Базовая форма матричной таблицы




ЗАДАНИЕ 2. ФОРМИРОВАНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНА

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

(практическая часть)

 

Определение целей стратегического плана

Формулировать цели следует на основе выявленных в ходе анализа внешней и внутренней среды проблем. Одной из наиболее простых и эффективных методик, позволяющих выстроить дерево целей и определить действия по его реализации, является «Зеркало прогрессивных преобразований». Освоить эту методику Вы можете, выполнив задание № 1.

 

Задание 1.

Познакомьтесь с алгоритмом методики «Зеркало прогрессивных преобразований»:

1 шаг: Сформулируйте одну конкретную проблему и запишите ее.

2 шаг: Выявите и запишите основные причины ее возникновения (причины формулируются со слов «не» и «нет»).

1 и 2 шаги представляют ситуацию «минус». Далее ее надо перевести в ситуацию «плюс».

3 шаг: Проблема переформулируется в цель.

4 шаг: Причины становятся задачами.

5 шаг: Для каждой задачи определяется комплекс мероприятий - шагов по ее решению, для каждого шага назначаются ответственные, которые подбирают команду для реализации мероприятий.

6 шаг: Ответственные определяют необходимые материальные ресурсы и время для выполнения мероприятий.

7 шаг: Для каждого блока задач с мероприятиями определяется конкретный продукт и критерии эффективности решения задачи.

Ниже представлен образец работы с данной методикой на примере конкретной ситуации № 2 (см. УЭ 4).

ПРИМЕР:

1. Постановка проблемы:

Недостаточные условия для реализации технологического профиля на старшей ступени обучения.

2. Причины:

(формулировка с «не» и «нет»)

Не разработаны организационные механизмы социального партнерства
Нет мотивации к выбору профиля
Нет достаточной ресурсной базы

 

 


»

Ситуация «минус  
Ситуация «плюс»

 

3. Цель:

Создать условия для реализации технологического профиля на старшей ступени обучения.

 

 

4. Задачи:

5. Мероприятия, ответственные

 

6. Ресурс:

Кадровый:

-методическая служба школы во главе с научным руководителем;

- центр занятости района;

- кабинет профориентации ИПКРО;

- региональный центр программы «Достижения молодых»;

Временной: 2 года

Материально-технический и социальный:

- социальные партнеры, попечители, Совет школы

- бюджет образовательного учреждения;

- производственная и проектная деятельность учащихся

7. Продукт:

Целевая программа «Партнерство»;

Пакет методических материалов;

Макет ученического портфолио;

Каталог профессий;

Нормативно-правовые документы школы, в том числе, договор о социальном партнерстве

8. Критерии эффективности:

Мы будем считать условия достаточными, если не менее 80% выпускников успешно освоят технологический профиль, если будут востребованы не менее 90 % методических материалов и каталог профессий, если регулярно (1 раз в месяц) будет проводиться выставка профессий, если, аргументируя свой выбор профиля, учащиеся будут использовать свой портфолио.

А теперь заполните «Зеркало прогрессивных преобразований», выбрав наиболее актуальную проблему Вашей образовательной организации.

 

Зеркало прогрессивных преобразований

1. Постановка проблемы:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Причины:

(формулировки с «не» и «нет»)

Ситуация «минус» Ситуация «плюс»

 

3. Цель:

 

4. Задачи:

 

Мероприятия

 

Ресурс

Продукт

Критерии эффективности

 

Задание 2.

Выберите одну из сформулированных Вами приоритетных целей и заполните матричную таблицу, которую можно использовать как один из вариантов оформления стратегического плана. Заполнив ее, Вы сможете максимально полно систематизировать и структурировать все направления и элементы стратегического плана.

 

Базовая форма матричной таблицы

Задачи Мероприятия Сроки Ожидаемый результат Индикаторы достижения результата Партнеры Ответственные Ресурсы
               

 

Итак, у вас готов рабочий вариант стратегического плана. Используя процедуры разработки миссии, предложите вариант организации обсуждения плана коллективом Вашей школы.

Разработка и реализация стратегического плана невозможна без эффективной коммуникации. Выбрать оптимальные средства информационного взаимодействия можно разными способами. С одним из них Вы можете поработать, выполнив задание № 3.

 

 

Задание 3.

Пользуясь таблицей «Оценки эффективности средств коммуникации», определите для себя наиболее эффективные средства коммуникации, проставив в графы таблицы баллы от 1 до 5, затем баллы суммируйте. Наиболее эффективным будет средство коммуникации, набравшее максимальное количество баллов.


 

 

Оценки эффективности средств коммуникации

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: