Фундаментные рамы. Рамовые подшипники. Станины.




1. Фундаментные рамы двигателей выполняют цельными, либо состав­ными и делают их чугун­ными, стальными или из алюминиевых сплавов. Фундаментная рама — основа для остова. Внут­реннее пространство, об­разуемое рамой и блоком цилиндров, называется картером. В фундамент­ной раме изготовлены постели для рамовых подшипников и упорно­го подшипника, (см. рис. 35).

2. Рамовые подшипни­ки — на них укладыва­ется коленвал, в них же он и вращается. Рамовые подшипники бывают толстостенные, залитые баббитом Б83, Б88 и тон­костенные, с нескольки­ми слоями антифрикционных металлов: свинцовистая бронза, оловянистый баббит, алюминиевые сплавы, медь и др.

На фундаментную раму устанавливается станина, которая является промежуточной деталью между рамой и цилиндра­ми. У крейцкопфных двигателей станины выполняются в виде вертикальных колонн, у тронковых двигателей средней мощ­ности станины коробчатого типа. Анкерные связи (стальные шпильки) стягивают станину с рамой.

 

Поршневые кольца. Крейцкоп­фы и штоки.

1. Поршень воспринимает давление газов и передает его коленвалу через шатун. Поршень обычно изготавливают из чугуна или алюминиевых сплавов. Поршень состоит из головки, канавки для поршневых колец, юбки, канавки для стопорного кольца и бобышки, в нижней части поршня канавки для мас­лосъемных колец.

У двигателей МАН, Зульцер, Гетаверкен и др. поршни составные: верхняя часть из кованной стали, нижняя из чугуна, с охлаждением верхней части мас­лом. У двигателей МАН, Зульцер тронковые поршни имеют медные противоизносные кольца.

2. Поршневые кольца слу­жат для уплотнения поршня в цилиндре, предотвращения по­падания масла в камеру сго­рания и отвода тепла от порш­ня в стенку цилиндра. Изго­тавливаются кольца из чугу­на. Для ускорения приработ­ки колец и повышения изно­состойкости применяются раз­личные покрытия колец: лу­жение, оксидирование и пр. Иногда в кольца завальцовываются бронзовые пояски из антифрикционного материала.

По назначению кольца бывают компрессионные и маслосъемные. Компрес­сионные кольца имеют прямоугольное сечение. Число компрессионных колец зависит от давления газа и диаметра цилиндра и обычно составляет 3-5 у быстроходных двигателей и 6-7 у тихоходных.

Маслосъемные кольца служат для удаления из­быточного масла со стенок цилиндра и не допускают его попадания в камеру сгорания. Их ставят: над бобышками — одно, и вто­рое — внизу на тронке. Чтобы кольцо не заело при нагревании, в нем делает­ся разрез — замок. Замки поршневых колец бывают прямыми, косыми и сту­пенчатыми.

Наибольшему износу подвержены два верхних поршневых кольца. Кольда выходят из строя не одновременно: сперва — верхнее, а затем — среднее и нижнее.

3. Поршневой палец служит для шарнирного сочленения пор­шня с шатуном. Поршневые пальцы для тихоходных двигате­лей изготавливаются из мягкой углеродистой стали, а для бы­строходных — из хромоникелевой стали. Поверхность пальцев цементируют и закаляют, часто хромируют, В зависимости от посадки в бобышках поршня бывают неподвижные и плаваю­щие. Для предотвращения осевого перемещения пальца в бо­бышках фиксируются пружинными кольцами.

 

Крейцкопфы и штоки.

У больших малооборотных двигате­лей (диаметр цилиндра больше 500 мм) энергия движения от поршня к коленвалу передается по двухступен­чатой схеме через крейцкоифный ме­ханизм, Поршень соединяется с крей­цкопфом с помощью штока. Шток поршня, всегда круглого сечения, со­единяется с поперечиной. Шток кре­пится к поршню с помощью кругло­го фланца на шпильках. Шток с по­перечной крейцкопфа соединяется по­средством цилиндрического хвостови­ка с гайкой на конце. Вильчатый шток имеет две опорные поверхности для поперечины.

Крейцконфные двигатели оснаще­ны также ползунами и параллелями, воспринимающими давление газов.

 

Шатуны.

Шатун — основная деталь шатунно-кривошипного механиз­ма, преобразующего возвратно-поступательное давление порш­ня во вращательное движение коленвала. Шатуны изготавли­вают штамповкой или поковкой из углеродистой стали высо­кого качества. Шатуны делают обычно круглого сечения, а в быстроходных двигателях — двутавровыми. Верхняя головка шатуна неразъемная. В нее запрессовывают бронзовую втулку с канавками на рабочей поверхности. Нижняя головка шату­на, соединяющая его с шейкой вала, разъемная. Крышка нижней головки шатуна крепится к телу шатуна двумя или четырь­мя шатунными болтами с гайками или без них. В нижнюю го­ловку вставляются вкладыши мотылевого подшипника. Шатун­ные болты устанавливаются в калиброванные отверстия голов­ки и затягиваются корончатыми гайками, зафиксированными шплинтами. От проворачивания болты предохраняют фиксиру­ющими штифтами или выступами на головке. В V - образных двигателях могут быть и обычные шатуны, и прицепные шату­ны, которые соединяются с главными шатунами.

 

 

 

 

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: