Беседа с использованием лэпбука «Ветер, какой он?»




Разработала и провела: Корчажинская Светлана Валентиновна, воспитатель.

Участники: дети старшей группы.

Цель: формирование осознанного поведения дошкольников при опасных природных явлениях (буря, ураган, смерч)

Задачи:

1 Дать знания об источниках опасности, мерах предосторожности и действиях в опасных ситуациях (при бурях, ураганах, смерчах).

2 Формировать умение распознать и правильно действовать в экстремальных ситуациях в природе.

3 Развивать осознанное отношение к безопасному поведению во время ураганного ветра.

4 Воспитывать любознательность.

Оборудование: лепбук «Воздух», медиа проектор, экран, ноутбук

 

ХОД

-Дети! Посмотрите, что я нашла!

Это письмо! Как вы думаете от кого оно?

-Да, эту посылку прислал наш друг-домовенок Кузя!

Давайте его прочитаем.

«Ребята, мне вчера было очень страшно! Вечером на крыше очень сильно хлопало железо. Почему так происходит и кто хлопает железом?»

 

-Дети, а вы хотите помочь Кузе и узнать о том кто же хлопает железом?

- Может кто уже знает, кто так балуется?(ответы детей)

- Правильно- это ветер!

Посмотрите что появилось у нас в группе?

-Новый лепбук!

Сегодня он нам поможет узнать о ветре, какой он может быть!

 

-Мы отправимся в путешествие на воздушном шаре! А что у него внутри. (воздух)

-Сначала мы наш шар наполним воздухом.(Упражнение «Надуй шар»)

Занимайте свои места. Мы летим по воздуху.

 

 

Что-то наш воздушный шар стал лететь медленно. Чтоже случилось.

 

-Наверно ветер стих.

Ветер,ветер-ты могуч.

 

Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море

Всюду веешь на просторе!

 

п/и «Сильный-слабый ветер»

 

Как вы думаете, что такое ветер?

Смотрите в лепбуке есть книжка-раскладушка. В ней написано про ветер. Давайте прочитаем. (Отрывок из книги «Чудо всюду»)

 

Воздух постоянно перемещается. Движение воздуха – это ветер. Давайте, послушаем, как дует ветер. (Запись шума ветра).

 

Сейчас мы с вами сделаем ветер.обратимся к нашему ЛЕПБУКУ и посмотрим, с помощью чего мы можем сделать ветер?

(Дети достают вертушки, веера и имитируют ветер)

Игра «Хорошо-плохо» (Ветер это хорошо…..)

 

Физминутка «Ветерок, ветер, ветрище».

- ветерок колышет листочки – работают кисти рук, пальцы;

- ветер гнёт веточки- покачивание корпуса и рук;

- ураган гнёт деревья до земли – наклоны туловища, взмахи руками.

(движения выполняются под музыку)

 

-Посмотрите как стало сильно раскачивать наш шар?

-Почему так происходит? (ответы детей)

-Что нам нужно сделать?

-Правильно, приземлиться!

Давайте посмотрим, что еще есть в нашем ЛЕПБУКЕ?

-Да там есть диск, давайте посмотрим, что на нём есть!

-Он называется «Опасные природные явления»

(включается медиа проектор)

Воспитатель показывает слайд- Ураган

 

– Что такое ураган? (Очень сильный ветер, скорость которого больше, чем у мчащегося автомобиля. Такой ветер сметает постройки, переносит с места на место автомобили, ломает крупные деревья, опрокидывает корабли. Ураганы наносят огромный ущерб, из-за них гибнут люди.)

 

Воспитатель показывает слайд - Буря

- Что такое буря? – длительный, очень сильный ветер, который сопровождается сильным волнением на море и разрушениями на суше.

-Какая бывает буря? (ответы детей)

-Правильно, буря бывает снежная, песчаная.

 

Воспитатель показывает слайд- Смерч

– Что такое смерч? (Разновидность урагана, имеет вид вращающего столба.)

Смерч – это сильный вихрь, обладающий чудовищной силой.

 

-Как вести себя при смерче, буре и урагане нам помогут рассказать картинки из ЛЕПБУКА.

1. Если вы видите воронкообразный столб воздуха в небе, спрячьтесь в надежное укрытие. Таким укрытием может быть место под мостом, железобетонным навесом, подвал, погреб, хорошо укрепленное здание.

2. Глаза, нос и рот защитите от песка и земли.

3. Нельзя залезать на крышу и прятаться на чердаке.

4. Остерегайтесь оборванных электропроводов.

5. Если вы едете на машине по равнине, остановитесь, но не покидайте автомобиль, плотнее закройте его двери и окна.

 

Бури, ураганы, смерчи угрожают людям во всем мире, несут беду, разрушения, так как появляются внезапно, без предупреждения.

Но ученые со специальных спутников, самолетов следят за тем, куда движутся ураганы.

 

-Как вы думаете, зачем людям это нужно?

(Ответы детей).

-Конечно, чтобы знать заранее о надвигающейся опасности и принять определенные меры, предупредить всех людей. Диктор радио и теле

 

-Скажет, как себя вести,

Как и что вам надо делать,

Чтобы жизнь свою спасти.

 

-Ребята, с какими ветрами вы встречались, а с какими нет?(Ответы детей)

 

-Какие чувства у вас вызывает шум сильного ветра? (ответы детей)

Как вы думаете, ребята, мы помогли узнать Кузе, кто же так хлопал железом?

А что мы ещё узнали?

Как надо себя вести во время сильного или, как его называют, ураганного ветра?

(дети выкладывают картинки и рассказывают)

Давайте эти картинки мы оставим для нашего домовенка!

Воспитатель просит детей, с помощью кружков оценить свою работу на занятии: «Кто узнал много нового и хорошо поработал на занятии поднимите красный кружек.»……)

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: