1. Знакомство со структурой отделения, состоянием палат и подсобных помещений, контингентом больных, с порядком, организацией и особенностями работы медперсонала.
2. Работа по уходу за детьми.
Овладеть следующими навыками:
· приготовить дезрастворы для дезинфекции;
· провести влажную уборку помещений, текущую и заключительную дезинфекцию;
· поддерживать санитарный порядок в палате, проводить проветривание;
· обработать кровати, прикроватные тумбочки, пеленальные столы и др. дезинфицирующими растворами;
· правильно хранить белье, уборочный инвентарь и моющие средства;
· сменить нательное и постельное белье;
· подать судно, горшок;
· раздать пищу, накормить детей различного возраста, в том числе грудного возраста;
· обработать посуду;
· пользоваться функциональной кроватью;
· одевать детей, подобрать одежду и одеть детей разного возраста в зависимости от сезона;
· подобрать игрушки для детей различных возрастных групп, уметь их обработать;
· провести взвешивание, измерение роста, окружности головы и грудной клетки;
· оценить стул у детей раннего возраста, высадить на горшок;
· провести осмотр кожи, волос для исключения инфекционных заболеваний и педикулеза, обработать ребенка при педикулезе;
· ознакомить ребенка с правилами личной гигиены, поведения и режимом дня;
· контролировать выполнение правил личной гигиены детей старшего возраста и помогать в их выполнении детям младшего возраста (умывание, подмывание, обработка кожи, полости рта, ушей, глаз, носа, стрижка ногтей, уход за волосами);
· наблюдать за внешним видом и состоянием больного ребенка;
· измерить температуру и обработать градусник;
|
· транспортировать больного во вспомогательные кабинеты;
· провести гигиенические ванны;
· оказать помощь при отправлении естественных потребностей;
· обработать пролежни;
После завершения практики студент должен уметь:
· Проводить наблюдение за внешним видом и состоянием больного ребенка, оценивать сознание пациента
· Проводить измерение массы и длины тела, окружности головы и грудной клетки
· Проводить измерение артериального давления, подсчет частоты пульса, частоты дыхания, измерение температуры тела
· Оказывать помощь по уходу за больными под руководством медицинской сестры:
· Проводить смену постельного и нательного белья
· Осуществлять правильное использование и хранение предметов ухода за больными, проводить несложные медицинские манипуляции:
· Сопровождать больных на диагностические и лечебные процедуры
· Осуществлять санитарно-гигиеническое обслуживание больных детей:
- пеленание, подбор одежды, одевание детей разного возраста
- высаживание на горшок, подмывание,
- умывание, обработка полости рта, ушей и носа, стрижка ногтей, уход за волосами, в том числе обработка волос при педикулезе
- обработка кожи, гигиеническая ванна
- кормление детей разного возраста
- подбор игрушек для детей разного возраста
· Обеспечивать санитарно-гигиеническое обслуживание тяжелобольных:
- осуществлять кормление тяжелобольных
- осуществлять гигиеническое обеспечение физиологических отправлений тяжелобольных (подача, уборка и мытье суден, мочеприемников, смена памперсов и пр.)
- участвовать в транспортировке тяжелобольных
|
· Соблюдать и поддерживать лечебно-охранительный и санитарно-противоэпидемический режим ЛПУ:
- следить за соблюдением больными и посетителями правил внутреннего распорядка медицинской организации
- осуществлять сбор и утилизацию медицинских отходов
- проводить влажную уборку помещений, текущую и заключительную дезинфекцию, проветривание палат, дезинфекцию воздуха в палате с помощью УФО, обработку кроватей, тумбочек, пеленальных столов, горшков, подкладных суден с помощью дезинфицирующих растворов
- готовить, хранить и использовать дезинфицирующие растворы
- осуществлять мероприятия по соблюдению правил асептики и антисептики,
1. Ежедневное ведение дневника, в котором отражать всю проделанную за день работу согласно программе практики.
В первый день практики сделать краткое описание структуры отделения, где проходит практика, контингента больных в нем. Записи в дневнике вести четко, аккуратно. Дневник ежедневно представлять для подписи палатной медсестре отделения. При выполнении медицинских процедур и манипуляций следует указывать свое участие: видел, помогал, выполнял самостоятельно.
2. Записи в дневнике закончить итоговым подсчётом освоенных практических навыков (количество).
По окончании и выполнении студентами всех форм учебной практики старшая медсестра отделения пишет общую характеристику работы студента.
Дневник заверяется главной медсестрой больницы и печатью лечебного учреждения.
Студенты, не получившие зачет по практике, после разрешения декана педиатрического факультета академии проходят практику повторно на базе клинической кафедры и сдают зачёт. Без сдачи зачета студент не допускается к занятиям на следующем курсе как не выполнивший учебную программу.
|
Зачет принимается в последние дни прохождения практики преподавателем, ответственным за практику.
На зачете по производственной практике оцениваются практические умения, овладение которыми составляло задачу практики. Оценивают практические умения путем воспроизведения алгоритма выполнения действий (например, порядка смены нательного и постельного белья больному, порядка подачи судна и его дезинфекции и т.д.). То есть, на зачет выносится вопрос о том, как выполнялось то или иное действие (манипуляцию), входящее в круг функциональных обязанностей младшего медицинского персонала педиатрического стационара. Кроме этого студент должен ответить на вопрос — почему данная манипуляция выполнялась именно так, а не иначе, что это позволит оценить понимание технологии медицинской манипуляции.
Студенты 1-го курса педиатрического факультета проходят практику в качестве помощника младшего медицинского персонала детского соматического стационара и помощника младшего медицинского персонала хирургического стационара. Поэтому оценка за ПП складывается как средняя арифметическая из двух оценок по каждому из циклов практики в равных долях
Примерный перечень вопросов для зачета имеется в дневнике.