Модуль 2 Теоретическая педагогика




Модуль 1 Введение в педагогическую профессию

. История зарождения и развития педагогической профессии.

. Сущность, функции и содержание педагогической деятельности.

. Мотивы выбора педагогической профессии и мотивация педагогической деятельности.

. Профессионализм, творчество и мастерство учителя.

. Этика и эстетика педагогического труда.

. Структура и содержание профессионально-педагогической культуры педагога.

. Требования государственного образовательного стандарта к профессиональной

компетентности педагога.

Становление и развитие педагогики как науки. Объект, предмет, функции и задачи педагогики.

Структура педагогической науки. Формы связи педагогики с другими науками.). Система образования и ее компоненты.

1. Основные принципы государственной политики в области образования.

Общие требования к содержанию образования (Закон РФ «Об образовании»). Сущность методологии педагогики и уровни методологического знания.

3. Основные категории педагогики и их соотношение.

4. Влияние наследственности, среды, воспитания и деятельности на развитие личности. 5.Теоретические методы исследования в педагогике, их сущность.

6. Эмпирические методы исследования в педагогике, их сущность.

7. Организация и содержание педагогического исследования.

8. Конституция РФ как основа правового регулирования сферы образования.

Основные законодательные акты в сфере образования РФ: общая характеристика. 9. Основные положения Конвенции о правах ребенка.

Общая характеристика международных правовых актов. }.

10. Система государственного контроля в сфере образования. Права, обязанности, ответственность образовательных учреждений перед личностью, обществом, государством.

Модуль 2 Теоретическая педагогика

1. Сущность процесса обучения. Основные категории дидактики.

2. Анализ дидактических концепций: история и современность.

3. Современная дидактическая система: особенности, элементы и компоненты.

4. Принципы и правила обучения.

5. Государственный образовательный стандарт: общая характеристика. Учебный план и учебная программа.

6. Формы организации процесса обучения. Урок как основная форма организации педагогического процесса.

7. Типы и виды уроков. Нетрадиционные уроки в современной дидактике.

8. Основные методы обучения: общая характеристика. Правила выбора методов обучения.

9. Классификация средств обучения.

10. Проблема развития познавательной активности учащихся. Общие закономерности обучения.

11. Сущность, функции и методы проблемного обучения.

12. Сущность программированного обучения. Дистанционное обучения и его особенности.

13. Особенности организации процесса обучения с учетом возрастных особенностей учащихся.

14. Типология и многообразие образовательных учреждений.

15. Сущность контроля обучения как дидактического понятия. Методы и формы контроля.

16. Сущность процесса воспитания и его место в целостной структуре образования.

17. Модели воспитания: история и современность

18. Отечественные и зарубежные концепции воспитания и развития личности.

19. Закономерности и принципы воспитания: современный подход.

20. Методы, приемы и средства воспитания: общая характеристика. Правила выбора методов воспитания.

21. Особенности организации воспитательного процесса с учетом возрастных особенностей учащихся.

22. Методы организации деятельности: требование, упражнение, приучение, игра.


23. Методы формирования сознания личности.

24. Методы стимулирования.

25. Коллектив как субъект и объект воспитания.

26. Роль коллектива в воспитательном процессе. Учение А.С. Макаренко о коллективе.

27. Понятие о воспитательных системах. Школа как воспитательная система.

28. Сущность и организация процесса самовоспитания.

29. Педагогическое взаимодействие в воспитании.

30. Личность учителя: авторитет и авторитарность.

31. Воспитание культуры межнационального общения. Национальное своеобразие воспитания.

32. Функции и основные направления деятельности работы классного руководителя.

33. Социальная педагогика в контексте культуры: основные подходы, направления, предмет, объект, задачи, функции.

34. Социализация как понятие и явление.

35. Глобальные проблемы и их влияние на социализацию человека. Особенности социализации в современном обществе.

36. Девиантное поведение и технологии его преодоления в социально-педагогической деятельности.

37. Влияние среды и наследственности на развитие человека. Типы отклонений.

38. Семья как социальный институт воспитания: субъективные и объективные факторы социализации.

39. Семьи «группы риска» как объект социально-педагогической деятельности. Причины и типы семейного неблагополучия.

40. Социально-педагогическая деятельность в образовательном учреждении.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: