И вот мы стали копить хлеб и бутылки для воды. В море-то ведь вода солёная, а вдруг в пути пить захочется?




Тема: Анализ произведения

Задание 1. Прочитать текст и выполнить его анализ

Название произведения, жанр

2.Тема (О ком, чём?)

Основная мысль (С какой целью создан? Чему учит?)

Характеристика главных героев (цитаты из текста), их взаимоотношения, мотивы поступков.

Композиция (своими словами или выписать строки из текста.

Начало (завязка) 2. Основная часть (развитие действия) 3.Концовка

Своеобразие художественной речи (сравнение, метафора, олицетворение, аллегория, слова в переносном значении, пословицы и поговорки, звукопись - примеры из текста)

7. Методический аспект - значение в работе с детьми:

Исполнение (чтение) текста / законченного отрывка.

Задание 2. Составить ТК чтения текста (текст из задания 1)

Название, автор:  
Возраст детей:  
Цель чтения:  
Задачи: 1) 2) 3)
Демонстрационный материал:  
Технология проведения
Этап Содержание деятельности Результат деятельности
педагога детей
Организационно-мотивационный      
Продуктивный (реализация задач)      
Рефлексивный (анализ результатов)      
         

----------------------------------------------

Нина Павлова «Земляничка» (2-3 года)

Светит солнышко. На поляне созрела ягодка земляничка.

Увидал ее комар и запищал: «Ягодка созрела: красная, душистая!»

Услышала комара птичка, полетела на поляну.

Хочет съесть земляничку.

Услышала комара мышка, побежала на поляну.

Хочет съесть земляничку.

Услышала комара лягушка, поскакала на поляну.

Хочет съесть земляничку.

Услышала комара змея, поползла на поляну.

Хочет съесть земляничку.

Набежала на солнышко туча. Увидел ее комар и запищал: «Дождь пойдет: мокрый, холодный!»

Услышала комара птичка, скорей — на дерево.

Услышала комара мышка, скорей — в норку.

Услышала комара лягушка, скорей — под листок.

Услышала комара змея, скорей — под корень.

А ягодка земляничка под дождем купается да радуется, что ее никто не тронул.

---------------------------------------------

С. Черный. «Приставалка» (3-4 года)

— Отчего у мамочки
На щеках две ямочки?
— Отчего у кошки
Вместо ручек ножки?
— Отчего шоколадки
Не растут на кроватке?
— Отчего у няни
Волоса в сметане?
— Отчего у птичек
Нет рукавичек?
— Отчего лягушки
Спят без подушки?..

— Оттого, что у моего сыночка
Рот без замочка.

-----

К.Чуковский «Тараканище» (4-5 лет)

Вдруг из подворотни Страшный великан, Рыжий и усатый Та-ра-кан! Таракан, Таракан, Тараканище! Он рычит, и кричит, И усами шевелит: "Погодите, не спешите, Я вас мигом проглочу! Проглочу, проглочу, не помилую ". Звери задрожали, В обморок упали. Волки от испуга Скушали друг друга. Бедный крокодил Жабу проглотил. А слониха, вся дрожа, Так и села на ежа.

К. Паустовский. «Кот-ворюга» (5-6 лет).

Это был кот, потерявший всякую совесть, кот — бродяга и бандит. Звали его за глаза Ворюгой.

Он воровал всё: рыбу, мясо, сметану и хлеб. Однажды он даже разрыл в чулане жестяную банку с червями. Их он не съел, но на разрытую банку сбежались куры и склевали весь наш запас червей.

Объевшиеся куры лежали на солнце и стонали. Мы ходили около них и ругались, но рыбная ловля всё равно была сорвана.

Почти месяц мы потратили на то, чтобы выследить рыжего кота.

Деревенские мальчишки помогали нам в этом. Однажды они примчались и, запыхавшись, рассказали, что на рассвете кот пронёсся, приседая, через огороды и протащил в зубах кукан с окунями.

Мы бросились в погреб и обнаружили пропажу кукана; на нём было десять жирных окуней, пойманных на Прорве.

Это было уже не воровство, а грабёж средь бела дня. Мы поклялись поймать кота и вздуть его за бандитские проделки.

Н. Заболоцкий. «На реке» (6-7 лет)

Заяц в лес бежал по лугу, Я из лесу шел домой - Бедный заяц с перепугу Так и сел передо мной!   Так и обмер, бестолковый, Hо, конечно, в тот же миг Поскакал в лесок сосновый, Слыша мой веселый крик.   И еще, наверно, долго, Притаившись в тишине, Думал где-нибудь под елкой О себе и обо мне.   Думал, горестно вздыхая, Что друзей-то у него После дедушки Мазая Hе осталось никого...  

 

К. Драгунская. «Лекарство от послушности» (6-7 лет)

Гномик на красном автомобиле приехал в санаторий утром. Дети сидели на скамейке, сложив руки на коленях, и шепотом рассказывали друг другу таблицу умножения.

Гномик поскорее превратился в маленького пушистого котенка и сел перед скамейкой, жалобно мяукая.

— Смотрите, котенок! — сказала девочка с бантиками.

— Заразный, наверное, — сказала другая девочка.

— От котят лишаи, — сказал рыжий мальчишка.

— И глисты! — прибавил мальчик в очках.

— Надо позвать воспитательницу! — решил большой мальчик.

— Пусть посадит его в мусорное ведро! — сказала девочка с хвостиками.

Гном испугался мусорного ведра и поскорее превратился в мяч и весело запрыгал по дорожке.

---------------------------

Б.Житков «Белый домик» (5-6 лет)

Вот раз мы с сестрой Ниной узнали, что отец на два дня уезжает из дому, и мы затеяли уйти на шлюпке на ту сторону; а на той стороне залива стоял очень хорошенький домик: беленький, с красной крышей. А кругом домика росла рощица. Мы там никогда не были и думали, что там очень хорошо. Наверно, живут добрые старик со старушкой. А Нина говорит, что непременно у них собачка и тоже добрая. А старики, наверное, простоквашу едят и нам обрадуются и простокваши дадут.

И вот мы стали копить хлеб и бутылки для воды. В море-то ведь вода солёная, а вдруг в пути пить захочется?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: