Основным инструментом оценки результатов освоения дисциплины (текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации) является балльно-рейтинговая система. Успешность изучения дисциплины и активность студента оценивается суммой набранных баллов, которые в совокупности определяют рейтинг студента.
Использование балльно-рейтинговой системы при изучении дисциплины основано по накопительной системе баллов. Текущим контролем охватываются все виды учебной деятельности студентов (выполнение контрольных работ, выполнение расчетно-графических заданий, сдача коллоквиумов и т.д.), а также активная работа студентов на лекциях и практических занятиях. Составной частью текущего контроля является контроль посещаемости учебных занятий.
Для контроля результатов обучения студентов преподавателем кафедры разрабатывается технологическая карта по дисциплине, в которой преподаватель самостоятельно определяет так называемые контрольные точки при изучении дисциплины и оценивает соответствующие виды учебной деятельности в баллах. При оценивании каждого вида учебной деятельности учитывается качество их выполнения, при этом общая формула расчета суммарного балла за каждый вид работ имеет вид: С= К0+ К1, где К0 – начальная стоимость (вес) вида работ, К1 – коэффициент качества выполнения. Значения показателей К0 и К1 преподаватель определяет самостоятельно, а итоги контроля результатов обучения по отдельным видам работ в рамках балльно-рейтинговой системы при изучении дисциплины преподаватель фиксирует в журнале.
Методика формирования балльно-рейтинговой оценки по дисциплине,
Изучение которой завершается экзаменом
Определение критериев оценки учебных достижений студентов в рамках каждой учебной дисциплины осуществляются кафедрами с учетом специфики образовательных программ направлений подготовки.
Освоение студентом учебной дисциплины, завершающейся экзаменом, независимо от общей трудоемкости оценивается в баллах. Успеваемость студента определяется с помощью традиционной 4-балльной и 100-балльной шкалы оценок Европейской системы перевода зачётных единиц трудоёмкости (ECTS). Положительными оценками, при получении которых дисциплина засчитывается студенту в качестве пройденной, являются оценки A, B, C, D и E.
3. Минимальное значение суммарного балла (без учета премиальных баллов и баллов за посещаемость), набранного студентом по результатам текущей работы в семестре по всем видам контроля, при котором студент допускается к процедуре промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета, составляет 50 баллов.
4. Максимальное (нормативное) количество баллов, которое может получить студент по одной дисциплине в семестре – 100 баллов.
5. За преподавателем остается право установить баллы за посещаемость занятий и активность студентов на занятиях, а также соотношение между этими баллами. Преподаватель может оценивать оба данных параметра или один из них.
6. Баллы за активную работу по дисциплине и посещаемость занятий могут быть дробными числами с одним знаком после запятой. Общая сумма баллов, набранных студентом за посещаемость и активность по итогам семестра, округляется до целого числа по правилам округления и не должна превышать 11 баллов.
7. Премиальные баллы начисляются студентам за активное участие в научно-исследовательской работе, в олимпиадах, за высокое качество и успешное выполнение инновационных оценочных средств и др. Премиальные баллы в сумме не могут превышать 25 баллов.
8. В Университете принята следующая шкала для оценивания учебных достижений студента по дисциплине, изучение которой завершается дифференцированным зачетом:
Оценка ECTS | |||
Название | Сумма баллов | Числовой эквивалент | Буквенное обозначение |
отлично | 91 – 100 | A | |
очень хорошо | 84 – 90 | B | |
хорошо | 74 – 83 | С | |
удовлетворительно | 68 – 73 | D | |
посредственно | 61 – 67 | E | |
неудовлетворительно | 0 – 60 | Fx | |
F |
9. Если к моменту проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета студент полностью выполнил программу учебной дисциплины и получил не менее 61 балла (с учетом премиальных баллов и баллов за посещаемость), тогда он имеет право получения автоматического зачета с получением соответствующей оценки в четырехбалльной шкале «отлично-хорошо-удовлетворительно-неудовлетворительно».
10. Суммарный балл (Рс), на основании которого выставляется дифференцированный зачет с оценкой в четырехбалльной шкале, определяется по формуле:
Pс=Pm +Pпрем.+ Pпосещ, где
Pm -баллы по результатам текущего контроля (50 ≤ Pm ≤ 70);
Pпрем. – премиальные баллы за дополнительную работу в семестре, при этом они не должны превышать 25 баллов
Рпосещ. – баллы за посещаемость занятий и активную работу на занятиях, причем они не могут превышать 11 баллов.
11. Студенты, освобожденные от дифференцированного зачета, могут сдавать зачет с целью повышения рейтинга по дисциплине. В этом случае им гарантируется оценка, полученная по итогам работы в семестре.
12. Если к моменту проведения дифференцированного зачета студент набрал в рамках текущего контроля по дисциплине менее 50 баллов (без учета баллов за посещаемость и премиальных баллов), то он обязан ликвидировать задолженность по отдельным контролируемым темам дисциплины, повысив свой рейтинг по отдельным контролируемым темам дисциплины.
13. Студентам, не явившимся на дифференцированный зачет, выставляется в зачетную ведомость 0 баллов и делается отметка о неявке.
14. Студенту, набравшему по итогам изучения дисциплины в рамках текущего контроля менее 50 баллов (без учета баллов за посещаемость и премиальных баллов) по уважительной причине, допуск к дифференцированному зачету, осуществляется по письменному разрешению директора института. В этом случае баллы, набранные в течение семестра по данной дисциплине, увеличиваются до минимально необходимого уровня.
15. При оформлении дифференцированного зачета оценка в четырехбалльной шкале, рейтинговый балл по дисциплине в 100-балльной шкале ECTS с соответствующей буквой уровня выставляются в зачетную ведомость, зачетную книжку студента и подтверждаются подписью преподавателя.
Полные комплекты контрольно-измерительных материалов (оценочных средств) по дисциплине, используемых в рамках учебного процесса, представлены в фонде оценочных средств по дисциплине в соответствии с требованиями СМК-П-7.0.-70-2015 «Положение об Учебно-методическом комплексе», СМК-П-7.0-67-2015 «Положение о Фонде оценочных средств» и хранятся на кафедре.