Технологическая карта проекта «Музыкальная гостиная»




ГЛАВА II МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫПО УГЛУБЛЕНИЮ ВОСПРИЯТИЯ МУЗЫКИ ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Паспорт проекта «Музыкальная гостиная»

Тип проекта: образовательный, творческий

Продолжительность: среднесрочный

Участники проекта:

· дети старшей группы,

· музыкальный руководитель –Швалева Жанна Борисовна,

· воспитатели группы

· студенты СПБМПУ- Филиппов Павел Владимирович, Годяцкая Зинаида Владимировна

· преподаватель СПБМПУ- Труба Ирина Юрьевна

 

Актуальность:

 

Цель проекта: Формирование основ музыкальной культуры дошкольников через слушание классической музыки.

Задачи: Ознакомить детей с творчеством композиторов, с их циклами музыкальных произведений.

Формировать интерес к деятельности восприятия музыки.

Углубить восприятие дошкольников от эмоционального к осознанному.

Обеспечение проекта

Материально-техническое:

• Аудио, видео системы, фотоаппаратура, компьютер.

• Детские музыкальные инструменты.

• Материал (ткань) для исполнения музыки

• Картинки пазлы

• Карточки эмоции

• Бумага, карандаши, мелки для рисование

Учебно-методическое:

• Детская художественная литература;

• Музыкальная литература для слушания, пения, игры на музыкальных инструментах;

 

Предполагаемый результат

Расширится музыкальный кругозор дошкольников. Дети будут с интересом и удовольствием слушать музыку. Появится круг любимых произведений, дети будут осознано высказываться о музыке, таким образом будет формироваться музыкальный вкус. В ходе творческих заданий будут развиваться творческие способности и коммуникативные навыки.

Играя в шумовом оркестре, дети станут более коммуникабельными, смогут выступать перед большим количеством людей, активно участвовать во всех видах деятельности.

Содержание проекта:

1. Подготовительный этап:

Цель: создание условий для мотивационной и технологической готовности к совместной деятельности участников проекта: дети, педагоги, родители.

Подбор музыкального репертуара, разработка конспектов образовательной деятельности, сценариев музыкальных гостиных, стратегии реализации проекта.

 

2. Основной этап:

В ходе основного этапа были подготовлены и проведены три досуговых мероприятия.

 

Итог проекта – Презентация проекта

1. Музыкальное развлечение «Музыкальная гостиная»

2. Выставка рисунков по прослушанным произведениям.

 

 


 

Технологическая карта проекта «Музыкальная гостиная»

Дата выполнения Этап Виды мероприятий Задачи Музыкальный материал Атрибуты Осуществляемые действия Формируемые навыки детей
             
5.02.19-26.02.19 · · Технологическая карта это документ свободного образца, в котором наглядно описывается весь алгоритм того или иного процесса. · 1 этап – разработка проекта Создание «Паспорта проектной деятельности» 1 Продумать цели, задачи, актуальность проектной деятельности 2.Определить название проекта 3.Определить участников проекта, тип проекта, сроки проведения 4.Наметить план проектной деятельности и предполагаемый результат работы   Данный этап работы связан со знакомством с базой практики. Обдумываются возможности использования предметной среды. На вводных занятиях выявляются навыки детей в области слушания музыки. Путём наблюдения сделан вывод о систематической работе над этим видом деятельности, сформированности навыков у детей, активности и творческом потенциале данной группы детей.  
5.03.19-2.04.19 2 этап – выполнение проекта Досуг «Детский альбом Чайковского» 1.Формировать интерес дошкольников к слушанию музыки. 1. 2.Развить музыкальный кругозор дошкольников. 2. 3.Познакомить детей с творчеством П.И. Чайковского 3. 4.Углубить музыкальное восприятие дошкольников с помощью игровых приёмов   В ходе досуга используется: Костюм Бабы Яги, аудиозаписи, мультфильм, презентация.   Дети знакомяьтся с портретом П.И.Чайковского, получают краткие биографические сведения. Дети знакомятся с истории создания «Детского альбома». Слушание фрагмента пьесы "Игра в лошадки", а затем используется активное форма слушания с помощью движения. Дети слушают пьесу "Болезнь куклы". Используется игрушка и вокализация фрагмента. Дети слушают «Марш деревянных солдатиков» с использованием мелодекламации и двигательная активность. Дети слушают пьесу «Баба яга» с использованием театрализации, сюрпризного момента, просмотра мультфильма.       -развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;   -приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений,     -координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук,   -развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками - обогащение активного словаря - развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного)
Досуг «Картинки с выставки»   Музыкальный материал:   Дети вспоминают название творческих профессий, отправляются на музыкальную выставку. Дети узнают имя композитора и историю создания сюиты. Дети рассматривают картины, слушают фрагменты пьес. Слушание пьесы «Избушка на курьих ножках», наблюдение мультфильма, вопросы, исполнение на ткани взрослыми, потом детьми. Слушание пьесы «Балет невылупившихся птенцов», наблюдение мультфильма, вопросы, использование мимических картинок. Слушание пьесы «Богатырские ворота» с дирижированием и собиранием пазлов. Закрепление знаний. -становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий   -развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости -формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками   -развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости -формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками
Досуг «Карнавал животных» 1.Формировать интерес дошкольников к слушанию музыки. 2.Развить музыкальный кругозор дошкольников. 3.Познакомить детей с циклом «Карнавал животных» К. Сен-Санса. 4.Формировать интерес и бережное отношение к миру животных. 5.Углубить музыкальное восприятие дошкольников с помощью игровых приёмов.   Музыкальный материал:   В ходе досуга используется: Костюм, аудиозаписи, мультфильм, презентация, загадки Введение детей в тему досуга. Отгадывание загадок о животных. Использование зрительной наглядности, и рассказ об особенностях обитания животных. Просмотр мультипликационных фильмов, выполнения творческих заданий. Использование связи разных видов искусств (живопись и музыка) для углубления восприятия музыки. Дети слушают пьесы (затем показывают) 1.«Слон» 2. «Ослик» 3. «Кенгуру» 4. «Черепахи» 5. «Королевский марш льва» -развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;   -развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками - обогащение активного словаря - координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук - развитие воображения и творческой активности    
Досуг «Музыкакльная гостиная» 1.Формировать интерес дошкольников к слушанию музыки. 2.Развить музыкальный кругозор дошкольников. 3. Расширить знания детей о творчестве П.И. Чайковского, М.П. Мусоргского, К. Сен-Санса. 4. Выявить и закрепить знания детей.   Музыкальный материал:   В ходе досуга используется: Костюм бабы яги музыки, аудиозаписи, шкатулка с заданиями, смайлы лица, ватман, мультфильм, презентация.   Знакомство с условиями игры-викторины. Узнавание портрета композитора среди других. Угадывание пьесы по мелодии. Просмотр фрагментов мультипликационных фильмов. Ритмодекломация фрагмента «Марша деревянных солдатиков» Вокализация фрагмента пьесы «Болезнь куклы» Слушание пьесы «Баба Яга» (использование театрализации) Исполнение пьесы «Избушка на курьих ножках» на ткани Узнавание музыки по картинке (Балет невылупившихся цыплят, Богатырские ворота) -развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;   -координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук -приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, -развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками - обогащение активного словаря
9.04.19-16.04.19 3 этап – презентация продукта проектной деятельности, рефлексия Проведение итогового досуга «Путешествие по стране звуков» Рефлексия, оформление технологической карты проекта        

Результаты проекта:

В результате выполнения проекта у детей произошло:

развитие познавательных способностей,

развитие творческого мышления,

развитие коммуникативных навыков,

формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

 

Выводы: в результате работы над проектом дети ответили на проблемные вопросы, подтвердили гипотезы проекта.

1.Дети получили знания о творчестве композиторов, об истории создания циклов произведений, о содержании каждого цикла, а так же познакомились с отдельными произведениями, названия которых запомнили и которые легко узнавали на слух. Таким образом расширился музыкальный кругозор детей, а так же сформировался интерес к слушанию музыки. При слушании классической музыки у детей появились любимые произведения, дети научились аргументировать, высказываться о своих предпочтениях. Таким образом формировался музыкальный вкус.

 

2. У детей сформировались следующие навыки творческой деятельности: умение творчески вести беседу о музыке, навык творческого дирижирования, передача своих представлений о музыке через цвет, форму, через рисунок. Навык двигательного уподобления характеру музыки (с помощью мелкой моторики, с помощью активного движения, с помощью исполнения на ткани).

 

3. У детей сформировались коммуникативные навыки. В ходе проведения проекта очень изменилось поведения группы на музыкальном занятии. В начале работы дети были невнимательными, несобранными, но постепенно они включились в творческую деятельность, почувствовали успешность, наладился контакт и детям стало интересно. Группа стала очень творческой, доброжелательной и заинтересованной. Что и позволило получить очень хороший результат.

 

Практическая значимость проекта:

Материалы данного проекта были апробированы на базе ГБДОУ№135 Выборгского района. Был сделан вывод о его эффективности и воспроизводимости. Таким образом данный проект может быть рекомендован для реализации в дошкольных образовательных учреждениях.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: