«Сказочные лабиринты игры В.В. Воскобовича»
Цель: Сформировать компетентность педагогов в применении на практике игровой технологии В.В. Воскобовича.
Задачи:
Образовательная задача: познакомить учителей-логопедов с развивающими играми В. В. Воскобовича, их особенностями, формами и методами работы с играми.
Развивающая задача: развивать творческий и познавательный интерес к играм В. В. Воскобовича.
Воспитательная задача: воспитывать уважение к авторским играм; желание применять полученные знания в своей педагогической деятельности.
Добрый день, Уважаемые коллеги!
Сегодня я приглашаю Вас стать активными участниками мастер-класса на тему: «Речевое развитие детей посредством игровой технологии «Сказочные лабиринты игры В.В. Воскобовича»
Посмотрите какая замечательная поляна в фиолетовом лесу, а что на ней растёт? (цветы). Сказочные жители леса для вашего хорошего настроения дарят вам эти замечательные волшебные цветы. Возьмите по одному цветку себе.
Эти цветы не простые они волшебные, в лепестках цветка прячутся слова. Что бы узнать какие же слова там спрятались для этого нам понадобится волшебный фонарик. И он у вас есть- это мобильный телефон. Какие слова вы прочли? Связная речь, грамматика, словарь, грамматический строй речи, произносительная сторона речи. В какое слово можно объединить все эти компоненты? Это все….(развитие речи).
«Развитие речи»– это комплекс этапов, методов и методик, направленных на овладение человеком устной и письменной речи.
Речевое развитие по-прежнему остается наиболее актуальным в дошкольном возрасте. Речь дошкольника является очень важным этапом подготовки ребенка к школе, без этой подготовки невозможно полноценное обучение в школе.
|
Для того, чтобы превратить процесс развития речи в занимательную, интересную игру, детям на помощь приходит игровая технология В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры».
Развивающие технологии В.В.Воскобовича имеют ряд особенностей:
- широкий возрастной диапазон участников игры (одной и той же игрой могут заниматься дети разного возраста;
-многофункциональность развивающих игр В.В.Воскобовича. С помощью игр решается большое кол-во образовательных задач. Игры тренируют мелкую моторику, совершенствуют речь, мышление, внимание, память, воображение;
-вариативность игровых заданий (большое кол-во разных вариантов игры);
-творческий потенциал игры.
Развивающие игры В.В. Воскобовича охватывают все аспекты речевого развития такие как связная речь, грамматика, словарь, грамматический строй речи, произносительная сторона речи.
Ко всем играм разработано методическое сопровождение в виде сказок фиолетового леса. Ребенок, слушая сказку, становится действующим лицом события, проживает веселые сказочные приключения, преодолевает вместе с героями препятствие и добивается успеха.
Предлагаю Вам погрузится в «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича.
Игры «Геоконт» и «Шнур Малыш», «Геовизор» и «Коврограв миниларчик» помогут узнать с какой буквой мы будем работать сегодня. Необходимо расшифровать коды к играм. Это буква М. Так же буквы можно собирать с помощью игры «Конструктор букв».
Вячеслав Вадимович Воскобович предлагает двадцать одну карточку – называются они «Складушки» – для обучения детей чтению.
|
Вначале дети учат все гласные звуки, только потом согласные. Проще всего учить читать целыми слогами. Игра Воскобовича «Складушки» хороша для детей, которые любят смотреть картинки в книжках, слушать стихи и песенки. Таким детям обучение чтению по иллюстрированным карточкам будет в радость. Предлагаю спеть песнь про букву М.
С помощью таких песен и слогов дети учатся очень быстро читать.
Еще один вид работы это «Верёвочкины сказки», которые можно сочинять вместе с детьми. Предлагаю послушать одну из этих сказок.
В фиолетовом лесу жили Пчелка Жужа и медвежонок Мишик. Мишик очень любил мед и попросил Жужу, чтобы она его угостила вкусным медом. Жужа согласилась, но для этого им нужно было найти самый ароматный цветок. Они долго шли по лесу и вдруг увидели волшебный цветок. Они подошли к нему и наклонились чтобы вдохнуть его аромат. М-М-М проговорили они. Из этого цветка получится самый вкусный мед, сказала Жужа. Так пчелка угостила медвежонка самым вкусным медом.
Так детей мы знакомим с образом букв и соотношением звука и буквы.
Чтобы сформировать графический образ буквы, можно обводить пальцем выпуклый контур букв.
Я вам предлагаю закрытыми глазами угадать слово, которое написано с помощью липучек. (маяк, мышка, малыш, сумка) Во всех этих словах есть звук М.
А сейчас с этими словами я предлагаю сделать звуковой анализ слова, с помощью игры кораблик «Плюх-плюх».
Звуки бывают гласные и согласные, гласные звуки обозначаются красным флажком, согласные бывают твердые обозначаются синим флажком, и мягкие-зеленым флажком.
|
Игра «Ромашка».
Игра представляет собой цветок с восемью лепестками. На каждом лепестке обозначена буква русского алфавита. Они объединяются в одно слово «ромашка». Рядом с каждой буквой расположена кнопка. По середине звездочка без буквы является заменителем любой буквы. Ее можно в слове использовать один раз.
В течение одной минуты предлагаю вам составить как можно больше слов. Как из имеющихся букв в слове ромашка, так и используя звездочку.
Пособие Воскобовича «Ромашка» при работе с буквами позволяет развивать логическое мышление и память ребенка, при игре со шнуром развивать мелкую моторику рук.
Конструирование образов, в названии которых есть звук «М», с помощью разных игр: «Геоконт» (мальчик), «Чудо-крестики» (самолет), «Фонарики» (мама), «Чудо-соты» (замок).
Предлагаю из этих образов составить рассказ.
Уважаемые коллеги! Перед тем как закончится наш мастер-класс, хочу узнать ваше мнение о проведении этого мероприятия. В конце занятий мы с воспитанниками проводим рефлексию, я предлагаю вам тоже провести ее.
Недавно у нас был замечательный праздник Новый год. В новогодние праздники одна елочка в фиолетовом лесу оказалась не украшена, я предлагаю вам ее украсить разноцветными геометрическими фигурами.
Зеленая фигура – мероприятие вам понравилось, узнали много нового, будете полученные знания активно использовать в своей работе.
Желтая фигура – мероприятие вам понравилось, но были затруднения и есть вопросы.
Красная фигура – мероприятие вам не понравилось, ничего нового вы не узнал.
Благодарю вас за внимание и работу. Надеемся, что вам было познавательно и интересно!