Методика и технология работы социального педагога в образовательном учреждении.




Школа - одно из традиционных мест деятельности соц. педагогов. Введение ставки соц.педагога в школе определяется ст. 55 ФЗ РФ «Об образовании». На основе отечественной и зарубежной практики можно сформулировать след.цели соц-пед.д-ти в образовательном учреждении:

- способствовать устранению и преодолению специфических трудностей в процессе социализации школьников;

- способствовать развитию личности и ее ориентации в социальных процессах на стадии обучения и выбора профессии;

- участвовать в разрешении конфликтов.

Чтобы реализовать эти цели, социальный педагог в школе:

- использует методы анализа, консультирования, охватывая в своей деят-ти не только самих учащихся, но и их родителей как целую группу;

- тесно сотрудничает с учителями, шк.психологами и врачами, стремится привлечь к сотрудничеству всех, кто проявляет интерес к его работе;

- оказывает всестороннюю помощь отдельным ученикам (воспитанникам) и группам, используя методы групповой педагогики, работает с учительским коллективом;

Согласно Тарифно-квалификационным характеристикам (требованиям) по должностям работников учреждений образования РФ социальный педагог:

-осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и соц.защите личности в учр-ях и по месту жительства об-ся;

- изучает психолого-медико-педагогические особенности личности обучающихся (воспитанников, детей) и ее микросреды, условия жизни;

- определяет задачи, формы, методы соц-пед.работы, способы решения личных и социальных проблем, принимает меры по соц.защите и помощи, реализации прав и свобод личности обучающихся (воспитанников, детей);

- содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся (воспитанников, детей), обеспечивает охрану их жизни и здоровья;

- осуществляет работу по трудоустройству, патронату, обеспечению жильем, пособиями, пенсиями обучающихся из числа сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- взаимодействует с учителями, родителями, специалистами соц.служб, семейных и молодежных служб занятости, с благотворительными организациями и др. в оказании помощи обучающимся (воспитанникам, детям), нуждающимся в опеке и попечительстве, с ограниченными физическими возможностями, девиантным поведением, а также попавшим в экстремальные ситуации.

График работы соц.педагога утверждается руководителем образовательного учреждения. При составлении графика учитывается время, затраченное на выполнение служебных обязанностей вне учр-ия образования.

Вопросы оплаты труда, отпуска, социальной защиты специалиста решаются в соответствии с действующим законодательством.

В учреждениях интернатного типа соц.педагоги осуществляют связь с соц.службами и службами занятости, оказывают помощь администрации учр-ия в вопросах охраны прав воспитанников и выпускников, их соц.адаптации.

В образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-соц.помощи, социальный педагог принимает меры по выявлению причин социальной дезадаптации детей и оказывает им социальную помощь, осуществляет связь с семьей, а также с органами и организациями по вопросам трудоустройства детей и подростков, обеспечения их жильем, пособиями и пенсиями.

В специальном учебно-воспитательном учреждении для детей и подростков с девиантным поведением (открытого и закрытого типа) соц.педагог осуществляет связь со службами социальной защиты населения по месту жительства воспитанников, поддерживает связь с родителями (лицами, их заменяющими) путем переписки, посещения их на дому, личных бесед, проведения родительских собраний.

Во многих совр.обр.учреждениях создаются соц.службы, призванные организовать совместную деятельность администрации, учеников и их родителей, пед.коллектива, представителей общественных структур, сотрудничающих с образовательным учреждением для педагогизации среды жизнедеятельности учащихся и оказания квалифицированной и своевременной соц.поддержки и помощи. Соц.служба должна выполнять след.функции:

- охранять и защищать личность, ее права, интересы и труд;

- создавать условия для безопасной, комфортной творческой жизни уч-ся;

- оказывать помощь и поддержку нуждающимся учащимся и учителям;

- организовывать социально-психологическую и правовую консультации для учащихся, педагогов, школьной администрации, родителей;

- организовывать работу школьного телефона доверия;

- способствовать здоровому образу жизни членов коллектива.

Таким образом, соц-пед.деятельность в учреждениях системы образования - необходимое, постоянно развивающееся и совершенствующееся направление пед.деятельности, которое обеспечивает полноценную социализацию, разностороннее развитие, плодотворное общение всех участников пед.процесса.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: