Спецификация
контрольных измерительных материалов
для проведения контрольных работ
по ЧЕРЧЕНИЮ
(7 класс)
1. Назначение КИМ – оценить уровень подготовки учащихся 7 класса по черчению. КИМ предназначены для текущего и итогового контроля достижения планируемых предметных и метапредметных результатов.
2. Документы, определяющие содержание КИМ
Содержание работ определяет Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по изобразительному искусству (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»), оно соответствует Концепции нового учебно-методического комплекса по изобразительному искусству.
Содержание работ соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897).
Работы ориентированы на учебник «Черчение»для 7—8 кл. общеобразоват. учреждений. Авт.Ботвинников А. Д., Виноградов В. Н., Вышнепольский И. С
Подходы к отбору содержания и структуры КИМ
Подходы к отбору проверяемых элементов и конструированию заданий определялись с учетом требований указанных выше документов, и включают в себя требования как к составу графических знаний, так и к умениям, которыми должен овладеть учащийся. Принципиально важен был учёт:
– целей графического образования в основной школе;
– специфики курса черчения основной школы;
– ориентации не только на знаниевый, но и на деятельностный компонент графического образования.
Характеристика структуры и содержания КИМ
Уровень подготовки учащихся проверяется при помощи:
1. Тестовое задание «Выбери правильный ответ»
2. Графическая работа «Чертеж детали в трех проекциях»
Продолжительность работ
На выполнение работы отводится 45минут.
Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
Задание 1. За каждый правильный ответ - 1 балл (всего 5 баллов)
Оценка результатов учебной деятельности учащихся осуществляется по пятибалльной системе, основными функциями которой являются:
• образовательная, ориентирующая педагога на использование разнообразных форм, методов и средств контроля результатов обучения, содействующих продвижению учащихся к достижению более высоких уровней усвоения учебного материала;
• стимулирующая, заключающаяся в установлении динамики достижений учащихся в усвоении знаний, характера познавательной деятельности и развитии индивидуальных качеств и свойств личности на всех этапах учебной деятельности;
• диагностическая, обеспечивающая анализ, оперативно-функциональное регулирование и коррекцию образовательного процесса и учебной деятельности;
• контролирующая, выражающаяся в определении уровня усвоения учебного материала в процессе контроля и аттестации учащихся;
• социальная, проявляющаяся в дифференцированном подходе к осуществлению проверки и оценке результатов учебной деятельности учащихся с учётом их индивидуальных возможностей и потребностей в соответствии с социальным заказом общества и государства.
Задание 2. Графическая работа «Чертеж детали в трех проекциях»
При оценке результатов учебной деятельности учащихся по учебному предмету «Черчение» учитывается характер допущенных ошибок — существенных и несущественных, погрешностей.
К категории существенных относятся ошибки, свидетельствующие о том, что учащийся не усвоил программный материал, затрудняется самостоятельно выполнять даже простые графические задания, допускает ошибки при чтении чертежа.
К категории несущественных относятся ошибки, свидетельствующие о том, что учащийся не усвоил особенности некоторых графических построений и затрудняется самостоятельно их выполнить.
К категории погрешностей относятся ошибки, свидетельствующие о том, что учащийся не усвоил содержание дополнительных справочных и методических материалов, графические задания выполняет не аккуратно.
Нормы оценок при выполнении графической работы.
Оценка 5 ставится, если ученик:
а) вполне самостоятельно, тщательно и своевременно выполняет графическую работу и чертеж читает свободно;
б) при необходимости умело пользуется справочными материалами;
в) ошибок в изображениях не делает, но допускает незначительные неточности и описки.
Оценка 4 ставится, если ученик:
а) чертеж выполняет и читает самостоятельно, но с большим затруднением;
б) справочными материалами пользуется, но ориентируется в них с трудом;
в) при выполнении чертежа допускает ошибки второстепенного характера, которые исправляет после замечания учителя и устраняет самостоятельно без дополнительных объяснений;
Оценка 3 ставится, если ученик:
а) чертеж выполняет и читает неуверенно, но основные правила их оформления соблюдает,
б) в процессе графической деятельности допускает существенные ошибки, которые исправляет по указанию и с помощью учителя.
Оценка 2 ставится, если ученик:
а) не выполняет графическую работу,
б) чертежи читает и выполняет только с помощью учителя и допускает существенные ошибки.