Вера в Аллаха требует от себя веру в прекрасные Имена и Качества Аллаха, на которые указывает Коран и Сунна




 

Сказал шейхуль Ислам Ибн Таймия, объясняя эту основу: «Вера в Аллаха требует от себя верить в то, как Всевышний описал Себя в Своей Книге и то, как описал Его посланник, да благословит его Аллах и приветствует, не искажая (тахриф) и не отрицая (таътиль), не придавая образа (такииф) и не уподобляя (тамсиль)» См. «Уаситыя» с шархом шейха Фаузана стр.15

«Тахриф» (Искажение) – это изменение или уклонение вещи от ее истинного образа. Обычно говорят: «отошел от чего-то» или «склонился к чему-то другому».

Тахриф бывает двух видов:

1. Изменение самого слова. Изменение происходит либо через добавление, либо уменьшение или либо через изменение хараката слова. Как это сделали заблудшие со словом «истаува» (возвысился), поменяв его на «истоуля» (захватил) или, изменив харакат в Словах Аллаха: «уа каллямаЛлах у Муса таклима» «и Аллах заговорил с Мусой» на «уа каллямаЛлах а Муса таклима» «Муса заговорил с Аллахом» для того, чтобы изменить смысл, что как будто не Аллах с Мусой разговаривал, а Муса с Аллахом (этим самым отрицая качества Аллаха как Речь).

2. Изменение смысла слова. Сущность его проявляется в том, что данному слову дается другой смысл. Как, например, они объясняют Атрибут Аллаха «Рахма» (милость) как «ирадатуль инъам» «желание проявить милость» или под качеством «Гъадаб» (гнев) подразумевают «желание отомстить».

«Таътыль» (отрицание) – в арабском языке означает «освобождение места», «’атталяху», то есть очистил или освободил место. В данном месте же подразумевается отрицание качеств Аллаха.

Разницей же между «тахрифом» и «таътылем» является то, что «тахриф» это отрицание правильного смысла, на которое указывают контексты с заменой его на неправильный смысл, а «таътыль» отрицание правильного смысла, без замены как это делали «муфаада». Поэтому мы говорим, что каждый мухарриф он му’аттыль, но не каждый му’аттыль мухарриф. То есть все, кто искажают – они в начале отрицают, но не каждый кто отрицает – искажает.

«Такииф» (придавание образа) – придавание образа какой-то конкретной вещи. Как говорится «кайафа», то есть придал ему образ. Придавание образа качествам Аллаха – это когда даешь качествам Аллаха какой-то определенный образ.

«Тамсиль» (уподобление) – это когда кто-то говорит, что качества Аллаха подобны качествам Его созданий. Как, например, если кто-то скажет: Его Рука как наша рука, Его Слух как наш слух, да превыше Аллах от всего этого. См. «Шархуль уаситыя» шейха Фаузана стр. 15-16

Вера в имена и качества Аллаха основывается на трех вещах, которые упомянул шейх Мухаммад Амин, да смилуется над ним Аллах:

1. Танзих. Необходимо считать, что Аллах превыше того, чтобы уподоблять что-то из Его Качеств качествам Его созданий и на это указывает Слова Всевышнего: «Нет ничего подобного Ему» и слова: «И не приводите Аллаху примеров».

2. Верить в те Качества, которыми Аллах Сам Себя описал и которыми описал Его пророк, да благословит его Аллах и приветствует, и на это указывает Слова Всевышнего: «…и Он Слышащий Видящий».

3. Оставить желание познать образ Качеств Аллаха. Так как познать образ качеств Всевышнего невозможно. И на это указывает слова Всевышнего: «Он знает их будущее и прошлое, но они не способны объять Его своим знанием» (сура «Та ха», 110 аят). То есть человек не способен объять Его своим человеческим знанием.

 

Доказательства из Корана и сунны указывают на обязательность веры в имена и качества Всевышнего Аллаха из них:

1. Слова Всевышнего: «Скажи: «Он – Аллах Единый, Аллах Самодостаточный» (Сура «аль-Ихляс», 1-2 аяты). В отношении причины ниспослания этой суры пришел хадис, который передал Имам Ахмад, Тирмизи и ибн Джарир от Убайя бну Ка’ба, что однажды многобожники пришли к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и сказали: «О, Мухаммад, опиши нам Своего Господа», – тогда Всевышний Аллах ниспослал эту суру. И это указывает на то, что данная сура является основой в разделе веры в имена и качества Всевышнего.

2. Слова Всевышнего: «Аллах – нет никого достойного поклонения, кроме Него, Живого, Поддерживающего жизнь. Им не овладевают ни дремота, ни сон» (Сура «Аль-Бакъара», 255 аят).

3. Слова Всевышнего: «Он – Первый и Последний, Высочайший и Ближайший. Он знает обо всякой вещи» (Сура «Аль-Хадид», 3 аят).

4. Слова Всевышнего: «Его Обе Руки простерты» (Сура «Аль-Маида» 64 аят).

5. Слова Всевышнего: «Милостивый возвысился над троном» (Сура «Та Ха», 5 аят). И многие другие аяты, указывающие на обязательность веры в имена и качества Аллаха.

 

Из сунны:

1. Слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Спускается наш Господь каждую ночь на земное небо в последнюю часть ночи». Аль-Бухари 7494; Муслим 858.

2. Хадис, который приводится от Анаса, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не будет переставать Ад говорить «Есть ли еще добавка?» до тех пор, пока Господь не поставит на него Свою Ступню, и только тогда Ад скажет: «Достаточно, достаточно». Хадис приводится у аль-Бухари и Муслима.

3. Хадис, который приводится от Анаса, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, Аллах радуется покаянию (Своего) раба больше, чем человек, останавливающийся в каком-нибудь опасном месте и имеющий верблюдицу, которая везёт на себе его припасы и воду. Он преклоняет свою голову и засыпает на какое-то время, а когда просыпается, видит, что его верблюдица убежала, (и начинает её искать, страдая) от сильной жары, жажды или того, что угодно Аллаху, (а через некоторое время) говорит: “Я вернусь на своё место”, возвращается и (снова ненадолго) засыпает, (а потом просыпается) поднимает голову и видит, что его верблюдица стоит рядом с ним». Аль-Бухари 6309; Муслим 2747.

 

 

Материал:
1. «’Акыда аль-Уаситыя» с шархом шейха Фаузана стр.15-29, 81-85
2. «Манхаджу уа дирасат Асма уа Сыфат» шейха Амина стр.24-26.

 

Четвертый урок

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: