Почему ибн Теймия большей писал об основах религии и опровержения заблудшим чем по вопросам фикха?




 

Великий шейх, имам, выдающийся ученый шейх уль-Ислам Ибн Теймия аль-Харрани, да прибудет с ним милость и довольство Аллаха, написал очень много книг и посланий, посвященных правильному вероубеждению и опровержению тем, кто противоречит ему.

 

Один из его учеников, хафиз Умар ибн Али аль-Баззар сказал: «Он, писал об основах религии намного больше по сравнению с другими науками. Я спросил его о причинах этого и попросил написать книгу по фикху, в которой он изложил бы свое мнение по разным вопросам, чтобы она могла служить опорой при вынесении фетв.

 

Тогда он (Ибн Теймия) сказал мне примерно следующее:

 

«Вопросы по ответвлениям религии доступны. Если мусульманин будет следовать словам одного из признанных ученых, то ему дозволено поступать в соответствии с ними, если только ему не станет очевидной их ошибочность.

Что же касается основ, то я вижу, что приверженцы нововведений и заблуждений, такие как философы, батыниты, атеисты, сторонники теории «Единства бытия», дахриты, кадариты, нусайриты, джахмиты, хулюлиты, муатыллиты, муджассимиты, мушаббихиты, равандиты, куллябиты, салимиты и подобные им соревнуются в распространении своих заблуждений. Для меня очевидно, что их целью является искажение священного шариата Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), который призван превзойти любую религию.

Большинство их сеет среди людей сомнения в основах их религии, поэтому, кого бы я не видел, из тех, кто отвернулся от Корана и Сунны и последовал их словам, они становились либо зиндиками (еретиками), либо теряли убежденность в своей религии.

Когда я увидел это все, для меня стало очевидным, что каждый, кто способен развеять распространяемые ими сомнения и опровергнуть их ложные доводы, обязательно должен приложить все возможные усилия для защиты религии единобожия и достоверной Сунны.

И, клянусь Аллахом, зачастую те, кто писал на эту тему, претендуя на высокое положение в знании, наоборот. Своими словами способствовали разрушению основ Ислама.

Причина этого заключается в отвращении от явной истины и того, с чем пришли благородные посланники от Господа миров и следовании тому, что в терминологии философов называется «мудростью и разумом», хотя на самом деле является невежеством и заблуждением.

Они неуклонно следовали этому пути и отвращались от всего прочего до тех пор, пока это не овладело ими настолько, что затмило их разум. И они перестали отличать истину от заблуждения, хотя Аллах настолько Добр к Своим рабам, что не мог не наделить их разумом, принимающим истину и подтверждающим ее и распознающим ложь и отрицающим ее. Однако отсутствие божественной поддержки и следование своим страстям, приводит к заблуждению.

Всевышний Аллах сделал разум, свободный от всяких нездоровых примесей, критерием, с помощью которого раб способен отличить истину ото лжи. Аллах посылал всех посланников лишь к обладателям разума, и ответственность за свои поступки наступает только при условии его наличия. Как же можно сказать, что разум противоречит части того, с чем пришли благородные посланники от Всевышнего Аллаха?! Это очевидное заблуждение, о котором свидетельствует всякий обладатель здравого ума! Однако «Кому Аллах не даровал света, тому не будет света» (Сура «ан-Нур» 24:40).

Это и подобное ему сделало основы религии предметом моей главной заботы и побудило меня приводить речи заблудших и отвечать на них тем, чем Аллах облагодетельствовал меня из доводов Шариата и разума».

 

(Хафиз Умар ибн Али аль-Баззар говорит):

 

Хвала Аллаху, Который помог ему (Ибн Теймие) разъяснить в своих трудах всякому проницательному читателю – что есть истина, а что есть ложь. До тех пор, пока он не опроверг нововведения, ошибочные мнения и измышления заблудших, путем логических умозаключений на основе доказательств из Корана и Сунны.

 

Он дал настолько ясные и очевидные для всякого обладателя разума ответы на все сеемые приверженцами нововведений сомнения, что любой здравомыслящий человек вынужден согласиться с его правотой.

 

Хвала Аллаху, Который облагодетельствовал нас знакомством и дружбой с ним. Аллах сделал его доводом для людей его эпохи, многие из которых больше были заняты заботами этого бренного мира по сравнению с непреходящими благами будущей жизни. Нет силы и мощи ни у кого, кроме Аллаха!

 

Однако Аллах – Обладатель могущества, Крепкий – гарантировал сохранить эту религию до Судного Дня и дал ей превосходство над другими религиями. Хвала Аллаху, Господу миров!

 

Источник: Аль-А’ляму аль-‘алия фи манакыби Ибн Таймия хафиза Умара ибн Али аль-Баззара (стр. 33-35). В сокращенном виде приводится у Маръи ибн Юсуфа аль-Карми в книге Аль-Кавакибу ад-дуррийю фи манакыби Ибн Таймия (стр. 79).

 

Взято из предисловия перевода книги: "Краткое разъяснение основ Сунны" Автор Ибн Аль Банна Аль Ханбали Аль Багдади (396-471 г.х.). С комментариями шейха АбдуРразака ибн АбдулМухсина аль-Абада аль-Бадра.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: