Характеристика основных европейских стилей.




Античность. Сбалансированность архитектурных композиций и равновесие ее частей.

Связь архитектуры (у греков) со скульптурой.

Практицизм, разумная целесообразность, лаконизм деталей (у римлян).

В греческой скульптуре – идеал совершенного человека.

В римской портретной скульптуре - реалистичность изображения.

Романский стиль. В архитектуре – это замок-крепость, храм-крепость: четкие геометрические

формы, узкие окна-бойницы, массивно и скупо декорированные стены,

угловые башни, тяжелые столбы.

Готический стиль. В архитектуре – отвесные и легкие конструкции, огромные окна, которые

завершаются стрельчатыми арками, высокие отвесные башни, тонкий шпиль.

Синтез архитектуры, живописи(витражи), скульптуры(обрамление интерьеров

и экстерьеров храмов.

Эпоха Возрождения. В архитектуре – ясность композиции, четкий ритм, пропорциональность,

уравновешенность. В скульптуре – воспроизведение красоты человека.

В живописи – открытие прямой перспективы,гуманистическая тематика.

Расцвет жанров портрета (живописного, литературного) как отображение

ценности человека в мире; пейзажа (Северное Возрождение).

Изображения святых в росписях на религиозные темы наделяются

человеческими чертами и чувствами.

Барокко. В архитектуре – беспокойство планово выгнутых поверхностей, движение волнистых

линий, излишество декора, роскошные сады и интерьеры, каскады фонтанов.

В скульптуре – динамизм, специально созданный для скульптуры интерьер.

В живописи – роспись плафонов.

Голландский портрет, интерьер, пейзаж, натюрморт – реалистическое изображение

жизни бюргеров.

В музыке – рождение оперы.

Классицизм. Основа мировоззрения – стремление к красоте и убежденность в ее вечности,

рационализм, нормативность искусства.

Определяющие черты произведения: композиционная целостность, завершенность и

уравновешенность формы, стремление к простате, ясности, логичности

художественных идей и образов.

В архитектуре – утверждение суровых закономерностей, порядка и симметрии;

завершенность и гармоничное равновесие форм, которые тяготеют к квадрату,

кругу. В плане особо популярны центрические сооружения, которые обеспечивают

равноценность восприятия с различных точек зрения.

В музыке – расцвет жанров симфонии, сонаты, концерта.

В скульптуре – лаконизм и выразительность объема, очищенного от всего лишнего.

В живописи – чередование пространственных планов.

 

Романтизм. Протест против чрезмерного рационализма эпохи Просвещения.

Художественное мировоззрение: идеализм философского мировосприятия, культ

Чувств, а не ума, увлечение фольклором, внимание к историческому прошлому,

национальным традициям, иногда бегство от действительности в идеализированное

прошлое или мечтательное будущее, в фантастику.

Ярко проявился в музыкальном искусстве и литературе, в частности поэзии.

 

Реализм. Связь реалистического мировосприятия с развитием критического мышления, которое

основывается на культе естественных наук в 19 столетии.

В живописи – расцвет жанра портрета (жизненность и характерность персонажа),

пейзажа (реальность изображения).

В музыке - лучше всего проявился в вокальной музыке (песня) и оперном жанре.

 

Импрессионизм. Воспроизведение в искусстве благородных, утонченных личностных

впечатлений и наблюдений, непостоянных мгновенных впечатлений, ощущений

и переживаний.

В ИЗО - изображение не столько предметов и явлений, сколько впечатлений от

них, любование деталями, тяготение к небольшим формам произведений,

отображение смен и состояний погоды и освящения в пленэрной живописи.

В музыке - шаткость настроений, изысканность нюансов, колористическая

гармония, обогащение оркестровой палитры, фортепианной фактуры.

Постимпрессионизм. Термин дан в начале 20 века для определения тенденций во французской

живописи, которые развивались после импрессионизма.

 

Модернизм – это совокупность течений в искусстве, которые характеризуются

отказом от традиций классического искусства, стремление к поиску

новых, нетрадиционных форм, а также условностью стиля.

Различные худ.течения в модернизме развиваются не последовательно, а

параллельно, при этом воспринимаются как равные.

 

Постмодернизм возник во второй половине 20 века (все, что развивается после модернизма).

Характерной чертой постмодернизма является объединение в рамках одного

произведения стилей, образных мотивов и приемов, заимствованных из

различных эпох, регионов и культур – своеобразная эклектика.

В своем творчестве художники используют приемы художественного

цитирования, коллажа, повторения. Благодаря техн.прогрессу и развитию

новейших технологий расширилась палитра худ.средств в различных видах

искусства.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: