Тематика модульного обучения




О программе профессиональной переподготовки «Инновационные механизмы в сфере управления персоналом (по направлениям Рекрутер, Тренер-профессионал, Коуч-консультант)»

Цель программы – развитие умений и отработка навыков в сфере управления персоналом, формирование базовых представлений по рекрутингу, тренерской деятельности и коуч-консультированию, а также глубинные знания и приобретение навыков по тому или иному направлению, включающие инновационные механизмы в практике.

Преподаватели специализации – ведущие специалисты практики с многолетним опытом работы в областях рекрутинга, консалтинга и тренинговой деятельности. Психологи консультанты, имеющие свой бизнес в данных областях и занимающиеся частными консультациями по бизнес – процессам и управления персоналом. Их клиенты крупные торговые и производственные компании, нефтеперерабатывающие компании, инвестиционные, автомобильный бизнес, страховые компании, банки, тренинговые и кадровые компании, консалтинг («Кенгуру» – товары для будущих мам и детей, «Газпром трансгаз Томск», «Газпром трансгаз Югорск», «Пангодыгазстрой» «Лукойл», «МТС», «Рено», «Ингосстрах», «Провокация РОСТА», «Вив актив», «Интер почта», «Жилищный капитал», «КИТ», «Атлантик», «Агентства недвижимости Северо-восток», «Корпорации ИНКОМ – недвижимость», «Альфа-банк», «Петрокомерц банк», «Промсвязьбанк», сеть салонов оптики «Смотри», «Агромашхолдинг», «BoscoSPORT» и т.д.)

Методическое обеспечение – авторскаяпрограмма специализации, авторское методическое пособие «Инновационные механизмы в сфере управления персоналом» для слушателей, авторские рабочие тетради (юниты) и дневники практик для слушателей с сопроводительным материалом на электронном носителе.

Техническое оснащение – проектор, флип-чарт, видеокамера, TV.

Форма контроля – Аттестацияв виде зачетов по разделам модулей I и III. Итоговая аттестация представляет собой защиту тематического проекта в рамках управления персоналом по выбранному направлению по модулям II-a, II-b и II-c.

Объем: Модуль I (600 часов) – 38000 тыс.; Модуль II-a – 23200 тыс., II-b – 27100 тыс. или II-c – 24700 тыс. на выбор слушателей (400 часов); Модуль III – 12350 тыс. (72 часа). По оплате возможна рассрочка.

Скидки студентам ГБОУ МГПУ и МГИ им. Е.Р. Дашковой – 10%.

Партнер: АНО ВПО Московский гуманитарный институт им. Е.Р.Дашковой.

 

Данная программа представляет собой Модульное обучение, в котором слушатели приобретают навыки в области HR. Состоит из:

Модуль I – «Психология управления персоналом» Диплом о переподготовке.

Модуль II-a, II-b, II-c – «Направление «Рекрутер», «Тренер – профессионал», «Коуч – консультант» (на выбор) в сфере управления персоналом» Свидетельство о повышении квалификации.

Модуль III – «Инновационные механизмы в сфере управления персоналом. Удостоверение о повышении квалификации.

Обучение является одним из важнейших практико-ориентированных направлений в подготовки таких специалистов, как психологи, социологи, конфликтологи, менеджеры и руководители. Именно поэтому программа переподготовки «Инновационные механизмы в сфере управлении персоналом (по направлениям Рекрутер, Тренер-профессионал, Коуч-консультант)» носит преимущественно практический характер. Работа в области управления персоналом предполагает интенсивное и напряженное общение, навыки в области инновационных механизмов в управление позволяют психологически сохранно работать по процессам взаимодействия с персоналом.

Специализация носит преимущественно практический характер и готовит конкурентоспособных специалистов в области управления и развития персонала. Основное внимание в программе уделяется теоретическим и практическим проблемам. Теоретическая часть включает обзор психологических школ и теорий, предлагающих различные методологические основания для работы в рекрутинге, тренерской деятельности и коуч-консультировании, оценке персонала, стресс-менеджменте, управление конфликтами и т.д.

Модульное обучение имеет следующую особенность. Модуль I является базовым в сфере управления персоналом, приобретаются представления по направлениям, формируется профессиональный портрет специалиста. На него зачисляются студенты и желающие познать сферу HR. Модули II-a, II-b, II-c (на выбор слушателя) позволяют углубиться в природу работы по данным направлениям и овладеть всеми методами работы в полном объеме. На него зачисление происходит после базового модуля, либо после прохождения собеседования по вопросам HR. Модуль III – этот модуль для профессионалов, для расширения своего профессионального инструментария. Он предполагает работу над сложившимися задачами в области рекрутинга, тренерской деятельности или коучинга. На этих блоках (по выбору участников) рассматриваются новые методы работы. Зачисление происходит для всех специалистов, имеющих опыт работы в этих направлениях.

Все обучение сопровождается практиками и стажировками.

Модуль I – учебно-ознакомительная практика:

· по направлениям «Рекрутинг» (как внутренний, так и внешний), включает в себя знакомство с подбором и анализом документооборота, поиск и проведение собеседования с соискателями;

· по направлению «Тренер - профессионал», включает в себя написание и проведение социально-психологических тренингов на внешних группах в качестве ко-тренеров, участие в мастер-классах, тренингах-семинарах на эвент-мероприятиях Партнеров Центра с целью ознакомления со стилями проведения тренингов;

· по направлению «Коуч-консультирование», представляет собой участие, как самого участника, так и помощника коуча в групповых и индивидуальных сессиях.

Практика составляет 40 ак. часов по каждому направлению.

Модуль II-a – производственная практика по направлению «Рекрутинг»:

· Включает себя функционал менеджера по персоналу, подбор и закрытие топовых вакансий (как корпоративный подбор персонала, так и подбор кадровым агентством)

Практика составляет 160 ак. часов.

Модуль II-b – производственная практика по направлению «Тренер - профессионал»:

· Представляет собой проведение тематических бизнес-тренингов по заданным сегментам рынка на внешних участниках, с обратной связью от экспертов в данных областях рынка. На этих практиках проводится анализ и написание сценария тренинга, вырабатывается стиль тренера и предрасположенность к сфере бизнеса для становления тренером – профессионалом.

Практика составляет 270 ак. часов.

Модуль II-с – производственная практика по направлению «Коуч-консультант»:

· Представляет собой полное погружение в коуч-сессии с клиентами по блокам коучинг и личность, коучинг и организация.

Практика составляет 200 ак. часов.

Модуль III – итоговая практика по направлениям «Рекрутинг», «Тренер - профессионал», «Коуч-консультант»:

· Заключается в качестве участника в мероприятиях по нововведениям в этих направления.

Практика составляет 14 ак. часов по каждому направлению.

Места прохождения практик соответствуют видам деятельности HR-менеджера и являются консалтинговые компании, кадровые агентства, компании, где есть отделы персонала. А также, посещение специализированных конференций и выставок. Вся практика по специализации проходит согласно программе с выполнением заданий и отчетов в компаниях. По итогам прохождения практик по Модулю I, слушатели получают стаж работы согласно ТК РФ 3 месяца. Если слушатели продолжают обучаться по Модулям II-a, II-b, II-c (на выбор), то получают стаж работы согласно ТК РФ 6 месяцев. Стаж работы дает возможность в трудоустройстве в данных областях на вакантные должности. Успешным слушателям предлагается после завершения модульного обучение трудоустройство. По модулю II-с предусмотрен проект со Школой коучей «Восток-Запад» по дополнительному сертифицированию коуча.

В целом обучение носит инновационный характер, с применением технических средств в обучении, методического обеспечения, занятия проходят в форме семинаров, интерактивных и деловых игр, лекций, тренинговых занятий, с помощью метода воркшопа, мастер – классы, проводящие внешними экспертами практиками в сфере HR и т.д.

После прохождения каждого модуля слушатели получают документ установленного государственного образца. Если слушатель за время обучения прошел несколько модулей по направлениям и успешно прошел итоговую аттестацию, то он дополнительно получает второй документ, дающий право работать в данных направлениях. По данным исследования и мониторинга «рабочих сайтов» (проанализировано 974 вакансии на период 1.09.2011 г.) позиции менеджер по подбору персонала, тренинг-менеджер, консультант по развитию - требуется наличие профильного образования в области управления персоналом, подтверждающие специализированными дипломами и т.д. от 900 часов).

 

Тематика модульного обучения

Модуль I. Базовый блок в сфере управления персоналом  
РАЗДЕЛ «КАДРОВЫЕ И КОНСАЛТИНГОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ»  
1. Тема 1. Вводное занятие Введение в HR систему  
2. Тема 2. Сущность и значимость Департамента персонала, отдел персонала, корпоративных университетов в организациях  
3. Тема 3. Особенности кадрового и консалтингового бизнеса  
4. Тема 4. Управленческий консалтинг  
5. Тема 5. Назначение HR службы  
6. Тема 6. Кадровая политика  
7. Тема 7. Кадровая безопасность  
8. Тема 8. HR стратегии  
9. Тема 9. BSC и KPI  
10. Тема 10. Компетенции рекрутера  
11. Тема 11. Компетенции бизнес-тренера  
12. Тема 12. Компетенции HR-консультанта  
РАЗДЕЛ «КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ HR»  
13. Тема 13. Искусство построения эффективного взаимодействия  
14. Тема 14. Видеотренинг делового общения  
РАЗДЕЛ «УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ НАВЫКИ»  
15. Тема 15. Управленческие функции руководителя  
16. Тема 16. Тренинг «Управленческие навыки менеджера»  
17. Тема 17. Психология управления персоналом коммерческих фирм и банков  
РАЗДЕЛ «ОРГАНИЗАЦИОННАЯ И КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА»  
18. Тема 18. Корпоративная и организационная культура в компании  
РАЗДЕЛ «ОСНОВЫРЕКРУТИНГА»  
19. Тема 19. Основы бизнеса в сфере подбора персонала  
20. Тема 20. Отличие внешнего и внутреннего рекрутинга  
21. Тема 21. Методология построения системы подбора персонала  
22. Тема 22. Основные этапы подбора персонала  
23. Тема 23. Организация процесса внешнего и внутреннего подбора персонала  
24. Тема 24. Программные продукты для обеспечения рекрутинга  
25. Учебно-ознакомительная практика по направлению «Рекрутер»  
РАЗДЕЛ «АДАПТАЦИЯ»  
26. Тема 25. Адаптация персонала к организации  
РАЗДЕЛ «ОСНОВЫТРЕНИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»  
27. Тема 26. Игровые методы в управлении  
28. Тема 27. Методы развития персонала: тренинг, коучинг  
29. Тема 28. Организация процесса обучения персонала  
30. Тема 29. Методы обучения  
31. Тема 30. Цели и процесс обучения персонала  
32. Учебно-ознакомительная практика по направлению «Тренер-профессионал»  
РАЗДЕЛ «ОСНОВЫКОУЧ – КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ»  
33. Тема 31. Методология коуч-консультирования  
34. Тема 32. Основы коуч-сессий  
35. Тема 33. Практика коуча  
36. Учебно-ознакомительная практика по направлению «Коуч - консультант»  
РАЗДЕЛ «КОНФЛИКТЫВ ОРГАНИЗАЦИИ»  
37. Тема 34. Технологии управления конфликтами в организации  
38. Тема 35. Тренинг «Конструктивное поведение в конфликте»  
РАЗДЕЛ «СТРЕСС – МЕНЕДЖМЕНТ»  
39. Тема 36. Психология стресса  
40. Тема 37. Стресс и организация  
41. Тема 38. Профилактика стресса  
РАЗДЕЛ «ОЦЕНКА И АССЕСМЕНТ – ЦЕНТР»  
42. Тема 39. Методы оценки персонала  
43. Тема 40. Ассессмент Центр в системе оценки персонала  
44. Тема 41. Подготовка Ассессмент Центра  
45. Тема 42. Проведение Ассессмент Центра  
46. Тема 43 Результаты Ассессмент Центра  
РАЗДЕЛ «МОТИВАЦИЯ И ЭФФЕКТИВНОЕ РУКОВОДСТВО»  
47. Тема 44. Анализ и диагностика эффективного руководство  
48. Тема 45. Тренинг «Мотивация персонала» (методология и анализ)  
РАЗДЕЛ «ОСНОВЫРЕКЛАМЫИ МАРКЕТИНГОВОЙ ПОЛИТИКИ»  
49. Тема 46. Психология рекламы  
50. Т Тема 47. Социология рекламы  
РАЗДЕЛ «ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕФОРМАЦИЯ ЛИЧНОСТИ»  
51. Тема 48. Природа профессиональной деформации личности  
52. Тема 49. Часть 1. Эмоциональный фактор профессиональной деформации личности в работе менеджера  
53. Тема 50. Часть 2. Мотивационный фактор профессиональной деформации личности менеджера  
54. Тема 51. Психокоррекция и профилактика профессиональной деформации личности  
РАЗДЕЛ «СТРАТЕГИЯ И КАРЬЕРА ПРОФЕССИОНАЛА»  
55. Тема 52. Частная практика в сфере управления персоналом  
56. Тема 53. Мастер-класс «Конкурентоспособное резюме»  
57. Тема 54. Поиск работы и успешная самопрезентация  
58. Тема 55. Тренинг имеджеологии  
59. Аттестация (зачет), распределение группы по направлениям  
Модуль II-a. Направление «Рекрутер»    
РАЗДЕЛ «ВНУТРЕННИЙ РЕКРУТИНГ»    
60. Тема 1. Введение в специальность  
61. Тема 2. Функции рекрутера  
62. Тема 3. Системный подход в подборе персонала  
63. Тема 4. Оценка должности на основе компетенций  
64. Тема 5. Заявка - ключ к закрытию вакансии  
65. Тема 6. Адаптация к современным условиям рынка труда  
66. Тема 7. Особенности позиционирования вакансии  
67. Тема 8. Этапы отбора кандидатов для собеседования  
68. Тема 9. Анкетирование и тестирование: целесообразность, правила использования, и виды методик  
69. Тема 10. Личное собеседование  
70. Тема 11. Ассессмент Центр в подборе персонала  
71. Тема 12. Выбор лучшего кандидата. Презентация кандидата. Оферт  
72. Тема 13. Адаптация новичков как система  
73. Тема 14. Результат прохождения испытательного срока – завершающий этап подбора  
74. Тема 15. Планирование и оценка результатов собственной деятельности  
75. Производственная практика по направлению «Рекрутер»  
РАЗДЕЛ «ВНЕШНИЙ РЕКРУТИНГ»  
76. Тема 1. Основы рекрутингового бизнеса. Виды агентств. Структура и организация рекрутинговых (кадровых) агентств. Специализация и разделение труда в рекрутменте. Подбор персонала современные подходы и новые технологии  
77. Тема 2. Адаптация к современным условиям рынка труда. Конкурентная среда  
78. Тема 3. Особенности позиционирования вакансии  
79. Тема 4. Особенности взаимодействия с заказчиком  
80. Тема 5. Психологические аспекты взаимодействия с Кандидатами  
81. Производственная практика по направлению «Рекрутер»  
82. П Итоговая аттестация (защита проекта)  
Модуль II-b. Направление «Тренер – профессионал»  
83. Тема 1. Профессия и роль тренера  
84. Тема 2. Навыки конструктивного взаимодействия  
85. Тема 3. Специфика тренинга, как метода обучения, особенности обучения взрослых  
86. Тема 4. Обзор рынка по тренинговой деятельности  
87. Тема 5. Особенности планирования и организации тренинговых программ в зависимости от поставленных целей и задач  
88. Тема 6. Типы тренингов в зависимости от направления бизнеса  
89. Тема 7. Основы конструирования тренинговых программ  
90. Тема 8. Технология проведения тренингов  
91. Тема 9. Каналы восприятия  
92. Тема 10. Интерактивные игры, упражнения, ролевые и деловые игры – все это как средство групповой работы  
93. Тема 11. Особенности и методы работы с групповой динамикой  
94. Тема 12. Подача обратной связи участникам  
95. Тема 13. Мотивация участников тренинга  
96. Тема 14. Конфликты внутри группы и их преодоления  
97. Тема 15. Оценка эффективности тренинга  
98. Тема 16. Этапы тренинговой деятельности (предтренинговая диагностика, проведение тренинга, постренинговое сопровождение)  
99. Тема 17. Стиль тренера – профессионала  
КЕЙС 1 «РОЗНИЦА»  
100. Введение в сферу бизнеса и корпоративную культуру  
101. Специфика мелкой, средней и крупной розницы в обучении  
Блок для менеджеров по продажам  
102. Тренинг стратегии тактики продаж (Методология)  
103. Производственная практика - Тренинг стратегии тактики продаж (Ведение)  
104. Экспертная работа - Тренинг стратегии тактики продаж (Анализ)  
Блок для супервайзеров  
105. Тренинг наставничества (Методология)  
106. Производственная практика - Тренинг наставничества (Ведение)  
107. Экспертная работа - Тренинг наставничества (Анализ)  
КЕЙС 2. «БАНКИ И СТРАХОВЫЕ КОМПАНИИ»  
108. Введение в сферу бизнеса и корпоративную культуру  
Блок для кредитных специалистов и страховых агентов  
109. Тренинг «Эффективной презентации» (Методология)  
110. Производственная практика - Тренинг «Эффективной презентации» (Ведение)  
111. Экспертная работа - Тренинг «Эффективной презентации» (Анализ)  
Блок для супервайзеров  
112. Тренинг управленческих навыков (lite version) (Методология)  
113. Производственная практика - Тренинг управленческих навыков (lite version) (Ведения)  
114. Экспертная работа - Тренинг управленческих навыков (lite version) (Анализ)  
КЕЙС 3. «НЕДВИЖИМОСТЬ»  
115. Введение в сферу бизнеса и корпоративную культуру  
Блок для риэлторов  
116. Тренинг ведения переговоров (Методология)  
117. Производственная практика - Тренинг ведения переговоров (Ведение)  
118. Экспертная работа - Тренинг ведения переговоров (Анализ)  
КЕЙС 4 «ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ КОМПАНИИ»  
119. Введение в сферу бизнеса и корпоративную культуру  
Блок для менеджеров по продажам  
120. Тренинг ведения телефонных переговоров (Методология)  
121. Производственная практика - Тренинг ведения телефонных переговоров (Ведение)  
122. Экспертная работа - Тренинг ведения телефонных переговоров (Анализ)  
КЕЙС 5 «СФЕРА ОБСЛУЧИВАНИЯ И СЕРВИС»  
123. Введение в сферу бизнеса и корпоративную культуру  
Блок для обслуживающего персонала (ресторанный и гостиничный бизнес)  
124. Тренинг обслуживания и стандартов сервиса (Методология)  
125. Производственная практика - Тренинг обслуживания и стандартов сервиса (Ведения)  
126. Экспертная работа - Тренинг обслуживания и стандартов сервиса (Анализ)  
Блок для администраторов (ресторанный и гостиничный бизнес)  
127. Тренинг навыкам разрешения конфликтов (Методология)  
128. Производственная практика - Тренинг навыкам разрешения конфликтов (Ведение)  
129. Экспертная работа - Тренинг навыкам разрешения конфликтов (Анализ)  
КЕЙС 6. «КОНСАЛТИНГ И ОБРАЗОВАНИЕ»  
130. Введение в сферу бизнеса и корпоративную культуру  
Блок для внешних тренинг-менеджеров  
131. Тренинг «Эффективной презентации» (Методология)  
132. Производственная практика - Тренинг «Эффективной презентации» (Ведение)  
133. Экспертная работа - Тренинг «Эффективной презентации» (Анализ)  
Блок для преподавателей  
134. Тренинговая деятельность в процессе обучения (Методология)  
135. Производственная практика - Тренинговая деятельность в процессе обучения (Ведения)  
136. Экспертная работа - Тренинговая деятельность в процессе обучения (Анализ)  
КЕЙС 7. «РЕКЛАМНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»  
137. Введение в сферу бизнеса и корпоративную культуру  
Блок для маркетологов, PR  
138. Project Management (управление проектами) (Методология)  
139. Производственная практика - Project Management (управление проектами) (Ведение)  
140. Экспертная работа - Project Management (управление проектами) (Анализ)  
141. Тема 18. Выбор направления развития, формирование личного стиля  
142. Тема 19. Маркетинг и тренинг  
143. Итоговая аттестация (защита проекта)  
Модуль II-c. Направление «Коуч – консультант»  
РАЗДЕЛ 1. ОСНОВЫКОУЧИНГА  
144. Тема 1. Знакомство с практикой коучинга  
145. Тема 2. Коучинг как интеграция практик  
РАЗДЕЛ 2. КОУЧИНГ И ЛИЧНОСТЬ  
146. Тема 3. Лайф-коучинг  
147. Тема 4. Мотивационная компетентность  
148. Тема 5. Эмоциональная компетентность  
149. Тема 6. Социальная зрелость. Акме  
150. Тема 7. Достижение баланса работы и жизни  
РАЗДЕЛ 3. КОУЧИНГ И ОРГАНИЗАЦИЯ  
151. Тема 8. Коучинг в менеджменте  
152. Тема 9. Коуч-компетентный менеджер  
153. Тема 10. Коучинг руководителя  
154. Тема 11. Организационные системные расстановки  
РАЗДЕЛ 4. ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫКОУЧИНГА  
155. Тема 12. Разработка упражнений в коучинге  
156. Тема 13. Коуч-сессия  
157. Тема 14. Практика коуча  
158. Тема 15. Разработка социального проекта  
159. Производственная практика по направлению «Коуч - консультант»  
160. Итоговая аттестация (защита проекта)  
Модуль III. Сущность и содержание инновационных механизмов в сфере управления персоналом  
Блок для рекрутеров  
161. Тема 1. Инновационные подходы к процессу отбора персонала  
162. Тема 2. Роль кадрового потенциала в реализации стратегии инновационного развития современной организации  
163. Тема 3. Процесс разработки  
164. Тема 4. Процесс разработки  
165. Тема 5. Процесс разработки  
166. Тема 6. Процесс разработки  
167. Тема 7. Процесс разработки  
168. Итоговая практика  
Блок для тренинг-менеджеров  
169. Тема 8. Тренинг – тренеров  
170. Тема 9. Метод воркшопа и НЛП  
171. Тема 10. Составление и применение кейсов в работе тренера  
172. Тема 11. Работа с ТОП - менеджерами  
173. Тема 12. Корпоративное профессиональное обучение управленческого состава  
174. Тема 13. Основы создания корпоративного университета  
175. Тема 14. Профессиональная адаптация кадров в инновационном развитии организации  
176. Итоговая практика  
Блок для коуч-консультантов  
177. Тема 15. Сохранение жизненного баланса и состояния коуча  
178. Тема 16. Инновационные инструменты коуча  
179. Тема 17. Навыки обучения других коучингу  
180. Тема 18. Продвижение сайта и личного блога коуча  
181. Тема 19. Клиенты коуча  
182. Тема 20. Социальный проект для коучей  
183. Тема 21. Ментальные ловушки – супервизия и интервизия коучингового опыта  
184. Итоговая практика  
185. Аттестация (зачет)  
       

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: