СОВРЕМЕННАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ
(НАЧОУ ВПО СГА)
________________________________________________________________________
МУ.08;1
Утверждаю
ректор, проф. В.П. Тараканов
«31» мая 2013 г.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
«УЧЕБНОЕ ЭКСПЕРТИРОВАНИЕ УСТНОГО ВЫСТУПЛЕНИЯ»
МОСКВА 2013
Разработано В.Т. Авдеевым, канд. техн. наук, доц.;
М.В. Вольфман, канд. пед. наук
Под ред. М.А. Лямзина, д-ра пед. наук, проф.
Рекомендовано Учебно-методическим советом СГА
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
«УЧЕБНОЕ ЭКСПЕРТИРОВАНИЕ УСТНОГО ВЫСТУПЛЕНИЯ»
Методические указанияпредназначены для обучающихся, выступающих в роли экспертов, которые оценивают качество выступлений участников учебного занятия «Учебное экспертирование устного выступления». В них определяется порядок проведения учебной экспертизы, а также раскрыты критерии оценивания выступлений участников дискуссии.
Методические указания обсуждены и одобрены на заседании Учебно-методического совета «28» мая 2013 г. протокол № 4 (93).
Для обучающихся и научно-педагогических работников Современной Гуманитарной Академии
____________________________________________________________________________________________________________
© СОВРЕМЕННАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ, 2013
ОГЛАВЛЕНИЕ
Стр.
ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ. 4
I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.. 5
II МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ.. 5
III ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ
УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ.. 6
ПРИЛОЖЕНИЕ А Критерии оценивания выступлений участников. 8
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Экспертная оценка выступлений участников. 9
ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ
|
Вебинар – коллективное обсуждение проблем по определенной теме,организованное при помощи веб-технологий в режиме реального времени.
Деликт (академический) – обманное действие обучающегося при выполнении учебного занятия или аттестационной процедуры.
Критерий – признак, на основании которого производится оценка качества явления или действия.
Социализация – процесс усвоения индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе.
Устное выступление – участие обучающегося в вебинаре, доклад на научно-практической конференции, оппонирование доклада, участие в ролевых и деловых играх.
Экспе́рт – специалист, привлекаемый для выдачи квалифицированного заключения по вопросу, решение по которому требует специальных знаний; в данном методическом указании – это обучающийся, которому поручено оценивание качества выступлений участников учебного занятия «Учебное экспертирование устного выступления».
I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Цели учебного занятия – научить обучающегося критическому анализу и объективному оцениванию явлений гуманитарной и профессиональной культуры; успешная социализация в профессиональной среде; закрепление профессиональных знаний.
2. Задачи учебного занятия:
- прослушать предоставленную на занятие запись дискуссии;
- провести критическое оценивание качества выступлений участников дискуссии;
- выставить объективные оценки каждому выступающему по всем критериям.
|
3. Учебное занятие проводится с помощью компьютерного средства обучения (КСО) «Учебное экспертирование устного выступления», в котором обучающемуся на экспертное оценивание предоставляется звуковая запись дискуссии по дисциплине, выбираемая случайным образом из базы проведенных вебинаров. За одно занятие обучающийся должен оценить выступления всех участников.
4. Время проведения занятия (длительность занятия) – 2 акч. (90 мин.)
5. Аттестация занятия – зачтено / не зачтено.
6. Место проведения занятия – учебные аудитории СГА и (или) при использовании Ровеб-дидактики – независимо от места нахождения обучающегося на сайте «Личная студия» (edu.muh.ru).
II МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
а) Материально-техническое обеспечение:
· серверы СГА, обеспечивающие образовательный процесс и обслуживающие сайты Академии;
· компьютер, оснащенный колонками или наушниками, с выходом в сеть Интернет.
б) Информационное обеспечение.
· электронная база вебинаров.
Программное обеспечение СГА:
· Компьютерные обучающие программы;
· Тренинговые и тестирующие программы.
Интеллектуальные роботы:
· ИР «Комбат»;
· ИР «ЛиК»;
· ИР «Каскад».
III ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
1. Учебное занятие «Учебное экспертирование устного выступления» может проводиться:
а) в онлайн-режиме на сайте «Личная студия» в аудитории индивидуального компьютерного тренинга в соответствии с учебным расписанием, или в индивидуальном режиме, когда обучающийся самостоятельно выбирает для себя время занятия.
|
б) в онлайн-режиме на личном компьютере обучающегося через сайт «Личная студия», независимо от его места нахождения.
2. Занятие выполняется в ИР «Комбат». Обучающийся авторизуется в ИР «Комбат» и выбирает вид продукта «Учебное экспертирование устного выступления».
3. Учебное занятие «Учебное экспертирование устного выступления» выполняется в следующем порядке:
- получение звуковой записи вебинара для проведения экспертного оценивания;
- изучение обучающимся критериев оценивания;
- определение наличия деликтов;
- анализ выступления каждого обучающегося по соответствующим критериям;
- экспертная оценка качества выступления каждого участника вебинара по установленным критериям.
3.1 Занятие «Учебное экспертирование устного выступления» по учебной дисциплине доступно для обучающегося после того, как он примет участие в подобном занятии в качестве участника.
3.2 Качество выступления каждого из участников оценивается по следующим критериям:
- наличие деликтов (попыток обмана);
- компетентность, оригинальность точки зрения выступающего и аргументацию доводов в ее защиту;
- использование профессиональной и общекультурной терминологии;
- ораторское мастерство.
Смысловое содержание критериев приведено в приложении А.
3.3 В процессе занятия обучающийся прослушивает звуковую запись вебинара, после каждого прослушанного выступления эксперту предоставляется бланк для выставления оценок. Таким образом эксперт оценивает участников вебинара по четыре раза.
3.4 Каждый из критериев (кроме первого) измеряется по четырехбалльной шкале – от двух до пяти («неудовлетворительно», «удовлетворительно», «хорошо», «отлично»). По первому критерию (наличие деликтов) эксперт выставляет оценку «да, нет».
3.5 Общая оценка выступлений участников дискуссии рассчитывается автоматически с учетом весов критериев (см. приложение А) по формуле:
Аобщ.= ¼ (∑А1* η1+∑А2* η2+∑А3* η3)
где Аобщ – общая оценка выступления, балл (округляется до целого значения по известным правилам округления);
А1 – оценка выступления по критерию компетенция и оригинальность, балл;
А2 – оценка выступления по критерию профессиональная терминология, балл;
А3 - оценка выступления по критерию ораторское мастерство, балл;
ηi – вес (весовой коэффициент) i–го критерия.
Вес критерия – это мера его важности, по сравнению с другими критериями.
Если итоговая оценка «положительная» (3 и более баллов), учебное занятие считается выполненным, в противном случае занятие не засчитывается и должно быть повторено.
3.6 По итогам выставленных экспертом оценок формируется бланк экспертных оценок выступлений участников вебинара (Приложение Б).
4. Аттестация занятия «Учебное экспертирование устного выступления».
4.1 При оценивании качества выступлений участников вебинара эксперт использует собственные общекультурные и профессиональные компетенции, при этом соблюдая принципы объективности и справедливости.
4.2 Оценка «зачтено» за занятие «Учебное экспертирование устного выступления» ставится обучающемуся в том случае, если бланк «Экспертная оценка выступлений участников» полностью заполнен по всем критериям и объективность его оценок обеспечена математическими и статистическими методами. Если эти условия не выполнены, эксперт получает за данное учебное занятие оценку «не зачтено».
4.3 Наличие деликтов на занятии «Вебинар» и т.п. рассматривается администрацией Академии как недобросовестное отношение к учебному занятию. К обучающимся, допускающим академические деликты, а также к экспертам, их игнорирующим, применяются меры дисциплинарного воздействия в соответствии с локальными актами СГА.
5. Размещение и просмотр студенческих экспертных оценок.
5.1 Учебное экспертирование является анонимным, Администрация СГА сохраняет в тайне персональные данные учебных экспертов. Экспертируемым доступны экспертные оценки, но не сведения об их авторах.
5.2 Студенческие экспертные оценки хранятся на сервере базового вуза и доступны для просмотра на сайте «Личная студия» в разделе «Выполнение творческих работ».
5.3 Студенческие экспертные оценки, которые обучающийся составлял на работы других обучающихся, доступны в разделе «Портфолио» на сайте «Личная студия» в разделе «Экспертные оценки».