Дефектограмма вагона-дефектоскопа № 72053 2 путь, 4321 км 8 пк левая нитка дата проезда 07.02.2015г




А Л Ь Б О М

И З Л О М О В

За 2015 год

(согласно п.2 дополнительных мероприятий по улучшению качества работы средств

дефектоскопии в путевом хозяйстве железных дорог)

 

 

Москва, 2015 г.

Оглавление

 

№1. Южно – Уральская железная дорога, 02 января 2015 года. 4

№2. Свердловская железная дорога, 03 января 2015 года. 7

№3. Горьковская железная дорога, 06 января 2015 года. 12

№4. Московская железная дорога, 07 января 2015 года. 15

№5. Красноярская железная дорога, 10 января 2015 года. 18

№6. Московская железная дорога, 21 января 2015 года. 22

№7. Забайкальскаяжелезная дорога, 22 января 2015 года. 25

№8. Забайкальская железная дорога, 26 января 2015 года. 31

№ 9. Забайкальская железная дорога, 28 января 2015 года. 36

№10. Забайкальская железная дорога, 31 января 2015 года. 40

№11. Забайкальская железная дорога, 01 февраля 2015 года. 44

№12. Красноярская железная дорога, 08 февраля 2015 года. 48

№13. Забайкальская железная дорога, 09 февраля 2015 года. 53

№14. Куйбышевская железная дорога, 01 марта 2015 года. 57

№15. Забайкальская железная дорога, 02 марта 2015 года. 60

№16. Дальневосточная железная дорога, 03 марта 2015 года. 67

№17. Горьковская железная дорога, 05 марта 2015 года. 74

№18. Северо - Кавказская железная дорога, 06 марта 2015 года. 79

№19. Красноярская железная дорога, 08 марта 2015 года. 82

№20. Забайкальская железная дорога, 10 марта 2015 года. 89

№21. Забайкальская железная дорога, 22 апреля 2015 года. 95

№22. Красноярская железная дорога, 03 мая 2015 года. 100

№23. Горьковская железная дорога, 08 мая 2015 года. 104

№24. Забайкальская железная дорога, 25 мая 2015 года. 110

№25. Дальневосточная железная дорога, 16 июля 2015 года. 115

№26. Горьковская железная дорога, 31 августа 2015 года. 120

№27. Дальневосточная железная дорога, 23 сентября 2015 года. 125

№28. Куйбышевская железная дорога, 08 октября 2015 года. 128

№29. Горьковская железная дорога, 16 октября 2015 года. 133

№30. Горьковская железная дорога, 19 октября 2015 года. 138

№31. Красноярская железная дорога, 28 октября 2015 года. 143

№32. Северная железная дорога, 30 октября 2015 года. 150

№33. Приволжская железная дорога, 30 октября 2015 года. 154

№34. Восточно - Сибирская железная дорога, 4 ноября 2015 года. 156

№35. Красноярская железная дорога, 15 ноября 2015 года. 161

№36. Московская железная дорога, 14 декабря 2015 года. 167

№37. Северная железная дорога, 16 декабря 2015 года. 170

№38. Северная железная дорога, 17декабря 2015 года. 173

№39. Октябрьская железная дорога, 17 декабря 2015 года. 176

№40. Северная железная дорога, 19 декабря 2015 года. 180

№41. Забайкальская железная дорога, 20 декабря 2015 года. 183

№42. Горьковская железная дорога, 21 декабря 2015 года. 188

№43. Дальневосточная железная дорога, 21 декабря 2015 года. 195

№44. Дальневосточная железная дорога, 27 декабря 2015 года. 201

№45. Октябрьская железная дорога, 28 декабря 2015 года. 204

№46. Приволжская железная дорога, 29 декабря 2015 года. 209

№47. Южно - Уральская железная дорога, 30 декабря 2015 года. 216

 


№1.Южно – Уральскаяжелезная дорога, 02 января 2015 года

Дистанция пути ПЧ-8, Шумихинская
Перегон Щучье - Шумиха
Координата 2 гл. путь, 2198 км, 3пк, правая нитка
Код  

 

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

2 января 2015 года в 04-37 мск. времени грузовой поезд №2514 локомотив №350 под управлением машиниста Усольцева остановился у сигнальной точки №36 на 2197км пк 5 с запрещающим показанием сигнала. После визуального ос­мотра в 04-45 мск. времени машинист Усольцев выявил излом рельса на 2198 км ПК 4 с раскрытием зазора до 67 мм, о чём сообщил ДСП ст.Щучье. В 04-48 мск.времени ДСП станции Щучье Тибоев сообщил сменному дежурному по Шу­михинской дистанции пути об изломе рельса. В 05-20 мск. времени со станции Щучье выехала бригада монтеров пути из 8 человек под руководством дорожного мастера Пазникова В.В., для устранения повреждения. В 05-27 мск.времени на­чальником Шумихинской дистанции пути Мусатовым В.Н. передана телефоно­грамма о закрытии перегона. В 05-30 мск. времени приказом №25 ДНЦ Прокоши-ной перегон Щучье-Шумиха чётного пути закрыт для движения поездов. В 06-48 мск. времени после установки струбцин типа ПСС-36 перегон Щучье-Шумиха от­крыт для движения. В 08-05 мск.времени ПЧ-8 Мусатов В.Н. передал ДСП станции Щучье заявку о готовности замены рельса. В 08-17 мск. времени ДНЦ Мирута вы­дано разрешение на производство работ по замене рельса. В 08-56 мск.времени приказом №30 ДНЦ Мирута движение по перегону Щучье-Шумиха чётного пути открыто с установленной скоростью.

В ходе служебного расследования установлено:

Излом произошел в сварном стыке №3 рельсовой плети длиной 7961,38 м на 2198 км ПК 4 перегона Щучье - Шумиха в прямом участке пути правой нити по коду 79 при температуре наружного воздуха -26 градусов С, в рельсе -25 градусов С.

Характеристика пути: Класс пути - 2Б2. Капитальный ремонт произведён в 2008г. Средняя грузона­пряженность - 42.5 млн.тонн брутто/км в год. Установленная скорость, согласно приказа от 30.12.2013г № ЮУр-ДИ-257 - 120/80 км/час. Суммарный пропущенный тоннаж с момента первичной укладки до изъятия составил 299.4 млн. тонн брутто. План и профиль пути: прямая, 0.6%о подъём. Тип пути - бесстыковой, на железо­бетонных шпалах, эпюра 1840 шт/км, балласт - щебень, скрепление КБ.Рельсовая плеть № 21941 П: начало плети на 2194 пк 0 +07 м, конец плети на 2201 км пк 9 +68 м., температура закрепления +30°С, уложена 18.05.2008г., длина плети - 7961,38 м. Сварена 19.07.2008г. ПРСМ- 001№5, при температуре +33 гра­дусов С, акт №21.

Характеристика изломавшегося рельса: Тип рельса Р-65, завод изготовитель - К II 2008г. вид термообработки - термоупрочненный, номер плавки - ЭУБ 10772. Износ вертикальный - 1 мм, боковой износ - 0 мм. Код дефекта 79 согласно НТД/ЦП-2-93, (поперечный излом рельса без ви­димых пороков в изломе). Структура металла свидетельствует о хрупком изломе.

Состояние пути по данным последнего прохода вагона-путеизмерителя № 55 от 19.12.2014г., на 2198 км четного пути оценено в 10 баллов (отлично). Работа средств диагностики: Месячная периодичность проверки съемными дефектоскопами и мобильными средствами план/факт - 3/3 раза в месяц (на момент излома).

Дата проверки дефектоскопами сплошного контроля и мобильными средства­ми за прошедший месяц: 08.12.2014 г. вагон дефектоскоп № 483 сигналов от де­фекта нет, 18.12.2014 г. съемным дефектоскопом Авикон-11, оператор Шумилов Е.В. 8 разряд. Стаж работы с 2005 г. Сигналов от дефекта нет, качество записи на дефектограммах- удовлетворительное. 26.12.2014 г. совмещенный вагон-дефектоскоп № 483, сигналов от дефекта нет. 21.11.2014 г. съемным дефектоско­пом РДМ-22 №386, оператор Потапкин О.В., 8 разряда, стаж работы с 2008 г. Сиг­налов от дефекта нет, качество записи дефектограмм - удовлетворительное. 23.11.2014 г. съемным дефектоскопом РДМ-22 №399, оператор Денисов СВ., 8 разряда, стаж работы с 1991 г. сигналов от дефекта нет, качество записи дефекто-граммы - удовлетворительное. Сварной стык №3: последняя проверка производи­лась 06.09.2013г. дефектоскопной тележкой РДМ-33 №388 оператором Потеряе-вым В.И. сигналов от дефекта нет, качество записи дефектограммы - удовлетвори­тельное.

В соответствии с требованиями приказа Министерства транспорта Россий­ской Федерации от 25 декабря 2006г. № 163 с учетом дополнений и изменений приказом Минтранса от 05 ноября 2008г. № 180, данное событие, связанное с на­рушением безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, классифицировать как излом рельса под поездом и отнести по виновности за Шумихинской дистанцией пути Южно-Уральской дирекции инфраструктуры.

 


 

№2. Свердловская железная дорога, 03 января 2015 года

Дистанция пути ПЧ-29, Демьянская
Перегон Ершовка - Вах
Координата 2 гл. путь, 438 км, 7пк, левая нитка
Код 53.1

 

 

 

,

 


ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

1. Обстоятельства события:

03.01.2015 в 8 часов 59 минут московского времени после прохода грузового поезда № 2958 (4653 тони, 224 оси, 56 вагонов) под управлением машиниста эксплуатационного локомотивного депо Сургут Мацкевич В.М. осталась ложная занятость перегона Ершовка - Вах участка Демьянка - Сургут. В 09-12 приказом № 30 ДНЦ Колотовкина перевела перегон Ершовка - Вах на телефонные средства связи.

В 09 часов 38 минут московского времени, при следовании по радиоприказу поездного диспетчера, машинист поезда № 309 (811 тонн, 56 осей, 14 вагонов) Гуменников П.К. на 438 км ПК 7 обнаружил сверхнормативный зазор в стыке 58 мм и ВЫКОЛ 1-го уравнительного рельса длиной 325 мм, проходящий от торца рельса через первое болтовое отверстие в подошву, по левой нити по ходу километров. В 09 часов 40 минут московского времени ДНЦ Колотовкина приказом № 31 закрыла перегон для движения поездов.

2. Контрольные сведения:

Данные по локомотивной бригаде:

Машинист Гуменников Петр Ксенофонтович 24.11.1967 г.р., стаж работы с 19.08.1999 года, стаж работы в должности машиниста с 07.05.2002 года, имеет 2 класс квалификации с 21.02.2008 года, 1-я группа профотбора.

Помощник машиниста Вихарев Александр Владимирович, 23.12.1987 г.р., стаж работы с 25.03.2013 года, прав управления локомотивом не имеет, 1-я группа профотбора.

Проходы диагностических средств:

При контрольной проверке пути путеизмерительным вагоном ПС-019 (ПС Антипин) 23.11.2014 г. 438 километр оценен 10 баллов «отлично»: выявлено 5 неисправностей второй степени (Пр.л.-1 шт. (705 м), Р-4 шт.).

При рабочей проверке пути путеизмерительным вагоном ПС-075 (зам. ПС Хребте! 1ко)05.12.2014 километр оценен 40 баллов «хорошо» выявлено: 1 неисправность 2 степени близкой к 3 степени 438 км 741 м Р 25/33, 5 неисправностей второй степени (П-1 шт., Пр.л-1 шт. (701 м), Р- 2 шт.). 19.12.2014 ПС-104 (зам. ПС Полиехов) контрольный промер - километр оценен 10 баллов «отлично», выявлено 4 неисправности 2 степени (Пр.л-1 шт. (708 м), Р- 3 шт.).

Съемные дефектоскопы:

18.12.2014 РДМ-2 X» 1464 РСД-Т № 1377 оператор Пискулин Е.С. Расшифровка проводилась 19.12.2014 расшифровщиком Лебедевой Л.А. (расшифровщик ДИЦДМ ЦР, месторасположение - Чусовская дистанция пути). Чувствительность каналов соответствует рекомендуемым значениям. Качество записи удовлетворительное. Сигналы от дефектов отсутствуют. Отметок на вторичный контроль не выдавалось.

05.12.2014 РДМ-22 № 1348 оператор Бронников О.В. Расшифровка проводилась 06.12.2014 расшифровщиком Лебедевой Л.А. (расшифровщик ДИЦДМ ЦР, месторасположение - Чусовская дистанция пути). Чувствительность каналов соответствует рекомендуемым значениям. Некачественная запись болтового стыка по правой нити пути каналами № 4,5 (45 град), № 1 (РС-0 град), № 2 (70 град). По левой нити пути некачественная запись каналом № 7 (70 град), запись болтовых отверстий удовлетворительная. Сигналы от дефектов отсутствуют. Отметок на вторичный кот роль не выдавалось.

24.11.2014 РДМ-2 № 1464 УР-ЗР № 165 оператор Январев А.В. Расшифровка проводилась 25.11.2014 расшифровщиком Полухиным К.Е. (расшифровщик ДИЦДМ ЦР). Чувствительность каналов соответствует рекомендуемым значениям. По обеим нитям пути некачественная запись по каналу № 2 (70 град). Сигналы от дефектов отсутствуют. Отметок на вторичный контроль не выдавалось.

10.11.2014 РДМ-2 № 2303 РСД -Т № 1430 оператор Магомедов Н.Б. Расшифровка проводилась 11.11.2014 расшифровщиком Яшиной В.Н. (расшифровщик ПЧ-29). Чувствительность каналов соответствует рекомендуемым значениям. Качество записи удовлетворительное. Сигналы от дефектов отсутствуют. Отметок на вторичный контроль не выдавалось.

Мобильные средства контроля:

05.12.2014 ПС-070 начальник смены Федин П. А. Качество записи удовлетворительное. Отсутствует запись по каналу PC. Сигналы от дефектов отсутствуют. Отметок на вторичный контроль не выдавалось.

05.11.2014 ПС-037 начальник смены Куренев А.С. Качество записи удовлетворительное. Сигналы от дефектов отсутствуют. Отметок на вторичный контроль не выдавалось.

08.10.2014 ПС-037 начальник смены Храмцов Е.Е. Качество записи удовлетворительное. Сигналы от дефектов отсутствуют. Отметок на вторичный контроль не выдавалось.

Обходы но данному участку производил монтер пути Самойлов Я.А. 02.12.2014 г., 06.12.2014 г., 07.12.2014 г., 11.12.2014 г., 22.12.2014 г. Данные о выявленных грубых замечаниях у сменного диспетчера дистанции отсутствуют.

06.12.2014 г. ПД-9 Филипповым АЛО. произведен натурный осмотр участка пути с 434 км по 445 км. Акт осмотра отсутствует.

18.12.2014 г. согласно утверждённого графика осмотров, промер пути должен был производить и.о. контролера состояния пути Чегодаев О.М. Фактически осмотр производил монтёр пути 4 разряда Афонин, при этом акт осмотра не составлялся, замечания в книгу ПУ-28 не заносились.

3. Последствия:

Задержаны поезда № 309 на 01-49, № 60 на 01-26, № 94 на 01-36, № 310 на 01--32, № 109 па 1-37, № 88 па 0-36, и 7 грузовых на 18-00 час.

4. Характеристика места:

5. Участок однопутный не электрифицированный. План и профиль пути -прямая, подъем - 0.2 ‰. Установленная скорость движения поездов: пассажирских - 100 км/час, грузовых - 80 км/час. Погодные условия: день, ясно, безветренно, температура воздуха минус 35°С, температура рельса минус 42°С.

6. Конструкция верхнего строения пути:класс пути 1АЗ, усиленный капитальный ремонт 2005 года, путь бесстыковой, рельсы Р-65 (Нижнетагильский МК), шпалы - ж/б, скрепление КБ, балласт - щебёночный, пропущенный тоннаж на 01.01.2015 г. - 635,4 млн.т. брутто/км, грузонапряженность - 83,7 млн.т.брутто/км в год.

Плеть № 4379 левая длиной 762,42 метров, уложена 31.10.2005 при Т -4°С, закреплена 14.04.2006 г. при Т +24°С (начало плети 437 км ПК 9+56,79 м, конец плети 438 км ПК 7+19,21 м), прилегающие к плети уравнительные рубки длиной 12,49 м; 12,49 м; 12,50 м; 12,42 м.

Характеристика первого рельса в уравнительном пролете: рельс Р-65, длина- 12,49 мА уложен 06.04.2012 г., завод изготовитель Т (Тагильский) - 2004 год, вид термообработки - термоупрочнённый, номер плавки - KV 42007, пропущенный тоннаж с момента первичной укладки до изъятия 596 млн.т.брутто, рельсовая нить - левая.

 

7. Действия, проведенные при расследовании:

Для определения причины нарушения безопасности движения проанализирован режим ведения состава, управления автотормозами, проведены осмотры подвижного состава и локомотива, прослушан регламент переговоров, проведен промер путей, изучена необходимая техническая документация.

По результатам расшифровки скоростемерной ленты замечаний к режиму ведения поезда локомотивной бригадой не выявлено.

По данным осеннего осмотра проведённого под председательством заместителя начальника дистанции пути Шамратова Д.П. на 438 км выявлено 5 замечаний (на "8 пк. 1 зв. наличие наслоения карточек). Согласно ведомости стыковых зазоров сезонная смена уравнительных рубок не назначалась.

При осмотре места разрыва стыка на 438 км ПК 7 выявлено: на отдающем конце рельса 2 отсутствующих (выпавших) болта (2 и 3) и 1 сломанный (оборванный) стыковой болт, на принимающем конце рельса - 1 отсутствующий (выпавший) и 2 сломанных (оборванных) болта (1 и 3). Кроме этого имеется смятие концов рельсов до 5 мм, сломанная подкладка типа КБ в месте выкола, разработанные болтовые отверстия, просадка в стыке 11 мм на 4 м. При осмотре участка пути 438 км ПК 7-8 выявлено наличие растянутых стыковых зазоров в уравнительных пролетах от 28 до 35 мм.

В сечении выкола отсутствуют какие-либо дефекты и неметаллические включения. Структура металла однородная.

В ходе расследования комиссия пришла к выводу, что в период с 22.12.2014 - года по 03.01.2015 года произошло самопроизвольное разбалчивание 3 и 2 болтов отдающего рельса и 2 болта принимающего рельса. 03.01.2015 года при проследовании грузового поезда № 2958 произошёл срез 1 и 3 болтов принимающего рельса с образованием зазора величиной 58 мм, после чего под воздействием динамической нагрузки произошёл разрыв 1 болта отдающего рельса с последующим выколом его части.

Комиссия считает, что причиной допущенного разрыва стыка с последующим выколом части рельса явилось наличие сверхнормативных стыковых зазоров в уравнительном пролете бесстыкового пути, а гак же неудовлетворительная организация натурных осмотров и промеров пути.

8. Причинно-следственные связи:

Проведенной проверкой в Демьянской дистанции пути выявлены факты неудовлетворительной организации натурных осмотров пути. 'Гак, дорожный мастер 9 линейного участка Филиппов АЛО. 02.01.2015 г. согласно данных журнала осмотра пути у сменного дежурного дистанции пути выполнил натурный осмотр участка нуги перегона Пах - Пршовка 430 км по 442 км. Фактически осмотр проведен не был. Данные о выявленных замечаниях в книгу формы ПУ-28 не занесены, акт осмотра отсутствует.

График промера пути контролерами не соблюдается. Допускаются факты отвлечения контролеров на работы по текущему содержанию пути. Так, только в декабре 2014 г. допущено 9 фактов отвлечения контролеров 3, 5, 8 и 11 линейных участков на работы по выправке, наплавке крестовин, смене рельсов. На период отсутствия контролёров пути исполняющие обязанности контролёров пути не назначаются, кроме тою длительно не укомплектована ставка контролёра пути на 7 линейном участке.

Отсутствует система передачи данных по результатам натурных осмотров сменному диспетчеру и контроля за устранением выявленных недостатков со стороны руководителей дистанции пути.

Выявленные грубые замечания дорожными мастерами к устранению не планируются, так согласно данных расшифровки видеозаписи вагона-дефектоскопа ПС-070 05.12.2014 года па месте разрыва выявлен растянутый зазор до 35 мм и наличие в стыке болтов Р-50.

9. Выводы:

В соответствии с требованиями приказа Минтранса России от 25 декабря 2006 г. № 163 с учетом изменений и дополнений согласно требований приказа Минтранса России от 5 ноября 2008 г. № 180 данный случай классифицировать как иное, связанное с нарушением правил безопасности движения и -эксплуатации железнодорожного транспорта, событие - неисправность пути, в результате которой допущена задержка поезда па перегоне сверх времени, установленного графиком движения, на 1 час и более и отнести по ответственности за Демьянской дистанцией пути Свердловской дирекции инфраструктуры.

 

№3.Горьковская железная дорога, 06 января 2015 года

Дистанция пути ПЧ-16, Арзамасская
Перегон Родяково - Тёша
Координата 1 гл. путь, 330 км, 10 пк, левая нитка
Код  

 

 

 

 


 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

06 января 2015 года в 12 часов 18 минут по системе мониторинга выявлена ложная занятость блок – участка за сигнальной точкой №9 перегона Родяково – Тёша расположенной на 332 км ПК 8 нечетного пути после проследования грузового поезда №2029. В 12 часов 30 минут машинистом вслед идущего грузового поезда №2649 Церковным А.В. при выполнении регламента проследования сигнальной точки №9 с запрещающим показанием выявлен поперечный излом рельса по левой нити нечетного пути на 330 км 10 пк с образовавшимся зазором в месте излома 20 мм.

Температура окружающего воздуха на момент излома составила минус 20°С.

С 12 часов 30 минут до 13 часов 49 минут перегон Родяково – Тёша для движения поездов был закрыт.

В 13 часов 49 минут ПДБ Самариным А.А. движение первому поезду было открыто со скоростью 5 км/час.

В 14 часов 10 минут после установки струбцин типа ПСС – 36 перегон был открыт для движения поездов со скоростью 50 км/час.

С 15 часов 58 минут после вырезки дефектного места из плети скорость повышена до установленной – 120/80 км/ч.

В результате излома рельса задержано 15 грузовых и 3 пригородных поезда, общее время задержки составило 31 час. 48 минут., первый поезд №2649 задержан на 01 час 59 минут.

Характеристика пути:

Класс/группа/категория пути – 1/А/2, путь бесстыковой, рельсы типа Р-65, завод изготовитель Новокузнецкий МК, шпалы железобетонные, скрепление КБ. Эпюра шпал 1840 шт./км, балласт щебёночный. Год укладки 2006, суммарный пропущенный тоннаж после укладки составил 765 млн.т.брутто, грузонапряженность 95,0 млн.тонн.брутто/км в год. Установленная приказом начальника Горьковской дирекции инфраструктуры от 30.04.2013 Горьк ДИ №157 скорость движения поездов составляет 120/80 км/ч.

Участок пути в плане – кривая радиус 1678 м., в профиле – подъем по счету километров 6‰. Температура закрепления плети бесстыкового пути плюс (+) 32°С.

Характеристика плети:

Плеть №11 по ходу километров левая, начало плети 330 ПК 5+69 конец плети 331 км ПК 3+69, длина плети – 800 метров, укладка плети 17.08.2006 года, температура закрепления +32°С. Количество мест временного восстановления плети по левой нити – 0 шт.

Характеристика изломавшегося рельса. Тип рельса Р-65, завод изготовитель - Кузнецкий металлургический комбинат 2005 г, плавка ЭVБ60693, вид теромообработки – объемно-закаленный. Вертикальный износ рельса в месте излома 2 мм, боковой износ (с рабочей грани) 5 мм.

Проведен анализ дефектограмм средств диагностики пути:

В соответствии с распоряжением ОАО «РЖД» от 27.12.2012 г. № 2714р, утвержденная годовая периодичность проверки пути средствами дефектоскопии составляет 38 раз в год – 24 раза мобильными (2 раза в месяц) и 14 раз съемными в год (1,2 раза месяц) средствами дефектоскопии, фактически проверка производилась 2 раза в месяц мобильными и 2 раза в месяц съемными:

- 03.01.2015 Вагон дефектоскоп ПС-72280. Зам. Начальника вагона Калачев Л.Н. отметок на вторичный контроль не выдавалось, на дефектограмме сигналы от дефекта отсутствуют;

- 03.01.2015 дефектоскопная тележка РДМ-22 №417 оператор Булдовенко В.Ю., расшифрован 03.01.2015 инженером ПЦР Горчаковой Н.В., отметок на вторичный контроль не выдавалось, на дефектограмме сигналы от дефекта отсутствуют;

- 18.12.2014 дефектоскопная тележка РДМ-22 №605 оператор Шуштанов А.А. расшифрован 18.12.2014 инженером ПЦР Горчаковой Н.В. отметок на вторичный контроль не выдавалось, на дефектограмме сигналы от дефекта отсутствуют;

Проверка сварных стыков: 23.04.2013 г. дефектоскопом РДМ-33 №532 оператор Жуков С.В. – дефектов не выявлено.

Проверка вагоном-путеизмерителем:

- 03.01.2015 вагон-путеизмеритель ПС-045 (зам. ПС Писарев И.В.) километр оценен на «хорошо», выявлено 8 неисправностей II степени. На 10 пк выявлена просадка натурных осмотров пути:а л 11мм/3м на 974 м и перекос 11мм/18м на 987 м;

-18.12.2014 вагон – путеизмеритель ПС-043, Начальник вагона Мишенькин М.М. Километр оценен хорошо (2 степень – 6шт., 10 пк выявлена Пр/л 11мм/3м на 971м).

Проведение натурных осмотров пути:

Осенний осмотр 1-го линейного участка проведен под председательством ПЧЗ-16 Шматовым А.Ю. в период с 01.09.2014 по 09.09.2014. Всего было выявлено 214 неисправностей, в том числе 3 неисправности по 330 км ПК 10 нечетного пути, а именно: 330 км ПК 10 – дефектные подкладки по обоим нитям, отсутствует закладной и клеммный болт.

Зимний осмотр 1-го линейного участка проведен под председательством и.о. ПЧУ-1 Муравьева Н.В. в период с 15.12.2014 по 19.12.2014. Всего было выявлено 70 неисправностей, замечаний на 330 км пк10 по слабым клеммным болтам.

При натурном осмотре пути 06.01.2015 на 330 км комиссией установлено, что износ подрельсовых прокладок составляет 20%. Поверхностных дефектов не выявлено. Подвижек плети относительно маячных шпал не выявлено.

В результате расследования обстоятельств излома комиссией установлено:

Излом рельсовой плети произошел на 330 км 10 пк 4 зв. (в зоне 4-го сварного стыка) левой нити нечетного пути перегона Родяково – Тёша, в шпальном ящике на расстоянии 100 мм от края подкладки. Характер излома – наклонный 40 мм по подошве и 50 мм по головке рельса от оси сварного стыка.

Комиссия пришла к выводу, что причиной излома рельса со стороны рабочей грани, в виде светлого пятна размером – высота 14 мм, ширина 22 мм, не заходящая в проекцию шейки рельса, классифицирующийся согласно каталога дефектов рельсов НТД/ЦП-2-93 как дефект кода 69. В соответствии с руководством по эксплуатации съемных и мобильных средств дефектоскопии, дефект, при сплошном контроле не выявляется.

С целью определения сроков развития дефекта и возможности выявления данного дефекта средствами локального контроля сварных стыков в срок до 15.01.2015 образцы изломавшегося рельса направить во ВНИИЖТ.

В соответствии с пунктом 5 приказа Минтранса России от 25.12.2006 №163 «Об утверждении положения о порядке служебного расследования и учета транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий» с учетом изменений и дополнений согласно требований приказа Минтранса России от 05.11.2008 №180, данный случай классифицировать как иное событие – излом рельса под поездом и отнести за Арзамасской дистанцией пути Горьковской дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД».

 


№4.Московская железная дорога, 07 января 2015 года

Дистанция пути ПЧ-32, Жилевская
Перегон Михнево – Блок Пост 329 км
Координата 3в путь, 326 км, 8пк, левая нитка
Код  

 

 

 


 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

7 января 2015 года в 8часов 32 минутыпо заявлению ДСП ст.Михнево Белоус Т.В. появилась ложная занятость участков удаления перегона Михнево – БП 329 км.В 8 часов 44 минутыдежурный диспетчер по дистанции пути Каткова Е.Г. сообщилаПЧЗ Панину Р.А., ПДБ Мешкову А.В. Далее в 9 часов 10 минут информация была передана ПЧ Тараканову А.В. Температура окружающего воздуха составляла минус 24 °С.

На место отказа выехал ПЧЗ Панин Р.А., в 9 часов 25 мин на месте.В 9 часов 10 мин. ПДБМешков А.В. со ст. Михнево произвел осмотр перегона с 324 по 327км, в 11 часов 25 мин прибыв на 326 км пк 8 обнаружил излом рельсовой плети с раскрытием 6 мм. В 11 часов 28 минут перегон Михнево – БП 329 км закрыт для движения поездов(предупреждение № 233). На месте излома рельсовой плети в 12 часов 10 мин. ПД Адамия А.Ю. приступил к установке инвентарных накладок и струбцины типа ПСС-36.В 13 часов 16 минут выдал предупреждение № 235 об ограничении скорости движения поездов не более 50 км/ч. После производства работ по временному восстановлению плети (предупреждение № 236) ограничение скорости было отменено в 15 часов 35 минут.

Участок пути на 326 км пк 8: класс пути - 3ГЗ, бесстыковой, рельсы типа Р-65, шпалы железобетонные, эпюра шпал 1840 штук на 1 км пути, балласт щебеночный с загрязненностью менее 30 %, укладка 1996 года при капитальном ремонте на новых материалах.В 2004 г. произведен усиленный средний ремонт с глубокой очисткой балласта. Пропущенный тоннаж после укладки составил 694,8 млн.тонн брутто, грузонапряженность 14,1 млн.ткм.брутто/км в год, установленная приказом начальника железной дороги от 29.10.2014 г. № МОСК-371 скорость движения 100/80 км/час. Количество дефектных рельсов, замененных в одиночном порядке, с начала укладки на 326 км - 3 штуки. Участок пути в плане - прямая, в профиле - спуск по счету километров от 4,6%о. Температура закрепления плети 15.10.1996 г. бесстыкового пути на момент укладки +19 °С (22.07.1999 г. произведена разрядка при температуре закрепления +33°С), плеть № 32643л, длинна 735 м, рельс Т IX 96, номер плавки К561.

По данным рабочей проверки вагона-путеизмерителя № ПС-041 04.01.2015г. 3 ветвь 326 км выявлена 1 неисправность - перекос 2 степени, километр оценен «отлично».

12.12.2014г. и 19.12.2014г. натурный осмотр согласно графика осмотра состояния объектов инфраструктуры с 321 км пк1 по 327 км пк10 участка БП320 км – Михнево – БП329 км ветви узла Михнево произведен дорожным мастером бригады № 1 Адамия А.Ю. В ходе осмотра на 326 км пк8 выявлены неисправности: отсутствуют приварные соединители в количестве 2 шт, требуется отрегулировать стыковые зазоры.

Утвержденная годовая периодичность проверки средствами дефектоскопии составляет 16 раз, в январе 2015 г. по расчету 2 раза, фактически -1 раз (2 проверка запланирована мобильным средством на 2 половину января 2015 г.).

Последние проверки средствами дефектоскопии:

- 03.01.2015 г. Дефектоскопная тележка РДМ - 22 № 430 операторы, Голованова Н.П. – 7р., Иванова Е.Л. – 6 р. Расшифрован 04.01.2014 г. оператором дефектоскопной тележки (расшифровщиком) Володькиной М.В. 7 р. На дефектограмме сигналы указывающие на наличие дефекта отсутствуют.Настройка дефектоскопа соответствуют требованиям руководству по эксплуатации.

- 22.12.2014 г. Дефектоскопная тележка РДМ-22 № 1651 операторыМостовая О.С. – 7 р., Степикова Е.Л. – 6 р. Расшифрован 23.12.2014г. оператором дефектоскопной тележки (расшифровщиком) 7р. Володькиной М.В. На дефектограмме сигналы указывающие на наличие дефекта отсутствуют.Настройка дефектоскопа соответствуют требованиям руководству по эксплуатации.

-10.12.2014 г. Дефектоскопная тележка РДМ - 22 № 401 операторы Денисова М.М. – 7р., Белая Е.Н. – 6р. Расшифрован 11.12.2014 г. оператором дефектоскопной тележки (расшифровщиком) 7р. Володькиной М.В. На дефектограмме сигналы указывающие на наличие дефекта отсутствуют.Настройка дефектоскопа соответствуют требованиям руководству по эксплуатации.

Согласно классификации дефектов рельсов НТД/ЦП-2-93 излом допущен по коду 69 (коррозия подошвы рельсов и коррозионно-усталостные трещины) с геометрическими параметрами Н=4 мм и L=7 мм, находящийся в середине шпального ящика.В месте излома с внутренней стороны рельса по краю пера подошвы рельса имеются следы износа глубиной до 2 мм и протяженностью 50 мм от соприкосновения со скреплениями в период эксплуатации 1996-2004 г. В период проведения усиленного среднего ремонта пути в 2004 г. произошло смещение шпал, в результате чего место положения развития коррозии переместилось в шпальный ящик.

В соответствие с п. 4 приказа Минтранса России от 25 декабря 2006г. № 163 «Об утверждении положения о порядке служебного расследования и учета транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий» с учетом изменений и дополнений согласно требований приказа Минтранса России от 05 ноября 2008 г. № 180, данный случай излома рельса на перегоне Михнево – БП 329 3 ветвь узла Михнево классифицировать событием, связанным с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, отнести по учету за Жилевской дистанцией пути.

 

 


 

№5.Красноярская железная дорога, 10 января 2015 года

Дистанция пути ПЧ-2, Козульская
Перегон Тарутино - Чернореченская
Координата 2 гл. путь, 3947 км, 1 пк, правая нитка
Код 66.4

 


 


ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

10 января 2015 года в 10 часов 58 минут мск. времени машинист грузового поезда № 2682 Поддубский сообщил ДСП ст. Тарутино о том, что сигнальная точка № 8 на перегоне Тарутино – Чернореченская3943 км ПК 2 по 2 пути сигнализирует красным огнем. Выполняя регламент проследования красной точки машинист следовал по блок участку со скоростью 20 км/ч. В 11 часов 12 минут мск. вр. машинист поезда № 2682 Поддубский передал ДСП ст. Тарутино, что на 3947 км ПК 1 по правой рельсовой нити обнаружил излом сварного стыка с раскрытием 3 мм., с изломом обеих накладок. В 11 часов 13 минут мск. вр. ДСП ст. Тарутино передал данную информацию дежурному по дистанции ПЧ-2. В 12 часов 30 минут мск. вр. поездом № 1056 на место прибыл дорожный мастер Худяков С.И. Поезд № 2682 отправился с перегона в 12 часов 46 минут мск. вр. со скоростью 5 км/ч. После прохода поезда № 2682 в сварном стыке были заменены изломанные накладки и открыто движение со скоростью 25 км/ч.

Характеристика пути: Класс пути – 1Б2, средняя грузонапряженность – 82 млн. тонн брутто/км в год, пропущенный тоннаж на 10.01.2015 – 697,37 млн.т.бр., скорость по приказу (пасс./груз.) – 100/80 км/час; профиль пути – подъем 7%0, рельсовые рубки типа Р-65 год прокатки рельса К-IХ-1996, длиной 12,5 метров, номер плавки М2045 - уложены в путь 06.09.2011 года при временном восстановлении рельсовой плети; шпалы железобетонные, скрепления КБ; эпюра шпал - 2000 шт./км; Количество негодных шпал на 3947 км - 0 шт.; Балласт – щебень загрязненность менее 20%; год последнего капитального ремонта – 2004.

Путь в месте излома бесстыковой, номер плети по проекту № 394712-1 пр. номер плети по сварочной ведомости: РСП-7 № 32, длина плети - 634 метра рельсы Р-65 новые. Начало плети 3947 км ПК0+21 м, конец плети 3947 км ПК 8+22 м. 05.07.2004 года - укладка плети t= +6˚С. Температура закрепления рельсовой плети +24˚С. Участок 2 пути 3946 кмпк 8+90 по 3947 кмпк 0+95 кривая правая радиусом 1254 м, длина 208 м, возвышение 45 мм.

Погодные условия: светло, пасмурно. Температура воздуха на момент излома – минус 3 ˚С

Проверка пути средствами рельсовой дефектоскопии производилась:

- 02.01.2015 дефектоскопной автомотрисой АДЭ №10 руководитель смены Денисенко В.Н., качество записи удовлетворительное, отметок на вторичный контроль на данном километре не выдавалось.

- 03.01.2015 дефектоскопной тележкой РДМ-22 №531 операторы Козлов, Чекарев, на данном участке сигналов от остродефектных рельсов не выявлено. Качество записи удовлетворительное.

По результатам последнего прохода вагона путеизмерителя ПС-022 06.01.2015, 3947 километр оценен отлично (10 баллов) неисправностей пути 2-й степени 1 шт.(988 метр П 11/20); 3-й степени 0 шт. 4-й степени 0 шт.

Натурные осмотры пути производились:

03.01.2015 ПК Агеев В.В – выявлено 17 замечаний по состоянию пути, замечаний, угрожающих безопасности движения не выявлено.

06.01.2015 ПД-2 Худяков С.И. – замечаний, угрожающих безопасности движения не выявлено.

По результатам осеннего комиссионного осмотра пути 22.09.2014 года, под председательством ПЧЗ Моторова А.Л. выявлено 7 замечаний (ослабленные клеммные и закладные болты – 3 замечания, негодные подрельсовые прокладки – 1 замечание, недостаточное кол-во стыковых болтов – 1 замечание, отсутствующие клеммные и закладные болты – 2 замечания). Все замечания устранены в срок до 15.10.2014 дорожным мастером Худяковым C.И.

Расследованием установлено, что в сечении излома в сопряжении шейки с подошвой имеется воздушный пузырь диаметром 3,5 мм на глубине 151 мм от поверхности катания на оси симметрии. Место излома расположено на расстоянии 200 мм от края подкладки в шпальном ящике. На поверхности катания сварного стыка имеется смятие металла глубиной 2,5 мм, что в соответствии с требованиями НТД/ЦП-2-93 квалифицируется как дефект по коду 46.4 и требует ограничения скорости движения поездов до 70 км/ч и замены его в плановом порядке.

При проверке технической документации в дистанции пути выявлено, что в нарушение требований приложения Б.5.4 распоряжения ОАО «РЖД» от 27.12.2012 № 2714р, операторы дефектоскопной тележки РДМ-22 № 531 при сплошном ультразвуковом контроле рельсов 03.01.2015 на 3947 км ПК 1 по 2 пути не произвели замер глубины смятия металла в данном сварном стыке и как следствие не взяли на учет как дефектный, уведомление руководителю работ ПК Агееву В.В. на ограничение скорости движения до 70 км/ч не выдали.

Комиссия считает, что из-за нарушения технологии сварки стыка алюмино-термитным способом, приведших к образованию воздушного пузыря, в сочетании с имеющимся на поверхности катания головки рельса смятия металла величиной 2,5 мм произошел хрупкий излом рельса по сварному шву с последующим изломом фрезерованных накладок. Средствами дефектоскопии при сплошном контроле и проверке сварного стыка по всему сечению дефект не выявляется.

В результате излома рельса задержано от графика движения 9 грузовых поезда на 7 часов 11 минут (№ 2690 на 16 минут, № 3767 на 53 минут, № 1056 на 16 минут, №2638 на 15 минут, №2682 на 2 часа 9 минут, № 2979 на 36 минут, №8905 на 24 минут, №2688 на 2 часа 24 минут, №1586 на 5 минут).

В соответствии с требованиями Минтранса России от 25 декабря 2006 года № 163 с учетом изменений и дополнений согласно требований приказа Минтранса России от 5 ноября 2008 года № 180 данное событие, связанное с нарушением правил безопасности движение и эксплуатации железнодорожного транспорта, классифицировать как излом рельса под поездом и отнести к учету по



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: