Переход с обводной линии на технологическую линию.




Газорегуляторный пункт (ГРП),

Газорегуляторная установка (ГРУ)

(назначение, пуск в работу, переход с технологической линии на обводную - байпас и обратно. Остановка)

 

(разработчик: преподаватель Пикалова Л.Л.)

г. Минск

Назначение: Для снижения давления газа и поддержания его в заданных пределах, независимо от расхода газа потребителем и от величины входного давления газа.

 

Пуск газорегуляторного пункта

Пуск ГРП (ГРУ) производится по письменному распоряжению в сменном журнале. Необходимо также ознакомиться содержанием работ, выполненных с момента остановки ГРП и причиной остановки. Пуск производится в два этапа:

- осмотр оборудования, арматуры и приборов (при движении по ходу газа);

- выполнения операции по пуску ГРП (при движении в обратном направлении).

Осмотр оборудования ГРП:

1.1. Все контрольно-измерительные приборы (КИП) исправны.

1.2. Давление газа на входе в ГРП в пределах нормы (определяется при открытии крана манометра, показывающего давление газа на входе в ГРП.

1.3. Задвижка на входе технологической линии собрана и закрыта.

1.4. Фильтр собран, исправен.

1.5. Предохранительный запорный клапан (ПЗК) собран, рычаги и молоток выведены из зацепления. Кран на импульсной линии к нему закрыт.

1.6. Регулятор давления собран, исправен, винт пилота вывернут, кран на импульсной линии к нему закрыт.

1.7. Краны на продувочных газопроводах на технологической линии открыты.

1.8. Задвижка на выходе технологической линии собрана и закрыта.

1.9. Предохранительно-сбросной клапан (ПСК) собран, исправен, кран к нему открыт.

1.10. Обе задвижки на обводной линии собраны и закрыты, кран на продувочной линии между ними открыт.

Пуск газорегуляторного пункта в работу:

2.1. Открыть кран продувочного газопровода, т.е. обеспечить расход газа за регулятором.

2.2. Открыть кран на манометр, показывающий давление газа на выходе ГРП.

2.3. Открыть задвижку на выходе газа из ГРП.

2.4. Открыть кран на импульсной линии к регулятору давления.

2.5. Ввести в зацепление рычаги ПЗК.

2.6. Медленно открыть задвижку на входе, при этом давление газа на выходе из ГРП должно быть равно нулю.

2.7. Закрыть кран продувочной линии за входной задвижкой.

2.8. Медленно вворачивая винт пилота регулятора, довести давление газа на выходе из ГРП до рабочего (по манометру выходного давления).

2.9. Убедиться в устойчивой работе регулятора, открыть кран на импульсной линии к ПЗК и ввести в зацепление молоток с коромыслом.

2.10. Медленно, чтобы не сработал ПЗК, закрыть кран продувочного газопровода (расход газа в атмосферу).

2.11. Открыть краны к регистрирующим (рабочим) приборам, убедиться в отсутствии неисправности в работе оборудования, утечек газа.

2.12. Сделать запись в журнале о проделанной работе по пуску ГРП.

 

Переход с технологической линии на обводную линию (байпас).

Проводится по письменному распоряжению в журнале при невозможности остановки газового оборудования в случае ремонта оборудования, арматуры, технологической линии или в период снижения давления газа перед ГРП до величины, не обеспечивающей надежную работу регулятора давления. Работа выполняется бригадой рабочих в составе не менее двух человек, один из которых назначается старшим.

1. Оповестить обслуживающий персонал у агрегатов об изменении рода работы в ГРП.

2. Осмотреть оборудование, арматуру, приборы, убедиться в отсутствии утечки газа.

3. Закрыть кран на импульсной линии ПЗК и вывести из зацепления молоток с коромыслом.

4. Понизить давление газа на выходе на 10-20% путем выворачивания винта пилота регулятора.

5. Открыть на 50% первую по ходу газа задвижку на обводной линии.

6. Закрыть кран на продувочной линии байпаса.

7. Восстановить рабочее давление газа на выходе ГРП путем медленного открытия второй задвижки на обводной линии.

8. Вывернуть винт пилота регулятора до конца и поднять давление газа на выходе до рабочего, приоткрыв вторую задвижку на байпасе.

9. Закрыть кран на импульсной линии к регулятору давления.

10. Закрыть задвижки на входе и выходе технологической линии.

11. Вывести из зацепления рычаги ПЗК.

12. Осуществлять постоянный контроль за давлением газа на выходе ГРП, поддерживая его в заданных пределах с помощью задвижки на байпасе.

13. Сделать запись в журнале о проделанной работе. Указать причину перехода на байпас.

Переход с обводной линии на технологическую линию.

Работа выполняется бригадой рабочих в составе не менее двух человек.

1. Ознакомиться с письменным распоряжением в журнале ГРП. Оповестить обслуживающий персонал у агрегатов об изменении рода работы в ГРП.

2. Проверить состояние оборудования технологической линии, которое должно быть собрано и исправно.

3. Открыть кран на импульсной линии к регулятору давления, винт пилота должен быть вывернут.

4. Ввести в зацепление рычаги ПЗК.

5. Снизить давление газа на выходе на 10-20% путем прикрытия второй задвижки на обводной линии.

6. Открыть задвижку на выходе технологической линии.

7. Открыть задвижку на входе технологической линии.

8. Поднять давление, газа на выходе ГРП до рабочего путем вворачивания винта пилота регулятора.

9. Медленно закрыть вторую задвижку на обводной линии и винтом пилота регулятора довести давление на выходе до рабочего.

10. Закрыть первую задвижку на обводной линии, открыть кран продувочной свечи.

11. Открыть кран на импульсной линии к П3К и ввести в зацепление молоток с коромыслом.

12. Убедиться в устойчивой работе регулятора давления, проверить утечки газа.

13. Сделать запись в журнале о проделанной работе.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: