ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ХИРУРГИЧЕСКОГО СТАЦИОНАРА




Дисциплина

ХИРУРГИЯ

 

Выполнила:

Студентка 212 группы

31.02.01. «Лечебное дело»

Благодатских Алиса

Преподаватель: Трохова В.Г.

 

Г. Курган

 

В основе организации хирургического стационара лежит принцип соблюдения правил асептики и антисептики.

Особенности работы приемного отделения. В приемном отделении проводится санитарно-гигиеническая обработка пациента, поступающего для лечения в стационар. Она включает в себя следующие мероприятия: гигиеническая ванна или душ; переодевание пациента в чистую одежду; осмотр пациента.

Особенности работы хирургического отделения. С целью профилактики инфекции хирургические отделения обязательно разделяют на чистые и гнойно-септические. При отсутствии гнойного отделения размещение в одной палате «чистых» и «гнойных» больных категорически запрещено. Больные с гнойно-септическими

процессами должны быть размещены в отдельных палатах, а лучше в разных секциях или блоках отделения. Оптимальное количество больных в палате составляет 3 — 4 чел. Также желательно иметь несколько одноместных и двухместных палат для размещения тяжелых больных, пациентов с колостомами, гнилостными и анаэробными инфекционными процессами. На каждую койку долин, приходиться не менее 6 м2 площади. В хирургических отделениях ежедневно проводится текущая уборка 2 раза в день (утром и вечером) с применением дезинфицирующих растворов (3 % раствор хлорамина) с последующим кварцеванием. Кварцевание проводится бактерицидными лампами (потолочные, настенные, передвижные) из расчета 1 Вт мощности на 1 м3 в течение 2 ч (цв. вклейка, рис. 3). Палаты чистого отделения после уборки необходимо проветрить. Палаты гнойно-септического отделения обязательно кварцуются дважды в день по 15 — 20 мин. После проведении перевязки в палате проводится дополнительная текущая уборка дезинфицирующим раствором. Постель больных должна меняться не реже, чем 1 раз в неделю. Обязательна смена постельного белья накануне операции. Вход посетителей в хирургические отделения обычно ограничен. Медицинский персонал должен иметь сменную обувь, халат (спецодежду), шапочку, маски и перчатки. Выход в спецодежде за пределы отделения не разрешается.

Особенности работы перевязочного кабинета. Перевязочная — это специально оборудованное помещение для проведения перевязок, осмотра ран и осуществления ряда процедур, выполняемых в процессе лечения ран. В хирургическом отделении должны быть две перевязочные — чистая и гнойная. Площадь перевязочной должна быть не менее 18 м2.

В перевязочной потолок должен быть окрашен, стены — выложены кафелем, пол — плиткой для удобства проведения уборки помещения. Перевязочная должна хорошо освещаться, иметь приточно-вытяжную вентиляцию, быть оборудована кварцевыми лампами. Количество ламп зависит от их мощности и кубатуры помещения.

Перевязочная оборудуется соответствующим набором предметов, оснащается необходимым хирургическим инструментарием, медикаментозными средствами и перевязочными материалами.

Перевязочная медицинская сестра несет ответственность за соблюдение асептики во время перевязок.

Рабочий день начинается с проведения текущей уборки помещения перевязочной и предметов в ней. Затем медицинская сестра (фельдшер) закладывает инструменты для стерилизации в сухожаровой шкаф. Биксы с перевязочным материалом и операционным бельем устанавливают на специальные подставки. Проверяют маркировку бикса и извлекают стерильным корнцангом индикатор стерильности. После этого медицинская сестра готовит емкости с дезинфицирующим раствором для проведения дезинфекции после перевязок, предстерилизационной очистки инструментов после перевязок, подготавливает медикаментозные и антисептические средства, необходимые для проведения перевязок.

Убедившись в готовности перевязочной, медицинская сестра проводит кварцевание. Время кварцевания рассчитывают в зависимости от мощности кварцевых ламп и кубатуры помещения. После кварцевания медицинская сестра получает список всех перевязок на день и устанавливает их очередность. Она надевает стерильную одежду и приступает к накрытию стерильного инструментального стола.

В небольших отделениях, где имеется только одна перевязочная, в конце работы перевязывают пациентов с гнойными ранами.

Перевязочная медицинская сестра накрывает стерильный стол на одну рабочую смену не более чем на 6 ч.

Стерильный стол накрывается в перевязочной или в операционной которых перед началом работы обязательно включаются бактерицидные лампы не менее чем на 60 мин. Стерильный стол не должен оставаться открытым. Медицинская сестра должна брать инструменты со стерильного стола только стерильным пинцетом, Который лежит в его правом углу. Использованные инструменты помещают в лоток с маркировкой «Для использованных инструментов»

Для накрытия стерильного стола необходимо приготовить: процедурный столик, стерильный бикс с бельем (три простыни, два полотенца),стерильные инструменты (пинцеты, корнцанги, цапки, зажимы),стерильные перчатки, 70% этиловый спирт, стерильные шприцы, иглы, стерильный перевязочный материал (салфетки, ватные шарики), сухую стерильную емкость для пинцетов, стерильную емкость с разрешенным дезинфицирующим раствором Необходимо надеть колпак, халат, маску. При накрытии стерильного стола медицинская сестра должна соблюдать следующую последовательность действий:

• вымыть руки, насухо их вытереть, обработать стерильным ватным шариком, смоченным спиртом;

• промерить маркировку бикса, убедиться в его герметичности;

• промерить дату стерилизации и наличие подписи проводившего стерилизацию работника;

• промерить наличие индикаторов стерильности и их соответствующие изменения в результате стерилизации;

• поставить дату и час вскрытия бикса и свою подпись; • открыть замки бикса и дверцу сухожарового шкафа;

• обработать руки стерильным ватным шариком, смоченным спиртом;

• открыть бикс с помощью педальной подставки или другого работника процедурной;

• достать корнцангом перчатки и надеть их;

• достать корнцангом стерильный пинцет;

• не касаясь нестерильных поверхностей, развернуть наволочку выстилающую бикс, и закрыть ею края бикса;

• стерильным пинцетом достать стерильную простыню и взять ее в левую руку;

• положить пинцет в сухую стерильную емкость или в емкость со свежеприготовленным стерилизующим раствором;

• на вытянутых руках развернуть стерильную простыню над столиком, не касаясь ею соседних предметов и своей одежды, так, чтобы она была сложена в два слоя;

• разложить стерильную простыню на столе так, чтобы ее нижний край свисал со стола на 20 — 30 см;

• в той же последовательности разложить вторую простыню, накрыть ею стол таким образом, чтобы одна половина простыни закрывала стол, а вторая была свернута валиком на дальнем конце стола;

• достать из бикса остальное белье и перевязочный материал, разместить их на столе в порядке, удобном для дальнейшей работы;

• вынуть из сухожарового шкафа сетки с инструментарием, разместить их на столе в порядке, удобном для дальнейшей работы;

• закрыть стол, разворачивая валик второй простыни так, чтобы она полностью закрыла все, что расположено на столе, и также свисала ниже его панели на 20 — 30 см;

• верхнюю простыню с нижней сцепить зажимами для белья, при этом они накладываются по углам задней части, а на передней части — так, чтобы за них можно было поднимать верхнюю простыню, открывая стол для работы;

• прикрепить к накрытому столу клеенчатую бирку с указанием на ней даты и времени накрытия стола и поставить свою подпись.

Стерильный стол открывают всякий раз, когда необходимо взять тот или иной инструмент или материал, необходимый в процессе операции или перевязки. Нужно помнить, что стерильный стол считается открытой стерильной поверхностью. Стерильный стол открывают за бельевые зажимы, размещенные на покрывающей простыне по передним углам. При наборе инструментов со стерильного стола левая рука медицинской сестры не должна находиться над столом. Периодически медицинская сестра, работающая со стерильным столом и инструментами, должна протирать перчатки шариком, смоченном 70 % спиртом.

Особенности работы операционного блока. Операционный блок предназначен для выполнения хирургических операций и располагается, как правило, изолированно от отделения. Выделяют два типа размещения операционного блока — децентрализованную и централизованную. Децентрализованная система характе-ризуется размещением операционных блоков при обслуживаемых отделениях на разных этажах одного здания. Централизованная система характеризуется сосредоточением всех операционных в одном месте, при этом операционный блок занимает целиком один этаж или отдельный блок. В операционном блоке наиболее строго соблюдают правила асептики и антисептики и принцип зональности.

По уровню стерильности выделяют несколько зон: абсолютной стерильности (операционная и стерилизационная), относительной стерильности (санпропускники, раздевалки для персонала, душевые, помещения для хранения наркозной аппаратуры, предоперационная, моечная), ограниченного режима (комната для хранения крови, аппаратная, лаборатория срочных анализов, комната медицинских сестер и врачей, бельевая, коридор), общего режима (кабинеты старшей медицинской сестры и заведующего, комната для грязного белья).

Операционный блок состоит из плановых, экстренных, асептических и гнойных операционных. Он отделен от остальных помещений тамбуром. Двери в операционном блоке должны быть постоянно закрыты. Его оборудуют вентиляционными установками с преобладанием притока воздуха над вытяжкой. В приточную вентиляционную систему устанавливают бактериальные фильтры.

Потолки и операционной окрашены краской, стены выложены кафелем, пол покрыт плиткой для удобства проведения уборок. Операционная оборудована ультрафиолетовыми облучателями.

При подготовке к операции медицинской сестре (фельдшеру) необходимо снять верхнюю одежду, принять душ, переодеться в чистое хлопчатобумажное платье, переобуться в обувь, которую можно мыть. Волосы необходимо убрать под косынку или шапочку. Далее медицинская сестра готовит лекарственные препараты, асептические средства, используемые во время операции. Биксы с операционным бельем, перевязочным материалом она устанавливает па подставки. Медицинская сестра готовит набор инструментов в соответствии с полученным списком, укладывает их на сетки и помещает в сухожаровой шкаф для стерилизации.

Обязательно проверяют исправность аппаратов и электроотсоса и готовят емкость с дезинфицирующим раствором для обработки инструментов после операции и для проведения предстерилизационной обработки инструментов после проведения операции.

Медицинская сестра готовит емкость с 5 % раствором формалина для взятия материала во время операции на гистологический анализ, а также емкость на подставке для сбора отработанного материала и инструментов. Операционному столу необходимо придать нужное при проведении данной операции положение, провести кварцевание помещения с учетом его кубатуры и мощности ламп.

Во всех хирургических отделениях осуществляется контроль за соблюдением правил личной гигиены медицинским персоналом отсутствием простудных и гнойничковых заболеваний. Раз в 3 мес проводится обследование на носительство стафилококка в носоглотке.

Для профилактики воздушно-капельного переноса микроорганизмов необходимо носить маски, сделанные из четырех-шести слоев марли, размером 16x20 см с тщательно обшитыми краями лямками-завязками длиной 20 см. Они должны полностью закрывать нос, рот и подбородок. Маска задерживает до 95 % бактерий в выдыхаемом воздухе. Маски следует заменять, когда они станут влажными. Как правило, это происходит через 3 ч. Ношение масок обязательно в операционной, перевязочной, процедурной, в послеоперационной палате, при выполнении различных манипуляций. После употребления маски кипятят в дистиллированной воде 30 мин, а затем в 2 % растворе соды еще 15 мин. Затем их стирают, высушивают и гладят. В настоящее время широко применяются одноразовые маски, которые сохраняют

свою эффективность в течение 1 ч.

Операционная медицинская сестра должна:

• готовить операционную и персонал к проведению операции;

• следить за доставкой больного в операционную и правилами его укладки на операционном столе;

• оказывать помощь участникам операции, обеспечивать их необходимыми инструментами, материалами, аппаратурой;

• следить в ходе операции за своевременным возвращением инструментов и перевязочных материалов;

• проводить дезинфекцию и предстерилизационную очистку медицинского инструментария;

• следить в операционной за соблюдением правил асептики и антисептики всем персоналом, участвующим в операции;

• готовить белье, перевязочный и шовный материал, одежду, маски, инструменты и аппаратуру к стерилизации;

• осуществлять проверку качества стерилизации и предстерилизационной очистки;

• знать правила проведения и проводить генеральные уборки в операционной;

• обеспечить доставку в лабораторию материала, взятого во время операции.

Порядок уборки в помещениях. Для борьбы с пылью проводят уборку. Различают несколько видов уборки в операционном блоке, перевязочных и процедурных кабинетах.

Предварительная уборка заключается в том, что с утра до начала операционного дня протирают все горизонтальные поверхности салфеткой, смоченной 0,5 % раствором хлорамина, заполняй ют емкости дезинфицирующими растворами, накрывают стерильные столы с инструментами.

Текущая уборка проводится в ходе операции. Все, что падает на пол, немедленно убирают, удаляют из тазов использованный перевязочный материал, операционное белье, инструменты, вытирают при загрязнении полы и столы.

При послеоперационной уборке убирают использованный материал, пол протирают влажной ветошью.

Заключительная уборка проводится после операционного дня и состоит из мытья полов, стен на высоту до 2 м, всего оборудования и включения ультрафиолетовых ламп. В качестве дезинфектантов используют 1 % раствор хлорамина; 3 % раствор перекиси водорода с 0,5 % раствором моющего средства; 0,5 % раствор гипохлорита кальция.

Генеральная уборка проводится один раз в 7 сут. Помещения операционного блока, перевязочных освобождают от подвижного оборудования, инструментов, медикаментов, проветривают. Стерильной ветошью выполняют механическую уборку и дезинфекцию обрабатывают поверхности смесью 4 % раствора перекиси водорода и 0,5 % моющего раствора или 3 % раствором хлорамина. Проветривание является высокоэффективным методом. После него загрязненность воздуха микробами уменьшается на 70 — 80 %.

Длительное время считалось, что воздушная инфекция не опасна при операциях, однако с развитием трансплантологии операционные стали делить на три класса:

1) не более 300 микробных клеток в 1 м3 воздуха (общехирургические операционные);

2) до 120 микробных клеток в 1 м3 воздуха (операционные для ню сосудистых операций);

3) абсолютной асептики — не более 5 микробных клеток в 1 м3 воздуха (операционные для трансплантации органов).

Таким образом, операционная, предназначенная для трансплантации органов, должна быть герметичной, с вентиляцией и стерилизацией воздуха. Внутри нее создают зону повышенного давления, чтобы воздух стремился из операционной наружу, а также устанавливают специальные двери-шлюзы.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: