Становление кафедры физвоспитания и спорта




23)

1. Занимайтесь силовыми упражнениями под руководством тренера.

2. Строго соблюдайте общие методические принципы построения тренировочного процесса.

3. Общефизическая подготовка – основа успехов в развитии силы.

4. Тренировки не должны быть монотонными.

5. До 16 лет не выполняйте силовые упражнения с максимальными весами. Применяйте более легкие отягощения с возможностью выполнить каждое тренировочное упражнение по 10 – 15 раз.

6. Уделяйте внимание укреплению мышц брюшного пресса и спины.

7. Предупреждайте травмы – они являются следствием неправильной тренировки.

8. Не увлекайтесь упражнениями с изометрическим (статическим) и уступающим (эксцентрическим) режимами работы.

9. Прекращайте тренировочное занятие при возникновении боли

10. Регулярно проходите осмотр у врача.

11. Общие правила предупреждения травматизма:Перед каждой тренировкой сначала выполните общую разминку.Соблюдайте в зале порядок и меры безопасности.В процессе тренировки необходимо использовать только исправные тренажеры, тренировочные приспособления и снаряды.Никогда не отвлекайтесь при выполнении силовых упражнений.Применяйте правильную технику выполнения силовых упражнений.При работе с предельными и большими весами не забывайте о страховке.Силовые нагрузки увеличивайте постепенно.

Исключайте из тренировки упражнения, при выполнении которых возникают болевые ощущения. Обязательно выясните у тренера причину их возникновения. Боль – сигнал, предупреждающий о возможности получения серьезной травмы. Если боль возникла во время выполнения упражнения, то наиболее вероятными причинами могут быть недостаточная разминка, неправильно выполняемое движение или неадекватная (слишком большая) величина отягощения, приводящая к травмам мышц и связок.

24) Общая физическая подготовка – это процесс совершенствования двигательных физических качеств (силы, быстроты, ловкости, гибкости, выносливости), направленных на всестороннее и гармоничное физическое развитие человека .Целью занятий с общеподготовительной направленностью является достижение и поддержание оптимального для данного конкретного возраста и пола, уровня физического развития и общей физической подготовленности. К задачам ОФП относятся:укрепление здоровья, противодействие неблагоприятным воздействиям на человека условий жизни, быта, трудовой деятельности, сдерживание отрицательного влияния процессов старения:создание базы для специальной физической подготовленности к конкретным видам деятельности: трудовой, спортивной, военной;обеспечение всестороннего и гармоничного физического развития человека;устранение недостатков в физическом развитии.В содержании занятий по ОФП ведущую роль играют естественные виды движений и их вариации: к ним относятся различные виды ходьбы, бега, прыжков, метаний, лазанья, общеразвивающие физические упражнения, плавание, подвижные и спортивные игры. Основной формой проведения занятий по ОФП следует рассматривать самостоятельные занятия системами физических упражнений (утренняя гигиеническая гимнастика, упражнения в течение учебного (рабочего) дня, самостоятельные тренировочные занятия в свободное время).

25) Физическая культура и спорт – средства создания гармонично развитой личности. Они помогают мобилизовать все физические, нервно-эмоциональные и морально-волевые ресурсы организма на достижение поставленной цели (задачи), повышают работоспособность, дисциплинируют, позволяют выполнить больше намеченных дел, вырабатывают потребность в здоровом образе жизни. Физическая культура – часть культуры общества, одна из сторон социальной деятельности, направленная на разностороннее развитие физических качеств и способностей человека, поддержание и укрепление здоровья и улучшение его жизнедеятельности посредством применения широкого круга средств: гигиенических мероприятий, естественных сил природы, различных систем физических упражнений, спорта. Физическое воспитание – педагогический процесс направленный на формирование здорового, физически совершенного, активного и высоконравственного человека. Ф.В. решает задачи реализации потребности человеческого организма в двигательной активности, совершенствовании физических и психофизических качеств, способствуют укреплению здоровья, повышению работоспособности, продлению творческого долголетия и жизни людей. Спорт – составная часть физической культуры, включающая занятия разнообразными физическими упражнениями, которые выполняются в условиях соревновательной деятельности со стремлением к достижению максимального результата. Цель спортивной деятельности – достижение максимальных, рекордных результатов. Цель Физического воспитания – оптимальный уровень результатов, необходимый для осуществления нормальной (комфортной) жизни человека.В спортивной деятельности обязательный и основной компонент – соревнование.

 

 

26)Физическое воспитание – вид воспитания, специфическим содержанием которого является обучение движениям воспитания физических качеств, овладение специальными физическими знаниями и формирование осознанной потребности в физических занятиях.Система физического воспитания – исторически обусловленный тип социальной практики физического воспитания, включающий мировоззренческие, методические, программно-нормативные и организационные основы обеспечения физического совершенства людей. Физическая культура – вид культуры, содержанием которой является оптимальная двигательная деятельность, построенная на основе материальных и духовных ценностей, специально созданный в обществе для физического совершенства человека. Физическая подготовка – процесс воспитания физических качеств и овладения базовыми жизненно-важными базовыми движениями. Физическое развитие – понимается как процесс и результат изменения биологических норм и функций человека, достигнутый под влиянием наследственности, окружающей среды и уровня двигательной активности. Физическое совершенство – исторически обусловленный идеал физического развития и подготовленности человека, оптимально соответствующий требованиям жизни. Спорт – соревновательная деятельность, специальная подготовка к ней, а также межчеловеческие нормы и отношения, присущие этой деятельности. Спецподготовка осуществляется в форме тренировки.

27)Физкультура личности – реальная физически-спортивная деятельность человека, мотивацией которой является собственный интерес и потребность в физическом совершенствовании. Основные признаки: Систематические занятия,Специальные физические знания,Овладение специальными навыками,Самостоятельное построение физических занятий,Самостоятельная физическая деятельность является высшей формой физической культуры.

28)Массовый спорт – составная часть спорта, основным содержанием который является рациональное использование человеком двигательной деятельности в качестве фактора подготовки к жизненной практике, оптимизации своего физического состояния и развития. Характеризуется соревновательной деятельностью, доступен для большого числа людей при систематических тренировочных занятиях, широко используется с целью активного отдыха, снятия нервно-эмоционального напряжения, укрепления здоровья, повышения работоспособности. Спорт высших достижения – составная часть спорта, представляющая системы организованной подготовки спортсменов высокой квалификации и проведение соревнований с целью достижения максимальных результатов. Характеризуется как двигательная деятельность, преодолевающая кажущиеся пределы человеческих возможностей. Занимает в определённый период жизни спортсмена одно из доминирующих положений в общем режиме его жизнедеятельности и требует особой его организации в соответствии с закономерностями достижения высших спортивных результатов. Спортивная классификация – оценка результатов соревнований по спортивным разрядам и званиям в зависимости от уровня спортивного результата. Спортивная классификация установлена по всем видам спорта, культивируемых в стране. Она определяет нормативы и требования, выполнение которых даёт право на присвоение спортсменам определённого разряда или звания. Спортсменам присваиваются следующие звания и разряды: ЗМС, МСМК, МС, КМС, I разряд, II разряд, III разряд, I ю. разряд, II ю. разряд, III ю. разряд. Студенческий спорт занимает своё особое место в движении молодёжи. Ему безусловно присущи перечисленные выше специальные функции (спорт высших достижений и массовый спорт), но имеются и свои специфические задачи которые необходимо учитывать: Важнейшей задачей физического воспитания в процессе обучения является обеспечения высокой работоспособности и учебно-трудовой активности студентов. Для реализации этих целей в настоящее время применяется система средств, форм и методов использования разнообразных физических упражнений и мероприятий спортивного, оздоровительного и профессионално-прикладного характера, предусмотренных учебными программами кафедр физического воспитания. При этом должны соблюдаться следующие условия:занятия спортом направленны на достижение высокого спортивного результата, но нельзя забывать и о других ценностях личности: социальных,являются культурных, общественных и индивидуальных. необходимо соизмерять спортивную деятельность с возможностями личности (студента). Должны контролироваться нагрузки в учебно-тренировочном и спортивном процессе.студентам желающим на высоком уровне заниматься избранным видом спорта такая возможность предоставляется. Спортсменам высокого уровня создаются необходимые материально-бытовые условия, а также возможность обучения по индивидуальному графику;таким образом студенческий спорт выполняет функции по подготовке резерва спорта высших достижений;

 

 

29) Общеподготовительные группы (учебные группы ОФП) обеспечивают всестороннюю физическую подготовку студентов. Средствами подготовки в этих группах являются разнообразные виды упражнений: элементы гигиенической гимнастики, легкая атлетика, лыжный спорт, игры, зачётные тесты и соревнования. В группах ОФП студенты повышают свои физические кондиции, лучше узнают возможности для занятий в группах спортивного совершенствования по видам спорта в своём ВУЗе.Спортивное направление предполагает специализированные систематические занятия одним из видов спорта в учебных группах спортивного совершенствования, в секциях спортивного клуба или индивидуально, участие в спортивных соревнованиях с целью повышения или сохранения определённого уровня спортивного мастерства.Программой обучения предусмотрена сдача студенческих зачётов по физическому воспитанию. К зачёту допускаются студенты, полностью выполнившие практический раздел учебной программы, т.е. выполнившие все запланированные практические контрольные упражнения и нормативы.Сроки и порядок выполнения контрольных требований, упражнений и нормативов определяются учебной частью ВУЗа совместно с кафедрой физического воспитания на весь учебный год и доводятся до сведения студентов.Отметка о выполнении зачёта по физическому воспитанию проставляется в зачётной ведомости и зачётной книжке студента в конце каждого семестра.В процессе прохождения курса физического воспитания каждый студент обязан:систематически посещать занятия по физическому воспитанию (теоретические и практические);выполнять контрольные упражнения и нормативы, сдавать зачёты по физическому воспитанию в установленные сроки;проходить медицинское обследование в установленные сроки;иметь спортивный костюм и спортивную обувь, соответствующие виду занятий.

30) В конце 20-х годов назрела проблема улучшения подготовки инженеров для быстро развивающейся промышленности и в частности, отечественной авиации, что требовало значительного расширения подготовки инженерных кадров

В связи с этим приказом ВСНХ СССР от 20 марта 1930 года высшее техническое училище (МВТУ) разделено на пять самостоятельных училищ:

1. На базе аэромеханического факультета МВТУ создано Высшее аэромеханическое училище (ВАМУ), которое 20 августа того же года было переименовано в Московский авиационный институт (МАИ). Справка: Аэромеханический факультет МВТУ организован 31 декабря 1929 года и имел в своём составе следующее отделение: 1. самолётостроение, 2) моторостроение, 3) воздухоплавание, 4) ветряные двигатели.

2. Высшее механико-машиностроительное училище (собственно само МВТУ после отделения от него поименованных в приказе училищ);

3. Высшее инженерно-строительное училище (будущий МИСИ);

4. Высшее энергетическое училище (будущее МЭИ);

5. Высшее химико-технологическое училище (будущее МХТИ).

Становление кафедры физвоспитания и спорта

Кафедра создана в 1936 году, а в первые годы существования института курс физвоспитания вели преподаватели военной кафедры. В ноябре 1938 года введён обязательный зачёт по физкультуре с занесением результатов в зачётную книжку (дважды в год).

По инициативе и при активном участие преподавателей кафедры физвоспитания и студентов в 1949 году был построен первый вузовский стадион (просуществовавший до 1969 года на месте ГУКа и ДК МАИ), построен спортивный корпус “Черепаха” 1966 года, построен трёхзальный спортивный корпус в пристройке 3-го корпуса 1976 года, спорткомплекс при корпусе общежития (ул. Царёва д.12 1977 год). В 1986 году институту передана спортивная база “Наука”.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: