Речевое развитие детей посредством игровой технологии




«Сказочные лабиринты игры В.В. Воскобовича»

Цель: Сформировать компетентность педагогов в применении на практике игровой технологии В.В. Воскобовича.

Задачи:

Образовательная задача: познакомить учителей-логопедов с развивающими играми В. В. Воскобовича, их особенностями, формами и методами работы с играми.

Развивающая задача: развивать творческий и познавательный интерес к играм В. В. Воскобовича.

Воспитательная задача: воспитывать уважение к авторским играм; желание применять полученные знания в своей педагогической деятельности.

Добрый день, Уважаемые коллеги!

Сегодня я приглашаю Вас стать активными участниками мастер-класса на тему: «Речевое развитие детей посредством игровой технологии «Сказочные лабиринты игры В.В. Воскобовича»

Посмотрите какая замечательная поляна в фиолетовом лесу, а что на ней растёт? (цветы). Сказочные жители леса для вашего хорошего настроения дарят вам эти замечательные волшебные цветы. Возьмите по одному цветку себе.

Эти цветы не простые они волшебные, в лепестках цветка прячутся слова. Что бы узнать какие же слова там спрятались для этого нам понадобится волшебный фонарик. И он у вас есть- это мобильный телефон. Какие слова вы прочли? Связная речь, грамматика, словарь, грамматический строй речи, произносительная сторона речи. В какое слово можно объединить все эти компоненты? Это все….(развитие речи).

«Развитие речи»– это комплекс этапов, методов и методик, направленных на овладение человеком устной и письменной речи.

Речевое развитие по-прежнему остается наиболее актуальным в дошкольном возрасте. Речь дошкольника является очень важным этапом подготовки ребенка к школе, без этой подготовки невозможно полноценное обучение в школе.

Для того, чтобы превратить процесс развития речи в занимательную, интересную игру, детям на помощь приходит игровая технология В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры».

Развивающие технологии В.В.Воскобовича имеют ряд особенностей:

- широкий возрастной диапазон участников игры (одной и той же игрой могут заниматься дети разного возраста;

-многофункциональность развивающих игр В.В.Воскобовича. С помощью игр решается большое кол-во образовательных задач. Игры тренируют мелкую моторику, совершенствуют речь, мышление, внимание, память, воображение;

-вариативность игровых заданий (большое кол-во разных вариантов игры);

-творческий потенциал игры.

Развивающие игры В.В. Воскобовича охватывают все аспекты речевого развития такие как связная речь, грамматика, словарь, грамматический строй речи, произносительная сторона речи.

Ко всем играм разработано методическое сопровождение в виде сказок фиолетового леса. Ребенок, слушая сказку, становится действующим лицом события, проживает веселые сказочные приключения, преодолевает вместе с героями препятствие и добивается успеха.

Предлагаю Вам погрузится в «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича.

Игры «Геоконт» и «Шнур Малыш», «Геовизор» и «Коврограв миниларчик» помогут узнать с какой буквой мы будем работать сегодня. Необходимо расшифровать коды к играм. Это буква М. Так же буквы можно собирать с помощью игры «Конструктор букв».

Вячеслав Вадимович Воскобович предлагает двадцать одну карточку – называются они «Складушки» – для обучения детей чтению.

Вначале дети учат все гласные звуки, только потом согласные. Проще всего учить читать целыми слогами. Игра Воскобовича «Складушки» хороша для детей, которые любят смотреть картинки в книжках, слушать стихи и песенки. Таким детям обучение чтению по иллюстрированным карточкам будет в радость. Предлагаю спеть песнь про букву М.

С помощью таких песен и слогов дети учатся очень быстро читать.

Еще один вид работы это «Верёвочкины сказки», которые можно сочинять вместе с детьми. Предлагаю послушать одну из этих сказок.

В фиолетовом лесу жили Пчелка Жужа и медвежонок Мишик. Мишик очень любил мед и попросил Жужу, чтобы она его угостила вкусным медом. Жужа согласилась, но для этого им нужно было найти самый ароматный цветок. Они долго шли по лесу и вдруг увидели волшебный цветок. Они подошли к нему и наклонились чтобы вдохнуть его аромат. М-М-М проговорили они. Из этого цветка получится самый вкусный мед, сказала Жужа. Так пчелка угостила медвежонка самым вкусным медом.

Так детей мы знакомим с образом букв и соотношением звука и буквы.

Чтобы сформировать графический образ буквы, можно обводить пальцем выпуклый контур букв.

Я вам предлагаю закрытыми глазами угадать слово, которое написано с помощью липучек. (маяк, мышка, малыш, сумка) Во всех этих словах есть звук М.

А сейчас с этими словами я предлагаю сделать звуковой анализ слова, с помощью игры кораблик «Плюх-плюх».

Звуки бывают гласные и согласные, гласные звуки обозначаются красным флажком, согласные бывают твердые обозначаются синим флажком, и мягкие-зеленым флажком.

Игра «Ромашка».

Игра представляет собой цветок с восемью лепестками. На каждом лепестке обозначена буква русского алфавита. Они объединяются в одно слово «ромашка». Рядом с каждой буквой расположена кнопка. По середине звездочка без буквы является заменителем любой буквы. Ее можно в слове использовать один раз.

В течение одной минуты предлагаю вам составить как можно больше слов. Как из имеющихся букв в слове ромашка, так и используя звездочку.

Пособие Воскобовича «Ромашка» при работе с буквами позволяет развивать логическое мышление и память ребенка, при игре со шнуром развивать мелкую моторику рук.

Конструирование образов, в названии которых есть звук «М», с помощью разных игр: «Геоконт» (мальчик), «Чудо-крестики» (самолет), «Фонарики» (мама), «Чудо-соты» (замок).

Предлагаю из этих образов составить рассказ.

Уважаемые коллеги! Перед тем как закончится наш мастер-класс, хочу узнать ваше мнение о проведении этого мероприятия. В конце занятий мы с воспитанниками проводим рефлексию, я предлагаю вам тоже провести ее.

Недавно у нас был замечательный праздник Новый год. В новогодние праздники одна елочка в фиолетовом лесу оказалась не украшена, я предлагаю вам ее украсить разноцветными геометрическими фигурами.

Зеленая фигура – мероприятие вам понравилось, узнали много нового, будете полученные знания активно использовать в своей работе.

Желтая фигура – мероприятие вам понравилось, но были затруднения и есть вопросы.

Красная фигура – мероприятие вам не понравилось, ничего нового вы не узнал.

Благодарю вас за внимание и работу. Надеемся, что вам было познавательно и интересно!

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: