Концепция проекта салона красоты ООО «Манака». SWOT-анализ предприятия и улучшения среды




Цель нашей проектной работы представляет собой создание нового предприятия, салона красоты. Который будет соответствовать стандартам высококлассного и квалифицированного обслуживания.

Салон красоты будет расположен на первом этаже жилого здания по адресу г.Сергиев Посад, ул.Речная., 112, офис 1. Услуги салона красоты рассчитаны на людей, имеющих средний и более высокий достаток, живущих в окрестных домах. Концепция бизнес-плана предполагает, что салон красоты будет работать в шести основных направлениях, по статистике пользующихся большим спросом у клиентов салонов красоты:

1. Парикмахерские услуги (мастера-универсалы).

2. Маникюр и педикюр (стандартный уход; наращивание, коррекция и дизайн).

3. Косметологические услуги (уход за кожей лица; уход за бровями и ресницами; эпиляция; демакияж; пилинг, чистка лица).

4. Уход за кожей тела, в том числе массажные процедуры.

5. Солярий (вертикальный- LUXURA V5, горизонтальный – Onyx Pro Line 28/1 Combi).

6. Продажа профессиональных средств для ухода за волосами, лицом и телом, а так же профессиональных средств для солярия.

С целью снижения риска низкокачественного обслуживания клиентов и уменьшение расходов на заработную плату предполагается применение аппаратных методик. Реализация инвестиционного этапа (получение разрешительных документов, ремонт и перепланировка помещения, закупка торгового, технического и рекламного оборудования, закупка расходных средств и материалов)

Для реализации проекта необходимо инвестировать сумму в размере 1773680,77 руб.

 

Таблице 2.3.1 График финансирования проекта

п/п Название статьи расходов Сумма  
 
  Разрешительные документы 11000,00  
  Оборудование для салона 853 969,00  
  Коммунальные услуги 13 250,00  
  Маркетинговые мероприятия 58 410,00  
  Оборотные средства 50 000,00  
  Проектирование и ремонт 150 000,00  
  Подбор персонала 10 000,00  
  Расходные материалы 350 000,00  
  Монтаж оборудования и мебели 58 000,00  
  Оборудование: санузел 15 000,00  
  Итого (без НДС) 1569629,00  
  НДС 204051,77  
  Общая стоимость 1773680,77  

Для реализации данного проекта запланировано привлечение кредита в размере 1 773 680,77 руб. в ООО Промсвязьбанк[1].

Кредит привлекается на 2 года (24 месяца) под годовую процентную ставку 16,5%, данный кредит дается с отсрочкой по платежам в течение первых 3 месяцев. Далее возврат основного долга кредита и погашение процентов за использование кредита будет осуществляться ежемесячно. В случае просрочки платежей предусмотрено наложений банком санкций и штрафа в размере 2,5% от непогашенной суммы.

 

Таблица 2.3.2 Основные инвестиционно-финансовые показатели проекта

Инвестиции в проект Значение показателя
Суммарные инвестиции в проект, %  
Суммарные инвестиции в проект, тыс. руб. 1773680,77
Размер кредита 1773680,77
Ставка по кредиту 12,5%
Срок возврата кредита год/мес. 2 года/24 мес.
Отсрочка по платежам в счёт погашения долга, мес. 3 месяца

 

Рассмотрим SWOT – анализ проектируемого предприятия.

SWOT-анализ – это оценка фактического положения и стратегических перспектив компании, получаемая в результате изучения сильных и слабых сторон компании, ее рыночных возможностей и факторов риска.

Определим значение и вероятность сильных сторон фирмы и представим в таблице.

 

Таблица.Оценка значимости факторов и вероятности воздействия сильных сторон фирмы

Факторы Значение Значимость Вероятность воздействия факторов
1. Стабильное финансовое состояние. Сильная сторона    
2. Наличие квалифицированного персонала, что позволяет оказывать услуги на высоком уровне Сильная сторона    
3. Хорошая мотивация сотрудников Сильная сторона    
4. Развитая информационная система и систематизация документооборота. Сильная сторона    
5. Низкая текучесть кадров. Сильная сторона    
6. Наличие налаженных партнерских отношений. Сильная сторона    
7. Высокое качество предоставляемых услуг Сильная сторона    
8. Индивидуальный и гибкий подход к каждому клиенту Сильная сторона    
9. Система скидок. Сильная сторона    

 

Далее определим значение и вероятность слабых сторон фирмы и представим в таблице


Таблица.Оценка значимости факторов и вероятности воздействия слабых сторон фирмы

Факторы Значение Значимость Вероятность воздействия факторов
10. Задержка выплат по заработной плате. Слабая сторона    
11. Недостаточная рекламная политика. Слабая сторона    
12. Низкий уровень менеджмента Слабая сторона    

 

Определим значение и вероятность возможностей фирмы и представим в таблице.

 

Таблица.Оценка значимости факторов и вероятности воздействия возможностей для фирмы

Факторы Значение Значимость Вероятность воздействия факторов
13. Наличие налаженных партнерских отношений. Возможность    
14. Способность использовать новые технологии, что позволит привлечь дополнительные группы клиентов. Возможность    
15. Неудовлетворенный спрос на услуги некоторых специалистов. Возможность    
16. Уход с рынка фирм – конкурентов. Возможность    
17. Снижение уровня инфляции. Возможность    
18. Снижение налогов. Возможность    
19. Рост доходов населения Возможность    
20. Улучшение демографической ситуации. Возможность    
21. Государственное регулирование конкуренции в отрасли Возможность    
22. Появление новых технологий. Возможность    
               

 

Также необходимо рассмотреть угрозы, т.е. факторы которые могут негативно влиять на деятельность организации и представим в таблице.


Таблица.Оценка значимости факторов и вероятности воздействия угроз для фирмы

Факторы Значение Значимость Вероятность воздействия факторов
23. Появление конкурентных преимуществ у конкурентов. Угроза    
24. Отсутствие барьеров вхождения в отрасль. Угроза    
25. Появление новых салонов красоты. Угроза    
26. Повышение уровня инфляции; Угроза    
27. Рост налогов Угроза    
28. Ухудшение демографической ситуации; Угроза    
29. Снижение доходов населения. Угроза    
30. Уход с рынка фирмы – поставщика. Угроза    

 

С помощью «Матрицы вероятности и значимости» произведем отделение малозначимых и маловероятных факторов для организации.

 

  Вероятность
Значимость            
  2;4;6;7; 10;11;13;15;16; 22;23; 24 9; 25 8; 14    
  3; 12 1; 26     17; 31
        29; 30  
          20; 27 18;19
           

 

Таким образом, исходя из «Матрицы вероятности и значимости», в группу наиболее важных для организации попали следующие факторы: 1, 2, 3, 4, 5,6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 21, 22, 23, 24, 25. На основании этих факторов построим SWOT-матрицу, которая позволит рассмотреть в совокупности все факторы сильных и слабых сторон, возможностей и угроз. Но также следует отметить, что факторы, которые не попали в группу наиболее важных, но которые не следует игнорировать, их необходимо постоянно отслеживать и следить за динамикой их изменения.

 

Таблица SWOT- матрица

  Возможности Угрозы
1. Наличие налаженных партнерских отношений. конкуренции в отрасли. 1. Появление конкурентных преимуществ у конкурентов.  
2.Способность использовать новые технологии, что позволит привлечь дополнительные группы клиентов.
3.Неудовлетворенный спрос на услуги некоторых специалистов.
4.Улучшение демографической ситуации. 2. Отсутствие барьеров вхождения в отрасль.  
5.Государственное регулирование
6. Появление новых технологий.
Сильные стороны    
1.Стабильное финансовое состояние. 1. Квалификация персонала и высокое качество услуг может обеспечить расширение сегмента потребителей (1,2,3,4,5,7 -2,3,4)   1. Индивидуальный подход к потребителю, позволит сформировать лояльное поведение потребителей по отношению к данной компании и этим повысить свою конкурентную силу (2;3;8-1,2)
2.Наличие квалифицированного персонала, что позволяет оказывать услуги на высоком уровне.
3. Хорошая мотивация сотрудников 2. 2.
4. Развитая информационная система и систематизация документооборота. 3. Неудовлетворенный спрос на услуги некоторых специалистов, способствует к расширению ассортимента услуг и привлечение новых клиентов. (1,2,7 - 3) 3. Наличие квалифицированного персонала и высокое качество услуг при появлении новых конкурентов позволит сохранить конкурентные преимущества (2;3;7 – 1;2)
5. Низкая текучесть кадров.
6. Наличие налаженных партнерских отношений.
7.Высокое качество предоставляемых услуг 4. Появление и использование новых технологий формирует конкурентное преимущество компании и позволяет фирме еще более эффективно работать на рынке.(1,2,7 – 2;6)  
8. Индивидуальный и гибкий подход к каждому клиенту
9. Система скидок.
Слабые стороны    
1. Задержка выплат по заработной плате.   1. При отсутствие четкого взаимодействия внутри организации может привести потери информации и принятия неправильных решений, к ухудшению отношений с партнерами (4-1) Задержка выплат по заработной плате может снизить производительность труда и мотивацию персонала, что приведет к снижению качества предоставляемых услуг и в результате отпугнет потенциального потребителя и следствием будет утеря возможного освоения нового сегмента рынка (2-2; 3) 1. Задержка выплат по заработной плате может привести к уходу специалистов из компании к конкурентам (2-1)  
2. Недостаточная рекламная политика.   2. Низкий уровень менеджмента и появление новых конкурентов может значительно уменьшить конкурентную позицию фирмы.(4-1,2).  
3. Низкий уровень менеджмента.   3. Недостаточная рекламная политика может привести к потери потенциальных клиентов и ослаблению конкурентных преимуществ. (3-1,2)

 

Итоговые показатели SWOT-анализа используются в стратегическом и тактическом планировании деятельности предприятия.

Итак, для развития бизнеса ООО «Манака» необходимо увеличить количество партнерских отношений, предварительно внедрив новые технологии, что позволит привлечь дополнительные группы клиентов. Наличие квалифицированных специалистов, позволяет оказывать услуги на высоком уровне, а хорошая мотивация сотрудников снижает текучесть кадров.

 


 


[1] Кредитный калькулятор https://samara.psbank.ru/small&mediumbusiness/1601/



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: