Забатурин Сергей Владимирович,




Адрес: ГСП-6, 107996, г. Москва, Малый Кисельный пер., д. 5

(Привлечен в порядке п.1 ч.1 ст. 126 Кодекса административного судопроизводства РФ)

 

Государственная пошлина: 600 рублей.

КОЛЛЕКТИВНОЕ АДМИНИСТРАТИВНОЕ ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

(в порядке ст. 42 КАС РФ)

Лицо, выдвинувшее требование о защите прав и законных интересов группы лиц, а также лицо, которому поручено ведение соответствующего административного дела в интересах группы лиц: Подлегаев Юрий Павлович.

Лица, присоединившиеся к требованиям о защите прав и законных интересов группы лиц (административные соистцы):

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

Административный ответчик издал Постановление Губернатора МО от 11.04.2020 N 177-ПГ "Об утверждении Порядка оформления и использования цифровых пропусков для передвижения по территории Московской области в период действия режима повышенной готовности для органов управления и сил Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Московской области". Оно опубликовано на официальном Интернет-портале Правительства Московской области https://www.mosreg.ru - 11.04.2020.

Ранее им же было издано Постановление Губернатора МО от 12.03.2020 N 108-ПГ (ред. от 10.04.2020), о чем свидетельствует официальный Интернет-портал Правительства Московской области https://www.mosreg.ru, с учетом изменений, внесенных постановлением Губернатора МО от 10.04.2020 N 176-ПГ, "О введении в Московской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Московской области" (вместе с "Перечнем непродовольственных товаров первой необходимости", "Перечнем видов деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей", "Перечнем должностных лиц исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных казенных учреждений, находящихся в ведении таких органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20. 6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, перечнем должностных лиц исполнительных органов государственной власти Московской области, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях и рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 3.6 закона Московской области N 37/2016-оз "Кодекс Московской области об административных правонарушениях", "Перечнем общественных кладбищ ").

Нормативные положения указанных документов в части прав, свобод (а строго говоря, и законных интересов) граждан (мы не органы управления и в МЧС не состоим), в том числе предъявителей настоящего иска существенным образом нарушаются, незаконно ограничиваются и ущемляются с учетом следующего.

В соответствии со Всеобщей декларацией прав человека (1948) все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах (статья 1). Каждый человек имеет право на жизнь, свободу и на личную неприкосновенность (ст. 3), поддержание своего здоровья (ст. 25), никто не может быть подвергнут произвольному аресту, задержанию или изгнанию (ст. 9).

При осуществлении своих прав и свобод каждый человек должен подвергаться только таким ограничениям, какие установлены законом исключительно с целью обеспечения должного признания и уважения прав и свобод других (п. 2 ст. 29).

В нашей стране в соответствии с Конституцией РФ (1993 г.) также признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права (ч. 1 ст. 17), в том числе гарантируется право на охрану здоровья (ст. 41). Осуществление прав и свобод не должно нарушать права и свободы других лиц (ч. 3 ст. 17). В связи с этим предусмотрена возможность ограничения федеральным законом прав и свобод человека и гражданина, но только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, законных прав и интересов других лиц (ч. 3 ст. 55).

Эти же принципы указаны в ст. 5 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 4 ноября 1950 г.). Но в соответствии с пунктом "e" данной статьи может быть осуществлено ограничение данных прав. С целью предотвращения распространения инфекционных заболеваний возможно законное заключение лиц под стражу.

То есть, анализируя данные документы, можно прийти к выводу, что принудительная госпитализация международным законодательством не отрицается, что однако не дает ответчику права создавать негативные правовые последствия приближающиеся к домашнему аресту под видом не предусмотренного законом режима самоизоляции и требования не покидать место проживания (пребывания). Тем более, что все это затрудняет прогулки с детьми, существенным образом препятствует в осуществлении родительских прав.

Согласно п. 5 Постановления Губернатора МО от 12.03.2020 N 108-ПГ (ред. от 09.04.2020) сказано (курсив наш):

«5. Обязать:

1) граждан соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метра (т.н. социальная дистанция в заявленном виде никак не предусмотрена федеральным законом), в том числе в общественных местах и общественном транспорте (в общественном транспорте при его стандартной, штатной наполняемости практически неосуществима), за исключением случаев оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси;

2) органы власти, организации и индивидуальных предпринимателей, а также иных лиц, деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан, обеспечить соблюдение гражданами (в том числе работниками) социальной дистанции, в том числе путем нанесения специальной разметки и установления специального режима допуска и нахождения в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), на соответствующей территории (включая прилегающую территорию);

3) граждан не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и иной прямой угрозы жизни и здоровью (в том числе посещение ближайшей станции переливания крови с целью переливания крови), случаев следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим постановлением, осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории Московской области, в случае если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с настоящим постановлением (в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки), а также следования к ближайшему месту приобретения товаров (включая продуктовые гипермаркеты), работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим постановлением (вообще-то, гражданское законодательство относится к сфере ведения Российской Федерации (п. «о» ст. 71 Конституции РФ), в том числе с использованием личного транспортного средства, выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания), выноса отходов до ближайшего места накопления отходов (в тюрьмах и то, дается право на прогулки, а в данном случае используются оценочные категории, - имеющие заведомую неопределенность, вынуждающие каждый раз доказывать правомерность и целесообразность нахождения в конкретном месте и времени истцов по делу, совместно пребывающих с ними детьми и т.д.).

Ограничения, установленные настоящим подпунктом, не распространяются на случаи оказания медицинской помощи, деятельность правоохранительных органов, органов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, органов по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, иных органов в части действий, непосредственно направленных на защиту жизни, здоровья и иных прав и свобод граждан, в том числе противодействие преступности, охраны общественного порядка, собственности и обеспечения общественной безопасности (то есть ответчик признал, что речь идет именно об ограничениях, которые в силу ст. 55 Конституции РФ вообще-то не его прерогатива);

4) граждан с наличием новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) и совместно проживающих с ними лиц в целях контроля за соблюдением режима самоизоляции (изоляции) на дому по назначению медицинских организаций государственной системы здравоохранения Московской области или в соответствии с постановлениями санитарных врачей применять технологии электронного мониторинга местоположения гражданина в определенной геолокации, в том числе с использованием технических устройств и (или) программного обеспечения.

 

Явно нарушается общеправовой принцип соразмерности и пропорциональности вводимых ограничений (Постановление КС РФ от 03.07.2001г. № 10-П), тем более что в Постановлении КС РФ от 28.02.2006г. № 2-П сказано, что из конституционных принципов юридического равенства и справедливости вытекает обращенное к законодателю требование определенности, ясности, недвусмысленности правовой нормы и ее согласованности с системой действующего правового регулирования: в данном случае Губернатор явно присвоил себе право законодателя, введя также цифровые пропуска, противоречащие нескольким федеральным законам одновременно (их по сути выдает некий квази-«судья» от исполнительной власти и (или) искусственный интеллект, что вообще обессмысливает цели и задачи борьбы с коронавирусной инфекцией (COVID-2019)

В самом деле, чрезвычайное положение в стране отсутствует, карантин не носит всеобщего характера, военного положения тоже нет.

Так, почему же, например, право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации (закон РФ от 25.06.1993 N 5242-1 (ред. от 01.04.2019) грубейшим образом становится иллюзорным, нуждающимся в повышенном стандарте доказывания, а также зависящим от заранее неочевидных критериев?

Что стало с правом на использование и обработку персональных данных, когда волей-неволей ими приходится жертвовать (федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. от 31.12.2017) для цифрового пропуска; да и деятельность по выписыванию себе цифровых пропусков можно считать по сути «принуждением к труду» - хотя совсем неясно каким образом цифровой пропуск защищает от короновируса как такового!

Согласно федеральному закону от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (ст.1) инфекционные заболевания, представляющие опасность для окружающих, - инфекционные заболевания человека, характеризующиеся тяжелым течением, высоким уровнем смертности и инвалидности, быстрым распространением среди населения (эпидемия). Между тем, не имеется достаточных и бесспорных сведений относительно того, что в РФ и в Московской области в отдельности, - действительно имеется (массовая) эпидемия COVID-2019, как, впрочем, и того, что Всемирная Организация Здравоохранения надлежащим документом признала наличие пандемии как таковой в надлежащем легитимном документе!

Из-за рака и (или) сердечно-сосудистых заболеваний умирает ежедневно гораздо больше людей в Московской области, нежели от этого вируса, но никто никаких «эпидемий» не устанавливал.

Между тем, правоприменительная практика по данной категории дел явно не в пользу ответчика, которого законодатель в отношении граждан делегированным правотворчеством не наделял.

 

(Так, норма регионального закона, предусматривающее перевод жилых помещений в нежилые или нежилых в жилые, независимо от того, в чьей собственности они находятся, без выяснения мнения собственника, была признана незаконной (Определение СКГД ВС РФ от 4 июля 2003 г. № 47-Г03-10); положение нормативного акта субъекта РФ об установлении ограничительного временного периода продажи пиротехнических изделий признано противоречащим закону (Определение СКГД ВС РФ от 3 мая 2006 г. № 39-Г06-29); положение об установлении предельной оптовой надбавки к отпускной цене на питьевую и минеральную воду также признано незаконным (Определение СКГД ВС РФ от 19 апреля 2006 г. № 58-Г06-11).

Это еще более актуально, если принять во внимание положения ст. 56 Конституции РФ, - по сути Губернатор в рамках указанных своих постановлений ограничивает права и свободы, по ст. ст. 28 и 34 Конституции РФ, - обусловливая разрешительной, а не уведомительной системой пропусков, выдвижением других ограничений возможность осуществлять дееспособность в целом. Применительно к гражданским правам это тоже наглядно:

«На практике имеются случаи своего рода рефлекторного незаконного ограничения гражданских прав актом субъекта РФ, например, когда ограничение личных прав одних субъектов отражается на ограничении гражданских прав других субъектов. Так, в частности, незаконное ограничение прав несовершеннолетних лиц на пребывание в общественных местах в ночное время без сопровождения родителей в противоречии с комментируемой нормой ограничило, по мнению суда, права участников гражданско-правовых отношений, поскольку юридические лица, осуществляющие деятельность в сфере развлечений (досуга), оказывают гражданам, в том числе несовершеннолетним, услуги в этой сфере (Определение СКГД ВС РФ от 3 мая 2006 г. № 46-Г06-10). Надо добавить, что таким незаконным регулированием ограничиваются не только права юридических лиц, но и гражданские права самих несовершеннолетних. Коль скоро усматривается нарушение прав лица, которое оказывает услуги, то, соответственно, следует констатировать и ограничение прав заказчика таких услуг, т.е. несовершеннолетних.

Хотя субъекты РФ не имеют компетенции по установлению регулирования гражданских отношений, они обладают нормативной компетенцией в других отраслях законодательства, и поэтому соответствующие нормы могут привести к ограничению гражданских прав. Данная сфера является областью нормоконтроля ex post со стороны судов.

Одним из наиболее значимых имущественных гражданских прав, безусловно, является право собственности. Его ограничение, соответственно, не допускается иначе как на основании закона; иные нормативные акты, ограничивающие права собственника, применению не подлежат (п. 1 Постановления Пленумов ВС РФ и ВАС РФ от 29 апреля 2010 г. № 10/22). Из такого подхода следует, причем не только для права собственности (Постановление Президиума ВАС РФ от 17 апреля 2012 г. № 15837/11), что гражданское право действует без ограничения, даже если соответствующий нормативный акт, незаконно ограничивший какое-либо гражданское право, не оспорен в суде. Этот подход нормативно опирается на такой способ защиты, как неприменение судом акта государственного органа или органа местного самоуправления, противоречащего закону (ст. 12 ГК РФ). Судебная практика генерализирует данный подход для всех случаев, а не только для незаконного ограничения гражданских прав (п. 9 Постановления Пленума ВС РФ от 23 июня 2015 г. № 25; Постановление КС РФ от 6 декабря 2017 г. № 37-П). Таким образом, при рассмотрении любого дела суд, установив, что нормативный акт, хотя бы и не признанный недействующим, незаконно ограничивает гражданские права, не применяет этот акт, а разрешает дело в соответствии с законом».

(Основные положения гражданского права: постатейный комментарий к статьям 1-16.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, Москва: Статут, 2020, стр. 115, 116, цитата комментария главы под ред. С.В.Сарбаш).

В соответствии со статьей 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта недействующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Истцы являются жителями Московской области, часть истцов имеют несовершеннолетних детей, которые почему-то фактически должны быть по смыслу оспариваемых постановлений находится в режиме заточения (по факту, необъявленного домашнего ареста). То есть, истцы выступают субъектом отношений, регулируемых оспариваемых оспариваемыми постановлениями Губернатора, которые нарушают их права и законные интересы. Согласно пункту 9 статьи 208 КАС РФ предусматривается, что граждане ведут дела об оспаривании нормативных правовых актов через представителей, отвечающих требованиям, указанным в статье 55 КАС РФ.

С учетом изложенного, требований статьи 215 КАС РФ, принимая во внимание применение оспариваемых постановлений после их издания, считаем, что настоящее административное исковое заявление следует удовлетворить, признать положения названных постановлений касательно прав граждан недействующим со дня их принятия с учетом того, что суд обязан в полном объеме проверить их законность помимо названных выше доводов.

Руководствуясь ст. ст. 175 - 180, 215 КАС РФ, ст. 46 Конституции РФ,

 

ПРОШУ:

 

Признать недействующим со дня принятия Постановление Губернатора МО от 11.04.2020 N 177-ПГ "Об утверждении Порядка оформления и использования цифровых пропусков для передвижения по территории Московской области в период действия режима повышенной готовности для органов управления и сил Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Московской области" в части, относящейся к нарушенным правам, свободам и законным интересам граждан;

 

Признать недействующим со дня со дня принятия Постановление Губернатора МО от 12.03.2020 N 108-ПГ (ред. от 10.04.2020) "О введении в Московской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Московской области" в части, относящейся к нарушенным правам, свободам и законным интересам граждан.

 

 

Приложение:

1. Копия диплома о высшем юридическом образовании на имя Подлегаева Юрия Павловича;

2. Почтовые квитанции о направлении копии настоящего иска с приложениями к нему в адрес административного ответчика и заинтересованных лиц (и одновременно копия иска для лиц по делу для дополнительного извещения лиц по делу со стороны суда);

3. Документ по государственной пошлине;

4. Постановление Губернатора МО от 11.04.2020 N 177-ПГ;

5. Постановление Губернатора МО от 12.03.2020 N 108-ПГ (ред. от 10.04.2020);

6. Копии свидетельства о рождении детей административного истца в трех экземплярах.

 

 

15.04.2020г. Административный истец: Подлегаев Юрий Павлович

 

(Административные соистцы, ФИО и адрес, телефоны либо эл. почты):

1._________________________________________________________________

_________________________________________________________________

2._________________________________________________________________

_________________________________________________________________

3._________________________________________________________________

_________________________________________________________________

4 _________________________________________________________________

_________________________________________________________________

5._________________________________________________________________

_________________________________________________________________

6._________________________________________________________________

_________________________________________________________________

7._________________________________________________________________

_________________________________________________________________

8 __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

9_________________________________________________________________

._________________________________________________________________

10._________________________________________________________________

___________________________________________________________________

11._________________________________________________________________

___________________________________________________________________

12._________________________________________________________________

 

___________________________________________________________________

13_________________________________________________________________

__________________________________________________________________

14._________________________________________________________________

___________________________________________________________________

15. ________________________________________________________________

___________________________________________________________________

16._________________________________________________________________

___________________________________________________________________

17..________________________________________________________________

___________________________________________________________________

18._________________________________________________________________

_________________________________________________________________

19_________________________________________________________________ __________________________________________________________________

20_________________________________________________________________

_________________________________________________________________.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: