часы, дети, тетрадь, цепочка, щавель, чудище




Ноябрь, кефир, танец, сюрприз, миндаль

_____________________________________________________________

 

2. Обведи номер верного утверждения.

1) В слове щука все согласные звуки твёрдые.

2) В слове чай все согласные звуки глухие.

3) В слове шёпот все согласные звуки твёрдые.

4) В слове цилиндр все согласные звуки звонкие.

 

3. Прочитай названия столбцов и строчек таблицы. Запиши данные ниже слова в нужную часть таблицы. Обрати внимание: первое слово уже записано.

часы, дети, тетрадь, цепочка, щавель, чудище

 

  В слове дваслога В слове трислога  
В слове все согласные звуки мягкие    
В слове НЕ все согласные звуки мягкие часы    

 

4. Обведи номер ряда, в который включены только родственные слова.

1) молоко, молочный, молочко, молодой

2) пух, пушинка, пуховый, пушок

3) осень, осенний, осина, осенью

4) снежок, снежный, нежный, снежинка

 

5. Соедини каждое слово со схемой, которая соответствует составу этого слова.

 

дорожка  
подруга  
дошкольники  
полоса

 

6*. Прочитай слова.

моряк, морской, мóрем, морщинка, морж, (о) мóре, приморский, уморительный, (к) мóрю, мордочка

Запиши по три слова в каждый столбик.

 

Родственные слова к слову море Формы слова море
   
   
   

 

7. Запиши в каждый столбик таблицы по 2 слова из данных предложений.

Сегодня в тёмном лесу стоит великая тишина. Падают с веток светлые

капли ночного дождя, и от капель внизу дрожит папоротник.

Имена существительные Имена прилагательные Глаголы  
1).................................... 1).................................... 1)....................................
2).................................... 2).................................... 2)....................................

8. Прочитай предложение. Заполни пропуски в характеристике выделенного имени существительного.

Белочка свернётся клубочком, хвостиком прикроется и спит.

Это имя существительное _________________рода, ____________склонения, употреблено в предложении в форме ________________ числа, _______________падежа.

 

9. В предложении найди и подчеркни имя прилагательное в форме женского рода, единственного числа, предложного падежа.

С верхней стороны листья осины уже обсохли, а на нижней стороне бархатная роса держится мелким бисером.

10.Прочитай предложение. Заполни пропуски в характеристике выделенного

глагола.

Часто ли ты любу…шься заходом солнца?

Это глагол __________________ спряжения, употреблён в предложении в форме ________________ времени, __________ числа, __________ лица.

 

11. Прочитай предложение.

Ребята увидели в лесу снегирей и синиц, покормили птиц вкусными

и полезными ягодами, повесили на ветки прочные кормушки.

Выпиши из предложения три словосочетания.

1)...............................................................................................................................

2)...............................................................................................................................

3)...............................................................................................................................

 

12. Прочитай предложение. Подчеркни главные члены предложения.

Вокруг лесной поляны теснились густые высокие ели.

 

13. Обведи номера всех повествовательных предложений.

1) Случайный ветерок раскачал головки колокольчиков.

2) На каком уроке сегодня будет контрольная работа?

3) Постарайся в каникулы прочитать как можно больше книг.

4) Только что выпавший снег такой белый и чистый!

 

14. Найди словосочетание, в котором у имени прилагательного нужно дописать окончание -ем.

1) летн… утром

2) за дальн… лесом

3) под син… небом

4) о вечерн… разговоре

 

15*. Найди и исправь три орфографические ошибки.

Позним вечером я вышел в сад. Всюду были листья. Ветер бросал горсти листьев на стол, на пол, на книги. По дорожкам сада было трудно ходить: прихадилось идти по листьям. Казалось, идёшь по зимниму снегу.

 

16. Подчеркни слово, значение которого необходимо уточнить по словарю.

Понадобилась мне однажды для бочки черёмуха, пошёл я в лес. Довольно скоро нашёл я черёмуху, и с ней рядом стояла ёлка с подлупью. Вокруг этой ёлки были перья.

 

17. Прочитай запись разговора Риты и её учительницы Ираиды Ивановны.

 

1) – Ираида Ивановна! Можно войти в класс? – Здравствуй, Рита! Заходи, пожалуйста, садись. 2) – Скажите, какой учебник доставать? – У нас сейчас урок русского языка.

 

Запиши слова, которые необходимо вставить в реплики Риты.

Реплика 1 _____________________________________________________

Реплика 2 _____________________________________________________

Прочитай текст и выполни задания 18, 19.

 

Упрямый зяблик

Октябрь так птиц холодом напугал, что иные до самой Африки без оглядки летели! Да не все такие пугливые. Другие и с места не тронулись. Вороны, воробьи и галки остались. Ну да с этими Октябрь и связываться не хочет. А вот за зябликов Октябрь решил взяться. Потому что имя у них такое и должны они Октября бояться. Всех разогнал, один только остался. Самый упрямый.

— Зяблик ты, так зябни! — рассердился Октябрь.

А зяблик не зябнет!

— Небось озябнешь! — разбушевался Октябрь. И давай зяблику под перо ветром дуть.

А зяблик не зябнет! У него от озноба верное средство — тугой животик. Прыгает по веткам и склёвывает то жука, то семечко. А раз животик тугой, то и температура у него нормальная птичья — плюс сорок четыре градуса!

— Холодом не пронял — голодом одолею! — скрипнул Октябрь морозцем. И так ветром дунул, что сдул с деревьев всех насекомых. А зяблик — порх! — и на землю. Стал на земле кормиться.

Октябрь на недельку задумался, потом землю дождичком полил и морозцем застудил.

Раззадорился зяблик:

— Ты землю заморозил, а я рябину мороженую клевать буду.

И стал клевать рябину.

Посинел Октябрь от злости. Ветром дует. Дождём полощет. Снежком сечёт. И морозцем прихватывает, прихватывает... А зяблик не зябнет. Рябина-то от мороза только вкусней становится!

(По Н. Сладкову)

18. Николай Сладков назвал свой текст «Упрямый зяблик». Как по-другому можно назвать этот текст? Предложи свой вариант заголовка, объясни, почему ты считаешь, что твой заголовок подходит.

 

Твой вариант заголовка: _____________________________________________

Объяснение: _______________________________________________________

__________________________________________________________________

 

19. Запиши пропущенные пункты плана прочитанного текста.

1. Кто-то из птиц Октября испугался, а кто-то нет.

2. __________________________________________.

3. Как зяблик от холода спасался.

4. Октябрь решил зяблика голодом испугать.

5.__________________________________________.

 

20*. Вспомни, чему ты недавно научился, как это произошло, почему это было важно для тебя. В твоей записи должно быть 3–4 предложения, и это обязательно должен быть связный текст.

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

СИСТЕМА

Оценивания работы

Используются следующие условные обозначения для типов заданий:

ВО – задание с выбором ответа;

КО – задание с кратким ответом;

РО – задание с развернутым ответом.

Используются следующие условные обозначения для уровней сложности:

Б – базовый уровень;

П – повышенный уровень;

В – высокий уровень.

 

Контролируемые элементы содержания (КЭС) Планируемые результаты обучения (ПРО) Тип задания Уровень сложности Баллы за выполнение задания
1. V.4 умение пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для упорядочивания слов и поиска необходимой информации в различных словарях и справочниках КО Б  
2. V.2 умение различать звуки и буквы; характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие ВО Б  
3. V.3, V.2 умение выделять в слове ударный слог и определять количество слогов; умение различать звуки и буквы; характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие КО П  
4. V.5 умение различать изменяемые и неизменяемые слова; подбирать родственные (однокоренные) слова и формы слова; находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс ВО Б  
5. V.5 умение различать изменяемые и неизменяемые слова; подбирать родственные (однокоренные) слова и формы слова; находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс КО Б  
6. V.5 умение различать изменяемые и неизменяемые слова; подбирать родственные (однокоренные) слова и формы слова; находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс КО П  
7. V.7 умение распознавать грамматические признаки слов; с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной части речи (имена существительные, имена прилагательные, глаголы, местоимения (личные), предлоги) КО Б  
8. IV.3 овладение первоначальными грамматическими нормами русского литературного языка на основе знаний морфологических признаков имён существительных (род, склонение, число, падеж), имён прилагательных (род, число, падеж), глаголов (вид, спряжение, время, род, лицо, число) и на основе знаний о структуре простого предложения (границы предложений) КО Б  
9. IV.3 овладение первоначальными грамматическими нормами русского литературного языка на основе знаний морфологических признаков имён существительных (род, склонение, число, падеж), имён прилагательных (род, число, падеж), глаголов (вид, спряжение, время, род, лицо, число) и на основе знаний о структуре простого предложения (границы предложений) КО Б  
10. IV.3 овладение первоначальными грамматическими нормами русского литературного языка на основе знаний морфологических признаков имён существительных (род, склонение, число, падеж), имён прилагательных (род, число, падеж), глаголов (вид, спряжение, время, род, лицо, число) и на основе знаний о структуре простого предложения (границы предложений) КО Б  
11. V.8 умение различать предложение, словосочетание, слово; устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении; различать предложения по цели высказывания (повествовательные/побудительные/вопросительные); определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения; находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения; выделять предложения с однородными членами КО Б  
12. V.8 умение различать предложение, словосочетание, слово; устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении; различать предложения по цели высказывания (повествовательные/побудительные/вопросительные); определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения; находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения; выделять предложения с однородными членами КО Б  
13. V.8 умение различать предложение, словосочетание, слово; устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении; различать предложения по цели высказывания (повествовательные/побудительные/вопросительные); определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения; находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения; выделять предложения с однородными членами ВО Б  
14. IV.4.12 написание безударных падежных окончаний имен существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ие, -ия); безударных окончаний ВО Б  
15. IV.12 нахождение и исправление орфографических и пунктуационных ошибок (в объеме изученного) КО П  
16. III.4 осознание необходимости расширения собственного словарного запаса: овладение умением выявлять слова, значение которых требует уточнения; определять значение слова по контексту или уточнять с помощью толкового словаря (в соответствии с возрастными возможностями) КО Б  
17. IV.8, IV.9 оценивание правильности и уместности использования языковых средств в соответствии с ситуацией общения и правилами речевого этикета; умение ориентироваться в целях, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач КО Б  
18. V.10 осуществление коммуникативных учебных действий, необходимых для успешного участия в диалоге: выражение собственного мнения, умение задавать вопросы, понимание позиции собеседника КО Б  
19. V.10 осуществление коммуникативных учебных действий, необходимых для успешного участия в диалоге: выражение собственного мнения, умение задавать вопросы, понимание позиции собеседника КО Б  
20. IV.7 конструирование небольших устных и письменных высказываний на интересующие младшего школьника темы; создание текстов с учетом конкретной ситуации (поздравление, письмо, приглашение, объявление) и текстов на заданную тему РО П  

За выполнение задания с выбором ответа выставляется 1 балл. Задание считается выполненным, если выбранный учащимся номер ответа (один из четырёх) совпадает с номером верного ответа. Максимальный балл за выполнение задания с кратким ответом составляет 1 балл. Задание с кратким ответом на 2 балла считается выполненным, если ответ учащегося полностью совпадает с верным ответом, оценивается 1 баллом, если допущена ошибка в одном символе, в других случаях – 0 баллов. Задание с развернутым ответом оценивается либо 2, либо 3 баллами (в зависимости от типа задания и проверяемых умений)

Максимальный балл за выполнение диагностической работы - 25 баллов.

 

НОРМЫ

Выставления отметок

Баллы 0 -10 11-14 15-19 20-25
Отметка        

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: