НАПРАВЛЕНИЕ: « Государственное и муниципальное управление »
СРОК ОБУЧЕНИЯ: 3,5 года
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: заочная
Таблица 4 - Перечень видов занятий по разделам дисциплины (модуля)
Наименование тем (разделов) дисциплины (модуля) | Контактная работа обучающихся с преподавателем | Курсовая работа (проект) | Самостоятельная работа | Всего час. | ||
Лекции | Практи- ческие занятия | Занятия по лабораторным работам | ||||
Стратегическое управление в системе современного менеджмента | ||||||
Теоретические основы стратегического менеджмента | ||||||
Уровни стратегического управления | ||||||
Процесс стратегического управления | ||||||
Теоретико-методологические основы ситуационного анализа среды организации | ||||||
Анализ внешней среды организации | ||||||
Анализ внутренней среды (управленческого анализа) | ||||||
Портфельный анализ | ||||||
Формирование стратегических альтернатив и выбор стратегии организации | ||||||
Реализация стратегии организации | ||||||
Контроль реализации стратегии организации | ||||||
Всего | ||||||
Экзамен | ||||||
Итого |
НАПРАВЛЕНИЕ: « Государственное и муниципальное управление »
СРОК ОБУЧЕНИЯ: 4,5 года
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: заочная
Таблица 5 - Перечень видов занятий по разделам дисциплины (модуля)
Наименование тем (разделов) дисциплины (модуля) | Контактная работа обучающихся с преподавателем | Курсовая работа (проект) | Самостоятельная работа | Всего час. | ||
Лекции | Практи- ческие занятия | Занятия по лабораторным работам | ||||
Стратегическое управление в системе современного менеджмента | ||||||
Теоретические основы стратегического менеджмента | ||||||
Уровни стратегического управления | ||||||
Процесс стратегического управления | ||||||
Теоретико-методологические основы ситуационного анализа среды организации | ||||||
Анализ внешней среды организации | ||||||
Анализ внутренней среды (управленческого анализа) | ||||||
Портфельный анализ | ||||||
Формирование стратегических альтернатив и выбор стратегии организации | ||||||
Реализация стратегии организации | ||||||
Контроль реализации стратегии организации | ||||||
Всего | ||||||
Экзамен | ||||||
Итого |
|
Практические занятия (семинары)
НАПРАВЛЕНИЕ: « Государственное и муниципальное управление »
СРОК ОБУЧЕНИЯ: 3,5; 4,5 года
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: заочная
Таблица 6 - Перечень заданий для практических занятий (семинаров)
Раздел дисциплины | Наименование практических работ |
Анализ макро- и микросреды | Проведение PEST и SWOT-анализов на конкретном примере |
Формирование стратегических альтернатив, реализация стратегии и контроль | Выбор обоснованной стратегии, на основе результатов проведенных анализов, построение системы ее реализации и определение форм контроля |
Активные и интерактивные формы проведения учебных занятий
|
НАПРАВЛЕНИЕ: « Государственное и муниципальное управление »
СРОК ОБУЧЕНИЯ: 3,5; 4,5 года
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: заочная
Таблица 7 - Перечень технологий активного обучения, применяемых в разделах дисциплины (модуля)
Интерактивные формы обучения | Вид работы (Л, ПЗ, ЛР) | Краткое описание | Кол-во ауд. часов |
Case-study | ПЗ | Анализ предложенной ситуации с применением методов стратегического управления | |
Просмотр и обсуждение видиофильма | ПЗ | Рассмотрение и решение проблемной ситуации | |
Итого |
СОДЕРЖНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Тема 1. Стратегическое управление в системе современного менеджмента
Истоки возникновения стратегического менеджмента. Определение термина «стратегия» в древности и в настоящее время. Эволюция стратегического управления: основные этапы развития и их характеристика. Становление стратегического менеджмента в России: стратегические проблемы развития производства и их последствия.
Тема 2. Теоретические основы стратегического менеджмента
Сущность и содержание стратегического управления. Положительные и отрицательные черты стратегического управления. Объект и предмет стратегического управления. Принципы стратегического управления. Функции стратегического управления и их взаимосвязь.
Тема 3. Уровни стратегического управления
Подходы к организации стратегического управления. Построение стратегической пирамиды для диверсифицированной компании и одноотраслевого предприятия. Особенности корпоративной стратегии. Деловая стратегия (бизнес-стратегия). Стратегия предприятия. Функциональная стратегия. Операционная стратегия. Стратегическое планирование. Интеграция усилий всех ровней управления по разработке стратегии организации.
|
Тема 4. Процесс стратегического управления
Понятие процесса стратегического управления. Взаимосвязь этапов процесса стратегического управления. Определение сферы деятельности организации. Миссия и ее роль в деятельности организации. Формирование стратегических целей организации.
Тема 5. Теоретико-методологические основы ситуационного анализа среды организации
Понятие и сущность ситуационного анализа среды организации. Основные цели анализа среды организации. Структура среды организации. Методы анализа среды организации. Сущность и этапы проведения SWOT-анализа.
Тема 6. Анализ внешней среды организации
Понятие и типы внешней среды. Элементы макросреды организации. PEST-анализ как анализ макроэкономических факторов. Элементы микросреды организации. Отраслевой анализ: определение экономических характеристик отраслевого окружения; оценка степени конкуренции в отрасли; определение ключевых факторов успеха; заключение о степени привлекательности отрасли.
Методы реагирования на изменения внешней среды
Тема 7. Анализ внутренней среды (управленческий анализ)
Сущность, цели и принципы управленческого анализа. Элементы внутренней среды организации: организационный блок (организационная структура, организационная культура, внутренние и внешние коммуникации); ресурсный блок (материально-технические, трудовые, информационные и финансовые ресурсы); функциональный блок (производственные функции и деловые процессы на предприятии); технологический блок (техническая политика организации, научно-технический потенциал); блок управления (система управления, стиль руководства). Стратегический потенциал организации. Методы управленческого анализа. Подходы к проведению управленческого анализа. «Цепочка ценностей» М. Портера.
Тема 8. Портфельный анализ
Цели и этапы портфельного анализа. Матрица Бостонской консультационной группы. Матрица McKincey – General Electric. Матрица фирмы Arthur D. Little. Матрица Ансоффа и трехмерная схема Абеля. Деловой комплексный анализ (проект PIMS).
Тема 9. Формирование стратегических альтернатив
Виды стратегий. Стратегии внешнеэкономической деятельности. Стратегический маркетинг как инструмент формирования продуктовой стратегии. Подходы к разработке стратегии. Выбор и оценка стратегии организации. Бизнес-план организации: сущность, структура, характеристики основных разделов.
Тема 10. Реализация стратегии организации
Основные этапы реализации стратегии. Сопоставление стратегии и среды организации. Определение уровня перемен, необходимых для реализации стратегии. Адаптация среды организации к стратегии. Проектирование системы управления. Выбор подхода для реализации стратегии. Реализация мероприятий стратегии.
Тема 11. Контроль реализации стратегии организации
Понятия «контроль» и «стратегический контроль». Понятие и назначение обратной связи в системе контроля. Основные характеристики системы контроля. Функции контроля. Этапы и алгоритм процесса контроля. Количественные и качественные методы оценки работы организации. Стратегический аудит.