В рамках Всероссийской акции по профориентации школьников в медицину
Медицинские образовательные учреждения готовят специалистов по следующим основным направлениям:
Педиатрия Стоматология
Лечебное дело
Менеджмент в здравоохранении
Фармация
Сестринское дело
| Оториноларинголог |
| Педиатр |
| Уролог |
| Неонатолог |
| Хирург |
| Эндокринолог |
| и другие... |
ВРАЧЕБНЫЕ СПЕЦИАЛЬНОСТИ:
| Терапевт |
| Гастроэнтеролог |
| Пульмонолог |
| Акушер |
| Кардиолог |
| Косметолог |
| Эпидемиолог |
| Пластический хирург |
| Нефролог |
| Фармаколог |
| Реаниматолог |
| Гинеколог |
| Онколог |
| Маммолог |
| Травматолог |
| Лаборант |
| Офтальмолог |
| Генетик |
| Стоматолог |
| Патологоанатом |
| Невропатолог |
| Диетолог |
| Психиатр |
| Анестезиолог |
| Дерматолог |
| Нарколог |
| Ревматолог |
| Имплантолог |
Упра- жне- ние
«Медицина будущего»
Ты должен понимать,что к моменту твоего выпуска из университета мир будет совсем другим.
А как ты думаешь, что будет с медициной через 5-10 лет?
Задание:
Обсудите в группе и нарисуйте на листе образ, которому, на Ваш взгляд,будет соответствовать медицина через 10 лет
| Тенденции: Переход от диагностики и лечения дисфункций и болезней отдельных органов и тканей к системной работе со здоровьем человека. |
| Медицина будущего принесет с собой: Cверхточную диагностику состояния здоровья на протяжении всей жизни |
| Персонализированная терапия на уровне генома человека на смену массовому лечению |
| Возможность прогнозировать свои заболевания и заболевания своих потомков |
| Компьютерное моделирование развития болезни и индивидуальных методик лечения |
| Слияние медицины с биотехнологической отраслью в вопросах фармакологии и создания пересаживаемых органов и тканей |
| Высокоточную автоматизированную хирургию |
| Широкое использование различных типов роботов и киберустройств |
| Выращивание тканей и органов из неоттаргаемых биоволокон |
| упра- жне- ние |
«Конструктор новых профессий »
Подумайте чем именно может заниматься человек, имеющий такую профессию и в чем будет заключаться его работа. Запишите свой ответ в карточку.
После этого из предложенных надпрофессиональных навыков и умений отметьте какие, на ваш взгляд, важно иметь представителю обозначенной профессии.
Время на обдумывание: 5 минут
ИТ-ГЕНЕТИК
Специалист, который занимается программированием генома под заданные параметры, в частности, предотвращением развития наследственных заболеваний.
| НАДПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ НАВЫКИ И УМЕНИЯ |
ОПЕРАТОР МЕДИЦИНСКИХ РОБОТОВ
Профессионал, управляющий диагностическими, лечебными и хирур-гическими роботами, с навыками программирования.
Роботизированная хирургия — не новое направление, она начала развиваться еще в 1980-х годах.
| НАДПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ НАВЫКИ И УМЕНИЯ |
КЛИНИЧЕСКИЙ БИОИНФОРМАТИК
В случае нестандартного течения болезни строит компьютерную модель биохимических процессов болезни, чтобы понять первопри-чины заболевания (выявляет нарушения на клеточном и субклеточном уровне).
| НАДПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ НАВЫКИ И УМЕНИЯ |
СПЕЦИАЛИСТ
ПО ТРАНСЛЯЦИОННОЙ МЕДИЦИНЕ
| НАДПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ НАВЫКИ И УМЕНИЯ |
Профессионал, который ищет способы ускорить путь от разработки нового перспективного лекарства до его попадания на рынок, например, за счет компьютерного моделирования и высокотехнологичных лабораторных исследований.
ТКАНЕВЫЙ ИНЖЕНЕР
E AAQA8wAAAOsFAAAAAA== " fillcolor="#00a99d" stroked="f">
| НАДПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ НАВЫКИ И УМЕНИЯ |
Профессионал, разрабатывающий технологический процесс и подбирающий материалы и условия для формирования конкретной ткани или органа. Потребителем его труда является хирург- трансплантолог.

Что больше всего запомнилось вам в презентации?
Что нового вы узнали о профессиях в сфере здравоохранения?