Карта 3. Поведенческие проявления подвижности-инертности




КАРТЫ

ПОВЕДЕНЧЕСКИХ ПРОЯВЛЕНИЙ ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ СВОЙСТВ

 

Карта 1. Поведенческие проявления силы-слабости нервной

Системы по возбуждению

Сила нервной системы по возбуждению Слабость нервной системы по возбуждению
Ориентировочные компоненты деятельности
Нечувствительность к неопределенности. Реалистичная оценка сложности ситуации деятельности или тенденция к ее недооценке. Уверенность в своих силах. Отсутствие склонности к детальному предварительному ознакомлению с условиями деятельности. Схематичность планирования. Способность без затруднений принималь решения в неопределенных условиях. Сохранение эффективности анализа ситуации и принятия решений в эмоционально напряженных условиях.   Повышенная чувствительность к неоп­ределенности. Переоценка сложности ситуации дея­тельности. Неуверенность в своих силах. Потребность в доскональном предва­рительном ознакомлении с условиями деятельности. Развернутое предварительное плани­рование. Колебания в принятии решений, осо­бенно, в неопределенных условиях. Неэффективность оценки ситуации и принятии решений в эмоционально напря­женных условиях. Высокая чувствительность сенсорных систем.
Исполнительные компоненты деятельности  
Устойчивость к физическим, интеллектуальным, коммуникатив­ным нагрузкам. Адекватность энергетической стоимости деятельности ее объективным требованиям. Устойчивость к эмоциональному стрессу. Высокая помехоустойчивость. Неустойчивость и монотонии. Несобранность в малоответст­венных ситуациях, склонность к импровизации, отступлению от намеченного плана под влиянием ситуации.   Неустойчивость к физическим, интел­лектуальным, коммуникативным наг­рузкам. Повышенная энергетическая стоимость деятельности. Неустойчивость к эмоциональному стрессу. Низкая помехоустойчивость. Устойчивость к монотонии. Ответственность, дисциплинирован­ность, пунктуальность в реализации намеченных планов. Предпочтение защитной или контр- атакующей тактики.
Контрольно-оценочные компоненты деятельности
Быстрое восстановление после неудач, способность собраться после неудачи и успешно закон­чить выступление в соревнова­ниях. Болезненная реакция на неудачи, медленное восстановление после неудачи. Развернутый самоконтроль и самоа­нализ.
Общение
Уверенность в общении. Устойчивость к психологиче­скому давлению. Неуверенность в общении. Неустойчивость к психологическому давлению.
Отсутствие болезненной реакции на замечания, активизация дей­ствий после обращений, задеваю­щих самооценку. Болезненная реакция на резкие, гру­бые замечания.   Увеличение эмоционального напряже­ния, снижение результативности из-за прорицаний, наказаний. Рост эмоционального напряжения даже при поощрениях.
Карта 2. Поведенческие проявления силы – слабости процесса торможения
Сила нервных процессов по торможению Слабость нервных процессов по торможению
Ориентировочные компоненты деятельности
Обдуманность постановки целей. Предварительный анализ условий достижения целей. Обоснованность оценки своих возможностей и сложности решаемых задач. Развернутое планирование. Обдуманность принятия решений. Осторожность. Сохранение своей позиции в сложных условиях.   Импульсивность. Необдуманность в постановке целей. Нереалистичность суждений о своих возможностях и сложности решаемых задач. Подверженность ситуативным влияниям. Избирательность и предвзятость рассмотрения условий достижения целей. Отсутствие склонности к развернутому планированию. Импульсивность принятия решений. Склонность к риску.
Исполнительные компоненты деятельности
Планомерность действий. Склонность доводить дело до конца. Хороший контроль своих действий и эмоций. Сдержанность. Терпеливость. Неконфликтность. Обдуманность поведения. Непредсказуемость. Легкая отвлекаемость. Неустойчивость к монотонии. Способность бросить дело, не доведя его до конца, если к нему утрачен интерес. Конфликтность. Утрата самообладания в стрессовых ситуациях. Импульсивность поведения.
Контрольно-оценочные компоненты деятельности
Развернутый самоконтроль и самоанализ. Реалистичность суждений о причинах успехов и неудач. Способность извлекать уроки из собственного опыта. Отсутствие склонности к самоконтролю и самоанализу. Нереалистичность суждений о причинах успехов и неудач. Склонность обвинять в неудачах других людей или обстоятельства. Склонность повторять собственные ошибки из-за слабости самоанализа.

Карта 3. Поведенческие проявления подвижности-инертности

Нервной системы

 

Подвижность нервной системы   Инертность нервной системы  
Ориентировочные компоненты деятельности  
Нечувствительность к неопреде­ленности. Легкость ориентировки в изме­няющихся условиях. Быстрое "схватывание" новой информации, непрочное запомина­ние. Отсутствие склонности к тща­тельному предварительному изу­чению условий деятельности. Схематичность планирования. Отсутствие колебаний при приня­тии решений. Способность быстро изменить план действий при изменении обстановки. Гибкость установок.   Чувствительность к неопределенности Затруднения ориентировки в изменяю­щихся условиях. Медленное усвоение новой информа­ции, прочное запоминание. Склонность к подробному предвари­тельному изучению условий деятель­ности. Тщательное предварительное планиро­вание. Колебания при принятии решений. Затруднения при необходимости из­менить намеченный план в соответст­вии с условиями. Ригидность установок.  
Исполнительные компоненты деятельности  
Быстрое врабатывание. Легкость перехода от одних действий к другим. Легкость переключения внимания. Неустойчивость внимания. Ошибка типа пропусков. Неустойчивость к монотонии. Гибкость тактики.   Медленное врабатывание. Затруднения при быстром переходе от одних действии к другим. Затрудненность переключения внима­ния. Ошибки из-за неполного усвоения сути выполняемой работы. Стереотипность тактики. Устойчивость к монотонии.  
Контрольно-оценочные компоненты деятельности  
Свернутость самоконтроля и самоанализа. Быстрое переключение на новые цели. Развернутость самоконтроля и само- анализа. "Застревание" на обдумывании уже завершившихся событий, затрудненный переход к реализации новых целей.  
Общение  
Легкость приспособления к новому социальному окружению. Быстрая речь. Медленное включение в общение с новыми людьми Умеренный темп речи.  
Карта 4. Поведенческие проявления уравновешенности нервных процессов по силе
Уравновешенность Неуравновешенность
с преобладанием возбуждения с преобладанием торможения
Ориентировочные компоненты деятельности
Обдуманность постановки целей. Реалистичность оценки своих возможностей и сложности решаемых задач. Оптимально развернутый анализ условий достижения целей. Оптимально развернутое планирование. Обдуманность принятия решений. Сохранение способности к реалистичной оценке ситуации в условиях стресса. Импульсивность постановки целей. Предвзятость суждений об условиях достижения целей. Нереалистичность оценки своих возможностей и сложности решаемых задач. Подверженность ситуативным влияниям. Свернутое планирование. Затруднения соподчинения долговременных и текущих целей. Импульсивность принятия решения. Легкость принятия решений в неопределенных условиях. Способность к нестандартным решениям. Готовность к риску. Осторожность постановки целей. Осторожность в оценке своих возможностей и сложности решаемых задач. Развернутый анализ условий достижения целей. Подробное планирование. Колебания при принятии решений. Затрудненность перехода от планирования к осуществлению планов. Склонность к перестраховке.
Исполнительные компоненты деятельности
Устойчивость к эмоциональному стрессу. Равномерный темп деятельности. Терпеливость. Склонность доводить работу до конца. Терпеливость в ситуациях ожидания. Сдержанность в проявлении эмоций. Ровный фон настроения. Нестабильность в стрессовых ситуациях. Перепады темпа деятельности и продуктивности. Крайняя неустойчивость к однообразию. Подверженность эмоциональному выгоранию. Конфликтность. Импульсивность, особенно в эмоционально напряженных условиях. Подверженность ситуативным влияниям. Предсказуемость поведения. Способность управлять собственным поведением. Слабая подверженность ситуативным влияниям. Хороший контроль эмоций. Сдержанность. Неконфликтность.
Контрольно-оценочные компоненты деятельности
Оптимально развернутый самоконтроль и самоанализ без «застревания» на анализе. Реалистичность суждений о причинах успехов и неудач. Способность преодолевать неудачи, учиться на собственном опыте.   Свернутый самоконтроль и самоанализ. Агрессивное обвинение в неудачах других людей и обстоятельства. Некритичность по отношению к себе. Склонность повторять свои ошибки. Нереалистичность суждений о причинах успехов и неудач. Детальный самоконтроль и самоанализ. Возможно «засревание» на анализе прошедших событий и соершенных действий. Критичность по отношению к себе. Способность учиться на своих ошибках.
     

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь