№ п/п | Название | Описание | Цель | Время |
1. | Изучение строения мышцы как органа. | Задание №1 1. Микроскопируйте предложенные микропрепараты поперечнополосатой мышечной ткани. Изучите строение мышцы, мышечного волокна, миофибрилл в учебнике Н.И. Федюковича «Анатомия и физиология» стр.90 атласе анатомии человека. 2. В анатомическом атласе, на муляжах и таблице изучите строение мышцы как органа. 3. Изучите классификацию мышц по анатомическому атласу и учебнику Н.И. Федюковича «Анатомия и физиология» стр.92-93. Зарисуйте в дневнике формы мышц. Сделайте обозначения анатомических образований. | Выработать умение зарисовывать анатомические объекты, определять, называть анатомические образования мышц их формы | 35' |
2. | Изучение мышц и фасций головы | Задание №2 1. В анатомическом атласе, на муляжах, планшетах и таблицах изучите мышцы головы мимические и жевательные, их расположение, особенности строения и функциональную характеристику. 2. Научитесь называть и показывать на наглядности мимические и жевательные мышцы головы с их функциональной характеристикой. 3. Пользуясь атласом анатомии человека, выпишите в дневник фасции головы с указанием отделов и месторасположением. | Выработать навыки работы с наглядностью, для систематизации знаний. Выработать умение, называть и показывать мышцы головы функциональной оценкой. | 20' |
3. | Изучение мышц и фасций шеи | Задание №3 1. В анатомическом атласе, на муляжах, планшетах и таблицах изучите поверхностные и глубокие мышцы шеи, их расположение, особенности строения и функциональную характеристику. 2. Научитесь называть и показывать на наглядности поверхностные и глубокие мышцы шеи с их функциональной характеристикой. 3. Пользуясь атласом анатомии человека, выпишите в дневнике фасции шеи с указанием пластинок и их месторасположением. Выпишите месторасположение и значение пространств шеи расположенных между фасциями и органами. | Выработать навыки демонстрировать на муляжах и планшетах мышцы функциональных групп шеи. | 25' |
4. | Изучение мышц туловища | Задание №4 1.Изучите с помощью анатомического атласа, на муляжах, планшетах и таблицах мышцы спины, груди и живота, их расположение, особенности строения и функциональную характеристику. 2. Научитесь называть и показывать на наглядности мышцы спины, груди и живота с их функциональной характеристикой. 3. Найдите на себе и наглядности слабые места брюшной стенки, охарактеризуйте их. 4.Выпишите в дневник, пользуясь анатомическим атласом топографические образования живота, спины и груди. 5. Зарисуйте в дневнике диафрагму, сделайте обозначения анатомических образований. | Выработать навыки демонстрировать на муляжах и планшетах мышцы функциональных групп туловища. | 40' |
Методическая разработка по анатомии и физиологии человека для студентов, к
Практическому занятию №7.
Тема: Мышцы конечностей.
Актуальность темы:
Мышечная система является активной частью двигательного аппарата человека, а кости, связки составляют его пассивную часть. Мышцы конечностей приводят в движение кости плечевого пояса и свободной верхней и нижней конечности, выполняют множество иногда очень мелких и точных движений, участвуют в прямохождении и перемещении в пространстве. Таким образом, мышечная деятельность не только обеспечивает движение, труд, но и оказывает влияние, на форму костей. Топографические образования верхней и нижней конечности используются для медицинских манипуляций. Знание темы необходимо для изучения акушерства и гинекологии, хирургии, сестринского дела и других клинических дисциплин.
Цель занятия:
1.Формирование системы знаний и общих компетенций, связанных с изучением общих вопросов анатомии и физиологии мышечной системы.
2. Выявить и показать структурные и функциональные особенности мышц верхних и нижних конечностей.
3. Научиться самостоятельно, работать с дидактическим материалом, планировать деятельность, время, ресурсы.
Студенты должны знать:
- анатомическое строение мышц, классификация, функциональная характеристика мышц верхних и нижних конечностей человека.
Студенты должны уметь:
- демонстрировать на муляжах и планшетах мышцы функциональных групп верхних и нижних конечностей.
Общее время: 180 мин.
Оснащение: атласы анатомии человека, муляжи мужского торса, набор плакатов по миологии, набор планшетов с мышечными группами верхних и нижних конечностей.
Место проведения: кабинет №9.
Задание на самоподготовку.