Транспортный процесс и его элементы




ПМ.01. БРОНИРОВАНИЕ И ПРОДАЖА ПЕРЕВОЗОК И УСЛУГ

МДК.01.01. ТЕХНОЛОГИЯ БРОНИРОВАНИЯ ПЕРЕВОЗОК И УСЛУГ

Раздел 1. Основы организации бронирования перевозок и услуг на автомобильном транспорте

Тема 1.2. Организация грузовых перевозок автомобильным транспортом

ЗАНЯТИЕ № 5

«Транспортный процесс перевозки грузов и его характеристика»

Узловые вопросы:

Транспортный процесс и его элементы

Формирование показателей работы в транспортном процессе

Маршруты перевозки грузов

4. Влияние эксплуатационных факторов на производительность АТС

Транспортный процесс и его элементы

 

Важную роль при выполнении ГАП занимает организация дви­жения ПС, так как от правильного выбора маршрута движения зависит доля порожнего пробега ПС в общем пробеге. Маршрутом движения называется путь следования ПС при выполнении пере­возок. На всех маршрутах транспортный процесс перевозки грузов складывается из последовательно повторяющихся элементов: по­дача ПС к месту погрузки; погрузка ПС; перемещение груза; раз­грузка ПС. Совокупность этих элементов, образующих закончен­ную операцию доставки грузов, называется циклом перевозки, или ездкой. Время выполнения ездки:

te = tдв + tп + tp + tпр = le / νт + tп-р

где tдв — время движения; tп время погрузки; tp время разгрузки; tnp время простоя по организационным причинам (оформление документов и т.п.); le — длина ездки; νт — техническая скорость; tп-р — время погрузки и разгрузки.

Промежуточные заезды для частичной догрузки или разгрузки не прерывают цикла перевозки. Каждая новая ездка начинается только с момента подачи порожнего ПС.

Подача ПС от места стоянки и возврат после последнего пунк­та разгрузки относится не к отдельному циклу перевозок, а к ра­боте ПС за день в целом и называется нулевым пробегом.

Совокупность элементов одного или нескольких циклов пере­возки с момента подачи порожнего ПС в пункт погрузки до оче­редного возврата в этот же образует оборот автомобиля.

При выполнении ГАП можно выделить несколько типичных вариантов организации транспортного процесса.

1. Однократная или многократная перевозка груза одним авто­мобилем от одного и того же отправителя к одному и тому же потребителю (микросистема) представляет собой простейший ва­риант организации транспортного процесса. При этом варианте обратный пробег от потребителя к отправителю автомобиль выпол­няет без груза. На различных комбинациях микросистем основаны все остальные варианты организации транспортного процесса.

2. Однократная или многократная перевозка груза одним авто­мобилем от одного и того же отправителя к одному и тому же потребителю с доставкой груза в обратном направлении до от­правителя или любого промежуточного пункта (особо малая сис­тема). Следует обратить внимание, что в этом случае вид и коли­чество груза, перевозимого в прямом и обратном направлениях, как правило, различны.

3. Организация транспортного процесса в первом или втором вариантах с использованием нескольких единиц ПС, обслужива­ющих одного отправителя или потребителя грузов (малая система с челночным движением ПС). Для этого варианта сложность и требо­вания к организации транспортного процесса существенно выше, так как требуется увязка работы нескольких автомобилей, состав­ление графиков загрузки погрузочно-разгрузочных пунктов и т.д.

Во всех трех рассмотренных вариантах автомобиль перемещает­ся от пункта к пункту по одному и тому же маршруту в прямом и обратном направлениях (рис. 1).

Рис. 1. Челночное движение подвижного состава

4. Однократная или многократная перевозка груза от несколь­ких отправителей к нескольким потребителям, при которой один или несколько автомобилей периодически возвращаются в пункт первой загрузки (малая система с кольцевым движением ПС). При этом варианте автомобиль за один оборот делает несколько оста­новок у отправителей и потребителей грузов (рис. 2). Обязатель­ным требованием к данному варианту организации транспортно­го процесса является необходимость составления графика движе­ния подвижного состава. Это связано с тем, что длина оборота при кольцевом движении, как правило, существенно больше, чем при челночном.

Рис. 2. Кольцевое движение подвижного состава

5. Развоз или сбор груза от одного отправителя или к одному потребителю (малая система с развозом или сбором груза). Схема перемещения автомобиля аналогична схеме малой системы с кольцевым движением ПС, но за оборот происходит только одна загрузка автомобиля и постепенная его разгрузка в нескольких пунктах при развозе груза и постепенная многократная загрузка и однократная разгрузка при сборе груза. Схема этого варианта орга­низации транспортного процесса представлена на рис. 3.

Рис. 3. Развоз или сбор груза

6. Обслуживание определенной производственной структуры (предприятие, склад, терминал и т.д.) требует использования нескольких малых систем, работа которых будет подчинена одной цели (средняя система). Пример данного варианта организации транспортного процесса представлен на рис. 4.

Рис. 4. Транспортный процесс обслуживания производственной структуры

7. Интегрированная транспортная система может обслуживать несколько производственных структур или определенный географиче­ский регион (большая система). В данном случае процессы переме­щения грузов будут происходить между несколькими производ­ственными предприятиями, складами или терминалами со сбором или развозкой груза отправителям и потребителям.

Пример данного варианта организации транспортного процес­са представлен на рис. 5.

Рис. 5. Транспортный процесс обслуживания нескольких
производственных структур

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: