КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «Познание» (конструирование из бумаги)
НА ТЕМУ «ЛЕБЕДЬ»
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
Подготовила
студентка 4-го курса
группа Д-40
Титова Юлия Юрьевна
Зав.практикой: Будченкова О.А.
Исмаилова С.А________________
Отметка за проведение:__________
МОСКВА
2015г.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Закреплять умения и навыки создавать поделки в технике “Оригами”;
- Продолжать совершенствовать навыки детей делать правильные, четкие сгибы, внутренние сгибы, складывать квадрат по диагонали;
- Закреплять навыки выполнения базовой формы “Воздушный змей”;
- Продолжать учить выполнять поделку, используя схему.
- Формировать знания детей о влиянии воды на бумагу
Развивающие задачи:
- Формировать пространственное воображение, память, творческие способности, уверенность в своих силах, конструктивное мышление;
- Развивать мелкую моторику рук;
- Расширять коммуникативные способности детей;
Воспитательные задачи:
- Воспитывать художественный вкус, культуру труда, стремление делать работу аккуратно, до конца, конструктивно правильно при изготовлении птиц;
- Воспитывать самостоятельность, любознательность;
- Воспитывать желание самостоятельно конструировать из бумаги.
Метариал и оборудование: Квадраты белого и черного цвета, ножницы, цветные карандаши.
Ход занятия
Загадка
- Длинная шея, в стае живут.
Очень красивы, друг без друга не живут. (лебеди)
Русская народная песенка
Вдоль по реченьке лебёдушка плывёт,
Выше бережка головушку несёт.
Белым крылышком помахивает,
На цветы водичку стряхивает.
|
- Ребята, а вы знаете сказки о лебедях? («Гуси-лебеди», «Царевна-лягушка», «Сказка о царе Салтане» А.С. Пушкина.)
- Сегодня мы с вами сделаем красивого лебедя из бумажного квадратика.
Последовательность изготовления:
1.Сложите базовую фигуру – воздушный змей.
2.Загните эти же стороны еще раз к середине.
3.Переверните заготовку.
4.Согните заготовку пополам.
5. Переверните заготовку.
6. Выгните наружу острый угол. Это шея.
Пальчиковая гимнастика «Апельсин»
Мы делили апельсин. (Дети «разламывают» апельсин.)
Много нас, (Показывают 10 пальцев.)
А он один. (Показывают 1 палец.)
Эта долька — для ежа. (Загибают пальцы левой руки.)
Эта долька — для стрижа.
Эта долька — для утят.
Эта долька — для котят.
Эта долька — для бобра.
А для волка — кожура. (Бросательное движение правой рукой.)
Он сердит на нас — (Сжимают кулаки и прижимают
Беда!!! их к груди.)
Разбегайтесь — («Бегут» пальцами по столу.)
Кто куда!
7. Отогните вершину острого угла. Это клюв.
8. Украсьте поделку: нарисуйте глаза и раскрастье клюв.
Можно сделать надрезы на крыльях и хвосте.
Подведение итогов. К дифференцированной оценке подключить детей.
- Чем мы сегодня занимались? Кого сделали из бумаги? Какие лебеди у нас получились?
- Вы все сегодня постарались. Кто-то испытал трудности, кто-то сделал аккуратно, но все мы потрудились и приложили все усилия. Подарите своего лебедя самому дорогому Вашему человеку, а чтобы лебедь не грустил один, можно дома сделать ему пару.
Выставка детских работ.