Классификация конкуренций.




В зависимости от групп услуг мы выделяем конкуренцию: на рынке базовых ОУ, на рынке дополнительного образования, на рынке готовых специалистов.

По методам конкуренция разделяется на ценовую (она контролирует цены, устанавливает своё влияние на рынке, использует соглашения, что характерно для рынка ОУ) и неценовую (она учитывает высокие характеристики по качеству продукции, по новизне, что свойственно рынку ОУ в меньшей степени).

В сфере образования можно выделить две основные формы конкуренции: предметная (конкуренция между разными учебными программами) и функциональная (конкуренция между учебными заведениями и специалистами разных направлений).

Конкурентоспособность

Группа авторов Азоев Г.Л., Завьялов П.С., Лозовский Л.Ш., Поршнев А.Г., Райзберг Б.А. дают следующее определение: «конкурентоспособность образовательного учреждения - это способность учебного заведения конкурировать на рынке образовательных услуг посредством обеспечения более высокого качества, доступности (бесплатности) образования» [3].

Киперман Г.Я. определяет конкурентоспособность образовательного учреждения как способность противостоять на рынке другим образовательным учреждениям как по степени удовлетворения своими образовательными услугами конкретной общественной потребности, так и по эффективности научно-образовательной деятельности [4]. Данное понятие является неполным, так как не учитывает то, что образовательные учреждения конкурируют на конкретных рынках в определенный период времени.

Таким образом, существует несколько понятий «конкурентоспособности», их можно объединить в одно полное. Конкурентоспособность образовательного учреждения - это превосходство образовательного учреждения своими образовательными услугами аналогов в конкретных сегментах рынка в определенный период времени; потенциальная способность образовательного учреждения предоставлять конкурентоспособные услуги в будущем без ущерба своему финансовому состоянию.

В современных экономических источниках понятие «конкурентоспособность» связывают с борьбой независимых объектов с целью обладания основными экономическими ресурсами. Конкурентоспособность определяет способность участника рыночных отношений решать задачи, стоящие перед ним в сложившейся ситуации. Образовательные услуги на современном рынке так же, как и любой товар, реализуются в условиях жесткой конкуренции. Следовательно, образовательные организации должны наращивать конкурентное преимущество, достигать лидирующие позиции на рынке. Способность образовательной организации своевременно подстраиваться к постоянно изменяющимся условиям является одним из условий конкурентоспособности.

Конкурентное преимущество - это положение образовательного учреждения на рынке образовательных услуг, позволяющее ему преодолевать силы конкуренции и привлекать инвесторов и потребителей».

Таким образом, важной задачей для обеспечения конкурентоспособности образовательного учреждения становится, опережение конкурентов в предложении и реализации новых образовательных программ, новых педагогических технологий, и нового, более высокого уровня профессиональной подготовки педагогических работников, детализации образовательных направлений.

Образовательное учреждение, способное выделить себя среди других аналогичных образовательных учреждений в силу наилучших социально-экономических показателей, таких как качество обучения, формы и методы обучения, условия, месторасположение, престиж, реклама и др., является конкурентоспособным.

Если обобщить существующие точки зрения по данному вопросу, то конкурентоспособностью обладают такие образовательные организации, которые активно работают и предоставляют потребителю конкурентоспособные качественные образовательные услуги.

Одним из основных свойств, необходимых для повышения конкурентоспособности, является способность достигать в процессе реализации образовательных услуг таких результатов, которые максимально соответствуют поставленным потребностям и направлены на наиболее полное их удовлетворение. Следовательно, необходимо иметь точное знание запросов потребителей, так как без этого невозможна реализация полного спектра потребностей и нужд. В данном случае поддержание конкурентоспособности образовательной услуги возможно лишь на основе применения комплекса управленческих и маркетинговых действий, направленных на удовлетворение предпочтений существующих и потенциальных потребителей.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: