Шаблон урока по ФГОС уроки развивающего контроля
Этапы урока | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | УУД |
Этап мотивации (самоопределение) к контрольно-коррекционной деятельности | Настрой на работу | Подготовка класса к работе | Личностные: самоопределение Регулятивные: целеполагание Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем |
Этап актуализация и пробного учебного действия | Выясняют, что им известно по данной теме, выполняют индивидуальные контрольные работы | Активизирует мыслительные операции и повторение | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной деятельности Логические: формулирование проблемы |
Этап локализации индивидуальных затруднений | Уточняют алгоритм исправления ошибок и анализируют свое решение. Ребята, не допустившие ошибок, выполняют задания творческого характера | Организовывает мотивирование учащихся к коррекционной деятельности | Регулятивные: целеполагание и прогнозирование Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решении я задачи в зависимости от конкретных условий |
Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений | Формулируют цель своих будущих коррекционных действий и выбирают способ и средства коррекции | Помогает в выборе средств и методов коррекции | Предметные: формирование навыков решения практических задач Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Познавательные: создание способов решения |
Этап реализации построенного проекта | Самостоятельно исправляют свои ошибки выбранным методом и с помощью эталона для самопроверки. | Консультирует, проверяет правильность решения и помогает в оформлении | Предметные: формирование навыков решения практических задач Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
Этап обобщения затруднений во внешней речи | Обсуждают типовые ошибки проговаривают формулировки способов действий, вызвавших затруднения | Организовывает работу и проверяет правильность решения | Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества Регулятивные: коррекция, саморегуляция Познавательные: формулирование проблемы,создания способов решения |
Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону | Выполняют самостоятельную работу, аналогичную контрольной работе, выбирая те задания, в которых допущены ошибки. Учащиеся, не допустившие ошибок, выполняют самопроверку заданий творческого уровня по предложенному образцу | Направляет работу учащихся на преодоление ошибок | Познавательные: анализ Коммуникативные: умение выражать свои мысли Регулятивные: целеполагание |
Этап решения заданий творческого уровня | При положительном результате- выполняют задания, в которых рассматриваемые способы действий связываются с ранее изученными и между собой. При отрицательном результате- ребята повторяют предыдущий этап для другого варианта | Направляет работу учащихся, помогая и консультируя | Регулятивные: целеполагание Познавательные: создание способов решения |
Этап рефлексии контрольно-коррекционной деятельности | Осуществляют самооценку результатов контрольно-коррекционной деятельности, осознание метода преодоления затруднений в деятельности и механизма контрольно-коррекционной деятельности. | Помогает выбрать формы рефлексии и помогает в планировании последующей коррекции | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Регулятивные: планирование, контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того.что еще подлежит усвоению Познавательные: умение сконструировать знания Личностные: смыслообразование |
Подведение итогов | Подводит итог работы на уроке и анализирует достигнутые результаты |
|
|
Технологическая карта урока
Дата:_______________________________________________________________________________________________________
Класс:______________________________________________________________________________________________________
Предмет: ___________________________________________________________________________________________________
Учитель: ___________________________________________________________________________________________________
Тема: ______________________________________________________________________________________________________
Тип урока:
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:
Предметные:__________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Личностные:__________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________
Метапредметные:_____________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________
Познавательные УУД: _________________________________________________________________________________________
|
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Коммуникативные УУД: _______________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Регулятивные УУД: ___________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Личностные УУД: _____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ресурсы: _____________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________
1. Структура урока усвоения новых знаний
Этапы урока | Содержание учебного материала. Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формирование УУД |
1. Организационный этап | |||
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | |||
3. Актуализация знаний. | |||
4.Первичное усвоение новых знаний. | |||
5.Первичная проверка понимания | |||
6.Первичное закрепление | |||
7.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | |||
8.Рефлексия (подведение итогов занятия) |
2. Структура урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)
Этапы урока | Содержание учебного материала. Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формирование УУД |
1. Организационный этап | |||
2 Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний. | |||
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | |||
4. Первичное закрепление - в знакомой ситуации (типовые); - в именной ситуации (конструктивные). | |||
5. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) | |||
6.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | |||
7.Рефлексия (подведение итогов занятия) |
3. Структура урока актуализации знаний и умений (урок повторения)
Этапы урока | Содержание учебного материала. Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формирование УУД |
1. Организационный этап | |||
2. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач. | |||
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | |||
4. Актуализация знаний. § с целью подготовки к контрольному уроку § с целью подготовки к изучению новой темы | |||
5. Применение знаний и умений в новой ситуации | |||
6.Обобщение и систематизация знаний | |||
7.Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. | |||
8.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | |||
9.Рефлексия (подведение итогов занятия) |
4. Структура урока систематизации и обобщения знаний
Этапы урока | Содержание учебного материала. Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формирование УУД |
1. Организационный этап | |||
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | |||
3. Актуализация знаний. | |||
4.Обобщение и систематизация знаний. Подготовка учащихся к обобщенной деятельности Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы). | |||
5.Применение знаний и умений в новой ситуации. | |||
6.Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция | |||
7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | |||
8.Рефлексия (подведение итогов занятия) Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу |