГУ, 2010.- URL: http://narfu.ru/university/library/books/0858.pdf

5. Никитина Л.Е. Социальная педагогика/ Л.Е. Никитина.-М., 2003

6. Никитина Н. И . Методика и технология работы социального педагога : учеб.пособие / Н. И . Никитина, М.Ф. Глухова. – М., 2005.

7. Никулина О.М. Социальная педагогика: Конспект лекций / О.М. Никулина, Л.Н. Смотрова.- М., 2008

8. Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога. М.:ТЦ Сфера, 2004.

9. Социальная педагогика/ под ред.М.А.Галагузовой.- М., 2007.

10. Шакурова В.М.Методика и технология работы социального педагога / В.М. Шакурова.- М., 2002.

11. Шептенко П. Методики и технологии работы социального педагога/ П.Шептенко, Г.Воронина. – М., 2002.

12. Шептенко П.А. Технология работы социального педагога общеобразовательного учреждения : учеб. пособие / П.А. Шептенко, Е.Н. Дронова, Л.Н. Гиенко; под ред. П.А. Шептенко. — М.: ФЛИНТА: Наука, 2013.- 200 с.

13. Шишковец Т.А.Справочник социального педагога / Т.А. Шишковец.-М., 2005.

 

Занятие 4. «Понятие социальной компетентности»

  1. Сущность социальной компетентности. Подходы к ее толкованию.
  2. Структура и содержание социальной компетентности.
  3. Уровни и критерии сформированности социальной компетентности.

Задание:

1) изучив 3-4 источника из числа предложенных или интернет-источники, проанализировать разные позиции по теме семинара, выбрать 1 источник (точку зрения) и на его основе

2) заполнить схему (с указанием источника информации)

Занятие 4. «Диагностика уровня сформированности социальной компетентности школьника»

Форма проведения – групповая работа.

Задание.

Повторение теоретического материала:

· Сущность социальной компетентности.

· Структура и содержание социальной компетентности.

· Уровни и критерии сформированности социальной компетентности.

Практическая работа:

1. Определить возраст объекта диагностики (мл. школьник, подросток, юноша-старшеклассник).

2. Выбрать объект изучения (1 человек).

3. Опираясь на результаты семинара 1, разработать а) критерии, б) показатели, в) содержание уровней сформированности социальной компетентности школьника определенного возраста. Заполнить таблицу 1.

«Критериальная характеристика уровней сформированности социальной компетентности школьника (указать возраст)»

Критерии Показатели Уровни
Низкий Средний Высокий
         

4. Подобрать 3-4 диагностических методики, заполнить в схеме «Сущность социальной компетентности школьника» (занятие 1) раздел «Диагностический инструментарий».

5. Провести диагностику в соответствии с выбранными методиками, проанализировать результаты, сформулировать выводы. Заполнить таблицу 2.

«Результаты диагностики уровня социальной компетентности школьника ….»

ФИО Результаты диагностики по методикам Уровень СК
методика 1 методика 2 методика …  
           

6. Выступить на занятии с результатами диагностики.

Форма отчета – таблицы 1, 2, схема.

Занятие 5. «Современные способы формирования социальной компетентности школьника»

Форма проведения – групповая работа.

Задание.

1. Используя интернет-ресурсы, изучить современные способы формирования/развития социальной компетентности школьников разного возраста.

2. Закончить заполнение схемы «Сущность социальной компетентности школьника»

3. Выбрать наиболее эффективный, с вашей точки зрения, способ (технологию) формирования/развития социальной компетентности школьников (в соответствии с результатами лабораторной работы 1)

ИЛИ

предложить свой вариант решения проблемы.

Обосновать свою позицию.

4. Разработать презентацию, отражающую ваш вариант решения проблемы формирования/развития социальной компетентности школьников.

5. Защитить презентацию на занятии.

Форма отчетности – презентация, схема.

 





Читайте также:
Особенности этнокультурного развития народов Пензенского края: Пензенский край – типичный российский регион, где проживает ...
Обучение и проверка знаний по охране труда на ЖД предприятии: Вредный производственный фактор – воздействие, которого...
Русский классицизм в XIX веке: Художественная культура XIX в. развивалась под воздействием ...
Этапы развития человечества: В последние годы определенную известность приобрели попытки...

Рекомендуемые страницы:


Поиск по сайту

©2015-2019 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь
0.029 с.