В рамках Всероссийской акции по профориентации школьников в медицину
Медицинские образовательные учреждения готовят специалистов по следующим основным направлениям:
Педиатрия Стоматология
Лечебное дело
Менеджмент в здравоохранении
Фармация
Сестринское дело
Оториноларинголог |
Педиатр |
Уролог |
Неонатолог |
Хирург |
Эндокринолог |
и другие... |
ВРАЧЕБНЫЕ СПЕЦИАЛЬНОСТИ:
Терапевт |
Гастроэнтеролог |
Пульмонолог |
Акушер |
Кардиолог |
Косметолог |
Эпидемиолог |
Пластический хирург |
Нефролог |
Фармаколог |
Реаниматолог |
Гинеколог |
Онколог |
Маммолог |
Травматолог |
Лаборант |
Офтальмолог |
Генетик |
Стоматолог |
Патологоанатом |
Невропатолог |
Диетолог |
Психиатр |
Анестезиолог |
Дерматолог |
Нарколог |
Ревматолог |
Имплантолог |
Упра- жне- ние
«Медицина будущего»
Ты должен понимать,что к моменту твоего выпуска из университета мир будет совсем другим.
А как ты думаешь, что будет с медициной через 5-10 лет?
Задание:
Обсудите в группе и нарисуйте на листе образ, которому, на Ваш взгляд,будет соответствовать медицина через 10 лет
Тенденции: Переход от диагностики и лечения дисфункций и болезней отдельных органов и тканей к системной работе со здоровьем человека. |
Медицина будущего принесет с собой: Cверхточную диагностику состояния здоровья на протяжении всей жизни |
Персонализированная терапия на уровне генома человека на смену массовому лечению |
Возможность прогнозировать свои заболевания и заболевания своих потомков |
Компьютерное моделирование развития болезни и индивидуальных методик лечения |
Слияние медицины с биотехнологической отраслью в вопросах фармакологии и создания пересаживаемых органов и тканей |
Высокоточную автоматизированную хирургию |
Широкое использование различных типов роботов и киберустройств |
Выращивание тканей и органов из неоттаргаемых биоволокон |
|
упра- жне- ние |
«Конструктор новых профессий »
Подумайте чем именно может заниматься человек, имеющий такую профессию и в чем будет заключаться его работа. Запишите свой ответ в карточку.
После этого из предложенных надпрофессиональных навыков и умений отметьте какие, на ваш взгляд, важно иметь представителю обозначенной профессии.
Время на обдумывание: 5 минут
ИТ-ГЕНЕТИК
Специалист, который занимается программированием генома под заданные параметры, в частности, предотвращением развития наследственных заболеваний.
НАДПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ НАВЫКИ И УМЕНИЯ |
ОПЕРАТОР МЕДИЦИНСКИХ РОБОТОВ
Профессионал, управляющий диагностическими, лечебными и хирур-гическими роботами, с навыками программирования.
|
Роботизированная хирургия — не новое направление, она начала развиваться еще в 1980-х годах.
НАДПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ НАВЫКИ И УМЕНИЯ |
КЛИНИЧЕСКИЙ БИОИНФОРМАТИК
В случае нестандартного течения болезни строит компьютерную модель биохимических процессов болезни, чтобы понять первопри-чины заболевания (выявляет нарушения на клеточном и субклеточном уровне).
НАДПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ НАВЫКИ И УМЕНИЯ |
СПЕЦИАЛИСТ
ПО ТРАНСЛЯЦИОННОЙ МЕДИЦИНЕ
НАДПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ НАВЫКИ И УМЕНИЯ |
Профессионал, который ищет способы ускорить путь от разработки нового перспективного лекарства до его попадания на рынок, например, за счет компьютерного моделирования и высокотехнологичных лабораторных исследований.
ТКАНЕВЫЙ ИНЖЕНЕР
E AAQA8wAAAOsFAAAAAA== " fillcolor="#00a99d" stroked="f">
НАДПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ НАВЫКИ И УМЕНИЯ |
Профессионал, разрабатывающий технологический процесс и подбирающий материалы и условия для формирования конкретной ткани или органа. Потребителем его труда является хирург- трансплантолог.
Что больше всего запомнилось вам в презентации?
Что нового вы узнали о профессиях в сфере здравоохранения?