На тему: «Итоги учебного года, подготовка к летнему оздоровительному периоду».
Дата проведения: 25.05.2018 год.
Цель: проанализировать и подвести итоги работы педагогического коллектива за учебный год, выявить проблемы в работе коллектива в процессе реализации ФГОС ДО
Повестка дня:
Вступительное слово Руководителя СП.
Ответственный: Руководитель СП детский сад «Красная Шапочка» Тюрникова Т.С.
2. Анализ работы СП детский сад «Красная Шапочка» за 2017-2018 учебный год.
Ответственный: методист Мамонтова О.П.
3. Анализ работы учителя – логопеда с детьми ОНР за 2017-2018 уч. год – Баранова Е.Е.:
4. Анализ работы педагога – психолога за 2017-2018 уч. год – Игуменова М.С.;
5. Анализ физкультурно-оздоровительной работы за 2017-2018 уч. год – Терехова Н.А.;
6. Анализ музыкального руководителя о проделанной работе за 2017-2018 уч. год;
7. Утверждение плана работы на летне -оздоровительный период – Мамонтова О.П.
8. Разное
9.Обсуждение проекта решения педагогического совета, его утверждение, внесение дополнений – Тюрникова Т.С..
Ответственный: Руководитель СП детский сад «Красная Шапочка»
Тюрникова Т.С.
Ход педсовета:
1. Вступительное слово руководителя СП. Итоги выполнения решения предыдущего педсовета – Тюрникова Т.С.
Решение предыдущего педсовета выполнены в полном объеме: во всех группах проведены семинары-практикумы по развитию речи для родителей, учитель-логопед так же провела семинар – практикум для педагогов по речевому развитию «Учимся, играя», где познакомила воспитателей с методикой работы по картам Проппа. Работа по речевому развитию продолжится и в новом учебном году.
2. Анализ работы СП детский сад «Красная Шапочка» за 2017-2018 учебный год. – Мамонтова О.П.
|
В 2017-2018 в д/саду функционировало 6 групп из них 1 группа компенсирующей для детей дошкольного возраста от 6 до 7 лет ОНР. Посещало детский сад 143 ребенка от 2 до 7 лет: Детский сад в прошедшем уч. году был укомплектован детьми полностью, 15 детей посещали детский сад без оплаты за содержание родителями в ДОО.
Одним из условий качественного обеспечения образовательной деятельности является кадровое обеспечение. В 2017-2018 уч. году педагогический коллектив работал в следующем составе: 9 воспитателей, 1 методист, 1 ст. воспитатель, 1 учитель-логопед, 1 педагог-психолог, 1 инструктор по физо и 1 музыкальный руководитель. В течении учебного года в кадровом составе произошли изменения 2 педагога уволились в связи со сменой места работы и поступило на работу два новых воспитателя, оба сотрудника с высшим педагогическим образованием. Кадровый состав стабильный.
Для развития профессиональной компетенции, самореализации каждым педагогом своих профессиональных возможностей в ОО созданы все условия: Курсы повышения квалификации в период с сентября 2017 по май 2018 г. прошли 10 педагогов ДОО (67%), что на 24% выше по сравнению с прошлым учебным годом, 100% педагогов занимаются самообразованием.
Доля педагогов, повышавших свое профессиональное мастерство через участие в конкурсах различного уровня составило – 86%,что на 8% выше по сравнению с 2016-2017 уч. годом.:
8 педагогов (53%) приняли участие в семинарах окружного уровня;
11 педагогов (73%) в работе творческих групп округа и СП;
7 педагогов (47%) в межрегиональной научно-практической конференции;
|
6 педагогов (40%) участие в конкурсах различного уровня;
6 педагогов (33%) разработали авторские программы, получившие внешнюю рецензию, что по сравнению с прошлым учебным годом на (26%) больше.
Главной целью нашего ОО является формирование целостного педагогического пространства и гармоничных условий для всестороннего развития, воспитания и оздоровления детей в условиях ОО. Для этого в течение учебного года решались следующие задачи:
Задача 1 | Задача 2 | Задача 3 |
Повысить профессиональное мастерство у 80 % педагогов через: -Использование активных форм методической работы: сетевое взаимодействие по реализации инновационной деятельности, мастер-классы, семинары, «творческие группы», ведение персональных сайтов и страниц в социальных сетях; -повышение квалификации, самообразование | Организовать психолого-педагогическое сопровождение воспитанников в условиях реализации ООП ДОО Речевое развитие 1. -Совершенствовать комплексную речевую, коррекционную работу педагогов и специалистов СП по преодолению у 70% воспитанников к концу учебного года по среднему уровню речевых нарушений. Познавательное развитие -Продолжать формировать основы экологической культуры у детей дошкольного возраста в контексте ФГОС дошкольного образования средствами проектной и опытно-экспериментальной деятельности. 2. -Создать максимально благоприятные условия для развития математических представлений у дошкольников | Повысить компетентность родителей в вопросах охраны и укрепления здоровья детей. - Сохраняя и укрепляя здоровье детей, сформировать к концу учебного года у 75% дошкольников по среднему уровню потребность в ЖОЗ, на основе взаимодействия детского сада и семьи. -внедрить в образовательный процесс дистанционные формы консультирования и просвещения родителей. 3. |
Для решения программных задач проводились методические мероприятия, процент выполнения годового план составил – 97 %т.к из запланированных мероприятий не проведен семинар –практикум для педагогов округа по основам построения здоровьесберегающей среды в ОО, просмотр открытой образовательной деятельности в подготовительной к школе группе, показ экологической сказки в связи с увольнение сотрудников.
|
Для успешного освоения детьми образовательной программы в ОО создана система дополнительного образования, ориентированное на поддержку и развитие всех видов одаренности в каждом ребенке, с учетом запросов родителей (законных представителей). Дополнительные образовательные услуги бесплатные. Кружковая работа ведется по разработанным авторским программам по дополнительному образованию детей. В 2017-2018 уч. году - -53% педагогов имеют авторские программы, что на 10% больше чем в 2016-2017 уч. году.
В этом учебном году детский сад выпускает в школу 23 воспитанника. Из них по результатам психологической диагностики, 13 детей (65%) с высоким уровнем готовности к школьному обучению, 6 (30%) со средним уровнем готовности и 1 ребенок (5%) не готов к школьному обучению.
Также в соответствии с основной общеобразовательной программой в детском саду проводится оценка освоения программы по пяти образовательным областям. Уровень освоения воспитанниками образовательной программы по среднему уровню остается неизменным на протяжении последних двух лет (87%), что говорит о качественной подготовке воспитанников. Но педагогам необходимо при организации воспитательно-образовательной работы на 2018-2019 учебный год учитывать результаты мониторинга и вести целенаправленную работу по повышению качества освоения ООП по всем образовательным областям, осуществляя дифференцированный подход к ребенку. Особое внимание уделить речевому, познавательному, социально-коммуникативному развитию.
Анализ заболеваемости за период 2017-2018 учебного года показал, что количество дней, пропущенных по болезни одним ребёнком составил 12 дней. Показатель стабильный, превышения по сравнению с прошлым годом не произошло (12).Таким образом, можно отметить, что, что проводимые в детском саду оздоровительные и профилактические мероприятия по здоровьесбережению можно считать удовлетворительными. Но, в работе с родителями следует обратить внимание на педагогическое просвещение родителей о целесообразности систематического посещения ребёнком детского сада.
Выводы о работе педагогического коллектива за 2017-2018 учебный год:
- Количественный состав воспитанников ОУ по сравнению с предыдущим учебным годом сохранился.
-ОУ полностью укомплектовано педагогическими кадрами. Все педагогические и административно – хозяйственные работники прошли курсы повышения квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС ДО.
- Развивающая предметно – пространственная среда пополнилась игровым оборудованием, спортивным инвентарем, материалами для занятий конструированием, для проведения опытов, экспериментов и другими средствами организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
-Средний показатель пропущенных дней воспитанниками по болезни на одного воспитанника составил 12 дней и остается стабильным на протяжении двух лет.
- Уровень освоение ООП воспитанниками в 2017- 2018 учебном году составил 87% по среднему уровню и остается неизменным на протяжении последних двух лет.
Достигнутые коллективом ОУ результаты работы в течение 2017-2018 учебного года, соответствуют поставленным коллективом задачам. Выросло количество педагогов и воспитанников – участников различных конкурсов; повысилась заинтересованность родителей в осуществлении воспитатель – образовательного процесса в ОУ. Это говорит о том, что в детском саду созданы определенные условия для физического, познавательного, речевого, социально – коммуникативного и художественно – эстетического развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО.
В связи с этим на 2018-2019 учебный год коллектив будет вести работу в следующих направлениях:
· «Речевое развитие» - Сформировать у 45 % воспитанников звуковую аналитико-синтетическую активность как предпосылки к обучению грамоте;
· «Познавательное развитие» - Совершенствовать конструктивную деятельность у 30% воспитанников к маю 2019 года через использование в образовательном процессе разного вида конструирования.
· «Социально-коммуникативное развитие» - Развить к концу учебного года у 75% воспитанников социальный интеллект через реализацию проекта «Билет в будущее»
3. Анализ работы учителя – логопеда с детьми ОНР за 2017-2018 уч. год – Баранова Е.Е.:
4. Анализ работы педагога – психолога за 2017-2018 уч. год – Игуменова М.С.;
5. Анализ физкультурно-оздоровительной работы за 2017-2018 уч. год – Терехова Н.А.;
6. Анализ музыкального руководителя о проделанной работе за 2017-2018 уч. год;
7. Утверждение плана работы на летне -оздоровительный период – Мамонтова О.П.
8. Разное. Церемония вручения премии за достижения в педагогическом труде «Лучше всех!»
Рыжкова И.О.: Мы продолжаем наш итоговый педагогический совет в нетрадиционной форме, вторая часть которого пройдёт под эгидой всем известной и любимой телевизионной передачи «Лучше всех!»
Если воспитателей спросить: «Какие дети лучше всех?» Они, конечно же, назовут детей своей группы. А если спросить воспитанников: «Какой воспитатель, лучше всех?» Они обязательно назовут своих любимых воспитателей!
Поэтому мы решили, сегодняшний наш педсовет так и назвать «Лучше всех!»
Сегодня вы увидите самых успешных, самых талантливых, самых ярких, и просто самых-самых педагогов нашего детского сада!
Рыжкова И.О. Т.С. я прошу Вас открыть конверт и узнать имена победителей в первой номинации «Золотой фонд».
В данной номинации награждаются педагоги, стаж работы которых составляет более 35 лет
(Т.С. открывает конверт, зачитывает имя победителя, вручает награду).
Дубровина А.В., Терехова Н.А.
Рыжкова И.О.: Следующая номинация «Юниор»
В данной номинации награждается педагог, который только начинает свое восхождение по ступенькам педагогического мастерства.
(Награждение Чертилина Ю.Э.)
Рыжкова И.О.: Следующая номинация «Повелительница Бе и Ме»
В данной номинации награждается педагог, который более 10 лет работает над формированием правильной речи у детей.
(Награждение Баранова Е.Е.)
Мамонтова О.П.: В течение года коллектив СП детский сад «Красная Шапочка» работал над проблемой профессиональное развитие педагогических работников, обеспечение консультативной поддержки родителей (законных представителей) по вопросам образования и охраны здоровья детей.
В течение 2017-2018 учебного года 8 педагогов повысили свою квалификацию, пройдя обучение в СИПКРО.
1 педагог Побединская Т.В. прошла обучение в Центре дополнительного образования «Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма» по направлению «Тренер – преподаватель по гимнастике». 7 педагогов приняли участие в Межрегиональной научно-практической конференции. Также наши педагоги принимали активное участие в окружных семинарах, заседаниях творческих групп.
Хочу поблагодарить педагогов за ответственное отношение к организации и проведению таких мероприятий, ведь благодаря таким встречам появляется стимул для повышения своего мастерства.