Лабораторная работа №1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ НАВЕСНЫЕ СИСТЕМЫ, НАСОСЫИ
РАСПРЕДЕЛИТЕЛИ, ГИДРОЦИЛИНДРЫ, БАКИ,
ТРУБОПРОВОДЫИ АРМАТУРА
Цель работы: изучить назначение, конструкцию и принцип работы гидравлической навесной системы, насосов и распределителей, гидроцилиндров, баков, трубопроводов и арматуры.
Оборудование: гидравлическая навесная система, насосы и распределители, гидроцилиндры, баки, трубопроводы и арматура в составе агрегатов, в разобранном состоянии, плакаты.
Порядок выполнения работы
1. Ознакомиться со схемой гидравлической навесной системы тракторов.
2. Изучить назначение, конструкцию и принцип работы насоса.
3. Изучить назначение, конструкцию и принцип работы распределителя.
4. Изучить работу цилиндров, баков, трубопроводов и арматуры.
5. Ответить на контрольные вопросы и составить отчет о проделанной работе.
Схема гидравлической навесной системы
С помощью гидравлической навесной (гидронавесной) системы тракторист со своего рабочего места может управлять навешенной машиной или рабочими органами гидрофицированной прицепной машины. На всех изучаемых тракторах эта система выполнена по единой схеме и состоит из соединенных между собой маслопроводами гидравлических агрегатов и четырехзвенного механизма навески. В гидросистему входят: насос 1 (рис. 38), бак для масла 2, золотниковый распределитель 3 с тремя рукоятками 5 для управления золотниками 4 и гидроцилиндр 6. Агрегаты гидросистемы соединены маслопроводами 7. Насос превращает механическую энергию дизеля в энергию нагнетаемого потока рабочей жидкости. Эта энергия направляется распределителем в гидроцилиндр и здесь преобразуется в механическую энергию движущегося поршня.
|
Шток, связанный с поршнем, удерживает, поднимает или опускает навешенную машину.
Действие системы определяется положением золотника 4, перемещаемого в корпусе распределителя рукояткой 5. Если рукоятку (а следовательно, и золотник) установить в положение П, распределитель направит нагнетаемую насосом рабочую жидкость в полость Б гидроцилиндра. Его поршень через шток и навесной механизм будет поднимать машину, а жидкость, имеющуюся в полости А, – вытеснять в бак 2 (I).
Рис. 38 Схема гидронавесной системы трактора (а) и
путь масла в гидросистеме (б):
1 – насос; 2 – бак для масла; 3 – распределитель; 4 – золотник распределителя;
5 – рукоятка золотника; 6 – гидроцилиндр; 7 – маслопроводы (гидролинии);
8 – механизм навески; 9 – навесная машина; 10 – опорное колесо машины;
П, О, Н, Пл – положение рукоятки золотника
При установке рукоятки в положение Н распределитель направит рабочую жидкость от насоса в бак 2 и закроет каналы, по которым она входит в цилиндр и выходит из него. Поэтому запертый жидкостью поршень удержит навешенную машину неподвижно (П).
Когда рукоятка 5 установлена в положение О, рабочая жидкость будет нагнетаться насосом через распределитель в полость А и поршнем вытесняться из полости Б в бак. Машина будет принудительно опускаться (Ш).
При установке рукоятки в положение Пл насос будет перегонять рабочую жидкость через распределитель в бак, а та, что находится в одной полости цилиндра, сможет перетекать под действием поршня через распределитель в другую его полость. Поэтому навешенная машина будет свободно опускаться под действием собственной массы или подниматься опорным колесом 10, которое катится по неровностям поля (IV). Так, устанавливая золотник 4 распределителя в одно из четырех положений, водитель управляет навешенной на трактор машиной.
|
Насос
Общие сведения. Гидравлический насос перекачивает рабочую жидкость и, преодолевая ее сопротивление, создает в системе давление, необходимое для управления навешенной на трактор машиной. Рабочей жидкостью служит обычно моторное масло, используемое в дизеле. Насос нагнетает масло вращением шестерен, так же как насос смазочной системы, но обеспечивает при неизменной частоте вращения постоянную подачу и высокое давление нагнетания. Это достигается специальными устройствами, которые автоматически предотвращают утечку масла из нагнетательной полости во всасывающую. В гидронавесной системе используются насосы типа НШ-У (унифицированный) или НШ-К (круглый). В насосе первого типа (например, марки НШ-46У-Л трактора ДТ-75МВ) на цапфы ведущей и ведомой шестерен надеты бронзовые втулки 5 (рис. 39). Вместе с втулками шестерни вставляют в корпус 2 и зарывают крышкой 1. Чтобы предотвратить утечку масла во всасывающую полость А, часть его из полости Б попадает в кольцевую камеру В между манжетой 11 уплотнения и торцами передних втулок 5. Эти втулки давлением масла прижимаются к торцам шестерен (стрелка Т) так, что между ними остается лишь масляная пленка.
На стороне всасывающей полости вставлены клиновое резиновое уплотнение 6, а также алюминиевый вкладыш 10.
|
В насосе типа НШ-К (например, марки НШ-32-3 трактора МТЗ-100) цапфы шестерен уложены в полукруглые
выточки подшипниковой 13 (рис. 40) и поджимной 12 обойм, изготовленных из алюминиевого сплава. Обоймы с шестернями вставляют в круглую расточку корпуса 11 и закрывают крышкой 14.
Рис. 39 Насос типа НШ-У:
а – устройство насоса; б – продольный разрез; в – детали; г – положение масла
в "запертом" объеме; 1 – крышка насоса; 2 – корпус; 3, 4 – ведущая и ведомая
шестерни; 5 – опорная (поджимная) втулка; 6 – резиновое уплотнение;
7 – уплотнительное кольцо; 8 – сальник; 9 – стопорное кольцо;
10 – вкладыш; 11 – манжета уплотнения; А, Б, В – полости
Торцовое уплотнение шестерен обеспечивается двумя бронзовыми платиками 9, вложенными в углубления обойм. Пла-тики прижимаются к торцам шестерен (стрелка Т) маслом, которое поступает по каналам в камеры Г из нагнетательной по-лости Б. Кроме торцового в этом насосе создается и радиальное уплотнение: масло, поступающее в нагнетательную полость Б, давит через резиновую манжету 19 на поджимную обойму 12 (стрелка Р), постоянно прижимая ее к наружной поверхно-сти зубьев шестерен. В насосах обоих типов имеются уплотнители и манжеты для предупреждения утечки масла.
Привод насоса – от распределительных шестерен (тракторы ДТ-75МВ и Т-40М), промежуточными шестернями от маховика (К-701) или от привода ВОМ (МТЗ-80, МТЗ-100, Т-150 и Т-150К).
Насосы тракторов ДТ-73МВ и Т-150К включают, соединяя кулачковую муфту 4 (рис. 41), а тракторов МТЗ-80 и Т-150-перемещением приводной шестерни 5 по шлицам вала. Включать и выключать насосы указанных тракторов разрешается только при неработающем дизеле.
У привода гидронасоса тракторов МТЗ-100 и Т-40М имеется шариковая муфта. В момент включения насоса ее шарики 9 входят в лунки шлицевой втулки вала насоса и позволяют включать его, когда дизель работает на малой частоте вращения вала. В момент выключения насоса шарики под действием центробежной силы выходят из лунок, разъединяя втулку и шестерню привода насоса.
Кроме насосов гидронавесной системы на тракторах разных моделей установлены гидронасосы для работы гидроусилителя рулевого управления (МТЗ-80), гидроусилителя сцепления (ДТ-175С), гидросистемы коробки передач (Т-150 и Т-150К), гидроподакимных муфт привода ВОМ и др.
Распределитель
Устройство и схема работы. С помощью распределителя поток масла направляют в гидроцилиндры, происходит автоматическое переключение гидросистемы на холостой ход после подъема или опускания машины, сообщаются обе полости цилиндра при плавающем положении машины, и ограничивается давление масла, предохраняя гидросистему от перегрузок.
На изучаемых тракторах использованы трехзолотниковые распределители Р75, Р80 и Р150 (число означает их максимальную пропускную способность в литрах в минуту). Трактор Т-25А оборудован двухзолотниковым распределителем Р80.
На рис. 42 и 43 показаны устройство и схема работы распределителя.
В трех расточках чугунного корпуса 5 (рис. 42) распределителя, зарытого крышками 1 и 8, установлены с точно подобранным очень малым зазором три одинаковых стальных золотника 7: один – для управления задним, а два других – выносными гидроцилиндрами (каналы Б устраняют прижим золотника к расточкам корпуса). На золотнике имеются шесть кольцевых поясков. При перемещении его рычагом 9 пояски открывают и закрывают соответствующие окна и каналы корпуса распределителя, давая возможность маслу проходить в нужном направлении.
Для удержания золотника в рабочих положениях (подъем или опускание) и автоматического возвращения его в нейтральное положение внутри золотника расположено бустерное устройство (детали 16, 17, 19 и 20), а снаружи – шарики 18, пружина 3 и обойма 6.
В корпусе установлен шариковый предохранительный клапан 14 и фигурный перепускной клапан 15 с пружиной 12. В его утолщенной части, имеющей форму поршня, просверлено калиброванное отверстие Ж.
Масло подастся насосом в нагнетательный канал А и выводится из распределителя по отверстию штуцеров 22 в полость опускания гидроцилиндра, по отверстию штуцеров 23 – в полость подъема цилиндра и по патрубку 21 – на слив в бак.
При нейтральном положении золотника (рис. 43, а) масло, подведенное в нагнетательную полость А, запертую его поясами К и Л, устремляется по калиброванному отверстию Ж перепускного клапана в отводной канал Г. Через кольцевую проточку золотника оно проходит в сливные каналы В и отводится в бак.
Вследствие дросселирующего (тормозящего) действия калиброванного отверстия Ж давление масла на цилиндрический поясок С перепускного клапана со стороны нагнетательной полости А больше, чем противодавление масла, свободно вытекающего через каналы Г и В в бак. Из-за разности давлений масла перепускной клапан открывается, и оно по отверстию седла 13 тоже сливается в бак. Выход масла из полостей О и П гидроцилиндра 30 заперт поясками золотника И, К и Л, поэтому поршень в цилиндре будет удерживать навешенную машину неподвижно в установленном положении.
Рис. 42 Распределитель трактора ДТ-75МВ:
а - общий вид; б - вид со стороны штуцеров маслопроводов; 1 - крышка
сливной полости; 2 - нижний стакан пружины: 3 - пружина золотника;
4 - верхний стакан; 5 - корпус распределителя; 6 - обойма фиксатора;
7 - золотники; 8 - крышка с опорами рычагов; 9 - рычаги золотников;
10 - упор; 11 - направляющая клапана; 12 - пружина клапана; 13 - седло
клапана; 14 - предохранительный клапан; 15 - перепускной клапан;
16 - шариковый клапан бустера; 17 - бустер; 18 - шарик фиксатора;
19 - втулка фиксатора: 20 - пробка золотника; 21 - сливной патрубок;
22 - штуцер маслопровода полости опускания: 23 - штуцер маслопровода
полости подъема основного цилиндра; 24 - штуцеры маслопроводов выносных
цилиндров: 25 - рукоятка управления левым выносным цилиндром;
26 - рукоятка управления основным цилиндром; 27 - рукоятка управления
правым выносным цилиндром; 28 - уплотнительные кольца
Рис. 43 Схема работы распределителя:
а – нейтральное положение; б – плавающее положение; в – подъем;
г – принудительное опускание; 28, 29 – рукава высокого давления (шланги);
30 – гидроцилиндр (обозначения других позиций указаны на рис. 42)
Для обеспечения плавающего положения навешенной машины золотник переводят до отказа вверх (рис. 43, б).
Отводной канал Г выточкой золотника сообщен со сливными каналами В. Поэтому, как и при нейтральном положении, перепускной клапан 15 открыт. Но полости О и П гидроцилиндра сообщаются между собой каналами Б, Д и В. Поэтому поршень свободно перемещается в цилиндре, и навешенная машина, например плуг, опорным колесом может копировать рельеф поля. Масло, нагнетаемое насосом в распределитель, сливается через открытый клапан 15 в бак.
Когда золотник переводят в положение подъема (рис. 43, в), поясок Р перекрывает отводной канал Г. Давление масла на кольцевой поясок С перепускного клапана сверху и снизу выравнивается. Это дает возможность пружине 12 закрыть клапан 15. Нагнетаемое насосом масло не сливается в бак, а по каналам А, Д и шлангу 28 поступает в полость П гидроцилиндра, поднимая его поршень. Из полости О масло вытесняется по шлангу 29 и каналу Б в бак.
После перевода золотника рукояткой в положение принудительного опускания (рис. 43, г) отводной канал Г перерыт пояском Н золотника, клапан 15 тоже закрыт. Масло нагнетается насосом по каналам А и Б, а также шлангу 29 в полость О гидроцилиндра. Поршень принудительно опускает навешенную машину или заглубляет ее рабочие органы. Вытесняемое из полости П по шлангу 28 и каналу Д масло направляется в бак. Фиксировать рукоятку для принудительного опускания почвообрабатывающих машин, навешенных, например,
на трактор МТЗ-80, нельзя, потому что это может привести к аварии.
Схема действия фиксатора и автоматического возврата золотника в нейтральное положение. Пять шариков 18 (рис.44, а) фиксатора выжимаются конусом втулки 19 в одну из кольцевых выточек Б, В или Г обоймы 6, удерживая золотник в положениях подъема, опускания навешенной машины или плавающем положении.
В конце подъема машины поршень упирается в крышку цилиндра, и поэтому возрастает давление масла во всей нагнетательной гидролинии. Благодаря повышенному давлению шарик клапана 16 (рис. 44, б) отводится от седла 31. Масло проникает в полость П гильзы 34 и давит на бустер (толкатель) 17. Его нижний конец опускает втулку 19 фиксатора, давая возможность шарикам 18 выйти из выточки Б. Пружина 3 перемещает золотник вверх.
В это время давление масла в гидролинии нагнетания снижается, пружинами 32 и 30 (рис. 44, в) бустер и шариковый клапан возвращаются в исходное положение. Масло, оставшееся в полости клапана, по винтовой канавке бустера стекает в нижнюю крышку распределителя.
В положении принудительного опускания машины шарики фиксатора находятся в выточке В обоймы. Из обоих положений золотник возвращается пружиной 3 в нейтральное положение.
Рис. 44 Схема действия фиксатора:
а – фиксатор держит золотник в положении подъема; б – пружина перемещает
золотник в нейтральное положение; в – золотник удерживается фиксатором
в нейтральном положении; г – узел бустера новой конструкции;
30 – пружина бустера; 31 – седло клапана; 32 – пружина втулки;
33 – бустер новой конструкции; 34 – гильза; 35 – гнездо; 36 – клапан;
37 – пружина клапана; 38 – штуцер (обозначение других позиций
указано на рис. 42, 43)
В случае задержки автоматического возврата золотника в нейтральное положение давление в нагнетательной линии увеличивается, срабатывает предохранительный клапан распределителя, и масло из нагнетательной полости сольется через перепускной клапан в бак.
При плавающем положении золотник удерживается шариками 18, входящими в выточку Г обоймы, а возвращается в нейтральное положение вручную.
Особенности конструкции распределителя трактора МТЗ-80. В гидросистему этого трактора включен гидравлический регулятор положения навесной машины, поэтому установлен распределитель Р75-ЗЗР, имеющий следующие особенности (рис. 44, г):
отводной канал Г не сообщен со сливным каналом отверстием, а имеется резьбовое сверление, в которое ввинчива-ется штуцер 38 трубки, отводящей масло в гидравлический регулятор;
в обойме 6 нет средней канавки для шариков 18 (поэтому после установки золотника в положение "Принудительное опускание" рукоятку необходимо удерживать рукой, чтобы быстро прекратить опускание машины, не допустив поломки ее или деталей механизма навески);
на кромках кольцевых поясков Л, М и Н (см. рис. 43) золотников сделаны дросселирующие выемки, предупреждающие резкое повышение давления (гидравлический удар) жидкости; если удержать рукоятку золотника в промежуточном положении между "Нейтральное" и "Подъем" или "Нейтральное" и "Опускание", тогда через эти выемки часть нагнетаемого масла будет сливаться в бак, а поступление рабочей жидкости в цилиндр замедлится;
в поршневой части перепускного клапана 15, кроме калиброванного отверстия Ж, имеется еще одно отверстие со стержневым клапаном;
при управлении навешенной машины гидравлическим регулятором отводной канал Г может перекрываться медленно; в этом случае стержневой клапан откроется под давлением масла, и оно будет отводиться в канал Г сквозь оба отверстия, что способствует быстрому закрыванию перепускного клапана и ускоряет подачу масла в гидроцилиндр.
На тракторе МТЗ-100 установлен гидрораспредслитель Р80-23Р конструктивно подобный распределителю Р75-ЗЗР, но имеющий иную форму клапана бустера и ряд других конструктивных особенностей.
Гидроцилиндр
Гидроцилиндр – это объемный гидродвигатель. Он предназначен для подъема, опускания и удержания навесной машины или рабочих органов полунавесной и прицепной гидрофицированной машины в за данном положении. В задней части трактора установлены один или два (на К-701) основных гидроцилиндра. Кроме того, к трактору прилагаются один (Т-25А) или два выносных гидроцилиндра, монтируемых на полунавесных сцепках или на гидрофицированных при цепных машинах.
Гидроцилиндры изучаемых тракторов конструктивно подобны и различаются лишь размерами, грузоподъемностью, ходом штока и некоторыми особенностями устройства присоединительных узлов. Марки цилиндров: Ц-55, Ц-75, Ц-90, Ц-100, Ц-110 и Ц-125 (цифры указывают диаметр цилиндра в миллиметрах).
Принудительное движение поршня под давлением масла возможно как в одном, так и в другом направлении (двустороннее действие).
Основные детали гидроцилиндра – стальной корпус (гильза) 9 (рис. 45), алюминиевый поршень 4, стальной шток 3, чугунные крышки 5 и 14, стянутые четырьмя шпильками и соединенные трубчатым маслопроводом 7. В местах соединения деталей установлены уплотнители.
Рис. 45 Гидроцилиндр трактора МТЗ-80 (а), схема действия
гидромеханического (б) и замедлительного (в) клапанов:
1 – быстросъемный шплинт; 2 – гайка с фибровым кольцом; 3 – шток;
4 – поршень; 5 – задняя крышка; 6 – шпилька; 7 – маслопровод;
8 – кольцо уплотнения поршня; 9 – корпус цилиндра; 10 – клапан
гидромеханического регулятора; 11 – заглушка; 12 – вилка штока;
13 – упор замедлительного клапана; 14 – передняя крышка; 15 – хвостовик
клапана; 16 – корпус клапана; 17 – штуцер; 18 – штифт; 19 – шайба клапана;
I – начало нажима упора на стержень; II – опускание клапана;
III – клапан отведен от упора давлением масла;
IV – шайба отжата маслом от штуцера; V – шайба прижата маслом к штуцеру;
А, Б – полости цилиндра; В – гнездо клапана
На наружном конце штока закреплен подвижной упор 13, а в головке цилиндра под упором размещен гидромеханический клапан 10. Он ограничивает ход поршня в цилиндре. Клапан перемещается упором 13 втягивающегося штока (позиция I), а затем – потоком масла, вытекающего из маслопровода 7 (позиция II).
Когда клапан опускается в седло давлением масла (позиция III), его стержень отходит от подвижного упора на 10... 12 мм. Во время обратного хода поршня масло выталкивает клапан из седла и проходит в заднюю полость цилиндра.
Перемещением упора на штоке ограничивают размер заглубления рабочих органов навешенной машины (тракторы ДТ-75МВ и Т-40М) или регулируют подъем машины (трактор МТЗ-80).
Масло поступает в полость подъема поршня через замедлительный клапан. При этом шайба 19 (рис. 45, в) прижимается к штифтам 18, и масло свободно проходит в цилиндр. Но когда машина опускается, масло прижимает шайбу к штуцеру и проходит только сквозь ее калиброванное отверстие. Скорость потока рабочей жидкости уменьшается, и навешенная маши-на опускается без удара.
Выносные цилиндры отличаются от основных гидроцилиндров размерами и конструкцией присоединительных устройств.
Бак для масла и арматура
Бак. В баке хранится, очищается и частично охлаждается масло, используемое в агрегатах гидронавесной системы. У тракторов МТЗ-100 и некоторых других бак служит и для расположения и крепления агрегатов рулевого управления. Бак изготовляют сваркой элементов из листовой стали или отливают из чугуна. Чугунный бак служит одновременно корпусом 7 (рис. 46) гидроагрегатов.
Масло предварительно очищается в сетке заливной горловины, закрываемой пробкой 21, а более тщательно – в магистральном фильтре, когда оно вновь возвращается в бак из гидроагрегатов. Такой фильтр состоит из набора сетчатых дисков
или из гофрированного картона. В фильтре установлен клапан 17, перепускающий неочищенное масло в бак, если
сопротивление фильтрующего элемента (из-за загрязнения) выше допустимого. Магистральный фильтр у некоторых тракторов расположен не в самом баке, а в отдельном корпусе, соединенном с баком маслопроводом. Металлические примеси в масле улавливаются магнитом сливной пробки.
Рис. 46 Масляный бак, фильтр и гидроагрегаты трактора МТЗ-100:
1 – гидронасос; 2 – всасывающий патрубок; 3 – стакан с подшипником;
4 – шестерня привода насоса; 5 – вилка включения; 6 – вал управления
приводом насоса; 7 – бак для масла (корпус гидроагрегатов); 8 – пробка
отверстия слива масла; 9 – пластина фиксатора рычага; 10 – рукоятка
включения и выключения насоса; 11 – смотровое окно-указатель уровни масла;
12 – труба слива очищенного масла; 13 – поджимная пружина;
14 – уплотнительное кольцо; 15 – корпус фильтра; 16 – фильтрующий элемент;
17 – клапан фильтра; 18 – втулка; 19 – пружина фильтра; 20 – крышка фильтра;
21 – пробка заливной горловины; 22 – предохранительный клапан ГОРУ;
23 – сапун; 24 – рычаг управления правыми боковыми выводами
гидросистемы; 25 – рычаг управления правыми задними выводами
гидросистемы; 26 – рычаг управления левыми задними выводами
гидросистемы; 27 – трехзолотниковый распределитель; 28 – труба,
соединяющая распределитель с полостью опускания основного гидроцилиндра;
29 – промежуточный маслопровод;
30 – нагнетательная труба от насоса в гидрораспределитель
Уровень масла в баке определяют через смотровое стекло мерной линейкой или по контрольной пробке бака. У трактора МТЗ-80 на мерной линейке нанесены три метки. Такие же метки нанесены на стекле 11 бака трактора МТЗ-100. Метки О и П указывают нижний и верхний уровень масла, а метка С соответствует уровню масла для работы трактора с машинами, которые имеют дополнительные емкости для масла (самосвальный прицеп, стогометатель и др.).
Арматура состоит из замедлительного клапана, соединительных и разрывных муфт, сапуна, штуцеров и трубопроводов (рис. 47).
Гибкий трубопровод (шланг) называется рукавом высокого давления. Он состоит из слоев резины, между которыми расположены металлическая и два слоя хлопчатобумажной оплетки (рис. 47, а). Конструкция соединения этих рукавов (трубопроводов) показана на рис. 47, б.
Соединительная муфта имеет самозапирающиеся шариковые клапаны 12, поджатые пружинами. Когда гайка 3 навинчена на корпус 13, шарики, упираясь один в другой, отходят от своих седел и масло свободно проходит по гидролинии. Если, отвинчивая накидную гайку 3, разъединить муфту, шарики клапана 12 пружинами прижимаются к своим седлам, закрывая выход маслу.
Разрывные муфты устанавливают на прицепных гидрофицированных машинах. Муфты автоматически размыкаются, если эта машина самопроизвольно отсоединилась от трактора. Вместо накидной гайки у разрывной муфты имеется замок. Он состоит из втулки 16 (рис. 47, в), пружины 19 и замковых шариков 15, расположенных в отверстиях корпуса 21. Шарики удерживаются в кольцевой канавке корпуса 18 втулкой 16, соединяя корпуса 18 и 21 муфты.
При натяжении шлангов с усилием 200 Н (20 кгс) эти корпуса за счет сжатия пружины 19 перемещаются вдоль оси относительно неподвижной втулки 16, замковые шарики 15 выходят из нее и выжимаются из кольцевой канавки. Муфта разъединяется, а шарики клапанов запирают выходные отверстия шлангов.
На тракторах МТЗ-100, ДТ-175С, Т-150 и некоторых других сейчас устанавливают усовершенствованные соединительные и разрывные муфты. Соединение муфты производится не навинчиванием накидной гайки 3, а запорными шариками 6 (рис. 48, а), когда они находятся в канавке внутренней полости полумуфты 7 и удерживаются в ней фиксатором 5, поджатым пружиной 3.
В этом положении торцы запорных клапанов 4, упираясь друг в друга пружинами 1, отведены от своих гнезд в полумуфтах 2 и 7, открывая проход маслу из одного шланга в другой. Разъединяют муфту
Рис. 47 Арматура гидронавесной системы:
а - рукава; б - соединения рукавов; в и г - разрывная муфта;
д - способы соединения гидролиний; I - рабочее положение;
II - разомкнутое положение; III - начало размыкания;
1 - металлический рукав; 2 - ниппель; 3 - накидная гайка; 4 - муфта;
5 - слой резины; 6 - хлопчатобумажная оплетка; 7 - металлическая оплетка;
8 - гибкий рукав (шланг); 9 - пружина клапана; 10 - корпус клапана
с накидной гайкой; 11 - уплотнительное кольцо; 12 - шариковые клапаны;
13 - корпус клапана; 14 - штуцер; 15 - замковые шарики;
16 - втулка с обоймой; 17 - обойма; 18 - корпус муфты;
19 - пружина муфты; 20 - стопорное кольцо; 21 - подвижный корпус муфты;
22 - ниппель шланга; 23 - зажимной болт; 24 - уплотнительная прокладка;
25 - поворотный угольник
Контрольные работы
1. Назначение и составные части гидравлической навесной системы.
2. Устройство и принцип работы насоса.
3. От чего осуществляется привод насоса?
4. Устройство и принцип работы распределителя.
5. В чем заключаются особенности конструкции распределителя трактора МТЗ-80.
6. Назначение гидроцилиндров и его основные детали.
7. Принцип работы гидроцилиндра.
8. Расскажите об устройстве бака для масла и из чего состоит арматура.
9. Назначение и принцип работы соединительной муфты.
10. Назначение, конструкция и принцип работы разрывной муфты.