Подготавливаются материалы в соответствии с особенностями и возможностями каждого канала распространения сообщения.




Прямой маркетинг

Прямой маркетинг ‒ это искусство и наука непосредственного воздействия на потребителя с целью реализации товара и услуг и развития прямых отношений с клиентом.

Прямой маркетинг (директ-маркетинг) ‒ это интерактивная система, которая использует различные средства распространения информации для получения прямого потребительского отклика [1].

Потребительский отклик — запрос на дальнейшую информацию со стороны потребителей и заказ товара.

Прямой маркетинг (ПМ) заключается в установлении долгосрочного, взаимовыгодного и развивающегося партнерства производителя и персонально известных потребителей.

Его появление вызвано следующими факторами:

− внедрением компьютерных технологий и программного обеспечения, позволяющих значительно увеличить количественно и качественно контактную аудиторию потребителей;

− дефицитом времени у потребителей для осуществления покупок;

− распространением бесплатных услуг телекоммуникационными компаниями;

− возможностью получения товаров по кредитным карточкам;

− возможностью получения информации с помощью списков и электронной базы данных о потребителях.

Для прямого маркетинга характерны следующие черты:

− целевая направленность контакта;

− непосредственное общение с покупателем;

− индивидуальность коммуникативных связей;

− возможность обратной связи с коммуникатором.

Выделяют следующие типы торговых работников:

− разъездной представитель;

− консультант;

− представитель-курьер;

− продавец;

− организатор спроса;

− технический представитель.

Прямой маркетинг используется в следующих случаях:

− товар является узкоспециализированным и требует непосредственного контакта производителя и покупателя;

− требуется демонстрация товара в действии;

− товар требует индивидуальной подготовки к требованиям заказчика;

− товар входит в группу, которая обменивается на новые товары при сдаче старых и внесении соответствующей доплаты.

− цена на товар часто меняется;

− стоимость единицы продукции высока;

− все потребители расположены на небольшой территории, близко к торговым точкам;

− все торговые точки имеют свои склады;

− количество потребителей небольшое;

− фирма небольшая и ее возможности проведения работ по полному комплексу маркетинговых коммуникаций ограничены;

− товар невозможно сбыть никаким другим путем;

− товар приобретается через равномерные промежутки времени;

− объем продаж покрывает все издержки на прямой маркетинг.

Наиболее важными преимуществами прямого маркетинга являются:

1. простота вхождения в рынок и низкий стартовый капитал;

2. реальная связь потребителя с производителем.

3. персонификация;

4. индивидуальное внимание к каждому потребителю;

5. и возможность потребителю большого количества информации;

6. гибкая форма адаптации к требованиям отдельных потребителей;

7. концентрация на четко определенных и сосредоточенных целевых рынках;

8. избирательность;

9. конфиденциальность;

10. многообразие форм общения;

11. возможность контроля за реакцией покупателей.

Недостаток персональнойпродажи связан с тем, что она является дорогостоящим средством коммуникации, используемым предприятием. Так, традиционные расходы рекламы, рассчитанные на один контакт, во много раз дешевле, чем один визит представителя предприятия.

Программы прямого маркетинга реализуется, с помощью последовательности следующих действий:

1. Определяется целевая аудитория: составляется социально-демографический портрет потенциального покупателя и списки рассылки.

2. В соответствии с целями и задачами программы определяется необходимый уровень затрат.

3. Выбираются каналы распространения сообщения: почту, телефон, факс, телевидение, Интернет.

Подготавливаются материалы в соответствии с особенностями и возможностями каждого канала распространения сообщения.

5. Отправляются материалы потребителям.

6. Осуществляются квалифицированные консультации, прием и оформление заказов, послепродажное обслуживание потребителей.

7. Оценивается эффективность прямого маркетинга.

Различают следующие формы прямого маркетинга:

1. продажа на дому — самая ранняя форма прямого маркетинга;

2. директ-мейл (прямой маркетинг по почте);

3. маркетинг по каталогам;

4. телемаркетинг, осуществляемый посредством использования телефонных сетей для непосредственной продажи товара потребителям;

5. телевизионный маркетинг — прямой маркетинг через телевидение путем показа рекламы прямого ответа (первые ответившие потребители имеют льготные условия покупки) или использование специальных телевизионных коммерческих каналов для продаж на дому по выгодным ценам;

6. электронная торговля — прямой маркетинг через двухканальную компьютерную систему, которая связывает кабельной или телефонной линией потребителей с компьютеризированным каталогом продавца.

Система прямого маркетинга имеет два уровня:

коммуникативный и

распределительный.

Коммуникативный уровень включает коммуникации с отдельными клиентами и коммуникации с группами клиентов.

Распределительный уровень основывается на производственных формах реализации товара, прямом распределении и посылочной торговле.

Прямой маркетинг наиболее широко используется в банковской сфере, системе страхования, а также в электротехнике, точном приборостроении, машиностроении.

К мероприятиям прямого маркетинга относятся:

прямая реклама (direct advertising), лично вручаемые рекламные материалы и прямая почтовая рассылка (реклама) (direct mail), личные взаимоотношения с клиентами, публичные выступления, использование рекомендаций);

персональная продажа (personal selling) - работа с каждым отдельным потребителем (покупателем), демонстрация товара в реальных условиях пользования;

телемаркетинг (telephone selling) - продажа с помощью видеотекста, телефакса, компьютера; использование телефона и телекоммуникационных технологий совместно с системами управления базами данных для непосредственной продажи товара потребителю (сай-центры);

телевизионный маркетинг, включающий использование специальных коммерческих телеканалов, предназначенных только для передачи коммерческой и рекламной информации; а также реклама обратной связи - размещение рекламы на телевидении, которое предполагает быструю обратную связь с потребителем;

SMS-рассылки - адресные рассылки рекламных сообщений пользователям мобильной связи; чаще всего рекламное сообщение добавляется к бесплатным рассылкам (погода, гороскопы, афиша и т.д.);

интерактивный маркетинг - электронная торговля (осуществление торговых операций с использованием инфокоммуникационных технологий), связывающая потребителя с компьютеризированным банком данных продавца;

услуги по формированию и обработке баз данных для осуществления прямого маркетинга (database service);

посылочная торговля по каталогам и прейскурантам (mail-order trade) и др.

Личная продажа

Одним из наиболее распространенных мероприятий прямого маркетинга является личные (персональные) продажи.

Личная продажа ‒ это устное представление товара в ходе беседы с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью совершения продажи. Она широко используется на стадиях непосредственного совершения акта купли-продажи и в сфере реализации товаров производственно-технического назначения. Для нее характерны:

− личностный характер;

− диалоговый характер взаимодействия;

− возможность установления длительных партнерских отношений между продавцом и покупателем;

− побуждение к ответной реакции;

− сравнительно высокая удельная стоимость продажи товара.

Как наиболее дорогостоящая и мощная стратегия коммуникации персональная продажа направлена на решение следующих задач:

− выявление и убеждение потенциального покупателя апробировать новый товар;

− обеспечение условий для продолжения покупок товара;

− проведение мероприятий среди имеющихся покупателей по увеличению закупок товара;

− поддержание эффективной обратной связи с потенциальными и новыми покупателями.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: