Существует ли, по Вашему мнению, специфика российской управленческой культуры и в чем она заключается




Задания по дисциплине «Этика государственной и муниципальной службы»

Уважаемые студенты!

Для семинарского занятия по дисциплине «Этика государственной и муниципальной службы» требуется выполнение ряда заданий:

- выполнения проблемных заданий;

- выполнение практических заданий.

Проблемные задания

1) Патриотизм – важное нравственное качество. Что означают слова «быть патриотом»:

- гордиться символикой своей страны;

- считать все своё лучшим, чем заграничное;

- вести счёт боевым победам своего государства;

- любить свой народ;

- «раньше думать о Родине, а потом о себе».

Обоснуйте свой ответ.

2) На упадок нравственности сейчас сильно сетуют. Определите в чем он, по-Вашему, выражается в наибольшей степени:

- в озлобленности людей друг против друга;

- в разобщении по политическим и идейным мотивам в среде друзей, в семье, на работе;

- в эгоизме («каждый сам за себя»);

- в росте преступности;

- в утрате идеалов и ценностной дезориентации;

- в исчезновении элементарной культуры поведения;

Обоснуйте свой ответ.

3) «Золотое правило нравственности» гласит: чего себе не желаешь, того другим не делай. Универсально ли оно?

Обоснуйте свой ответ.

4) Насилие безнравственно в этическом плане. Но на практике приходится его применять. Определите, в каком случае приходится его применять Вам, если потребуется:

- для обуздания преступности;

- для проведения требуемых реформ (в целях управления);

- для завоевания и удержания власти;

- для отпора внешнему врагу;

- в целях воспитания.

Обоснуйте свой ответ.

5) Примените единую нравственную норму «Уважай старших» в различных обстоятельствах:

- старший уважаемый сотрудник просит отказаться от выходного и помочь ему с отчетом;

- начальник в беседе высказывает заведомо неверное мнение;

- преподаватель обещал «автоматический» зачет, а теперь отказывается от своих слов;

Укажите свой вариант ответа.

6) Добро многообразно. Поищите разные варианты «доброго поведения» в таких ситуациях:

- Ваш руководитель несправедливо сердится;

- Ваш товарищ в коллективе бесцеремонно врет.

Обоснуйте свою точку зрения.

Заповедь «не сделай себе кумира» первоначально была направлена против языческих идолов. Существует ли нравственный вред любых кумиров?

Обоснуйте свой ответ.

8) Определите первичные и вторичные добродетели традиционной этики среди нижеуказанных:

- разумность;

- справедливость;

- мужество;

- умеренность;

- старательность;

- точность.

Обоснуйте Ваши утверждения.

В законодательстве всех стран присутствуют суровые наказания за экономические преступления. Означает ли это, что в данных случаях выдерживается нравственная норма «не кради» и возможно ли соблюдение данной нормы в практике управленческой деятельности? Если да, то почему эта норма столь часто не выдерживается.

Обоснуйте свой ответ.

Если украл «по необходимости», попользовался и вернул, считается ли это кражей?

Обоснуйте свой ответ с точки зрения нравственности.

11) Часто можно слышать выражение «ложь во благо». Разделяете ли Вы эту точку зрения? Как это можно соотнести с заповедью «не произноси ложного свидетельства…».

Обоснуйте свой ответ.

Есть выражение «резать правду-матку» и «говорить всю правду в глаза». Но известно, что такая правда часто бывает оскорбительной. Как сочетать правдивость и деликатность? Какая норма кажется вам наиболее важной?

Обоснуйте свой ответ.

13) Запрет на ложь – один из самых древних в истории культуры. Какую ложь Вы осудите в большей степени:

- утверждение обратного правде;

- рассказы, не связанные с действительностью;

- утаивание части правды;

- самообман;

- ложь во спасение;

- маленькая ложь для достижения большого блага;

- ложь для удовольствия.

Обоснуйте свою точку зрения.

14) Условием моральной свободы является моральная вменяемость. Кого бы Вы сочли морально невменяемым субъектом:

- человека в сильном гневе;

- сумасшедшего;

- «непроходимого дурака»;

- человека, поставленного в безвыходное положение.

Обоснуйте свой ответ по каждому из предложенных вариантов.

16) Укажите и обоснуйте, на каком уровне, по Вашему мнению, сложнее всего формировать профессиональную культуру управления:

- на макроуровне;

- на уровне отдельного государственного (муниципального) учреждения;

- на уровне личности государственного (муниципального) служащего.

Существует ли, по Вашему мнению, специфика российской управленческой культуры и в чем она заключается

Обоснуйте свой ответ

Практические задания.

1. Проведите личные наблюдения и сформулируйте примеры соблюдения и нарушения «золотого правила нравственности.

2. Проанализируйте текст Типового кодекса этики и служебного поведения государственных служащих и муниципальных служащих (далее - Кодекс).

Типовой кодекс этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих (одобрен решением президиума Совета при Президенте РФ по противодействию коррупции от 23 декабря 2010 г. (протокол N 21)

https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_113505/

Ответьте на вопросы:

- какие принципы включены в Кодекс?

- как раскрывается содержание этих принципов?

- по каким основаниям они сформулированы?

- как соотносятся между собой составляющие содержание Кодекса принципы, нормы и правила поведения?

- какие механизмы реализации требований Кодекса в нем содержатся?

- предусматривает ли Кодекс ответственность за несоблюдение принципов и норм административной этики и требований к служебному поведению?

 

3. Соблюдение этикета это важнейшая составляющая процесса формирования эффективного имиджа государственного и муниципального служащего. Охарактеризуйте имидж любого известного управленца с этой стороны:

а) внешней составляющей имиджа (внешность, манеры, походка, речь, жесты, голос, мимика, одежда, прическа, то есть степень владения базовыми этикетными формами и соблюдение определенного дресс-кода в общем виде);

б) внутренней составляющей имиджа (интеллект, способ мышления, профессионализм, цели и средства, эрудиция, идеи, интересы);

в) процессуальной составляющей имиджа (темперамент, формы общения, энергичность, эмоциональность);

г) ядра имиджа (легенда, позиции, установки).

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: