Разработала и провела: Корчажинская Светлана Валентиновна, воспитатель.
Участники: дети старшей группы.
Цель: формирование осознанного поведения дошкольников при опасных природных явлениях (буря, ураган, смерч)
Задачи:
1 Дать знания об источниках опасности, мерах предосторожности и действиях в опасных ситуациях (при бурях, ураганах, смерчах).
2 Формировать умение распознать и правильно действовать в экстремальных ситуациях в природе.
3 Развивать осознанное отношение к безопасному поведению во время ураганного ветра.
4 Воспитывать любознательность.
Оборудование: лепбук «Воздух», медиа проектор, экран, ноутбук
ХОД
-Дети! Посмотрите, что я нашла!
Это письмо! Как вы думаете от кого оно?
-Да, эту посылку прислал наш друг-домовенок Кузя!
Давайте его прочитаем.
«Ребята, мне вчера было очень страшно! Вечером на крыше очень сильно хлопало железо. Почему так происходит и кто хлопает железом?»
-Дети, а вы хотите помочь Кузе и узнать о том кто же хлопает железом?
- Может кто уже знает, кто так балуется?(ответы детей)
- Правильно- это ветер!
Посмотрите что появилось у нас в группе?
-Новый лепбук!
Сегодня он нам поможет узнать о ветре, какой он может быть!
-Мы отправимся в путешествие на воздушном шаре! А что у него внутри. (воздух)
-Сначала мы наш шар наполним воздухом.(Упражнение «Надуй шар»)
Занимайте свои места. Мы летим по воздуху.
Что-то наш воздушный шар стал лететь медленно. Чтоже случилось.
-Наверно ветер стих.
Ветер,ветер-ты могуч.
Ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море
Всюду веешь на просторе!
п/и «Сильный-слабый ветер»
Как вы думаете, что такое ветер?
Смотрите в лепбуке есть книжка-раскладушка. В ней написано про ветер. Давайте прочитаем. (Отрывок из книги «Чудо всюду»)
Воздух постоянно перемещается. Движение воздуха – это ветер. Давайте, послушаем, как дует ветер. (Запись шума ветра).
Сейчас мы с вами сделаем ветер.обратимся к нашему ЛЕПБУКУ и посмотрим, с помощью чего мы можем сделать ветер?
(Дети достают вертушки, веера и имитируют ветер)
Игра «Хорошо-плохо» (Ветер это хорошо…..)
Физминутка «Ветерок, ветер, ветрище».
- ветерок колышет листочки – работают кисти рук, пальцы;
- ветер гнёт веточки- покачивание корпуса и рук;
- ураган гнёт деревья до земли – наклоны туловища, взмахи руками.
(движения выполняются под музыку)
-Посмотрите как стало сильно раскачивать наш шар?
-Почему так происходит? (ответы детей)
-Что нам нужно сделать?
-Правильно, приземлиться!
Давайте посмотрим, что еще есть в нашем ЛЕПБУКЕ?
-Да там есть диск, давайте посмотрим, что на нём есть!
-Он называется «Опасные природные явления»
(включается медиа проектор)
Воспитатель показывает слайд- Ураган
– Что такое ураган? (Очень сильный ветер, скорость которого больше, чем у мчащегося автомобиля. Такой ветер сметает постройки, переносит с места на место автомобили, ломает крупные деревья, опрокидывает корабли. Ураганы наносят огромный ущерб, из-за них гибнут люди.)
Воспитатель показывает слайд - Буря
- Что такое буря? – длительный, очень сильный ветер, который сопровождается сильным волнением на море и разрушениями на суше.
-Какая бывает буря? (ответы детей)
-Правильно, буря бывает снежная, песчаная.
Воспитатель показывает слайд- Смерч
– Что такое смерч? (Разновидность урагана, имеет вид вращающего столба.)
Смерч – это сильный вихрь, обладающий чудовищной силой.
-Как вести себя при смерче, буре и урагане нам помогут рассказать картинки из ЛЕПБУКА.
1. Если вы видите воронкообразный столб воздуха в небе, спрячьтесь в надежное укрытие. Таким укрытием может быть место под мостом, железобетонным навесом, подвал, погреб, хорошо укрепленное здание.
2. Глаза, нос и рот защитите от песка и земли.
3. Нельзя залезать на крышу и прятаться на чердаке.
4. Остерегайтесь оборванных электропроводов.
5. Если вы едете на машине по равнине, остановитесь, но не покидайте автомобиль, плотнее закройте его двери и окна.
Бури, ураганы, смерчи угрожают людям во всем мире, несут беду, разрушения, так как появляются внезапно, без предупреждения.
Но ученые со специальных спутников, самолетов следят за тем, куда движутся ураганы.
-Как вы думаете, зачем людям это нужно?
(Ответы детей).
-Конечно, чтобы знать заранее о надвигающейся опасности и принять определенные меры, предупредить всех людей. Диктор радио и теле
-Скажет, как себя вести,
Как и что вам надо делать,
Чтобы жизнь свою спасти.
-Ребята, с какими ветрами вы встречались, а с какими нет?(Ответы детей)
-Какие чувства у вас вызывает шум сильного ветра? (ответы детей)
Как вы думаете, ребята, мы помогли узнать Кузе, кто же так хлопал железом?
А что мы ещё узнали?
Как надо себя вести во время сильного или, как его называют, ураганного ветра?
(дети выкладывают картинки и рассказывают)
Давайте эти картинки мы оставим для нашего домовенка!
Воспитатель просит детей, с помощью кружков оценить свою работу на занятии: «Кто узнал много нового и хорошо поработал на занятии поднимите красный кружек.»……)