Нормы оценок при выполнении графической работы.




Спецификация

контрольных измерительных материалов

для проведения контрольных работ

по ЧЕРЧЕНИЮ

(7 класс)

1. Назначение КИМ – оценить уровень подготовки учащихся 7 класса по черчению. КИМ предназначены для текущего и итогового контроля достижения планируемых предметных и метапредметных результатов.

 

2. Документы, определяющие содержание КИМ

Содержание работ определяет Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по изобразительному искусству (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»), оно соответствует Концепции нового учебно-методического комплекса по изобразительному искусству.

Содержание работ соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897).

Работы ориентированы на учебник «Черчение»для 7—8 кл. общеобразоват. учрежде­ний. Авт.Ботвинников А. Д., Виноградов В. Н., Вышнепольский И. С

 

Подходы к отбору содержания и структуры КИМ

Подходы к отбору проверяемых элементов и конструированию заданий определялись с учетом требований указанных выше документов, и включают в себя требования как к составу графических знаний, так и к умениям, которыми должен овладеть учащийся. Принципиально важен был учёт:

– целей графического образования в основной школе;

– специфики курса черчения основной школы;

– ориентации не только на знаниевый, но и на деятельностный компонент графического образования.

 

Характеристика структуры и содержания КИМ

Уровень подготовки учащихся проверяется при помощи:

1. Тестовое задание «Выбери правильный ответ»

2. Графическая работа «Чертеж детали в трех проекциях»

 

Продолжительность работ

На выполнение работы отводится 45минут.

 

Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

Задание 1. За каждый правильный ответ - 1 балл (всего 5 баллов)

Оценка результатов учебной деятельности учащихся осуществляется по пятибалльной системе, основными функциями которой являются:

• образовательная, ориентирующая педагога на использование разнообразных форм, методов и средств контроля результатов обучения, содействующих продвижению учащихся к достижению более высоких уровней усвоения учебного материала;

• стимулирующая, заключающаяся в установлении динамики достижений учащихся в усвоении знаний, характера познавательной деятельности и развитии индивидуальных качеств и свойств личности на всех этапах учебной деятельности;

• диагностическая, обеспечивающая анализ, оперативно-функциональное регулирование и коррекцию образовательного процесса и учебной деятельности;

• контролирующая, выражающаяся в определении уровня усвоения учебного материала в процессе контроля и аттестации учащихся;

• социальная, проявляющаяся в дифференцированном подходе к осуществлению проверки и оценке результатов учебной деятельности учащихся с учётом их индивидуальных возможностей и потребностей в соответствии с социальным заказом общества и государства.

Задание 2. Графическая работа «Чертеж детали в трех проекциях»

При оценке результатов учебной деятельности учащихся по учебному предмету «Черчение» учитывается характер допущенных ошибок — существенных и несущественных, погрешностей.

К категории существенных относятся ошибки, свидетельствующие о том, что учащийся не усвоил программный материал, затрудняется самостоятельно выполнять даже простые графические задания, допускает ошибки при чтении чертежа.

К категории несущественных относятся ошибки, свидетельствующие о том, что учащийся не усвоил особенности некоторых графических построений и затрудняется самостоятельно их выполнить.

К категории погрешностей относятся ошибки, свидетельствующие о том, что учащийся не усвоил содержание дополнительных справочных и методических материалов, графические задания выполняет не аккуратно.

Нормы оценок при выполнении графической работы.

Оценка 5 ставится, если ученик:

а) вполне самостоятельно, тщательно и своевременно выполняет графическую работу и чертеж читает свободно;

б) при необходимости умело пользуется справочными материалами;

в) ошибок в изображениях не делает, но допускает незначительные неточности и описки.

Оценка 4 ставится, если ученик:

а) чертеж выполняет и читает самостоятельно, но с большим затруднением;

б) справочными материалами пользуется, но ориентируется в них с трудом;

в) при выполнении чертежа допускает ошибки второстепенного характера, которые исправляет после замечания учителя и устраняет самостоятельно без дополнительных объяснений;

Оценка 3 ставится, если ученик:

а) чертеж выполняет и читает неуверенно, но основные правила их оформления соблюдает,

б) в процессе графической деятельности допускает существенные ошибки, которые исправляет по указанию и с помощью учителя.

Оценка 2 ставится, если ученик:

а) не выполняет графическую работу,

б) чертежи читает и выполняет только с помощью учителя и допускает существенные ошибки.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: