Срок реализации: август с 10 – 20.08.2020 г.




Программа

Летней оздоровительной площадки

«Сказочное путешествие»

Социально – гуманитарной направленности

Возраст детей: 5 - 7 лет

Срок реализации: август с 10 – 20.08.2020 г.

 

Методист

Булдакова Е.С.

 

 

пгт. Приаргунск, 2021г.

Летняя оздоровительная площадка является с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой, – пространством для развития интеллектуальных, познавательных процессов, творческих способностей ребенка.

Летний отдых – это не только социальная защита, это и возможность для творческого развития детей, обогащения духовного мира и интеллекта ребёнка, радость общения, творческие открытия, оригинальные идеи. Все формы работы летней площадки – гражданственно-патриотического воспитания, художественного, интеллектуального воспитания – имеют познавательный характер.

Центром образовательной и воспитательной работы площадки является ребенок и его стремление к самореализации. Пребывание здесь для каждого ребенка, это время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта, организация досуга. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования летнего отдыха.

Каникулы – период свободного общения детей и подростков, время приобретения новых интересов в сферах, ранее не доступных. Это не только отдых, дающий возможность восстановить физические и психические силы, позволяющий укрепить организм, но и возможность проявить себя в чем-то новом, приобрести полезный опыт для личностного развития.

Программа реализуется посредством игры в «Сказочное путеществие». Каждый день соответствует тематике программы. Ребята погружаются в сказочный мир, мир добра и волшебства, знакомятся со сказочными героями, познают мир мультипликации, участвуют в конкурсе сказочников, творческих интеллектуальных конкурсах, подвижных играх на свежем воздухе.

Цель: создании условий для оздоровления и полноценного отдыха детей посредством участия в тематических сменах летней площадки.

Задачи:

- формирование навыков здорового и безопасного образа жизни;

- отработка практически полученных знаний;

- способствование развитию творческих, интеллектуальных способностей;

- воспитание экологической культуры детей посредством игровой деятельности;

- формирование навыков общения и толерантности.

Возраст детей: от 5 до 7 лет.

Подвижность, любознательность, конкретность мышления, большая впечатлительность, подражательность и вместе с тем неумение долго концертировать свое внимание на чем-либо - вот, пожалуй, и все характерные черты. В эту пору высок естественный авторитет взрослого. Все его предложения принимаются и выполняются очень охотно. Его суждения и оценки, выраженные эмоциональной и доступной для детей форме, легко становятся суждениями и оценками самих детей.

Физические особенности

Дети этого возраста очень подвижны, энергичны. Ребенок растет очень быстро, но его рост неравномерен. Так как сердце не растет в пропорции с его телом, он не может вынести длительные периоды напряженной деятельности.

Ребенок может сосредоточить свое внимание на 15 минут. Но его произвольное внимание не прочно: если появляется что-то интересное, то внимание переключается. Активно реагирует на все новое, яркое.

Любит слушать речь взрослого, но необходимо учитывать, что порог слышимости и острота слуха еще не достигли своих наибольших величин (это произойдет в подростковом возрасте).

Интеллектуальные особенности

Ребенок живет, в основном, настоящим. У него ограниченное понимание времени, пространства и чисел.

Наши слова ребенок может понимать буквально. Затруднено понимание абстрактных слов и понятий.

Любит задавать вопросы: «Почему?», «А правда ли это?»

Ребенок хорошо запоминает факты, сведения, стихи. Прекрасный возраст для заучивания наизусть. Более легко запоминает слова, чем мысли.

Особенно хорошо запоминает то, что чем-то мотивировано, значимо.

Эмоциональные особенности

Начинает развиваться система оценок, но эмоции часто заслоняют объективность оценки. Авторитет взрослого еще так велик, что нередко собственную оценку заслоняет оценка взрослого.

Достаточно хорошо может оценить и предвидеть предполагаемую реакцию взрослого. Прекрасно знает, когда и с кем что можно позволить.

Ребенок нуждается в любви и опеке.

Старается помочь маме по дому и учителям.

Социальные особенности

Дети этого возраста дружелюбны. Им нравится быть вместе и участвовать в групповой деятельности и в играх. Это дает каждому ребенку чувство уверенности в себе, так как его личные неудачи и недостатки навыков не так заметны на общем фоне.

Нравится заниматься изготовлением поделок, но чаще ребенок трудится лучше в начале, чем при завершении этого труда. Мальчикам больше нравятся энергичные игры, но они могут поиграть и с игрушками вместе с девочками.

Ребенок гордится своей семьей, желает быть с семьей.

Данная программа реализуется через использование групповых и индивидуальных познавательно-игровых форм работы. В программе использованы следующие методы работы: стимулирование детей к постоянному пополнению знаний (викторины, игры, тренинги, беседы, подготовка устных журналов, просмотры фильмов); активные методы (игровые, соревновательные, командные методы обучения); развитие творческого мышления.

Программа базируется на следующих принципах:

1. Личностный подход в воспитании:

- признание личности развивающегося человека высшей социальной ценностью;

- добровольность включения детей в ту или иную деятельность

2. Природосообразность воспитания:

- обязательный учет возрастных, половозрастных и индивидуальных особенностей воспитанников;

3. Гуманизация межличностных отношений

- уважительные демократические отношения между взрослыми и детьми;

- уважение и терпимость к мнению детей;

- самоуправление в сфере досуга;

- создание ситуаций успеха;

- приобретение опыта организации коллективных дел и самореализация в ней;

- защита каждого члена коллектива от негативного проявления и вредных привычек;

- создание ситуаций, требующих принятия коллективного решения;

- формирование чувства ответственности за принятое решение, за свои поступки и действия.

4. Принцип экологического образования.

-принцип целостности окружающей среды, формирующий понимание единства окружающего мира.

-принцип взаимосвязи регионального и глобального подходов, способствующий вовлечению учащихся в практическую деятельность.

-принцип направленности, способствующий развитию гармоничных отношений с окружающей средой.

-принцип непрерывности, дающий возможность использовать каждый возрастной период.

Нормативно-правовое обеспечение:

• Конституция РФ;

• Конвенция ООН о правах ребенка;

• Закон РФ «Об образовании»;

• Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3;

• Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 28.09.2020г. № 28 «Об утверждении СанПин 2.4.3648 - 20 «Санитарно – Эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций».

План работы

Дата, наименование дня Наименование мероприятия Ответственный
1 день «Знакомство!» 11:00-13:00 Открытие площадки. Знакомство с режимом дня. Проведение инструктажа по ТБ. Организационное мероприятие «Расскажи мне о себе». Конкурс «Дело мастера боится» Подвижные игры на воздухе. Педагог д/о Вожатые  
2 день «В гостях у сказки»   11:00-13:00 Викторина «В гостях у сказки» «Мой сказочный герой» (занятие с элементами тренинга). Кастинг Педагог д/о Вожатые  
3 день «мир мультипликации»   11:00-13:00 Концерт «Минута славы» Интеллектуальная игра «Мир мультипликации» (просмотр мультфильма) Педагог д/о Вожатые  
4 день «день волшебных сказок» 11:00-13:00 «Сказочный денёк – всё и обо всех сказках». Презентация «Русские народные сказки». Сказочная эстафета. Конкурс юных сказочников «Жили-были…» Подвижные игры на свежем воздухе. Подведение итогов дня. Педагог д/о Вожатые  
5 день «День талантов» 11:00-13:00 Минутка здоровья «Что такое хорошо и что такое плохо?» (сатирическая конкурсная программа против вредных привычек) Праздник «Ассорти талантов». Конкурсно - игровая программа «День бантиков». Посещение 3D – фильмов «Подводный мир», «Сухопутные динозавры». Настольные игры.     Педагог д/о Вожатые  
6 день «День умников» 11:00-13:00 Минутка здоровья «Правильное питание» Познавательный турнир «Умники и умницы»; Игра «В стране интеллектуалов»; Подвижные игры на улице   Педагог д/о  
7 день «День творчества» 11:00-13:00 Мастер-класс «Гербарий копилочка» Конкурс рисунков «Мой лагерь» Творческий конкурс на лучшую поделку из бросового, природного материала Педагог д/о  
8 день «День ПДД» 11:00- 13:00 Просмотр мультимедийной презентации по ПДД «Правила на дороге для пешеходов». Игра-викторина «Безопасная дорога». Конкурс поделок по правилам дорожного движения «Я и дорога». Минутка здоровья «Закаливание». Подвижные игры на свежем воздухе.   Педагог д/о  
9 день «День экологии» 11:00-13:00 Игра «Брейн ринг» про животных. Подвижные игры на свежем воздухе. Игра по станциям «Экологический полет». Экскурсия в музей Игра по станциям «Поиск сокровищ»     Педагог д/о  
10 день «Закрытие площадки» 11:00-13:00 Минутка здоровья «Гигиена в доме». Закрытие площадки. Праздничный концерт «До новых встреч!» «Королевский» обед. Чемпионы площадки. Подведение итогов смены.   Педагог д/о  

Планируемые результаты:

1. Получение ребятами дополнительных знаний, умений, навыков.

2. Оздоровление детей через ежедневные занятия физкультурой и спортом, через усвоение ими санитарно – гигиенических правил и норм, привычек здорового образа жизни.

3. Формирование коммуникативных умений, овладение навыками межличностного и группового общения в разных видах, взаимодействия, основы правильного поведения, общения, культуры, досуга.

4. Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов и национальностей.

5. Повышение творческой активности детей.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: