Расчет на вертикальные нагрузки




 

Вертикальные нагрузки, действующие на котел, могут рассматриваться в качестве равномерно распределенных с общей интенсивностью (рис.9):

 

. (9)

 

где вес груза ();

вес котла (

);

динамическая нагрузка (при расчете по I расчетному режиму );

длина цилиндрической части котла ().

Тогда

 

 

Напряжения в поперечном сечении котла составляют:

 

, (10)

 

где изгибающий момент в расчетном сечении котла;

момент сопротивления изгибу поперечного сечения котла.

 

 

Рисунок 9–Расчетная схема для расчета цистерны на вертикальные нагрузки

 

Реакции

Изгибающий момент в шкворневом сечении I-I составляет:

 

 

 

Момент сопротивления изгибу поперечного сечения котла:

 

 

Подставим эти значения в формулу (10):

 

 


5 Расчет на прочность оси колесной пары

 

 
 

 


Рисунок 10– Расчетная схема

Статическая нагрузка на ось от веса вагона , тогда:

 

вертикальная сила

 

горизонтальная сила

 

Диаметры оси:

 

шейки d1 = 130 мм;

подступичной части d2 = 194 мм;

средней части d3 = 172 мм.

 

Материал оси – сталь Осв.

 

Допускаемые напряжения:

 

МПа;

МПа;

МПа.

1.Сечение 1-1 (шейка оси)

;

Момент в сечении 1-1:

 

 

 

Осево й момент сопротивления сечения:

 

м3

 

Тогда напряжение в сечении 1-1 будет равно:

 

Мпа

 

<

 

2.Сечение 2-2 (подступичная часть):

 

Осевой момент сопротивления сечения:

 

м3;

 

Момент в сечении 2-2 находим по формуле:

 

 

Напряжение в сечении 2-2

 

МПа

 

<

 

3.Сечение 3-3 (средняя часть оси):

 

Осевой момент сопротивления сечения:

 

м3;

 

Момент в сечении рассчитываем по формуле:

 

,

 

где N1 – вертикальная реакция рельсов для левого колеса.

 

 

тс×м

 

Тогда напряжение в сечении 3-3 будет равно:

 

 

<

 

ВЫВОД: Ось удовлетворяет условиям прочности по допускаемым напряжениям.


6 Устойчивость колесной пары

 

Согласно требованиям норм должно обеспечиваться устойчивое движение колес по рельсовому пути. Однако при неблагоприятных условиях, когда горизонтальная сила динамического давления колеса на головку рельса велика, а вертикальная мала, то гребень колеса не будет скользить по головке рельса.

Поэтому для предупреждения сходов вагона в эксплуатации производится проверка устойчивости движения колеса по рельсу.

Коэффициент запаса устойчивости рассчитывается по формуле:

 

(11)

 

где ;

коэффициент трения ();

- угол наклона образующей гребня колеса к горизонтальной оси ();

- горизонтальная сила динамического давления колеса на головку рельса;

- вертикальная составляющая силы, возникающей при набегании колеса на головку рельса.

 
 

 


Рисунок 11–Схема расчета устойчивости колес против схода с рельсов

 

Нагрузки, действующие на колесную пару:

 

(12)

 

где

 

(13)

 

где коэффициенты вертикальной и боковой динамики (согласно /3/ принимаем ).

 

Тогда

 

 

 

Составим сумму моментов относительно точки 1:

 

 

где ;

рамное усилие (согласно /3/ принимаем );

;

радиус колеса по кругу катания.

 

Составим сумму моментов относительно точки 2:

 

Составим сумму проекций сил на вертикальную ось Y:

 

 

Подставляем найденные значения в формулу (12):

 

 

ВЫВОД: Расчетный коэффициент запаса устойчивости больше нормативного . На основании этого можно сделать вывод, что устойчивость колеса при движении по рельсам обеспечена.

 

 


Список использованных источников

 

1. Шадур Л.А. Вагоны.–М.: Транспорт,1973.–440с.

2. Смольянинов А.В. Вагоны и контейнеры. Методические указания по изучению тем программы, выполнению контрольных работ и курсового проекта.–Екатеринбург: Изд-во УрГАПС, 1995.-37с.

3. Вершинский С.В. Данилов В.Н. Хусидов В.Д. Динамика вагона.–М.: Транспорт, 1991-360с.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: