Практическому занятию №4.




Тема: Скелет головы.

Актуальность темы: Скелет головы – череп является вместилищем и защитой для головного мозга и органов чувств, участвует в образовании начальных отделов органов пищеварения и дыхания. Знание анатомо-физиологических особенностей черепа новорожденного, обязательная составная профессионального образования, необходимая в акушерской деятельности. Значение темы велико для изучения многих разделов анатомии и также при изучении таких дисциплин как акушерство, гериатрия, стоматология, офтальмология, оториноларингология, хирургия, педиатрия и др.

 

Цель занятия:

1.Формирование системы знаний и общих компетенций, связанных с изучением общих вопросов анатомии и физиологии скелета черепа.

2. Выявить и показать структурные и функциональные особенности костей черепа и их соединений.

3. Научиться самостоятельно, работать с дидактическим материалом, планировать деятельность, время, ресурсы.

 

Студенты должны знать:

- анатомическое строение скелета черепа, его отделы, кости их образующие, соединения, череп в целом, возрастные и половые особенности определение.

Студенты должны уметь:

- обоснованно определять, называть и показывать части скелета черепа, кости их образующие, череп в целом: свод, основание, черепные ямки, стенки глазницы, полость носа, роднички, их анатомические образования с функциональной оценкой;

 

Общее время: 180 мин.

Оснащение: атласы анатомии человека, набор плакатов по остеологии, скелет, набор костей скелета черепа, основание черепа.

Место проведения: кабинет №9.

Задание на самоподготовку.

Ориентировочная карта №4

 

№ п/п Вопросы для самоподготовки Источники информации Цель деятельности Вопросы для самоконтроля
1. 1. Отделы черепа и кости их образующие. Соединения костей черепа.       Учебник Н.И. Федюковича «Анатомия и физиология» М.2006 Стр. 56-71. А.А.Швырев «Анатомия и физиология человека» Р..2004 стр.65-93   Знать, чтобы использовать в практической деятельности.   1. Каково значение черепа для жизнедеятельности организма? 2. К какому отделу скелета относиться череп? 3. Сколько костей образует мозговой отдел черепа? Назовите их. 4. Какие кости лицевого черепа вы знаете? 5. Назовите воздухоносные кости? 6. Какая из костей черепа четырехугольная? 7. На какой кости есть шиловидный и сосцевидный отросток? 8. В какой кости находится гайморова пазуха? 9. Какая кость своей перпендикулярной пластинкой принимает участие в образовании перегородки носа? 10. Назовите кость мозгового черепа похожая на бабочку? 11. Какие виды соединений присутствуют в черепе? 12. Какие виды швов вам известны, приведите примеры. 13. Назовите соединения мозгового и лицевого отделов черепа. 14. Есть ли подвижные соединения в черепе?  
  2. Череп в целом: свод, основание, черепные ямки. Стенки глазницы, полость носа, полость рта. .   Учебник Н.И. Федюковича «Анатомия и физиология» М.2006 Стр. 56-71. А.А.Швырев «Анатомия и физиология человека» Р..2004 стр.65-93 Знать, чтобы использовать в практической деятельности 1.Какие анатомические образования формируются в черепе? 2. Чем образован свод (крыша) черепа? 3. Какими костями образовано основание черепа? 4. Какие ямки различают на внутреннем основании черепа? 5. Какие отверстия имеются на внутренней и наружной поверхностях черепа? 6.Чем ограничен вход в глазницу сверху, снизу, латерально, медиально? 7.Назовите отверстия, соединяющие глазницу с полостью черепа? 8. Какими отверстиями на черепе открывается полость носа спереди и сзади? 9.На какой стенке носовой полости находятся носовые раковины? 10. С какими воздухоносными пазухами сообщается полость носа? 11. Чем образована костная основа ротовой полости сверху, спереди и с боков?  
  3.Возрастные особенности черепа. Половые различия черепа. Строение родничков черепа новорожденного, сроки закрытия родничков.   Учебник Н.И. Федюковича «Анатомия и физиология» М.2006 Стр. 40-55. А.А.Швырев «Анатомия и физиология человека» Р..2004 стр.41-65 Знать, чтобы использовать в практической деятельности 1. Чем череп новорожденного отличается от черепа взрослого человека? 2. Что такое роднички, какие из них вам известны? 3. Какие из них парные? 4. Какой родничок самый большой? 5. Между какими костями находятся роднички? 6. Когда в норме зарастают роднички? 7. С какого возраста формируются воздухоносные пазухи? 8. Назовите сроки формирования швов. 9. Когда срастается нижняя челюсть, лобной кости и затылочной кости? 10. Когда заканчивается рост черепа человека? 11. Каковы особенности мужского черепа? 12. Что происходит с черепом в старости?  


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: