О приемке выполненных работ




Организация и технология питания в туризме.

Одной из основных услуг в технологии обслуживания туристов является питание. Туристическая индустрия питания включает: рестораны, кафе, бары (гриль-бары, пивные бары, фитобары, коктейль бары и др.), столовые, фабрики-кухни, фабрики заготовочные, буфеты, продовольственные магазины и т. п.

По форме обслуживания предприятия подразделяются на обслуживание с помощью официантов и самообслуживание.

По режиму питания туристов данные предприятия предоставляют услуги в виде полного пансиона, полупансиона, специального питания, питания для детей и др. В ряде гостиниц в номерах предусматриваются кухни, мини-бары, а услуги питания могут быть peaлизованы как в номере, так и на предприятии питания.

Данные услуги подразделяются на комплексное питание, питание по выбору, питание по предварительному заказу, в том числе обслуживание торжественных приемов, банкетов и др.

Кроме того, предприятия питания специализируются на национальных блюдах.

Предприятия классифицируются также по числу посадочных мест, - режиму работы (круглосуточный, с ограничением по времени).

В зависимости от степени технической оснащенности, качества и объема предоставляемых услуг, места расположения, цены, архитектурно-художественного оформления помещений, ассортимента, степени автоматизации и других показателей предприятия туристической индустрии питания подразделяются на категории.

Категории обозначаются символом Н (звезда): высшая категория - 5 звезд, низшая - одна звезда. Предприятия, не прошедшие сертификацию по установленным требованиям, сохраняют старую классификацию: высшая, первая и вторая категории.

Схема обеспечения питанием туристов зависит от вида тура, категории туристов, соотношения мест размещения к посадочным местам питания и многих других факторов. Питание туристов производится в соответствии с условиями, оговоренными в путевке, ваучере, договоре.

План:

1. Питание как услуга.

2. Форма обслуживания предприятия.

3. Режим питания туристов.

4. Классификация предприятий питания.

5. Категории предприятий.

6. Обеспечение питания туристов.

Ключевые слова: питание; услуга; предприятие; обслуживание; турист; классификация; категория.

Текст меньшего объема:

Организация и технология питания в туризме.
Одна из основных услуг в технологии обслуживания туристов - питание. По форме обслуживания предприятия подразделяются на обслуживание с помощью официантов и самообслуживание. По режиму питания туристов предприятия предоставляют услуги в виде полного пансиона, полупансиона и др. Предприятия классифицируются по числу посадочных мест и режиму работы. Категории обозначаются символом Н (звезда): высшая - 5, низшая - 1. Схема обеспечения питанием туристов зависит от вида тура, категории туристов, и многих других факторов.

 

Задание №2. Написать аннотацию своей самостоятельной работы (будущей курсовой или дипломной работы, доклада или сообщения на семинаре или на научной конференции).

Аннотация к самостоятельной работе по темам: Понятие речевой деятельности. Виды речевой деятельности. Культура деловой речи. Особенности служебного речевого этикета.

Автор - студент Жукова М. С. Преподаватель – Петрова Елена Георгиевна. Понятие и виды речевой деятельности // Культура деловой речи.- 2010г. – Стр. 1-7.

В самостоятельной работе раскрываются следующие вопросы: Понятие речевой деятельности как поведение человека опосредованное знаками языка. Различные виды речевой деятельности – виды речевых навыков и речевых умений. А также культура деловой речи и особенности служебного речевого этикета.

Задание№3. Написать деловую бумагу (три документа на выбор): доверенность, справка, объяснительная, расписка, деловое письмо (различных жанров), заявление, протокол, отчёт о практике, запрос, акт, докладная записка.

Заявление:

 

Директору

ООО «Санаторий «Жемчужина»

Вотякову И.И.

от Жуковой Марии Сергеевны

проживающей по адресу:

п.Кировский, ул.Рябиновая д.7.

 

 

Заявление.

Прошу принять меня на работу в ООО «Санаторий «Жемчужина» на должность экскурсовода с 15апреля 2010 г.

 

15 апреля 2010 г. Жукова М.С.

 

 

Объяснительная:

 

Директору

ООО «Санаторий «Жемчужина»

Вотякову И.И.

 

Объяснительная записка

24.04.2010 г. №23

Об опоздании на работу.

Я опоздала на работу 24.04.2010 г на один час по причине поломки и дальнейшего ремонта собственного автомобиля на СТО.

 

Экскурсовод Жукова М.С.Жукова

 

Акт:

 

 

Акт № 27 от «_ 29 _» __ апреля _____ 201 0 г.

о приемке выполненных работ

(оказанных услуг)

 

Исполнитель _ ООО«Виктория» ________________________________________________________________________________________

Заказчик ___________ ОООСанаторий«Жемчужина» ________________________________________________________________________________________

Наименование работы (услуги) Ед. изм. Количество Цена Сумма
  Ремонт кровли м.кв   0,42 45 000
           
           
           
           
Итого: 45 000
Без налога (НДС) 45 000
Всего (с учетом НДС) 45 675

 

Всего оказано услуг на сумму: ______ сорок _ пять _ тысяч __ рублей 00 коп.,

в т.ч. НДС – сорок пять тысяч шестьсот семьдесят пять _ рублей _ 00 коп.

Вышеперечисленные работы (услуги) выполнены полностью и в срок. Заказчик претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг претензий не имеет.

 

Исполнитель _ ООО «Виктория»

Заказчик_ ООО«Санаторий«Жемчужина»

 

Задание№4. Составить резюме и автобиографию.

 

Резюме:

Жукова Мария Сергеевна

Дата рождения: 15 июля 1986 г

Адрес, телефон: 692091; Приморский край, Кировский р-он, пос.Кировский, ул.Рябиновая д.№7.

Телефон: 8(42354)23426.

Семейное положение: не замужем.

Цель: получение должности экскурсовода.

Образование:

1995 – 2002 гг. – муниципальная средняя общеобразовательная школа №1. пос. Кировский, Кировского района, Приморского края.

2002-2004 гг. - муниципальное общеобразовательное учреждение «Вечерняя общеобразовательная школа» пос. Кировский, Кировского района, Приморского края.

Опыт работы:

01.2005 – 03.2006 гг. – ГДК «Мелиоратор» пос. Кировский, художественный руководитель.

25 июня 2010 г. Жукова

 

Автобиография:

Я, Жукова Мария Сергеевна, родилась 15 июля 1986 года в Иркутской области, в г.Братск.

В 1995 году переехала с родителями в Приморский край, в поселок Кировский, Кировского района.

В 1995 году пошла среднюю школу №1 поселка Кировский, которую окончила в 2002 году. В 2002 году перевелась в «Вечернюю общеобразовательную школу», которую окончила в 2004 году.

В ноябре 2004 года поступила в Дальневосточный Государственный Университет на основе дистанционного обучения. В настоящее время студентка.

В 2005 году началась моя трудовая биография. В январе 2005 года устроилась художественным руководителем в ГДК «Мелиоратор», где проработала до марта 2006 года.

В настоящее время проживаю по адресу: Приморский край, Кировский район, поселок Кировский, улица Рябиновая дом 7.

В настоящее время не замужем.

Мать – Жукова (Кожинова) Галина Николаевна, 1954 года рождения, русская, пенсионер, проживает по адресу: Приморский край, Кировский район, поселок Кировский, улица Рябиновая дом 7.

Отец – Жуков Сергей Григорьевич, 1957 года рождения, русский, индивидуальный предприниматель, проживает по адресу: Приморский край, Кировский район, поселок Кировский, улица Рябиновая дом 7.

Сестра – Жукова Екатерина Сергеевна, 1982 года рождения, русская, диспетчер пожарной охраны, проживает по адресу: Приморский край, Кировский район, поселок Кировский, улица Рябиновая дом 7.

Брат – Жуков Алексей Сергеевич, 1988 года рождения, русский, тренер по рукопашному бою в ВПК «Патриот», проживает по адресу: Приморский край, Кировский район, поселок Кировский, улица Рябиновая дом 7.

К судебной ответственности не привлекалась, беспартийная, вера – православие.

25 июня 2010 г. Жукова.

Задание№5. Ответить письменно на два вопроса.

№7. Понятие речевой деятельности. Виды речевой деятельности.

Под речевой деятельностью следует понимать деятельность (поведение) человека, в той или иной мере опосредованную знаками языка. Более узко под речевой деятельностью следует понимать такую деятельность, в которой языковый знак выступает в качестве «стимула-средства» (Л. С. Выгодский), т.е. такую деятельность, в ходе которой мы формируем речевое высказывание и используем его для достижения некоторой ранее поставленной цели.

Речевая деятельность является одним из наиболее сложных видов деятельности по своим параметрам.

Речевая деятельность крайне редко выступает в качестве самостоятельного, законченного акта деятельности: обычно она включается как составная часть в деятельность более высокого порядка. Например, типичное речевое высказывание - это высказывание, так или иначе регулирующее поведение другого человека. Но это означает, что деятельность можно считать законченной лишь в том случае, когда такое регулирование окажется успешным.

Речевая деятельность изучается различными науками. Речевая деятельность есть объект, изучаемый лингвистикой и другими науками: язык есть специфический предмет лингвистики, реально существующий как составная часть объекта (речевой деятельности) и моделируемый лингвистами в виде особой системы для тех или иных теоретических или практических целей.

Понятие видов речевой деятельности пришло в методику преподавания родного языка из методики преподавания иностранного языка. Оно принадлежит известному лингвистику и педагогу академику Льву Владимировичу Щербе.

Виды речевой деятельности – это и есть различные виды речевых навыков и речевых умений.

К основным видам речевой деятельности относятся:речь внутренняя, речь дактильная, речь жестовая, речь письменная, речь устная и речь эгоцентрическая.

РЕЧЬ ВНУТРЕННЯЯ - различные виды использования языка (точнее, языковых значений) вне процесса реальной коммуникации. Выделяют три основных типа внутренней речи: а) внутреннее проговаривание - “речь про себя”, сохраняющая структуру внешней речи, но лишенная фонации, т. е. произнесения звуков, и типичная для решения мыслительных задач в затрудненных условиях; б) собственно речь внутренняя, когда она выступает как средство мышления, пользуется специфическими единицами (код образов и схем, предметный код, предметные значения) и имеет специфическую структуру, отличную от структуры внешней речи: в) внутреннее программирование, т. с. формирование и закрепление в специфических единицах замысла (тина, программы) речевого высказывания, целого текста и его содержательных частей (А. Н. Соколов; И. И. Жинкин и др.). В онтогенезе внутренняя речь формируется в процессе интериоризации внешней речи.

РЕЧЬ ДАКТИЛЬНАЯ — речь, воспроизводящая слова при помощи дактильных букв, т. е. определенных конфигураций пальцев и их движений. Дактильная речь используется в советской сурдопедагогике как вспомогательное речевое средство при обучении глухих словесной речи, а также в межличностной коммуникации глухих и общении слышащих с глухими.

РЕЧЬ ЖЕСТОВАЯ - способ межличностного общения людей, лишенных слуха, при помощи системы жестов, характеризующейся своеобразными лексическими и грамматическими закономерностями. Закономерности жестовой речи обусловлены выраженным своеобразием ее основной семантической единицы — жеста, а также его функциональным назначением (использованием в сфере непринужденного общения). В сфере официального общения (собрания, перевод лекций и т. д.) применяется калькирующая жестовая речь, когда жесты последовательно используются для воспроизведения слов. В калькирующей жестовой речи применяются элементы речи дактильной для обозначения окончаний, суффиксов и т. д. Речь жестовая используется как вспомогательное средство (наряду с основным — словесной речью) в процессе обучения и воспитания детей с недостатками слуха.

РЕЧЬ ПИСЬМЕННАЯ - вербальное (словесное) общение при помощи письменных текстов. Оно может быть и отсроченным (например, письмо), и непосредственным (обмен записками во время заседания). Речь письменная отличается от речи устной не только тем, что использует графику, но и в грамматическом (прежде всего синтаксическом) и стилистическом отношениях — типичными для письменной речи синтаксическими конструкциями и специфичными для нее функциональными стилями. Ей свойственна весьма сложная композиционно-структурная организация, которой необходимо специально овладевать, и отсюда — особая задача обучения письменной речью в школе. Поскольку текст письменной речи может быть воспринят одновременно или, во всяком случае, большими “кусками”, восприятие письменной речи во многом отличается от восприятия устной речи.

РЕЧЬ УСТНАЯ — вербальное (словесное) общение при помощи языковых средств, воспринимаемых на слух. Устная речь характеризуется тем, что отдельные компоненты речевого сообщения порождаются и воспринимаются последовательно. Процессы порождения устную речь включают звенья ориентировки, одновременного планирования (программирования), речевой реализации и контроля: при этом планирование в свою очередь совершается по двум параллельным каналам и касается содержательной и моторно-артикуляционной сторон устной речи.

РЕЧЬ ЭГОЦЕНТРИЧЕСКАЯ (от лат. ego— я, centrum — центр круга) речь, обращенная к самому себе, регулирующая и контролирующая практическую деятельность ребенка. Как показал Л. С. Выготский в полемике с швейцарским психологом Ж. Пиаже (впоследствии согласившимся с его точкой зрения), эгоцентрическая речь генетически восходит к внешней (коммуникативной) речи и является продуктом ее частичной интериоризации. Таким образом, эгоцентрическая речь как бы переходный этап от внешней к внутренней речи. Понятие эгоцентрической речи используется также в патопсихологии при описании соответствующих синдромов.

№29. Культура деловой речи. Особенности служебного речевого этикета.

Деловой стиль – это совокупность языковых средств, функция которых – обслуживание сферы официально-деловых отношений, т.е. отношений, возникающих между органами государства, между организациями или внутри них, между организациями и частными лицами в процессе их производственной, хозяйственной, юридической деятельности. Таким образом, сфера применения деловой речи может быть в принципе представлена как широкая сеть актуальных официально-деловых ситуаций и как набор соответствующих жанров документов.

Официально-деловой стиль представляет собой один из функциональных стилей современного русского литературного языка: набор языковых средств, предназначение которых – обслуживание сферы официально-деловых отношений (деловых отношений между организациями, внутри них, между юридическими и физическими лицами). Деловая речь реализуется в виде письменных документов, построенных по единым для каждой из их жанровых разновидностей правилам.

Культурой речи важно владеть всем, кто по роду своей деятельности связан с людьми, организует и направляет их работу, ведет деловые переговоры, воспитывает, заботиться о здоровье, оказывает людям различные услуги.

Однако культура речи не может быть сведена к перечню запретов и определений «правильно-неправильно». Понятие «культура речи» связано с закономерностями и особенностями функционирования языка, а также с речевой деятельностью во всем ее многообразии. Оно включает в себя и представляемую языковой системой возможность находить для выражения конкретного содержания в каждой реальной ситуации речевого общения новую языковую форму.

Все большее распространение в деловых кругах, особенно в последнее время, получает деловой этикет, отражающий опыт, нравственные представления и вкусы определенных социальных групп.

Деловой этикет предусматривает соблюдение норм поведения и общения. Поскольку общение есть деятельность человека, в котором он участвует, то при общении в первую очередь учитываются особенности речевого этикета. Под речевым этикетом понимаются разработанные правила речевого поведения, система речевых формул общения

Соблюдение этикета способствует повышению как речевой, так и общей культуры общества.

Владение речевым этикетом способствует приобретению авторитета, порождает доверие и уважение. Знание правил речевого этикета, их соблюдение позволяет человеку чувствовать себя уверенно и непринужденно, не испытывать неловкости из-за промашек и неправильных действий, избежать насмешек со стороны окружающих.

К деловым партнерам, которые хорошо знакомы, а также к своим коллегам предпочтительно обращаться по имени и отчеству или по фамилии с добавлением слов «господин» (раньше «товарищ»).
Во время ведения делового разговора очень важно учитывать расстояние между собеседниками и объем пространства общения. Здесь существует следующий неписаный закон: расстояние до одного метра считается интимным (общение на таком расстоянии обычно происходит между друзьями или близкими людьми). Расстояние от одного до двух с половиной метров считается официальным.
Разговаривая с подчиненным, естественно, необходимо быть предельно внимательным к нему и не отвлекаться от обсуждения вопроса на какие-либо посторонние дела. Так, нужно до минимума свести телефонную беседу, которая неожиданно может состояться, или диалог с третьим лицом, вторгшимся во время встречи. Особенно это относится к телефонным разговорам неслужебного характера. Такое поведение не только может быть истолковано как отсутствие должного уважения к собеседнику, но и представляет собой растрату времени самого руководителя, ибо беседа с перерывами порождает необходимость вновь возвращаться к уже рассмотренному вопросу, а следовательно, напрасную трату времени.
Всегда необходимо серьезное, внимательное отношение к содержанию того, что говорит подчиненный. Опыт показывает, как важно не торопиться с окончательными суждениями по поводу того или иного предложения, высказанного подчиненным. В любом предложении может быть то, чего нельзя сразу понять. Поэтому мгновенно высказанное безапелляционное суждение никак не свидетельствует о глубине ума, мудрости, основанной на большом жизненном опыте. Обладающий же этими качествами руководитель хорошо знает о существовании скрытых трудностей познания истины и будет стараться всесторонне продумать свою реакцию на любое предложение, высказанное подчиненным.
Однако у многих руководителей старой советской закваски бытует до сих пор ложное представление о том, что он должен «с ходу» высказаться, причем в самой категоричной форме, по любому служебному вопросу. А некоторые практикуют такой подход и в вопросах, лежащих далеко за пределами их профессиональной компетенции.
Такие руководители ошибочно полагают, что категоричность и безапелляционность суждений — главный фактор, способствующий авторитету. В действительности тот руководитель, который допускает ошибки, явившиеся следствием непродуманных оценок, решений, теряет свой авторитет. Совершенно очевидно, что любое проявление категоричности суждений, раздражительность в разговоре с подчиненным противопоказано этике деловых взаимоотношений. Перебивать подчиненного, устраивать, например, разнос «с порога», еще не выслушав его объяснений по тому или иному вопросу, прерывать репликами, в которых в той или иной степени проявляется высокомерие, — значит делать то, что исключает атмосферу доверия и уважительности в деловом разговоре.
Речевой служебный этикет требует, чтобы ко всем членам коллектива применялись одинаковые мерки при оценке их работы. Начальник, который использует разные мерки в оценке, в зависимости от личных симпатий и антипатий или каких-либо иных, не относящихся к деловым отношениям признаков, обнаруживает качество, считающееся едва ли не самым отрицательным для него — несправедливость. Поэтому в подходе к подчиненным наиболее целесообразен принцип эмоциональной нейтральности, требующий ко всем сотрудникам относиться равно и выдержанно вне зависимости от личных симпатий и антипатий.

 

Задание№6. Подготовить текст выступления с расчетом на 5-10 минут.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: