Анализ исходных данных и природно-климатических условий зимнего содержания дороги




Содержание

 

Введение

1 Анализ исходных данных и природно-климатических условий зимнего содержания дороги

2 Определение снегопереноса

3 Оценка снегозаносимости дороги и выявление участков, наиболее опасных для движения при зимней скользкости

4 Назначение основных мероприятий по защите дороги от снежных заносов

5 Проектирование технологии и организации патрульной снегоочистки

6 Разработка основных мероприятий и технология борьбы с зимней скользкостью

Список используемой литературы

 


Введение

 

К основным факторам, влияющим на условия движения автомобилей в зимний период года, относят наличие снежных отложений и зимней скользкости, приводящих к резкому снижению сцепных качеств дороги, увеличению сопротивлению качению, ухудшению ровности, а также к изменению ширины проезжей части и обочин. В результате в зимний период снижаются скорости автомобилей, увеличивается количество ДТП.

Главная задача зимнего содержания – обеспечить максимально возможную величину сцепных качеств дороги и минимальное сопротивление качению путем предотвращения образования снежных отложений и ликвидации зимней скользкости на дороге.

Для выполнения этих требований дорожно-эксплуатационные службы проводят следующие мероприятия:

-профилактические, цель которых предупредить или не допустить образование снежных и ледяных отложений на дороге, ослабить сцепление слоя снежно-ледяных отложений с покрытием; повысить сцепные качества дорожных покрытий при образовании на них снежно-ледяных отложений, уплотненного снега или гололедной пленки за счет создания искусственной шероховатости (профилактическая обработка покрытий химическими противогололедныим веществами и др.)

- защитные меры, с помощью которых преграждают доступ к дороге снега, приносимого метелями: применение защиты от метелевого переноса и снежных лавин; главным критерием качества снегозащиты считают исключение отложений метелевого снега на дорогах.

-удаление уже возникших снежных и ледяных отложений (очистка дорог от снега и ликвидация зимней скользкости), а также меры по уменьшению воздействия отложений на движение (посыпка обледеневшей поверхности дороги фрикционными материалами).


Анализ исходных данных и природно-климатических условий зимнего содержания дороги

 

Климат Архангельской области: среднегодовая температура наружного воздуха 0,80С, средняя температура наиболее холодного периода -280С, продолжительность периода со среднесуточной температурой ниже 00С 253сут., средняя месячная относительная влажность воздуха в 13 ч. наиболее холодного месяца 88%, средняя месячная относительная влажность воздуха в 13 ч, наиболее жаркого месяца 63%, количество осадков за год 675 мм, количество жидких и смешанных осадков за год 459 мм, суточный максимум количеством 55 мм. Средняя скорость ветра по направлениям за январь: С-3,6 м/с, СВ-3,2м/с, В-4,2 м/с, ЮВ-4,9 м/с, Ю-5,1 м/с, ЮЗ-5,9 м/с, З-6,6 м/с, СЗ-6,2 м/с; максимальная из средних скоростей по румбам за январь – 5,9 м/с. Повторяемость ветров по направлениям: С-7%, СВ-6%, В-13%, ЮВ-19%, Ю-15%, ЮЗ-20%, З-12%, СЗ-8%.

 

СРЕДНЯЯ МЕСЯЧНАЯ ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА, 0С
I II III IV V VI VII VIII IX X XI XII
-12,5 -12 -18 -0,6 5,6 12,3 15,6 13,7 8,1 1,4 -4,5 -9,8

 

Директивные требования к показателям уровня зимнего содержания дороги устанавливают на основе технико-экономических расчетов исходя из оснащенности дорожной службы машинами и оборудованием. Предельно допустимые значения заносим в табл.1.

 


Таблица 1

Требования к зимнему содержанию дороги

Наименование показателя Ед.изм. Значение показателя
1. Интенсивность дорожного движения Авт./сут  
2. Техническая категория дороги - II
3. Минимальная ширина очищенной поверхности м  
4. Допустимая толщина рыхлого снега на покрытии мм  
5. Допустимая толщина уплотненного снега на покрытии мм -
6. Допустимая толщина снега на обочинах мм  
7. Максимальный срок снегоочистки, ликвидации гололеда и зимней скользкости ч  

 

Используя исходные данные задания, строим схематический план трассы с ситуацией; по данным таблицы <<среднемесячная температура воздуха>> строим график температур; по данным скорости и повторяемости ветров по направлению строим розы ветров для 4 участков.

 

2 Определение снегопереноса

 

Количество снега, переносимое метелями к дороге в течение зимнего периода, называют объёмом снегоприноса. Он обычно составляет некоторую часть от общего объема снега, участвующего в переносе и называемого объемом снегопереноса. Объем снегопереноса и снегоприноса.

Объем снегоприноса на всех участках дороги с каждой стороны определяется по упрощенному методу. Условно считаем, что общий объем снегоприноса распределяется по направлениям в том же отношении, что и число случаев повторяемости ветра.

Объем снегоприноса по каждому направлению составляет:


qi= D i*Q

 

где: D - доля ветров данного направления по зимней розе ветров;

Q - общий объем снегопереноса на 1 погонный метр, составляет 420 м3.

 

 

Определив объем снегоприноса по каждому направлению, производят расчет снегоприноса за весь зимний период с каждой стороны дороги. Для этого совмещают зимнюю розу ветров с направлением оси рассматриваемого участка. Снегопринос определяют с правой и левой стороны по формулам:

Qл= qлi*sing i;

Qп= qпi*sing i;

 

где: Qл, Qп - снегопринос с левой и правой стороны дороги, м3/п.м.

qлi, qпi - снегопринос с левой и правой стороны по соответствующим румбам;

sinγ - угол, между рассматриваемым румбом и направлением дороги.

Для участка №1:

 

;

;

;

;

Для участков №2..4 расчеты проводятся аналогично и вносятся в таблицу 2.

 

Таблица 2

№ участка Участок дороги, км Объем снегоприноса
от до QЛ QПР
      96,6 163,88
      101,3  
      105,7 155,5
      109,9 163,1

 

3 Оценка снегозаносимости дороги и выявление участков наиболее опасных для движения при зимней скользкости

 

Высоту снегонезаносимой насыпи определяют по формуле:

 

;

 

где: - высота снегонезаносимой насыпи, м;

расчетная высота снежного покрова с вероятностью превышения

5%

Δ - возвышение бровки земляного полотна над снеговым покровом, обеспечивающее незаносимость насыпи (для III категории дорог принимается равным 0,6 м);

 

 

Учитывая исходные данные, строим схематический продольный профиль и анализируем снегозаносимость дороги, учитывая, что по степени снегозаносимости все участки делят на снегозаносимые и снегонезаносимые. К снегозаносимым относят участки: пересекающие лесные массивы, если их ширина составляет 100…250м с каждой стороны дороги; выемки глубиной более 8,5м при годовом снегопереносе до 100м3 на 1 п.м. дороги; крупные населенные пункты с застройкой по обеим сторонам дороги; насыпи высотой не менее требуемой по снегозаносимости.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: