При выполнении заданий с кратким ответом (B1 – B5)




Ответ необходимо записать в месте, указанном в тексте задания.

 

B1 В приведенном списке указаны черты сходства человека с животным, а также черты отличия человека от животных. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

1) необходимость поддержания теплового баланса тела

2) осознание собственных потребностей

3) создание нового, не имеющего аналогов в природе

4) потребность в пище и питье

Ответ:

Черты сходства Черты отличия
       
       

B2 Установите соответствие между социальной группой и признаком, по которому она выделена в структуре общества: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

СОЦИАЛЬНАЯ ГРУППА ПРИЗНАК

А) рязанцы 1) профессиональный

Б) врачи 2) поселенческий (территориальный)

В) сельчане 3) политический

Г) демократы

Д) агрономы

А Б В Г Д
         

 

В. 3. Прочитайте приведенный текст, каждое положение которого пронумеровано.

(1) В XVII в. Верхушку японского общества составляли самураи – военнослужащие.(2) При этом сословия ремесленников и купцов занимали официально более низкое положение, чем крестьяне. (3) Торговля и ремесло считались занятиями унизительными.

Определите, какое (-ие) положение (-я) текста

А) отражают факты

Б) выражают мнения

Запишите под номером положения букву, обозначающую его характер.

     
     

 

В4. Международная организация проводила в странах Y и Z опрос совершеннолетних граждан. Им задавался вопрос: «Как Вы оцениваете рыночную экономику?»

Результаты опроса представлены в диаграмме.

 

Проанализируйте данные диаграммы.

Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе данных диаграммы, и выпишите в строку ответа цифры, под которыми они указаны.

1) В стране Z процент положительных оценок рыночной экономики ниже, чем в стране Y.

2) В стране Y процент отрицательных оценок в 2 раза превышает процент положительных оценок рыночной экономики.

3) В стране Z отрицательные и положительные оценки рыночной экономики распределились практически равномерно.

4) Пятая часть отвечавших в каждой из стран не смогла дать ответ на вопрос.

5) Примерно треть отвечавших в стране Z видит достоинства и недостатки рынка.

Ответ:_____________________________________

B5 В стране Н начались масштабные реформы в сфере здравоохранения. В ходе социологического опроса гражданам предложили ответить на вопрос: «Как вы оцениваете планируемые изменения в системе здравоохранения?»

Результаты опроса представлены в таблице (в %).

Характер изменений Положительно Отрицательно Затрудняюсь ответить
повышение заработной платы участковым врачам, получившим квалификацию семейного доктора      
обеспечение службы «Скорой помощи» новым поколением специальных автомобилей      
передача функций врачей-специалистов (например, педиатров) врачам общей практики (участковым)      

Проанализируйте данные таблицы. Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе данных таблицы, и выпишите в строку ответа цифры, под которыми они указаны.

1) Более половины опрошенных не смогли определить своего отношения ни по одному из направлений реформы.

2) Опрошенные, в основном, позитивно оценили повышение заработной платы участковым врачам.

3) Меры властей по укреплению материальной базы службы «Скорой помощи» получили особое одобрение значительной части опрошенных.

4) Перспектива передачи функций врачей-специалистов участковым врачам вызвала негативное отношение большинства опрошенных.

5) Подавляющее большинство опрошенных одобрили все проводимые реформы в области здравоохранения

Ответ:____________________________

 

Часть 3

Для ответов на задания с развернутым ответом (C1 – C6) используйте отдельный лист (бланк). Запишите сначала номер задания (С1 и т.д.), а затем ответ к нему. Прочтите текст и выполните задания C1 – C6.

 

 

Психическое и физиологическое взросление практически ничего не меняет в социально-экономическом положении тинэйджеров. Социальные статусы родителей и подростков по-прежнему несовместимы: родители зарабатывают на жизнь, несут моральную и правовую ответственность за детей, участвуют в общественной и производственной жизни.

А тинэйджеры экономически несамостоятельны, они все еще требуют социальной защиты и не выступают полноправными участниками правоотношений. Их ролевой диапазон крайне ограничен. Они не являются собственниками, распорядителями, производителями, законодателями. Они – лишь потребители. Хотя в правовом отношении они не могут принимать жизненно важные решения, в психологическом плане тинэйджеры созрели для них. Но родители ограничивают их. В этом и заключается исходное противоречие. В связи с этим социологи говорят о ролевом бесправии тинэйджеров – меньшем объеме прав и обязанностей по сравнению со взрослыми.

Недостаток жизненного опыта вынуждает их совершать гораздо больше ошибок, чем это делают взрослые, дети или старики. Но главное не в количестве, а в качестве ошибок, серьезности их последствий: преступность, употребление наркотиков, алкоголизм, половая распущенность, насилие над личностью.

Многие тинэйджеры бросают школу, в результате чего нарушается естественный процесс их вхождения в общественную жизнь. Недополучение знаний сразу же сказывается на экономическом положении, подростки и юноши оказываются в худшей ситуации на рынке труда.

Социологи полагают, многие ошибки подростки совершают из-за стремления казаться взрослыми. Возможно, что та же самая причина побуждает многих бросать школу. Статус школьника считается «невзрослым». Он не способствует достижению жизненного успеха, а вместе с ним и признанию в группе сверстников.

(Адаптировано по тексту А.И. Кравченко)

 

С-1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

C2 Какой смысл вкладывают социологи в понятие «ролевое бесправие тинэйджеров»? Приведите любые два проявления этого положения с опорой на текст.

C3 О каких ошибках, совершаемых тинэйджерами в силу противоречивости их положения в обществе, говорится в тексте? Укажите с опорой на текст любые две ошибки. Приведите любую из ошибок, совершаемых тинейджерами, из числа не указанных в тексте.

C4 В чем заключается, по мнению автора, исходное противоречие положения тинэйджеров? Опираясь на текст и обществоведческие знания, приведите два примера, иллюстрирующие дееспособность тинэйджеров.

C5 Алеше – 14 лет. Чтобы доказать старшим ребятам, что он не «маменькин сынок», Алеша угнал машину соседа. Выскажите суждение о причинах подобного поведения. Найдите в тексте цитату, которая объясняет подобные факты.

C6 В тексте приведено мнение, что многие подростки считают статус школьника «невзрослым». Выскажите свое отношение к этому мнению. Назовите, опираясь на знание курса и социальный опыт, любые два последствия ухода подростков из школы.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: