Путь саляфов – это самый правильный путь, самый безопасный, знающий и мудрый




 

Это правило является опровержением тому сомнению, которое распространяют приверженцы нововведений из числа философов, которые говорят: «да, путь саляфов более безопасен для религии, но путь современников более знающ и мудрый».

Основа этого сомнения:

Сказал Шейхуль Ислам ибн Таймия, да смилуется над ним Аллах: «Приверженцы нововведений превозносят путь современников из числа философов и тех, кто пошел по их пути, над путем предшественников, считая, что путь предшественников заключается в том, чтобы просто верить в контексты Корана и Сунны, не понимая его смысла, подобно неграмотным людям, про которых сказал Всевышний Аллах: «Среди них есть неграмотные люди, которые не знают Писания, а лишь верят пустым мечтам и делают предположения» (сура «Аль-Бакъара, 78 аят). А путь тех, кто пришел после предшественников заключается в извлечении смыслов из контекстов Корана и Сунны (которые в своей основе не соответствуют смыслу слов), используя при этом различные виды искажения и удивительные умозаключения.

И это высказывание приводит к тому, что впоследствии они оставляют ислам за своими спинами, считая лживым путь саляфов и посчитав правильным путь тех, кто пришел после них. Собрав в себе две беды: первая беда – это их невежество относительно пути саляфов, на которых они налгали. И второе – это то, что они посчитали путь тех, кто пришел после предшественников, более правильным.

Причиной для этого стало то, что когда Всевышний Аллах подтверждает для Себя какие-то Атрибуты в Своей Книге, их разум не воспринимает этого, так как это противоречит тем заблудшим философским правилам, которые они взяли от своих неверующих учителей, таких как Платон, Аристотель и многих других. И поэтому они отрицают от Аллаха эти качества, но в этот же момент они не могут оставить контексты Корана и Сунны без смысла, оставшись в замешательстве между двумя вещами: первое – уверовать в сам контекст (в слова контекста), при этом оставить его без смысла (т.е уверовать в сами слова, но не верить в смысл этих слов), и этот путь они считают путем саляфов; второе – используя свой разум, дать контексту другой смысл, (который совсем не подходит под данный контекст), испытывая при этом трудности, и вот это они называют путем халяф (тех, кто пришел после саляфов).

И это результат, к которому привело их заблуждение, собравшее в себе испорченность разума и отрицание смысла контекстов. Ведь когда они отрицают качества, то они опираются при этом на свои заблуждения, которые они считают истиной, на самом деле являющимися шубухатами (сомнениями), а что касается контекстов, то они изменили их смысл.

И тогда, когда они построили свои заблуждения, опираясь на эти две лживые основы, это стало причиной того, что они посчитали невежественными первые поколения, взяв себе в убеждения то, что они были неграмотными людьми подобно праведным людям из числа простолюда, которые не познали полностью истинные знания о Всевышнем Аллахе, которые не поняли те тонкости, связанные с сущностью Аллаха, в отличие от тех, кто пришел после них». См. «Фатава Хамавия» стр. 31-32

Опровержение этому правилу:

Сказал Шейхуль Ислам: «Если человек задумается над этим правилом, то поймет, что это правило является пределом невежества и заблуждения».

Можно опровергнуть это заблуждение с двух сторон:

 

Первое: со стороны контекстов Корана и сунны:

 

1. Всевышний Аллах говорит: «А того, кто воспротивится Посланнику после того, как ему стал ясен прямой путь, и последует не путем верующих, Мы направим туда, куда он обратился, и сожжем в Геенне. Как же скверно это место прибытия!» (Сура «ан-Ниса», 115 аят). В этом аяте содержится сильнейшая угроза тому, кто воспротивится посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и последует не путем верующих. Ведь всем известно, что у первого поколения исламской общины был самый полный иман и поэтому первые, кто входит в описании верующих в этом аяте именно они. И поэтому любой, кто выходит против них и не идет по их пути, попадает под порицание и угрозу, которые приходят в этом аяте. А что говорить про тех, кто вообще считает их невежественными в вопросах имен и качеств?!

 

2. Сам Всевышний Аллах похвалил их в Своей Книге, а также посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Как сказал Всевышний: «Аллах доволен первыми из мухаджиров и ансаров, которые опередили остальных, и теми, которые последовали строго за ними. Они также довольны Аллахом. Он приготовил для них Райские сады, в которых текут реки. Они пребудут там вечно. Это – великое преуспеяние» (Сура «ат-Тауба», 100 аят).

Также слова посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Самыми лучшими из людей является мое поколение затем те, кто последовал за ними и затем те, кто последовал за ними». аль-Бухари, 6429; Муслим, 2533. Сказал ‘Имран: «И я не знаю, сколько поколение он упомянул после своего: два или три».

Это из тех вещей, которые указывают на превосходство наших предшественников над теми, кто пришел намного позже их. Превосходство заключается как в вопросах поклонения и достоинства, так и в вопросах знаний.

 

3. Сообщение пророка, да благословит его Аллах и приветствует, о том, что сподвижники и все те, кто идет по их пути, стоят на пути спасения и, что именно сподвижники являются преградой между исламской общиной и появлением заблуждений в ней. Как это пришло в хадисе что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Звезды хранят небеса, если уйдут звезды, то на небеса придет то, что им уготовано, а я являюсь хранителем моих сподвижников, если я уйду, то сподвижникам придет то, что им уготовано, а сподвижники являются хранителями моей общины, если они уйдут, то общину постигнет то, что ей уготовано». Муслим 4/1961.

Сказал Имам Ан-Навави, объясняя этот хадис: «Смыслом является то, что появится много заблуждений в исламе, появятся смуты, выйдет рог шайтана, византийцы будут побеждать, произойдет осквернение Медины и Мекки и тому подобное».

 

Второе: со стороны разума:

1. Как могут быть умнее и мудрее сподвижников в понимании Имен и Качеств Аллаха те, кто пришел после них из числа философов, которые находят в своей религии много неясностей, постоянно пребывая в замешательстве, многие из которых в конце своей жизни признали свои заблуждения?!

2. Как те, кто является лучшими из людей, могут иметь меньше знаний и мудрости, а в особенности в вопросе имен и качеств Всевышнего Аллаха?!

3. И как эти философы, последователи индусов, греков, наследники огнепоклонников, многобожников, евреев и христиан могут знать больше об Аллахе, чем наследники пророков, людей Корана, обладающие иманом.

4. Само по себе выражение «путь саляфов более безопасный, а путь тех, кто пришел после них, более знающ» является противоречивым.

5. Их слова о том, что «путь саляфов более безопасен, а наш путь более знающ» является их признанием того, что они против пути саляфов. И Всевышний Аллах таких людей предостерегает словами: «Аллах доволен первыми из мухаджиров и ансаров, которые опередили остальных, и теми, которые последовали строго за ними. Они также довольны Аллахом. Он приготовил для них Райские сады, в которых текут реки. Они пребудут там вечно. Это – великое преуспеяние» (Сура ат-Тауба, 100 аят).

 

 

Материал:
1. «Фатава аль-Хамавия» стр. 31-34

2. «Шарх аль-Акийда ат-Тахавия» стр. 234-238

 

Шестой урок

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: