СЕМЬ УПРАЖНЕНИЙ ЭМПАТИЧЕСКОГО ИСКУССТВОВЕДЕНИЯ




ВСЯ ПРАВДА О ТОМ, ЧТО МНЕ ПРИШЛОСЬ ПЕРЕЖИТЬ В ПЕРФОМСКЕ

или

СЕМЬ УПРАЖНЕНИЙ ЭМПАТИЧЕСКОГО ИСКУССТВОВЕДЕНИЯ

***

 

Вместо предисловия:

 

15 января 2019 года в 19:00 по московскому и в 22:00 по омскому времени я, Куликова Элина Андреевна, села в машину под номером Р629МВ к четырем представителям города Омск. Данный трип, в выбранном мною гиперреалистическом режиме, стал кульминацией ПЕРФОМСКА — перформативного действия, которое ворвалось в мою жизнь задолго до 15 января, а именно, с того момента как я получила индивидуальный кейс, содержащий необходимые знания о городе Омск, тем самым начав свою интеграцию в увлекательный мир ПЕРФОМСКА. Все это не закончится для меня до тех пор, пока я не напечатаю последний абзац этого текста и не отправлю его авторам спектакля.

 

Гиперреалистический режим предполагает абсолютную омскую трансгрессию, коей я безостановочно предавалась на протяжении четырех часов. Задавшись целью подвергнуть анализу весь пережитый мною опыт, я столкнулась с тем, что никакая из существующих искусствоведческих и театроведческих методологий в данном случае попросту не является релевантной. Поэтому, опираясь на интенсивность моего эстетического переживания, я решила изобрести свою собственную, а именно — эмпатическое искусствоведение, где главным в анализе произведения становятся эмоции, которые испытал в его процессе реципиент. В конечном счете, и в искусстве, и в жизни все смыслы неминуемо сводятся к простой человеческой эмоции, и все на свете решает не аналитика или рационализация, а любовь, пьяный угар и непреодолимое желание набить кому-нибудь морду.

 

 

Итак, пришло время правды:

1. В ПЕРФОМСКЕ ВАМ ОЧЕНЬ НЕУДОБНО

С первой до последней минуты ПЕРФОРМСК сопровождается различными видами неудобств. И если неловкость за действия и крепкие выражения ваших новых друзей перестают беспокоить вас примерно через пять минут после начала спектакля, то про постоянный физический дискомфорт забыть не получается. Ваше ослабшее тело с двух сторон придавлено агрессивными омичами; вы едете в машине впятером, а в определенные моменты и вшестером, сгибаясь на коленках у одного из агрессивных омичей; у вас постоянно мерзнут ноги; вы вынуждены слушать песню группы «РТУТЬ» одиннадцатый раз подряд… Постоянный дискомфорт держит вас в тонусе и легком возбуждении, а отсутствие доступа к выходу из машины — не дают сбежать.

 

 

2. В ПЕРФОМСКЕ ВАМ СТРАШНО

Вроде бы вы понимаете (ключевое слово — вроде бы), что вашей жизни и здоровью ничего не угрожает, тем не менее время от времени испытываете чувство напоминающее страх. Уровень экстрима в режиме «гиппереалистический» достаточно высок, как и количество причин усомниться в том, что абсолютно все происходящее с вами находится под полным контролем. Более того, вы также испытываете все возможности и ресурсы своего организма, что неминуемо заставляет вас усомниться в его выносливости.

 

3. В ПЕРФОМСКЕ ВАМ ОЧЕНЬ ПРИЯТНО

Вы — центр и главный объект внимания. От этого факта вам, конечно же, становится очень лестно, ведь в обычной жизни о таком количестве внимания можно только мечтать. Вы чувствуете неподдельный интерес омичей к вашей персоне, их неиссякаемое желание вступить с вами в более тесную коммуникацию. В конце концов, сближаясь на крайне короткую дистанцию, вы начинаете ощущать собственную нужность и ценность, впадаете в состояние эйфории, а переживание светлой дружбы будто бы вырывает из плена экзистенциального одиночества.

 

4. В ПЕРФОМСКЕ ВЫНАЧИНАЕТЕ ОПАСАТЬСЯ НЕ ТОЛЬКО ЗА СЕБЯ, НО И ЗА ВАШИХ ОМСКИХ ПОПУТЧИКОВ

Помимо того, что у вас срабатывает инстинкт самосохранения, со временем вам становятся небезразличны и судьбы омичей, с которыми вы решились разделить автомобиль. Будучи впечатлительным человеком, вы начинаете испытывать по отношению к ним нелепый, но настоящий спектр эмоций; в особенности сильно — беспокойство за их физическое и психоэмоциональное благополучие. Неожиданно для себя вы осознаете, что действительно проникаетесь эмпатией ко всем этим пьяным людям и одному трезвому водителю.

 

5. В ПЕРФОМСКЕ ВАМ ОЧЕНЬ СМЕШНО

Смеяться вам хочется ровным счетом по любому поводу: от вульгарных шуток ваших товарищей, от старой машины, омского рэпа, бессмысленности вашего путешествия, радости, опьянения, чувства возвышенного и, конечно, от того факта, что все это на самом деле — очень хороший драматический спектакль. Творящийся абсурд возводит ваше настроение в степень безумного позитива или, другими словами, абсолютного счастья.

 

6. В ПЕРФОМСКЕ ВАМ ОЧЕНЬ НРАВИТСЯ ВКУС БАЛТИКИ-3

Даже эмпатическое искусствоведение не можете объяснить это факт — вам просто очень хорошо от каждого сделанного глотка.

 

7. В ПЕРФОМСКЕ ВЫОСВОБОЖДАЕТЕСЬ ОТ АПРИОРНЫХ ФОРМ ЧУВСТВЕННОСТИ

Все вышеперечисленные пункты в спектакле реализуются одновременно и тем самым подводят к главному — в Перфомске изменяется восприятие времени и пространства. Вы совершаете настоящую перформативную трансгрессию: вроде бы вы все еще находитесь в Петербурге, но в то же время, как будто бы и немножко в Омске; вы видите своих попутчиков впервые, но на самом деле знакомы с ними всю жизнь. И топологическая и темпоральная логика перестают работать, а вам ничего не остается кроме того, как в полной мере этим наслаждаться. Ведь на сегодняшний день создано так мало произведений искусства, которые могут доставить вам настолько изощренное удовольствие.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: