Начальник вагона-дефектоскопа ПС-037 Серебряков Е.С.




11/РС-27dB
1/55040 dB  
2/55040 dB  
12/РС-36dB  
9/55038 dB  
3/40035 dB  
4/40027 dB  
6/40022 dB  
7/40026 dB  
место излома
10/70036 dB  
8/55036 dB  
5/70032 dB  

 


ПЧ-03 Кишерть – Шумково нечетный 1563км 6пк 4 зв нить правая.

Проход от 18.09.2014 РДМ-22 №1334 оператор Еловиков В.С. расшифровщик Редькин А.С. (расшифровка 18.09.2014)

Заключения по дефектограмме:

Качество настройки каналов соответствует рекомендуемой (рекомендуемые значения взяты из инструкций по эксплуатации на дефектоскопы).

По правой нити на дефектограмме присутствуют сигналы по каналам 1 (РС), 9 (о град), 2 (70 град), 4 (42 град) характерные дефектам 5 группы, а также присутствуют посторонние сигналы по каналам 2, 7 (70 град), завышена условная чувствительность.


ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

1. Обстоятельства события:

23.09.2014 в 07-07 на перегоне Шумково – Кишерть двухпутного электрифицированного участка Екатеринбург – Пермь после прохода пассажирского поезда №11 сигнальная точка №9 приняла запрещающее показание. В 07-11 мск. времени пассажирский поезд №43 остановился на 1564 км ПК 2 перегона Шумково – Кишерть перед сигнальной точкой №9 с запрещающим сигнальным показанием (вес 1155 тонны, 74 оси,17 вагонов) с локомотивом ЭПК №179 приписки эксплуатационного локомотивного депо Барабинск под управлением машиниста эксплуатационного локомотивного депо Свердловск –Пассажирский (ТЧЭ-6) Черный А.Н., помощника машиниста (ТЧЭ-6) Загарей А.А.

В 08-14 ШНЦ Мякшин О.В. при проверке рельсовой цепи выявил излом рельсовой плети по правой нити на 1563 км 6пк.

В 08-15 приказом № 535 ДНЦ Тихомирова Е.А. нечетный путь перегона Шумково – Кишерть был закрыт для движения поездов.

2. Контрольные сведения:

Электровоз: ЭП2К № 179 приписки ТЧЭ Барабинск

ТО-2 21.09.2014 г. на 8:45 ПТОЛ Мариинск.

ТО-3, ТР-1 29.07.2014 г. ТЧР – Барабинск.

Данные по локомотивной бригаде поезда №43:

Машинист ТЧЭ – 6: Черный А.Н. 1970 г.р., образование среднее, на транспорте с 1996 г., машинистом с 2002 г., 1-й класс квалификации, 1 – я группа профпригодности, талон по безопасности движения №1.

Помощник машиниста ТЧЭ-6: Загарей А.А. 1969 г.р., образование среднее, на транспорте с 2001 г., права управления имеет, 1-я группа профпригодности, талон по безопасности движения №1.

3. Последствия:

Полный перерыв движения по нечетному пути перегона Шумково - Кишерть составил 2 часа 23 минуты.

Задержаны пассажирские поезда №43 на 14 минут, №1 на 11 минут.

Задержка грузового поезда №2373 на 1 час 57 минут.

4. Характеристика места:

1563 км пк6 перегона Кишерть – Шумково нечетный путь, класс пути 1А3, модернизация пути – 2002 год, 14 марта 2013 года уложена старогодная плеть 1 группы, по сварной ведомости плеть №35 левая, длиной 800 метров, сваренная 6-7.02.2013 в РСП-4. Температура закрепления плети при укладке +6ºС, в оптимальный температурный режим плеть закреплена 14.04.2013 г., температура закрепления +20ºС. Излом произошел в сварном стыке №9-4. В стыке сварены рельсы Р-65 Т-XI-83 г. плавка ПК850, и рельс Р-65 Т-Х-94 плавка ОВП653К. Пропущенный тоннаж на момент укладки плети в путь до места излома 600 млн. брутто после места излома 650 млн. тонн брутто, на 22.09.2014 пропущенный тоннаж составил 743,3/793 млн. тонн брутто. Грузонапряженность – 99 млн.т брутто/км в год. Установленная скорость 100 км/ч для пассажирских поездов, 80 км/ч для грузовых поездов.

5. Погодные условия.

Ясно, температура воздуха +13ºС, рельса +14ºС.

6. Конструкция верхнего строения пути

Тип верхнего строения пути: бесстыковой, шпалы железобетонные, эпюра 1916 шт/км, негодных шпал 3 шт., скрепление КБ, балласт – щебёночный, загрязненность более 30 ‰, рельсы Р-65, выемка 0,5 метра, план и профиль пути: прямой участок, по ходу движения поезда подъем 7,8‰.

7. Действия проведенные при расследовании

По результатам натурного осмотра пути отступлений, требующих закрытия или ограничения скорости движения согласно требованиям Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути, утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 29.12.2012 г. № 2791 р, не обнаружено.

20.08.2014 при проверке состоянии пути контролером Сыропятовым А.П. на 1563 км выявлено 8 неисправностей, на ПК 6 звено 2 выявлена сломанная шпала, ПК 6 звено 2 дефектные подкладки.

05.09.2014 при проверке состоянии пути контролером Сыропятовым А.П. совместно с и.о. дорожного мастера Мазеиным А.А. на 1563 ПК1-5выявлена дефектная нашпальная резиновая прокладка ЦП-328 и подрельсовая резиновая прокладка ЦП-143, грубых неисправностей не выявлено.

При проверке вагоном – путеизмерителем ПС-078 от 20.08.2014 – 1563 км оценен «удовлетворительно», обнаружено 2 неисправности 3 степени (406 метр перекос 17/12, 183 метр перекос 15/6) и 22 неисправности второй степени, (Р-6 шт., Пр – 2шт., Уш – 23), на 6 пикете неисправностей не выявлено.

При проверке вагоном – путеизмерителем ПС-078 от 02.09.2014 – 1563 км оценен «удовлетворительно», обнаружено 2 неисправности 3-й степени (409 метр – перекос 18/11 и 188 метр перекос 17/11) и 23 неисправности второй степени, (П-20 шт., Пр – 3 шт., У-1), на 6 пикете неисправностей не выявлено.

Периодичность проверки средствами дефектоскопии 60 раз в год. Последние проверки средствами дефектоскопии:

26.08.2014 Авикон – 11 №06045 оператор Ковбасюк Д. В. 7 разряд, помощник оператора Заврохин И. Ю. 5 разряд – сигналы от дефекта отсутсвуют.

02.09.2014 РДМ-22 №736 оператор Радионов М. А. 7 разряд, помощник оператора Наумов П. В. 6 разряд – сигналы от дефекта отсутсвуют.

08.09.2014 Авикон – 11 №06045 оператор Ковбасюк Д. В. 7 разряд, помощник оператора Заврохин И. Ю. 5 разряд – сигналы от дефекта отсутсвуют.

12.09.2014 РДМ-2 №2630 оператор Лобанов В.С., 7 разряд, помощник оператора Кобелев Д. Н. 6 разряд – сигналы от дефекта отсутствуют.

16.09.2014 вагон – дефектоскоп ПС № 037 начальник вагона Серебрянников Е.С. присутствуют сигналы по каналу РС(90 градусов), по каналу 4 отъезжающему (40 градусов), пропадание донного сигнала 220 мм, отметки на вторичный контроль не выдавались.

18.09.2014 РДМ-22 №1334 оператор Еловиков В.С. 6 разряд, оператор Шеин С.О. 6 разряд, Расшифровщик Редькин А.Л. На месте излома работал оператор Еловиков В.С., на дефектограмме присутствуют сигналы: по каналу 1(РС), по каналу 9 (0 градусов), по каналу 2 (70 градусов), по каналу 4 (52 градуса) характерные дефектам 5 группы, а также присутствуют посторонние сигналы по каналу 2 (70 градусов) и по каналу 7 (70 градусов) оператором дефектоскопной тележки завышена условная чувствительность на 4 db. Расшифровщиком Редькиным А.Л. при расшифровке дефектограммы на вторичный контроль отметки не выдовались.

22.09.2014 при проверке дефектоскопной автомотрисой АСД-2 №001, начальник Кандобаров В.А. на дефектограмме имеются сигналы от дефекта, при экспресс – расшифровке отметки на вторичный контроль не выдовались.

8. Результаты произведенных экспериментов и исследований:

При комиссионном осмотре элементов в месте излома рельсовой плети производилось их сопоставление на предмет наличия смятия, соосности поверхности рельса по всему сечению, вертикальный износ. Видимые пороки отсутствуют. На поперечном сечении изломавшихся фрагментов выявлено 2 пятна темного цвета. Первое пятно размером 3х18 мм, второе пятно 18х23 мм.

Врезультате проведенных исследований выявлено, что излом рельса на 1563 км ПК 6, согласно НТД/ЦП-1-93, допущен по коду дефекта 56.3 (трещины в шейке рельса в месте сварного шва) с разрушением фрагмента рельса на 2 части, первая часть длиной по головке 205 мм, вторая часть длиной по подошве рельса 230 мм.

9. Кем и какие нарушения были допущены

Мастером цеха дефектоскопии Климовым А. С. В нарушение требования п.7.7 положения «О системе неразрушающего контроля рельсов и эксплуатации средств рельсовой дефектоскопии в путевом хозяйстве железных дорог ОАО «РЖД», утвержденного распоряжением от 27.12.2013 №2714р к работе по неразрушающему контролю рельсов допущены операторы с квалификационными разрядами не соответствующими ЕТКС №52, ниже 8 разряда., РДМ-22№1334 оператор Еловиков В.С. (6 разряд), оператор Шеин С.О.(6 разряд).

В нарушение требований пункта 4.1. «технологической инструкции по сплошному ультразвуковому контролю рельсов в пути дефектоскопом РДМ-22» утвержденной 13.12.2007 оператор Еловиков В.С. 18.09.2014 в месте излома допустил превышение скорости движения дефектоскопа до 6,5 км в час при норме не более 4-х километров в час.

В нарушение требований пункта А.1.6 положения «О системе неразрушающего контроля рельсов и эксплуатации средств рельсовой дефектоскопии в путевом хозяйстве железных дорог ОАО «РЖД»», утвержденного распоряжением от 27.12.2013 г. №2714 р мастером цеха дефектоскопии Климовым А. С. периодическая проверка сварного стыка в график на 2014 год не заложена.

Дефект на 1653 км ПК 6 мог быть выявлен средствами дефектоскопии при сплошном контроле:

18.09.2014 дефектоскоп РДМ-22 №1334 оператор Еловиков В.С., при расшифровке дефектограмм оператором – расшифровщиком Редькиным А.С.

22.09.2014 дефектоскопная автомотриса АСД-1 №001 и.о. инженера Кочетков А.Н., и.о. начальника Юдин А.А.

10. Причинно – следственные связи

В ходе расследования установлены причинно – следственные связи допущенного излома плети на 1563 км ПК 6 нечетного пути перегона Шумково - Кишерть.

Штат операторов дефектоскопных тележек Кунгурской дистанции пути не укомплектован в соответствии с расчетом, составленным на основании положения «О системе неразрушающего контроля рельсов и эксплуатации средств рельсовой дефектоскопии в путевом хозяйстве железных дорог ОАО «РЖД»» утвержденного распоряжением от 27.12.2013 №2714р.

Утвержденный штат операторов дефектоскопных тележек составляет 33 человека, фактически работает 31 человек.

В нарушение требования пункта 7.7 положения «О системе неразрушающего контроля рельсов и эксплуатации средств рельсовой дефектоскопии в путевом хозяйстве железных дорог ОАО «РЖД»», утвержденного распоряжением от 27.12.2013 №2714р к работе по неразрушающему контролю допускается операторы с квалификационными разрядами не соответствующими ЕТКС №52, фактически на дефектоскопах работают операторы 6 и 7 разряда, при норме не ниже 8 разряда.

Техническое обучение в дистанции пути организовано с нарушением требований стандарта ОАО «РЖД» 1.21.001.2007 «Организация технической учебы работников структурных подразделений», утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» от 14.02.2008 №300р, с нарушением распоряжением от 22.04.2012 №П-33р/ПТ. В июле 2014 года техническая учеба с операторами дефектоскопных тележек не проводилась.

Мастером цеха дефектоскопии Климовым А. С. В графике работы дефектоскопных тележек проведение технической учебы в июле, августе и сентябре не заложено.

В нарушение требований распоряжения ОАО «РЖД» от 03.03.2010 №444р в дистанции пути систематически не выполняются доломы всех остродефектных рельсов, изъятых из пути.

Операторами дефектоскопных тележек не выполняются требования приложения «Б» положения «О системе неразрушающего контроля рельсов и эксплуатации средств рельсовой дефектоскопии в путевом хозяйстве железных дорог ОАО «РЖД»», утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» 27.12.2013 №2714р, в части проверки ручными ПЭП лежащих в пути дефектных рельсов с измерением размеров дефектов 1 группы.

Мастером цеха дефектоскопии Климовым А. С. Нарушаются требования пункта 4.3 распоряжения ОАО «РЖД» от 04.05.2005 №619р в части проверки работоспособности и параметров настройки всех дефектоскопов на линии.

Средний износ дефектоскопов в дистанции пути составляет 72 %.

 

 

11. Выводы

Комиссия пришла к выводу, что причиной излома рельсовой плети послужил пропуск дефекта по коду 56.3 на 1563 км ПК 6 нечетного пути перегона Шумково – Кишерть.

В соответствие с пунктом 5 приказа Минтраста России от 25.12.2006 №163 «Об утверждении положения о порядке служебного расследования и учета транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий» с учетом изменений и дополнений согласно требований приказа Минтранса России от 05.11.2008 № 180 и № 2 от 14.01.2014 данное иное, связанное с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта событие, классифицировать как излом рельса по поездом и отнести по ответственности за Кунгурской дистанцией пути Свердловской дирекции инфраструктуры.

 


 

№24.Свердловская железная дорога.29 сентября 2014 года

 

Дистанция пути ПЧ - 33, Ноябрьская
Перегон ст. Ноябрьск -1
Координата 1 гл. путь, 203 км, 10 пк, правая рамный рельс стр. пер. №5
Код 21.2Р

 

 


 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

1. Дата излома: 29 сентября 2014 г.

2. Место излома: ПЧ-33 Ноябрьская дистанция пути.

3. ст. Ноябрьск, однопутного неэлектрофицированного участка Сургут - Кортчаево, правый рамный рельс стрелочного перевода №5, 203 км, 10 пк.

4. Температура воздуха +3ºС. Рельса +3ºС

5. Условия эксплуатации:

5.1. Стрелочные перевод №5 расположен на 2-м приемоотправочном пути, имеет ответвление на 5-й приемоотправочный путь.

5.2. Скорости движения – 40/40 км/час.

6. Характеристика пути:

6.1. План и профиль пути – прямая, уклон 0,5 Изломавшийся рельс в журнале ПУ-2А как дефектный не числился.

6.2. Род балласта – щебень.

6.3. Род шпал – ж/б (тип скреплений – КБ)

6.4. Тип пути – стрелочный перевод №5 правый, марки 1/11 (проект 2768). Год укладки – 13 июля 2004 г., состояние на момент укладки новый.

7. Характеристика разрушившегося рельса:

7.1. Тип рельса Р-65, завод изготовитель – НС3-03 К V 2004, номер плавки 27898.

7.2. Суммарный пропущенный тоннаж с момента первичной укладки до изъятия - 242,51 млн.т.брутто.

7.3. Износ: вертикальный – 1 мм, боковой – 0 мм, приведенный – 1 мм.

7.4. Код дефекта согласно НТД/ЦП-2-93 код21.2Р. Расположен на расстоянии 830 мм от торца рельса. Пятно светлого цвета размером 13х30 мм, расположенное с рабочей грани головки рельса на расстоянии 5мм и 6 мм от поверхности катания. Остальное сечение излома без видимых дефектов и повреждений. Излом рельса вертикальный по головке рельса с наклоном в зоне нижней части шейки и подошвы. Структура металла свидетельствует о хрупком изломе. Величина раскрытия зазора после излома 2 мм. Механических повреждений рельса не выявлено.

7.5. Отступление от норм содержания пути по данным последнего прохода вагона – путеизмерителя ПС № 019 09.08.2014, на стрелочном переводе №5 выявлено 2 неисправности 2 степени – просадка правая 16 мм на длине 5 м (938 м в районе крестовинного блока), перекос15 мм на длине 13 м (953 м в СПК). Последняя проверка выполнялась путеизмерительной тележкой ПТ-7МК-01 № 147 01.09.2014 оператором по путевым измерениям Татьяниным А.В., на стрелочном переводе №5 неисправностей не выявлено. Последний промер шаблоном ЦУП был проведен исполняющим обязанности контролера состояния железнодорожного пути Мирзакаримовым С.И. 18.09.2014, выявлен: изгиб 2-й межостряковой тяги (не устранено).

8. Предполагаемая причина излома – недостаточная контактно-усталостная прочность металла. Скоротечному развитию дефекта также дополнительно послужило воздействие перепадов температур окружающего воздуха.

8.1. Возможность выявления средствами дефектоскопии: в месте излома сигналы от дефекта отсутствуют.

9. Последствия излома, как и кем обнаружен излом:

29.09.2014 в 15-15 на станции Ноябрьск – 1 однопутного неэлектрофицированного участка Сургут – Коротчаево ложно занялась стрелочная секция №5СП. Последним по стрелочному переводу №5 проследовал поезд №2941 в 13 ч 40 мин.

В 15-21 ШНЦС Петров Д.Л. и ПДБ Копысов А.С., при проверке рельсовой цепи данной секции, выявили излом правого рамного рельса стрелки №5 с раскрытием по подошве 2 мм на расстоянии около 830 мм от стыка рамного рельса (изостык, накладки – АПАТЭК).

В 15-35 бригадой монтеров пути под руководством ПД Бережнева А.В. установлена струбцина и выдано уведомление для движения поездов по стрелочному переводу №5 со скоростью 15 км/ч.

10. Характеристика работы средств диагностики (съемные дефектоскопы):

10.1 расчетная – 24 в год/ 24 в год, фактическая 24 в год/24 в год. Вагонами - дефектоскопами не контролируется.

10.2. Дата проверки дефектоскопами сплошного контроля:

18.09.2014 АВИКОНА – 11 №6049, регистратор встроенный, была проведена операторами Добровольским А.В., Каляманским Ю.К., сигналы от дефекта не выявлены.

01.09.2014 АВИКОН – 01 МР № 4690 операторы Тульнев А.А., Митяшин М.Ю. – сигналы от дефекта не выявлены.

22.08.2014 АВИКОН-11 №11598 операторы Аюпов А.З., Лазарев Г.А. - сигналы от дефекта не выявлены.

 

 


 

№25.Забайкальскаяжелезная дорога.05октября 2014 года

 

Дистанция пути ПЧ - 14,Магдагачинская
Перегон Гонжа - Нюкжа
Координата 2 гл. 7462 км 10 пк.
Код 21.2 (ПРОПУСК)

 

 


 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

4. Дата излома 5 октября 2014 года

5. Место излома: четный путь 7462 км 10 пк, правая нить

6. Перегон: Гонжа-Нюкжа

4. Температура воздуха: - 1 градус С.

5. Условия эксплуатации:

5.1 Класс пути – 1/А/3

5.2 Средняя грузонапряженность – 121,5млн.т.брутто

5.3 Скорость движения – 80/80 км/час

6. Характеристика пути:

6.1 План и профиль пути – кривая R-434, (подъем 2,3%о)

6.2. Рельсовая нить – правая

6.3. Род балласта – щебень

6.4. Род шпал – железобетонные (тип скреплений - ЖБРШ)

6.5. Тип пути – бесстыковой, плеть №7462 П по четному пути перегона Гонжа-Нюкжа длина плети 2074,17 м, уложена 01.10.2004г. силами ПМС-185 при температуре +21°С при естественных условиях. 23.03.2009 г. на участке 7462пк 9 – 7463 пк 6 по правой нити произведена переукладка плети с переменой рабочего канта. Разрядка температурных напряжений 9.07.2013г. на участке плети с 7462 км ПК 9 - 7463км пк3 при температуре +28 градусов С.

7. Характеристика разрушившегося рельса (сварного стыка):

7.1. Тип рельса Р-65, завод изготовитель -КV-III-2004, вид термообработки - закаленный, номер плавки ЭVБ 3903.

7.2. Год укладки 2004г. (первичная), 23.03.2009г. (переукладка с переменой рабчего канта).

7.3. Суммарный пропущенный тоннаж с момента первичной укладки 1052,1

млн.т. брутто

7.4. Износ: 10мм - вертикальный и 11 мм – приведенный.

7.5. Код дефекта согласно НТД/ЦП-2-93 классифицирован по коду 21.2

8. Предполагаемая причина излома: развитие поперечой трещиныв в виде темного пятна в головке рельса размерами 4*3мм от горизонтального расслоения на глубине 7 мм от поверхности катания рельса с нерабочей грани. В процессе наработки тоннажа произошло развитие поперечной трещины до размеров 59*61мм с последующим изломом рельса.

9. Возможность выявления средствами дефектоскопии - средствами дефектоскопии выявляется

10. Последствия излома как и кем обнаружен излом:

05.10.2014 г. в 23-28 на перегоне Гонжа-Нюкжа по 2 пути машинист грузового поезда № 1530 Грошев выполняя мероприятие «красная точка» обнаружен, что на 7462 км пк10 правой нити излом рельса. В 00-56 ПДБ Болдусов установил накладки и струбцины, в 00-57 грузовой поезд № 1530 отправлен с перегона со скоростью 25 км/ч, в 01-08 выдано ограничение скорости 40 км/ч. В 01-20 выдано предупреждение на одиночную замену рельса, в 01-32 скорость повышена до 50км/ч. На место выехали ПЧ Иванов И.Г., и.о. ПЧГ Федоренко Ю.В., ПДБ Болдусов.

11. Характеристика работы средств диагностики:

11.1.Расчетная периодичность контроля на 7462 км 10 пк четного пути 72 раза в год, 48 раз съемными 24 раза мобильными. Фактическая периодичность: 48 раз в год съемными дефектоскопами сплошного контроля, 24 раза в год мобильными средствами дефектоскопии как первичное средство.

11.2. Дата проверки дефектоскопами сплошного контроля и мобильными средствами за прошедший месяц:

29.09.2014 РДМ-22№ 1533 оператор Соловьев А.А., 8 разряд, стаж работы 14 лет (с 06.12.2000г), дата последнего повышения квалификации март 2012 года.

Сигналов от дефектов нет, качество записи не удовлетворительное. Нарушение настройки дефектоскопа: неправомерно изменена временная зона селекции каналов контроля головки рельса, ежесуточно дефектоскопная тележка не настраивалась, завышено усиление в канале зеркально теневого метода по правой нити пути, превышение скорости контроля до 5,6 км/ч.

Расшифровку дефектограмм проводил оператор расшифровщик Савельев А.С. 30.09.14, по данному километру замечаний нет, остродефектных и дефектных рельсов не обнаружено.

Савельев А.С оператор расшифровщик ЦРД - дата последнего обучения 2013 г, в ЗабИЖТ ИрГУПС,г.Чита.

22.09.2014. РДМ-2 №1847 оператор Черепанов Д.А. 8 разряд, стаж работы 9 лет (с 12.05.2005), дата последнего повышения квалификации в 2013г.

Сигналов от дефектов нет, качество записи не удовлетворительное. Нарушение настройки дефектоскопа: ежесуточно дефектоскопная тележка не настраивалась, завышено усиление в канале зеркально теневого метода по правой нити пути.

Расшифровку проводил 23.09.2014г оператор расшифровщик ЦРД Филиппов С.В., по данному километру замечаний нет, остродефектных и дефектных рельсов не обнаружено.

Филипов А.С оператор расшифровщик ЦРД - дата последнего обучения 18.12.2013 г, в ЗабИЖТ ИрГУПС,г.Чита

11.09.2014РДМ-22 №278 оператор Пархоменко К.А. 8 разряда, стаж работы 19 лет (с 1.02.1995г), дата последнего повышения квалификации апрель 2009г.

Сигналов от дефектов нет, качество записи не удовлетворительное. Нарушение настройки дефектоскопа: ежесуточно дефектоскопная тележка не настраивалась, завышено усиление в канале зеркально теневого метода по правой ните пути, превышение скорости контроля до 5,1 км/ч.

Расшифровку проводили 5.09.2014г оператор расшифровщик ЦРД Лыкова О.Е., по данному километру замечаний нет, остродефектных и дефектных рельс не обнаружено.

Лыкова О.Е. оператор расшифровщик ЦРД - дата последнего обучения 11.12.2013 г, в ЗабИЖТ ИрГУПС, г.Чита.

4.09.2014РДМ-2 №2532 оператор Черепанов Д.А сигналов от дефектов нет, качество записи не удовлетворительное. Нарушение настройки дефектоскопа: ежесуточно дефектоскопная тележка не настраивалась, завышено усиление в канале зеркально теневого метода по правой ните пути.

Расшифровку проводили 5.09.2014г оператор расшифровщик ЦРД Лыкова О.Е., по данному километру замечаний нет, остродефектных и дефектных рельсов не обнаружено.

05.10.2014г - СВД № 72192, старший смены Онегов Д.Н., сигнал от дефекта присутствует, рельс выдан на вторичный контроль дистанции пути в суточный срок. Вторичный контроль на момент излома не проводился.

23.09.2014г – АДЭ-01 № 017 старший смены Савенко С.А. Сигнал от дефекта присутствует. Качество записи не удовлетворительное. Участок с 7492 км 9 пк по 7493 км 5 пк выдавался на перепроверку. Результаты перепроверки дистанцией пути не предоставлены.

10.09.2014г – АДЭ-01 № 017 старший смены Савенко С.А. сигнал от дефекта присутствует, выдавался на вторичный контроль. Вторичный контроль проведен 11.09.2014 г мастером цеха дефектоскопии Заляевым К.Р. дефектоскопом РДМ-33 №719, дефект не подтвержден.

22.09.2014г – при проходе вагона-путеизмерителя СПС №030 – километр оценен «удовлетворительно» 150 баллов. Выявлено 57 неисправностей 2-й степени и 4 неисправности 3-й степени (ПК10 996м УШ-1540-3шт; 967м УШ-1539-1шт.)

05.09.2014г - при проходе вагона-путеизмерителя ПС №010 – километр оценен «удовлетворительно» 150 баллов. Выявлено 51 неисправность 2-й степени и 2 неисправности 3-й степени.

Остродефектный рельс на 7462 км не был своевременно выявлен съемными средствами дефектоскопии 29.09.2014 г РДМ-22 №1533, оператор Соловьев А.А., 22.09.2014 г РДМ-2 №1847 оператор Черепанов Д.А., 11.09.2014РДМ-22 №278 оператор Пархоменко К.А. по причине неудовлетворительной настройки дефектоскопов. 11.09.2014 г дефект пропущен при вторичном контроле мастером цеха дефектоскопии Заляевым К.Р. по результатам проверки рельсового хозяйства дефектоскопной автомотрисой АДЭ-01№017.

При контроле вагоном дефектоскопом 05.10.2014 года №72192, старший смены Онегов Д.Н.,». не верно оценил степень опасности дефекта. При наличии совокупности сигналов от 3-х каналов (70град.,45град. и магнитного канала) Онегов Д.Н. в нарушение п. Г.5.8. «Положения о системе неразрушающего контроля рельсов и средств рельсовой дефектоскопии в путевом хозяйстве железных дорог ОАО «РЖД» вижения поездов до проведения вторичного контроляутвержденного распоряжением 2714р 27.12.2012 года не выдал уведомление об ограничении скорости до 25км/ч.

В соответствии с требованиями приказа Минтранса России от 25.12.2006 № 163 в редакции приказа Минтранса России от 05.11.2008 № 180 данное событие, связанное с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, классифицировать как излом рельса под поездом и отнести к учету по ответственности за Магдагачинской дистанцией пути Забайкальской дирекции инфраструктуры.


 

№26.Горьковская железная дорога.17 октября 2014 года

 

Дистанция пути ПЧ - 23,Агрызская
Перегон Кизнер - Саркуз
Координата 1 гл. 979 км 7 пк. левая нитка
Код 66.3

 

 



ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

17.10.2014 года в 03 час 36 минут перед запрещающим показанием светофора № 3 нечетного пути двухпутного электрифицированного участка перегона Кизнер - Саркуз произвел остановку поезд № 4875 (одиночный локомотив, ВЛ60К № 1699, приписки ТЧЭ-Юдино, машинист Шуравин ТЧЭ- Юдино). При выяснении причин ложной занятости машинист Шуравин выявил излом рельса на 979 км 7 пк (630 метр) по левой нити, о чем в 03 час 42 мин доложил поездному диспетчеру Золотареву Е.В., движение поездов по участку было закрыто. Зазор в месте излома составлял 9 мм, температура наружного воздуха и в рельсах – минус 5 ºС. В 04 часа 25 мин со ст. Кизнер на место излома был направлен и.о. ПД-1 Баязитов В.Т. с бригадой монтеров пути. После установки комплекта накладок с типовыми струбцинами ПСС-36 в 05 час. 00 мин. открыто движение со скоростью 15 км/час для пропуска поезда № 4875. В 05 часов 30 минут после проследования поезда и осмотра состояния пути скорость движения была повышена до 50 км/час. В 10 часов 30 минут после вырезки дефектного места движение на перегоне восстановлено с установленной скоростью.

В результате излома рельса задержано 22 грузовых и 1 пригородный поезд, общее время задержки составило 25 час. 57 мин., первый поезд № 4785 задержан на 01 час 28 минут.

Характеристика пути:

Класс/группа/категория пути - 1А3, путь бесстыковой, рельсы типа Р-65, завод изготовитель VTNIPPON (Япония), шпалы железобетонные, скрепление АРС. Эпюра шпал 1840 шт./км, балласт щебёночный. Год укладки 2012, суммарный пропущенный тоннаж после укладки составил 207,8 млн.тонн брутто, грузонапряженность 95,0 млн.тонн брутто/км в год. Излом рельсовой плети на 979 км 7 пк произошёл по сварному стыку, в шпальном ящике, на расстоянии 60 мм от края подкладки. Установленная приказом начальника Горьковской дирекции инфраструктуры от 30.04.2013 Горьк ДИ № 157 скорость движения поездов составляет 100/80 км/ч.

Участок пути в плане – прямая, в профиле – подъём по счету километров 6,8‰. Температура закрепления плети бесстыкового пути плюс (+) 30 ºС.

Характеристики плети (сварены длиной в перегон):

Плеть № 11л длиной 800,22 метров, уложена 13.11.2012г., при температуре плюс 1оС, (начало плети 978 км ПК 9+9,69 – 979 км ПК 7 +9,93). Разрядка плети проведена 10.04.2013г., температура закрепления плюс 30оС.

Плеть № 12л длиной 802,34 метров, уложена 06.09.2012г., температура закрепления плюс 30оС (начало плети 979 км ПК 7+18,36, конец плети 980 км ПК 5+21,2).

Сварка плетей № 11 и № 12 осуществлялась 29.10.2013г. машиной ПРСМ № 123, между рельсами с плавками: NIPPONDH37ST09171P1D (уравнительный рельс между плетью №11и №12) и NIPPON DH37ST47735P1D (плеть № 12л), при модернизации пути ПМС-109 Горьковской дирекции по ремонту пути.

В соответствии с распоряжением ОАО «РЖД» от 27.12.2012г № 2714р, утвержденная годовая периодичность проверки пути средствами дефектоскопии составляет 30 раз в год, фактически составила 36 раз в год.

Проведен анализ дефектограмм средств диагностики пути за 2 месяца до излома рельса.

Проверка вагоном - путеизмерителем:

Вагон- путеизмеритель ПС-083 – контрольный проход 30.09.14г., балловая оценка – 10 баллов. Выявлено отступлений 2-й степеней – 5 шт.

Вагон - путеизмеритель ПС-074 – рабочий проход 13.10.14г. балловая оценка – 10 баллов, отступлений 2,3,4-й степеней не выявлено.

Проверка дефектоскопными средствами:

· 09.10.2014г. дефектоскопная автомотриса МТКП № 62, ПС-МТКП (Начальник Габбазов А.Ю.). Отметок на вторичный контроль не выдавалось, сигналы от дефекта отсутствуют.

· 06.10.2014г. дефектоскопная тележка РДМ-22 № 1057, оператор Тарасов М.М. Отметок на вторичный контроль не выдавалось, сигналы от дефекта отсутствуют.

· 26.09.2014г. вагоном дефектоскопом ПС-72298, зам. ПС Климов Е.С. Отметок на вторичный контроль не выдавалось, сигналы от дефекта отсутствуют.

· 26.09.2014г. дефектоскопная автомотриса АМД-03 № 004, ПС-АМД-3 № 004 Сергеев К.Г. Отметок на вторичный контроль не выдавалось, сигналы от дефекта отсутствуют.

· 13.09.2014г. вагоном дефектоскопом ПС-72280, зам. ПС Калачев Л.В. Отметок на вторичный контроль не выдавалось, сигналы от дефекта отсутствуют.

· 04.09.2014г. дефектоскопная тележка РДМ-22 № 1057, оператор Баранов К.В. Отметок на вторичный контроль не выдавалось, сигналы от дефекта отсутствуют.

Проверки сварного шва производились:

· 29.10.2013г. (в день сварки плети) дефектоскоп РДМ-33 № 943 оператор Кузьмин В.Н., дефектов не выявлено;

· Следующая проверка в соответствии с графиком работы дефектоскопных средств запланирована на 27.10.2014г.

В результате расследования обстоятельств излома комиссией установлено:

Излом рельсовой плети произошёл на 979 км 7 пк (630 метр) левой нити 1-го пути перегона Кизнер - Саркуз. Характер излома – наклонный, смещение сечения излома по головке относительно подошвы рельса на 87 мм.

Предполагаемая причина излома – наличие концентратора напряжения в виде светлого пятна на верхней части пера подошвы размерами 4 мм глубиной и 10 мм длиной не заходящего в проекцию шейки рельса, развившейся в зоне обработки сварного шва после сварки, предположительно из - за перегрева поверхности рельса при обработке абразивным инструментом. Дефект средствами дефектоскопии при сплошном и локальном контроле не выявляется.

 

Согласно классификации дефектов рельсов НТД/ЦП-2-93 излом произошел по коду 66.3, трещины в подошве из-за нарушений технологии сварки рельсов.

При расследовании обстоятельств излома выявлено, что после сварки стыка 29.10.2013г. машиной ПРСМ №123, в нарушение требований п.4.3.3 Стандарта ОАО «РЖД», утвержденного Распоряжением ОАО «РЖД» от 19 октября 2009г. №2111р «Рельсы железнодорожные, сваренные электроконтактным способом» СТО РЖД 1.08.002-2009 (далее Стандарта), на боковой внутренней грани головки рельса после шлифования имеются местные неровности размером до 0,5 мм при допуске (+/-) 0,2 мм.

В соответствии с пунктом 9.2 СТО РЖД 1.08.002-2009 срок гарантии сварных стыков рельсов устанавливается по количеству пропущенного по ним груза, для рельсов Р-65–150 млн.тн. брутто, фактический пропущенный тоннаж по изломавшемуся сварному стыку составил 98,6 млн.тн. брутто.

В соответствии с пунктом 5 приказа Минтранса России от 25.12.2006 №163 «Об утверждении положения о порядке служебного расследования и учета транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий» с учетом изменений и дополнений согласно требований приказа Минтранса России от 05.11.2008 №180, данный случай классифицировать как событие – излом рельса под поездом и отнести по виновности и ответственности за Рельсосварочным предприятием №17 ООО «РСП-М».

С целью определения причин излома сварного стыка и возможности выявления дефекта при ультразвуковом контроле, направить элементы изломавшегося сварного стыка в ОАО «ВНИИЖТ» для проведения металлографической экспертизы.

 


 

№27.Южно - Уральская железная дорога.23 октября 2014 года

 

Дистанция пути ПЧ - 12,Шадринская
Перегон Катайск - Далматово
Координата 2 гл. 159 км 3 пк. правая нитка
Код 66.3

 

 

 



ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Дата излома 23 октября 2014 г.

Место излома: ПЧ-12 Шадринская дистанция пути.

Перегон Катайск-Далматово, 2 гл. путь, 159 км, пк 3, правая нитка.

Температура воздуха - 9оС. Рельса – - 9оС.

Условия эксплуатации: Класс пути – 2В2

Средняя грузонапряженность – 40 млн.тонн брутто/км в год.

Скорости движения – 120/80 км/час

Характеристика пути:

План и профиль пути – прямая (1,8% о спуск)

Род балласта – щебень

Род шпал – ж/б (тип скреплений – КБ)

Тип пути – бесстыковой, начало плети 159 пк 1 +70,78 м, конец плети 159 км пк 3 +95,72 м., № плети по проекту 1592П, температура закрепления +30оС, номер

плети по ведомости РСП – 1592П, уложена 25.04.1995г., длина плети – 224,94 м.

Характеристика разрушившегося рельса:

Тип рельса Р-65, завод изготовитель – К ХI 1994г. вид термообработки – термоупрочненный, номер плавки – ПС 277220.

Суммарный пропущенный тоннаж с момента первичной укладки до изъятия 543 млн.тонн брутто.

Износ вертикальный – 1 мм, боковой износ - нет.

Код дефекта согласно НТД/ЦП-2-93 код 66.3.

Дефект расположен в пере подошвы на расстоянии 30 мм с внутренней стороны рабочей грани. От сварного стыка на расстоянии 155 мм по подошве рельса. Размер трещины длина 24 мм высота 10 мм. Внутри концентратор размером 3 на 4 мм. Расположен в зоне поджога.

Остальное сечение излома без видимых дефектов и повреждений. На поверхности катания головки рельса имеется смятие величиной 0,3 мм. Излом рельса вертикальный по головке рельса и затем с наклоном в сторону подошвы рельса. Расстояние от сварного шва до излома по головке рельса 230 мм, по подошве 155 мм. Структура металла свидетельствует о хрупком изломе.

Дефект располагался в шпальном ящике на расстоянии 130 мм от края подкладки. Величина раскрытия зазора после излома 3 мм.

Код дефекта (смотри таблицу)

 

Наименование дефекта Необходимые данные
Дефекты подошвы (66.3) 1. Трещины в подошве из-за нарушений технологии сварки рельсов. 2. Сварка на РСП-15 в 1994 г.  

 

Отступление от норм содержания пути по данным последнего прохода вагона-путеизмерителя № 055 07.10.2014, оценка 159 км железнодорожного пути 10 баллов «отлично», неисправностей 2, 3, 4 степени не выявлено.

ДСП ст.Далматово Брагина в 19 часов 53 минуты сообщила о ложной занятости сигнальной точки №8 дежурной по Шадринской дистанции пути Макаровой. Дежурная по дистанции пути Макарова в 19 часов 58 минут проинформировала ПЧ-12 Мешалкина А.Б., ПД-3 Сипина В.П.

В 20 часов 25 минут на 159 пк 3 остановился поезд №4782 (ВЛ-10 №1439, машинист Сковородов) по кодированию сигнала. После осмотра в 20 часов 37 минут машинистом Сковородовым был заявлен излом рельса. В 20 часов 54 минуты на место прибыл ПДБ Напольских, ШНС Кузнецов, которые подтвердили излом рельса по сварн



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: